Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Марта 2015 в 19:25, курсовая работа
Учет продаж продукции, работ, услуг достаточно сложен и имеет много нюансов, поэтому необходимо определить цели и задачи, которые следует рассмотреть в курсовой работе:
Целью данной работы является углубление, закрепление и обобщение знаний по ведению бухгалтерского учета продаж продукции, а также применение этих знаний для практического использования.
ВВЕДЕНИЕ 3
1. АНАЛИТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ 4
1.1 ТЕХНИКО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРЕДМЕТНОЙ ОБЛАСТИ 4
1.2 ЦЕЛИ И ФУНКЦИИ ПРОЕКТИРУЕМОЙ СИСТЕМЫ 10
2. ПРОЕКТНАЯ ЧАСТЬ 11
2.1ФУНКЦИОНАЛЬНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ СИСТЕМЫ УЧЕТА ПРОДАЖ 11
2.2ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ СИСТЕМЫ УЧЕТА ПРОДАЖ 12
2.3. ТЕХНОЛОГИЯ РАБОТЫ С ПРОТОТИПОМ РАЗРАБАТЫВАЕМОЙ ИНФОРМАЦИОННОЙ СИСТЕМЫ 14
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 19
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 20
Для моделирования деятельности компании была выбрана IDEF0-методология. IDEF0-методология функционального моделирования используется для создания функциональной модели, с помощью наглядного графического языка IDEF0, отображающего структуру, процессы и функции системы, в виде набора взаимосвязанных функций (функциональных блоков), а также потоки информации и материальных объектов, преобразуемые этими функциями.
Как правило, моделирование средствами IDEF0 является первым этапом изучения любой системы. В соответствии с IDEF0-методологией функциональная модель системы описывается набором диаграмм.
Для формализации и описания бизнес процессов была построена контекстная диаграмма IDEF0 «Деятельность компании» (см. Приложение 1). Диаграмма декомпозирована на три блока (см. Приложение 2).
Процесс «Деятельность компании» имеет:
Входной поток данных:
Выходной поток данных:
Управление:
Механизмы:
Декомпозиция диаграммы «Деятельность компании» состоит из трех процессов (см. Приложение 2):
Взаимодействие системы с окружающим миром описывается как входные потоки (нечто, что перерабатывается системой), выходные потоки (результат деятельности системы), управление (стратегии и процедуры, под управлением которых производится работа) и механизмы (ресурсы, необходимые для проведения работы). Находясь под управлением, система преобразует входы в выходы, используя механизмы.
Получение запросов на товар
На данном этапе Отдел Продаж получает запросы на товар от заказчиков. Запрос на материал представляет собой внешнее сообщение отделу продаж о потребности в товаре. Запрос составляет основу последующих документов. В позициях запроса указываются следующие реквизиты:
Регистрация полученных запросов на материал
Запросы от возможных Заказчиков регистрируются в установленном порядке. Для зарегистрированных запросов может быть произведен анализ потребностей на рынке.
Анализ полученных запросов
Запросы полученные от возможных Заказчиков анализируются с целью изучения потребностей на рынке, также проверяется проверка на наличие запрашиваемого товара в доступном для продажи ассортименте.
Хранение
Хранение товаров на складе является одной из важнейших операций технологического процесса. Хранение товаров начинается после их приёма и перемещения на склад.
В небольших по размерам складах все операции технологического процесса могут осуществляться одной группой работников. В больших складах для выполнения операций по приёму, хранению и отгрузке товаров организуются соответствующие подразделения. Все работы по хранению и содержанию товара на складе должны быть организованы таким образом, чтобы в наибольшей степени способствовать обращению товарно-материальных ценностей. Любые действия, задерживающие процесс этого обращения, должны тщательно анализироваться и устраняться.
Продажа
После отгрузки товара на основной склад, товар распределяется по магазинам, где его уже получает заказчик.
Для моделирования архитектуры и поведения системы выбрано Rational Rose – семейство объектно-ориентированных CASE-средств, предназначенных для проектирования программных систем любой сложности. Одним из достоинств этого программного продукта – возможность использования диаграмм на языке UML. Можно сказать, что Rational Rose является графическим редактором UML диаграмм.
Рассмотрим процесс моделирования архитектуры и поведения системы при помощи языка UML. Для этого построим диаграмму вариантов использования. Каждая такая диаграмма или, как ее обычно называют, каждый Use case – это описание сценария поведения, которому следуют действующие лица (Actors).
Данный тип диаграмм используется при описании бизнес процессов автоматизируемой предметной области, определении требований к будущей программной системе. Отражает объекты как системы, так и предметной области и задачи, ими выполняемые.
С учетом отношений между вариантами использования, позволяющими упростить представление информации на диаграмме (обобщение-наследование), диаграмма примет вид, приведенный в приложении 3.
Естественно, что представление будет неоднозначным, но методология UML этого не требует.
Диаграмма классов (class diagram) служит для представления статической структуры модели системы в терминологии классов объектно-ориентированного программирования. Диаграмма классов может отражать, в частности, различные взаимосвязи между отдельными сущностями предметной области, такими как объекты и подсистемы, а также описывает их внутреннюю структуру и типы отношений.
