Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Мая 2013 в 12:59, контрольная работа
Во всех странах с развитой рыночной экономикой государство активно осуществляет регулирование аудиторской деятельности. Оно определяет обязательность аудита, выделяя значимые для государства предприятия, финансовые затруднения которых могли бы существенно повлиять на экономику. Государство определяет требования и к аудитору (образование, квалификация, порядок сдачи экзаменов, ответственность и т.п.). Как правило, регулирование аудиторской деятельности в развитых странах государство осуществляет через посредство законов, оставляя при этом значительные возможности саморегулирования аудита со стороны общественных организаций аудиторов.
Состав услуг, которые разрешено оказывать аудиторам, новый закон определил следующим образом:
Аудиторская деятельность (аудиторские услуги):
- аудит бухгалтерской отчетности, предусмотренной Федеральным законом РФ от 21.11.1996 «О бухгалтерском учете» или аналогичной по составу отчетности, предусмотренной иными федеральными законами;
- сопутствующие услуги, установленные федеральными стандартами аудиторской деятельности;
- прочие услуги, связанные с аудиторской деятельностью (закрытый перечень).
Закон №307-ФЗ вывел оказание услуг по специальному аудиту за рамки аудиторской деятельности, запретив их оказание аудиторам и тем самым разрешив неограниченному кругу лиц, не имеющих профессиональной подготовки.
В части изменения требований к образованию и квалификации аудиторов новый закон предусматривает частичную передачу функций по организации системы аттестации, обучения и повышения квалификации аудиторов от уполномоченного федерального органа саморегулируемым организациям аудиторов (организация профессионального обучения) и новому органу – единой аттестационной комиссии (аттестация). При этом сами требования к образованию и квалификации аудитора претерпели весьма существенные изменения.
Во-первых, в отличие от закона от 07.08.2001 №119-ФЗ, устанавливавшего требования к характеру образования аудитора – экономическое или юридическое образование – новый закон допускает наличие у претендента любого высшего образования, полученного в имеющем государственную аккредитацию образовательном учреждении высшего профессионального образования и несколько меняет требования к перераспределению между годами объема часов повышения квалификации аудитора.
Во-вторых, новый закон
в отличие от предыдущего не предусматривает
наличия различных типов аудито
В-третьих, новый закон ужесточает требования к стажу работы претендента на получение квалификационного аттестата аудитора – вместо стажа работы по экономической или юридической специальности и дополнительных требований, устанавливаемых уполномоченным федеральным органом он вводит требование работы в аудиторской организации в течение как минимум двух лет из последних трех лет работы.
Таким образом, новый закон «Об аудиторской деятельности», призван существенно повысить качество аудиторских услуг в ответом на вызов времени, требующего существенного повышения надежности финансовой информации. Однако уже сейчас нуждается в ряде корректировок, среди которых, в первую очередь:
- внесение изменений в ст.1 закона, уточняющих круг услуг, оказываемых аудиторами;
- приведение п.2 ст.10 закона об участии аудиторов внешнего контроля качества с механизмами этого контроля, заложенными в пп.3 и 4 ст.17;
- внесение изменений в ст.23 закона в части получения аудиторами аттестата нового образца в разумные сроки до утраты права проверки публичных и прочих компаний, для аудита которых предусмотрен новый аттестат;
- дополнение закона об аудиторской деятельности внесением изменений в законодательные акты РФ, регулирующие ответственность составителей бухгалтерской (финансовой) отчетности за ее искажение
3. Субъекты обязательного аудита.
Обязательный аудит - это аудит, проведение которого обусловлено прямым указанием в Федеральном законе РФ и других федеральных законах.
Тот факт, что необходимость
аудита в ряде случаев установлена
актами законодательства, а не желанием
руководителей экономических
В соответствии с Федеральным закон Российской Федерации от 28 декабря 2010 г. N 400-ФЗ "О внесении изменения в статью 5 Федерального закона "Об аудиторской деятельности"":
"1. Обязательный аудит проводится в случаях:
1) если организация
имеет организационно-правовую
2) если ценные бумаги
организации допущены к
3) если организация
является кредитной
4) если объем выручки
от продажи продукции (продажи
товаров, выполнения работ,
5) если организация
(за исключением органа
6) в иных случаях,
установленных федеральными
Список использованной литературы
Информация о работе Уровни нормативного регулирования аудиторской деятельности в РФ