Уставный капитал его формирование и учет. Порядок учета учредителей и акционеров

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Ноября 2013 в 20:06, курсовая работа

Описание работы

Целью курсовой работы является: рассмотрение понятия «уставный капитал», законодательно − правовых аспектов связанных с его формированием и возможным изменением, бухгалтерского учёта уставного капитала.

Содержание работы

Введение 3
Глава I. ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ 4
1 Уставный капитал его формирование и учет. 4
1.1 Понятие уставного капитала 4
1.2 Учёт уставного капитала 4
1.3 Уставной капитал предприятий разных форм собственности. 7
2. . Порядок учета учредителей и акционеров 9
2.1 Учет расчетов с учредителями и акционерами. 9
ГЛАВА II.РАСЧЁТНАЯ ЧАСТЬ Ошибка! Закладка не определена.
Таблица № 1. Остатки по счетам бухгалтерского учёта. 4
Таблица № 2. Журнал хозяйственных операций за 1 квартал 14
Таблица № 3. Оборотно – сальдовая ведомость 17
Таблица № 4. Бухгалтерский баланс 19
Таблица № 5. Отчёт о прибылях и убытках 20
Таблица № 6. Отпуск материалов в производство 21
Заключение 4
Библиографический список 4

Файлы: 1 файл

kursovaya_po_uchetu_1.docx

— 62.27 Кб (Скачать файл)



В таблице № 2 представлен  журнал хозяйственных операций за 1 квартал анализируемого периода. В журнале отражаются последовательно все производственно-хозяйственные операции предприятия по начислению, получению, перечислению, оприходованию, оплате, списанию имущества, средств, обязательств. На основе данных журнала составляется оборотно-сальдовый баланс.

Таблица № 2. Журнал хозяйственных операций за 1 квартал

 

№ п.п.

Содержание хозяйственных  операций

Сумма, руб

Дт

Кт

1

Оплачено основное средство В за счет средств полученного  кредита.

Основное средство учтено в составе вложений во внеоборотные активы.

Учтён НДС по приобретённому ОС.

70 000

59 413

10 687

60

08

19

66

08

60

2

Перечислено с расчетного счета в бюджет и внебюджетные фонды( в счет погашения задолженности  по налогам)

91 942

68

51

3

Поступили от поставщика материалы  АА в количестве 2 метра( в т.ч. НДС 18%)

5428

4600

828

60

10

19

51

60

60

4

Получено с расчетного счета в кассу

12 000

50

51

5

.Выдано из кассы:

-заработная плата

-на командировочные расходы  директору

9 700

2 000

70

71

50

50

6

Начислена амортизация:

-ОС

-нематериальных активов

2 700

241

20

20

02

05

7

Перечислена с расчетного счета арендная плата за пользование  помещением за первый квартал, в т.ч. НДС 

Учтены затраты по аренде и НДС

18 000

15 254

2 746

76

20

19

51

76

76

8

Оприходована и оплачена с расчетного счета орг.техника (ПК) ,в т.ч. и НДС 18%.

17 700

15 000

2 700

60

10

19

51

60

60

9

Выдано в подотчет из кассы  на приобретение канцтоваров.

700

71

50

10

Приобретены канц.товары подотчетным  лицом , представлены оправдательные документы.

630

10

71

11

Возвращена в кассу  израсходованная сумма подотчетным  лицом.

70

50

71

12

Списано с расчетного счета  банком за расчетно-кассовое обслуживание.

240

91.2

51

13

Оказаны услуги заказчикам, сумма по акту выполненных работ ,в т.ч.НДС 18%.

177 000

31 860

62

90.3

90.1

68.2

14

Поступили на расчетный счет средства от заказчиков за оказанные  услуги, в т.ч. НДС 18 %

72 600

13 068

51

19

62

62

15

Посьупили от поставщика материалы  в количестве 2 м в счет ранее  оплаченного аванса,в т.ч. НДС 18%

5 900

1 062

10

19

60

60

16

Отпущены со склада 36 метров материала для работ

72800

20

10

17

Представлен директором авансовый  отчет по командировке на общую сумму :

В т.ч.:

-проезд (в т.ч. НДС 18%) 500

-оплата гостиницы(в т.ч.  НДС 18%) 720

-суточные (3 дня) 600

Списываются фактические  расходы по командировке:

Возвращен остаток неизрасходованной  подотчетной суммы

1 820

 

 

328

 

 

1 492

 

180

 

 

 

19

 

 

26

 

50

 

 

 

71

 

 

71

 

71

18

Отражено постоянное налоговое  обязательство по сверхнормативным суточным

300

99.2

68.2

19

Получена на расчетный  счет  оплата за оказанные услуги, в т.ч. НДС 18%

48 600

8 748

51

19

62

62

20

Начислена заработная плата

Начислены НДФЛ и ЕСН

Получено в кассу для  выдачи зарплаты

Выплачена зарплата

18 000

7 020

10 980

10 980

20

70

50

70

70

68

51

50

21

Реализовано ОС(тип А) , в  т.ч НДС 18%  (в марте)

59 000

10 620

62

91

91

68

22

Внесено в кассу работником в счет погашения ссуды

1 500

50

73

23

Перечислено в счет погашения  задолженности по краткосрочному кредиту 

Начислены и уплачены проценты по кредиту

17 500

 

2 275

66

 

66

51

 

51

24

Отражена налогооблагаемая временная разница по начисленным  процентам по кредиту

9 100

77

68

25

Учтена в затратах сумма  расходов будущих периодов , относящаяся  к данному отчетному периоду.

4 300

20

97

26

Определить фактическую  себестоимость реализованных услуг

106715

43

20

27

Определить доход от реализации услуг и финансовый результат  от прочей реализации.

177 000

90.1

43

28

Начислен условный расход по налогу на прибыль.

12297

99

68

29

Списаны общехозяйственные  расходы на основное производство

1820

20

26

30

Нераспределённая прибыль  на конец отчётного периода

97 428

99

84


 

Таблица № 3 – оборотно - сальдовая ведомость. Содержит остатки на начало и на конец периода и обороты по дебету и кредиту за данный период для каждого счёта, cубсчёта. Из оборотно - сальдовой ведомости формируется бухгалтерский баланс путем расчёта сальдо по бухгалтерским счетам и перенесения их в сам баланс.

Таблица № 3. Оборотно – сальдовая ведомость

 

код

Наименование счёта

Остаток на  начало

периода

Оборот по

Дт

Оборот по

Кт

Сальдо на конец периода

01

Основные средства

135 600

59 322

 

194 922

02

Амортизация ОС

10 800

 

2 700

8 100

04

Нематериальные активы

14 460

   

14 460

05

Амортизация нематериальных активов

964

 

241

723

08

Вложения во внеоборотные активы

 

59 322

59 322

 

10

Материалы

75 000

26 130

72800

28330

19

НДС по приобретённым ценностям

13 500

40 167

10 620

43 047

20

Основное производство

 

106715

106715

 

26

Общехозяйственные расходы

 

1 492

1 492

 

43

Готовая продукция

 

177 000

177 000

 

50

Касса

12 000

24 730

23 380

13 350

51

Расчётный счёт

222 640

121 200

176 065

167 775

58.3

Финансовые вложения. Предоставленные  займы.

25 000

   

25 000

60.1

Расчёты с поставщиками по поставленным материалам

60 000

93 128

100 099

66 971

60.2

Авансы выданные

24 000

   

24 000

62

Расчёты с покупателями и  заказчиками

140 000

246620

143016

36 396

66

Расчёты по краткосрочным  кредитам и займам

70 000

19 775

70 000

120 225

68

69

Расчёты по налогам и сборам, социальному страхованию и обеспечению

20 953

91 942

71 197

41 698

70

Расчёты с персоналом по оплате труда

9 700

27 700

18 000

 

71

Расчёты с подотчётными лицами

 

2 700

3 028

328

73

Расчёты с персоналом по прочим операциям

6 000

 

1 500

4 500

76

Расчёты по налогам, отложенным для уплаты в бюджет

20 700

18 000

18 000

20 700

77

Отложенные налоговые  обязательства

 

9100

 

9100

80

Уставной капитал

196 854

   

196 854

82

Резервный капитал

30 000

   

30 000

84

Нераспределённая прибыль

158 637

 

97428

62009

90.1

Выручка

 

177 000

177 000

 

90.3

НДС

 

31 860

 

31 860

91.1

Прочие доходы

 

59 000

59 000

 

91.2

Прочие расходы

 

240

240

 

97

Расходы буд.периодов

 

109 865

109 865

 

99.2

Прибыли и убытки

8 600

 

4 300

4 300


 

В таблице № 4 представлен  бухгалтерский баланс. Баланс был  составлен при помощи оборотно –  сальдовой ведомости.