Данная диаграмма классов позволяет увидеть взаимоотношения между объектами системы, связи и зависимости.
На диаграмме классов (см. прил. 4.) изображены объекты с атрибутами и операциями.
Таким образом, с помощью вышеописанных диаграмм можно увидеть, как функционирует система учета нематериальных активов, какие функции выполняются, какие атрибуты присущи объектам.
На основании анализа входных и выходных данных предметной области, опишем атрибуты сущностей.
Входные данные:
Выходные данные:
Информация, содержащая сведения о готовой продукции представлена в таблице 2.1.
Таблица 2.1.
Готовая продукция
Атрибуты |
Тип |
Примеры значений |
номер |
Число |
{414 002 852 123 456} |
Полное наименование |
Дата |
{Холодильник } |
Дата изготовления |
Дата |
{10.01.2010 } |
Изготовитель |
Строка |
{SONY} |
Срок годности |
Дата |
{10.01.2010 } |
Информация, содержащая сведения о сотрудниках, представлена в таблице 2.3.
Таблица 2.3.
Сотрудники
Атрибуты |
Тип |
Примеры значений |
ФИО |
строка |
{Деловой Олег Петрович} |
Должность |
строка |
{Продавец} |
Информация, содержащая сведения об услуге на ремонт основных средств, представлена в таблице 2.5.
Таблица 2.5.
Продажа
Атрибуты |
Тип |
Примеры значений |
Код товара |
строка |
{Продано } |
Информация, содержащая сведения о заявке на получение готовой продукции представлена в таблице 2.6.
Таблица 2.6.
Заявка на получение готовой продукции
Атрибуты |
Тип |
Примеры значений |
номер |
Число |
{414 002 852 123 456} |
Полное наименование |
Дата |
{Холодильник } |
Дата |
Дата |
{10.01.2010 } |
Изготовитель |
Строка |
{SONY} |
Срок годности |
Дата |
{10.01.2010 } |
Количество |
Число |
{1} |
Сумма |
Число |
{15000 } |
Состояние |
Строка |
{доставлено} |
Для реализации проекта необходимо создать следующие объекты конфигурации:
Взаимодействие объектов в системе
происходит посредством приема и передачи
сообщений объектами-клиентами и обработки
этих сообщений объектами-серверами. При
этом в разных ситуациях одни и те же объекты
могут выступать и в качестве клиентов
и в качестве серверов. Для более детальногоотраженияпоследовате
На данной диаграмме главным акцентом является последовательность приема/передачи сообщений.
В программе используются данные с акта о приеме-передаче объекта нематериальных активов. Форма акта (форма № НМА-1) - содержит сведения о поставщике и перечень поставленной продукции. Акт является основным документом, на основании которого заводятся записи в книге учета. С целью ускорения процесса ввода информации было решено не создавать отдельную форму для регистрации акта приемки-передачи, а внести всю информацию непосредственно в электронную форму (Поступление НМА).
При запуске программы появляется стартовое окно (см. рис. 1).
Рис.1 Стартовое окно
Входная и условно-постоянная информация отображается и хранится в справочниках. Используемые справочники представлены на рис. 2-5.
Рис. 2.Экранная форма справочника «Клиенты»
Рис. 3. Экранная форма справочника «Номенклатура»
Рис. 4. Экранная форма справочника «Сотрудники»
Рис. 5. Экранная форма справочника «Склад»
Данные по принятию товара и его продаже можно заполнить с помощью документов «Приходная накладная» и «Продажа»(см. рис. 6-7).
Рис. 6. Экранная форма «Приходная накладная»
Рис. 7. Экранная форма «Продажа»
Любая система автоматизации учета только тогда выполняет свои функции, когда она имеет средства обработки накопленной в системе информации и получения сводных данных в удобном для просмотра и анализа виде (см. рис. 8-9).
Рис. 8. Экранная форма отчета «Список проданных товаров»
Рис.9. Экранная форма отчета «Товары»
Обработка накопленной информации в модуле организована с помощью запросов к данным. Результатная информация не хранится в файлах или таблицах, а выводится путем обращений к полям заданных базовых объектов конфигурации. Она представляет собой экранную форму вывода - отчет, где необходимо лишь задать временной параметр.
В условиях перехода предприятия к рынку значительно возрастает роль бухгалтерского учета как важнейшего средства получения полной и достоверной информации об имуществе предприятия и его обязательствах и своевременного доведения этих сведений для пользователей.
В связи с расширением прав предприятий в области постановки и ведения бухгалтерского учета перед бухгалтерскими службами возникает проблема оптимальной организации учета продаж.
Данный проект рассматривает круг вопросов, связанных с организацией ведения учета продаж. В процессе разработки проекта была реализована технология автоматизации учета продаж. Она позволяет:
В перспективе подсистема может быть интегрирована в целый комплекс подсистем, охватывающих весь объем учета финансовой отчетности на предприятии, а отчеты, формируемые системой, будут консолидированы с отчетами других подсистем для получения основных документов финансовой отчетности.
Информация о работе Ведение бухгалтерского учета продаж продукции