Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Февраля 2015 в 16:17, контрольная работа
Бухгалтерская отчетность – это единая система данных об имущественном и финансовом положении организации и о результатах ее хозяйственной деятельности, составляемая на основе данных бухгалтерского учета по установленным формам
Рассмотрим состав и варианты составления бухгалтерской отчетности.
Варианты составления бухгалтерской отчетности.
Бухгалтерская отчетность – это единая система данных об имущественном и финансовом положении организации и о результатах ее хозяйственной деятельности, составляемая на основе данных бухгалтерского учета по установленным формам
Состав, варианты составления бухгалтерской отчетности
Годовая бухгалтерская отчетность состоит из следующих форм:
1) бухгалтерский баланс, Форма N 1;
2) отчет о прибылях и убытках, Форма N 2;
3) приложения к Бухгалтерскому балансу и Отчету о прибылях и убытках:
отчет об изменении капитала по форме N 3;
отчет о движении денежных средств по форме N 4;
приложение к бухгалтерскому балансу по форме N 5;
отчет о целевом использовании полученных средств по форме N 6;
пояснительная записка;
итоговая часть аудиторского заключения.
Уровни нормативного регулирования бухгалтерского учета.
Первый уровень
Главный уровень нормативного регулирования бухгалтерского учета, которым следует руководствоваться в учете, включает:
- федеральные законы: прежде всего закон «О бухгалтерском учете»,
- различные кодексы РФ: налоговый, гражданский, таможенный, трудовой;
- указы Президента РФ;
- постановления Правительства РФ, регулирующие бухгалтерский учет;
- Положение по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в РФ (приказ Минфина от 29 июля 1998 г. N 34н в ред. от 24.12.2010).
Второй уровень
Этот уровень призван дополнить первый и дать конкретные рекомендации по ведению отдельных участков бухгалтерского учета, учету различных активов и обязательств. Он представлен Положениями по бухгалтерскому учету (ПБУ), в настоящее время их насчитывается 24, к примеру:
- ПБУ 1/2008 – «Учетная политика организации»;
- ПБУ 3/2006 — «Учёт
активов и обязательств, стоимость
которых выражена в
-ПБУ 5/01 – «Учет
материально-производственных
- ПБУ 6/01 — «Учёт основных средств»;
- ПБУ 9/99- «Доходы организации»
В нумерации ПБУ: первая цифра обозначает порядковый номер, вторая через дробь – год принятия данного ПБУ. Положения разрабатываются и утверждаются Министерством финансов РФ (Минфин).
Третий уровень
Третий уровень нужен для разъяснения и конкретизации ПБУ, дать более подробные и понятные инструкции по учету различных хозяйственных операций, имущества и обязательств, в том числе по различным отраслям народного хозяйства.
Он представлен:
- планом счетов бухгалтерского учета
и инструкцией по его применению;
- методическими
рекомендациями по ведению
- инструкциями, письмами Минфина.
Четвертый уровень
Этот уровень представлен документами, разработанными и утвержденными самими организациями, на основе требований трех вышеперечисленных групп документов. Сюда входит, прежде всего, учетная политика организации и различные внутренние документы, локальные нормативные акты – график документооборота, формы внутренней отчетности, Положение о направлении работников в командировки, Положение о выдаче подотчетных сумм, Положение об оплате труда, Положение о премировании, коллективный договор и другие.
Таким образом, прослеживается
четкая иерархия уровней регулирования
бухгалтерского учета. В идеале документы
последующего уровня не должны противоречить
документам предыдущего. Однако на практике
частенько случается иначе. И если есть
такое противоречие, то правильно применить
документ более высокого уровня. Таким
образом, учетная политика предприятия
не должна противоречить ФЗ «О бухгалтерском
учете» или ПБУ 5/01 – «Учет материально-производственных
запасов»
Если же два документа, которые находятся
на одном уровне нормативного регулирования,
противоречат друг другу, то применяется
документ, имеющий более позднюю дату
принятия.
Информация о работе Варианты составления бухгалтерской отчетности