Таблица № 4. Бухгалтерский баланс

 

Активы 

Сумма ,руб.

Пассивы

Сумма, руб.

I.Внеоборотные активы

 

III.Капитал и резервы

 

Нематериальные активы

13 737

Уставной капитал

196 854

Добавочный капитал

30 000

Основные средства

186 822

Нераспределённая прибыль

62009

Итого по разделу I

200 559

Итого по разделу III

288863

II.Оборотные активы

 

V .Краткосрочные обязательства.

 

Запасы 

32630

Заёмные средства

120 225

НДС по приобретённым ценностям

43 047

 

Кредиторская задолженность

 

129 369

Дебиторская задолженность

81 096

 

Итого по разделу V.

 

249 594

Денежные средства

181 125

 

Баланс 

 

538 057

Итого по разделу II

337 498

Баланс

538 057


 

 

Таблица № 5 – отчёт о  прибылях и убытках. По отчёту можно сделать следующие выводы:

  • Выручка от продажи товаров и услуг превышает их себестоимость. Это является свидетельством правильного функционирования предприятия ,грамотной распределительной и производительной политики.
  • Так как данный пример не позволяет рассматривать изменение финансового состояния в сравнении с предыдущими периодами, однозначных выводов о функционировании предприятия сделать нельзя, но наличие чистой прибыли является благоприятным критерием для оценки организации.

Таблица № 5. Отчёт о прибылях и убытках

 

Показатель

наименование

Код

Значение за отчетный период

1

2

3

I. Доходы и расходы  по обычным видам деятельности

   

Выручка (нетто) от продажи товаров, продукции, работ, услуг (за минусом налога на добавленную стоимость, акцизов и аналогичных обязательных платежей)

 

 

010

 

 

145 140

Себестоимость проданных  товаров, продукции, работ, услуг

 

020

 

115 515

Валовая прибыль

029

29 625

Коммерческие расходы

030

 

Управленческие расходы

040

1492

Прибыль (убыток) от продаж

050

28 133

Проценты к получению

060

 

Проценты к уплате

070

2 275

Доходы от участия в  других организациях

080

 

Прочие операционные доходы

090

 

Прочие операционные расходы

100

10 860

Внереализационные доходы

120

 

Внереализационные расходы

130

 

Прибыль (убыток) до налогообложения 

140

14 998

Отложенные налоговые  активы

141

 

Отложенные налоговые  обязательства

142

 

Текущий налог  на прибыль

150

3 599

Чистая прибыль (убыток) отчетного  периода

190

11099

Постоянные налоговые  обязательства (активы)

200

300


 

В таблице № 6 нами рассмотрен отпуск материалов в производство. Был  использован метод  списания затрат - ФИФО.  Это метод, основан на предположении, что себестоимость товаров, приобретенных в первую очередь, должна быть соотнесена к товарам, проданным в первую очередь. А себестоимость товаров, имеющихся в наличии на конец периода, относится к последним покупкам

Таблица № 6. Отпуск материалов в производство

Принято в учет материалов АА:

1 партия - 10 м по 1 800 руб.м

2 партия – 12 м по 2 000 руб.м

3 партия – 15 м по 2 200 руб.м


Производится отпуск материалов в производство в количестве 36 метров. Используется  метод  списания затрат - ФИФО. При методе ФИФО в первую очередь списываются в расход материалы первой закупленной партии, затем второй и последующих.

(10х 1800)+ (12х2 000)+(15х2200)- 2 200=72 800

Себестоимость 1м. составит (72 800: 36) 2023 руб.

 

.

 

Операция 

Сумма , руб.

