Варианты составления бухгалтерской отчетности

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Февраля 2015 в 16:17, контрольная работа

Описание работы

Бухгалтерская отчетность – это единая система данных об имущественном и финансовом положении организации и о результатах ее хозяйственной деятельности, составляемая на основе данных бухгалтерского учета по установленным формам
Рассмотрим состав и варианты составления бухгалтерской отчетности.

Файлы: 1 файл

Варианты составления бухгалтерской отчетности.docx

— 14.36 Кб (Скачать файл)

Варианты составления бухгалтерской отчетности.

Бухгалтерская отчетность – это единая система данных об имущественном и финансовом положении организации и о результатах ее хозяйственной деятельности, составляемая на основе данных бухгалтерского учета по установленным формам

Состав, варианты составления бухгалтерской отчетности

Годовая бухгалтерская отчетность состоит из следующих форм:

1) бухгалтерский баланс, Форма N 1;

2) отчет о прибылях и убытках, Форма N 2;

3) приложения к Бухгалтерскому балансу и Отчету о прибылях и убытках:

отчет об изменении капитала по форме N 3;

отчет о движении денежных средств по форме N 4;

приложение к бухгалтерскому балансу по форме N 5;

отчет о целевом использовании полученных средств по форме N 6;

пояснительная записка;

итоговая часть аудиторского заключения.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Уровни нормативного регулирования бухгалтерского учета.

Первый уровень

Главный уровень нормативного регулирования  бухгалтерского учета, которым  следует руководствоваться  в учете, включает:

- федеральные законы:  прежде всего закон  «О бухгалтерском учете»,

- различные кодексы   РФ: налоговый,  гражданский, таможенный, трудовой;

- указы Президента  РФ;

- постановления  Правительства РФ,  регулирующие бухгалтерский учет;

- Положение по  ведению бухгалтерского учета  и бухгалтерской отчетности в  РФ (приказ   Минфина от 29 июля 1998 г. N 34н в ред. от 24.12.2010).

Второй уровень

Этот уровень призван дополнить первый и дать конкретные рекомендации  по ведению отдельных участков бухгалтерского учета, учету различных активов и обязательств. Он представлен  Положениями по бухгалтерскому учету (ПБУ), в настоящее время их насчитывается 24, к примеру:

- ПБУ 1/2008 – «Учетная  политика организации»;

- ПБУ 3/2006 — «Учёт  активов и обязательств, стоимость  которых выражена в иностранной  валюте»;

-ПБУ 5/01 – «Учет  материально-производственных запасов»; 
- ПБУ 6/01 — «Учёт основных средств»;

- ПБУ 9/99-  «Доходы организации»

В  нумерации ПБУ: первая цифра  обозначает  порядковый номер, вторая через дробь – год принятия данного ПБУ. Положения разрабатываются  и утверждаются Министерством финансов РФ (Минфин).

 

Третий уровень

Третий уровень нужен для  разъяснения  и конкретизации ПБУ, дать более подробные и понятные инструкции по учету различных хозяйственных операций, имущества и обязательств, в том числе по различным отраслям народного хозяйства.

Он представлен: 
- планом счетов бухгалтерского учета и инструкцией по его применению;

- методическими  рекомендациями по ведению учета. Сюда можно отнести  Методические указания по бухгалтерскому учету материально-производственных запасов, утвержденные приказом   Минфина РФ от 28.12.2001 N 119н (ред. 26.03.2007),  «Типовые рекомендации по организации бухгалтерского учета для субъектов малого предпринимательства, утвержденные  приказом Минфина РФ от 21.12.1998 N 64н  и другие

- инструкциями, письмами   Минфина.

Четвертый уровень

Этот уровень представлен документами, разработанными и утвержденными самими  организациями, на основе требований трех вышеперечисленных групп документов. Сюда входит,  прежде всего, учетная политика  организации  и различные внутренние  документы, локальные нормативные акты – график документооборота, формы внутренней отчетности, Положение о направлении работников в командировки,  Положение о выдаче подотчетных сумм, Положение об оплате труда,  Положение о премировании, коллективный договор и другие.

Таким образом, прослеживается четкая иерархия  уровней регулирования бухгалтерского учета.  В идеале документы  последующего уровня не должны противоречить документам предыдущего. Однако на практике частенько случается иначе. И если есть такое  противоречие, то правильно применить документ более высокого уровня. Таким образом,  учетная  политика предприятия  не должна противоречить ФЗ «О бухгалтерском учете» или ПБУ 5/01 – «Учет материально-производственных запасов» 
Если же   два документа, которые находятся на одном уровне  нормативного регулирования,  противоречат друг другу, то  применяется документ, имеющий более позднюю дату принятия.

 


Информация о работе Варианты составления бухгалтерской отчетности