Дт

Кт

1

Отпуск 10 м третьей партии

18 000

20

10

2

Отпуск 12 м второй партии

24 000

20

10

3

Отпуск 14 м  первой  партии

30 800

20

10

4

Общая сумма 

72800

   

5

Остаток неизрасходованных материалов – 1 м

2200

   

 

При использовании  данного метода себестоимость остатка  материалов на конец отчетного периода  будет в большей степени отражать текущие цены и активы хозяйственного органа более реально. 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

 

Создание и успешное функционирование  предприятий в решающей степени зависит от аккумулирования ими начального капитала и успешного распоряжения им. Главной целью любого коммерческого предприятия является получение прибыли в размере, необходимом для обеспечения нормального функционирования, включая инвестирование средств в активы и использование прибыли на цели потребления. При этом отдача на вложенный собственниками капитал должна быть не ниже той ставки доходности, по которой средства могли бы быть размещены вне предприятия. Учредитель, предоставляя капитал, теряет возможность получения дохода от вложения имеющихся у него средств. Компенсацией должны стать будущие доходы. Не менее важной для действующего предприятия целью является сохранение источника дохода, т.е. собственного капитала. Значимость его для жизнеспособности и финансовой устойчивости предприятия настолько высока, что она получила законодательное закрепление в Гражданском кодексе РФ в части требований о минимальной величине уставного капитала; соотношении уставного капитала и чистых активов; возможности выплаты дивидендов в зависимости от соотношения чистых активов и суммы уставного и резервного капитала. Таким образом, очевидно, что уставный капитал играет важную роль в работе предприятия. 
 
Важным условием хорошей работы капитала является оптимальный выбор его размера, источников формирования; определение правовых, договорных и финансовых ограничений в распоряжении текущей и нераспределенной прибылью; выявление приоритетности прав собственников при ликвидации предприятия.

Разобраться в теоретической части  моей курсовой работы, мне помогла  аналитическая часть. Мы провели  анализ доходов организации по данным формы №2 «Отчет о прибылях и убытках». В ней содержится вся информация обо всех видах доходов за отчетный и предыдущий периоды, в поквартальном, полугодовом, девятимесячном и годовых  резервах. Это позволяет каждому  экономическому субъекту проанализировать в динамике состав и структуру  доходов ,а так же их изменения  и ряд коэффициентов ,свидетельствующих  об эффективности использования  доходов.

 

 

 

 

Библиографический список

 

  1. Каморджанова Н.А., Подольская Т.Н. Бухгалтерский учет: Учебное пособие. СПб.: СПбГИЭУ, 2004. О.В Дымченко, учебное пособие «Бухгалтерский учет», Ростов н/Д. Феникс 2008г.

 

  1. А.В Зонова, И.Н Бачуринская, С.П Горячих, «Бухгалтерский  финансовый учет»

 

  1. М.А Рябова, Н.А Богданова, «Аудит»,Ульяновск: УлГТУ 2009

 

  1. Терехова В. А. Финансовый учет: Краткий курс. — СПб.: Питер, 2009

 

  1. Финансовый менеджмент: теория и практика.- 2-е изд., перераб. и доп.-Москва: Проспект, 2011 – 1024 с.

 

  1. Закон РФ «О бухгалтерском учете» № 129-ФЗ от 21 ноября 1996 г. (с изм. от 23 июля 1998 г.).
  2. http://www.snezhana.ru/capital_2/

 

  1. http://www.bibliotekar.ru/buhgalterskiy-uchet-2/29.htm

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

    Приложение к  курсовой работе


 

Некоторые сведения об организации.

Организация имеет одно производственное подразделение  и офис аппарата управления. Вспомогательное производство отсутствует. Метод определения выручки, метод  списания запасов принять в соответствии с вариантом.

Товарно – материальные ценности приобретены с НДС по ставке 18 %

Реализация услуг или  товарно – материальных ценностей  подлежит налогообложению по налогу на добавленную стоимость по ставке 18 %. 

Приказом директора установлен размер суточных – 200 рублей в день 9нормативная величина в соответствии с законодательством – 100 рублей) .

Организацией взят кредит на приобретение основных средств , взятый в банке 31.12.2003 года на год под 13 % годовых. Возврат суммы кредита  и уплата процентов производится ежеквартально равными долями.

Информация о работе Уставный капитал его формирование и учет. Порядок учета учредителей и акционеров