Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Января 2014 в 13:30, реферат
Потребность в услугах аудитора возникла в связи со следующими обстоятельствами: Возможность необъективной информации со стороны администрации в случаях конфликта между нею и пользователями этой информации (собственниками, инвесторами, кредиторами); зависимость последствий принятых решений (а они могут быть весьма значительны) от качества информации; необходимость специальных знаний для проверки информации; частое отсутствие у пользователей информации доступа для оценки ее качества. Все эти предпосылки привели к возникновению общественной потребности в услугах независимых экспертов, имеющих соответствующие подготовку, квалификацию, опыт и разрешение на право оказания такого рода услуг. Аудиторские услуги – это услуги посредников, устанавливающих достоверность финансовой информации.
Введение…………………………………………………………………...………2
Классификация видов аудита…………………………………………………….4
Внешний и внутренний аудит……………………………………………………5
Первоначальный аудит Согласованный (повторный) аудит……………...……7
Виды аудита по стадиям развития……………………………………………….8
Обязательная аудиторская проверка……………………………………...……..8
Инициативный аудит………………………………………………..…………..10
Сопутствующие аудиту услуги…………………………………………………11
Заключение……………………………………………………………...………..15
Список литературы…………………………………………
Содержание
Введение…………………………………………………………
Классификация видов аудита………………………………………………
Внешний и внутренний аудит……………………………………………………5
Первоначальный аудит Согласованный (повторный) аудит……………...……7
Виды аудита по стадиям развития……………………………………………….8
Обязательная аудиторская проверка……………………………………...……..8
Инициативный аудит………………………………
Сопутствующие аудиту услуги…………………………………………………11
Заключение……………………………………………………
Список литературы…………………………………
Введение
Потребность в услугах аудитора возникла в связи со следующими обстоятельствами: Возможность необъективной информации со стороны администрации в случаях конфликта между нею и пользователями этой информации (собственниками, инвесторами, кредиторами); зависимость последствий принятых решений (а они могут быть весьма значительны) от качества информации; необходимость специальных знаний для проверки информации; частое отсутствие у пользователей информации доступа для оценки ее качества. Все эти предпосылки привели к возникновению общественной потребности в услугах независимых экспертов, имеющих соответствующие подготовку, квалификацию, опыт и разрешение на право оказания такого рода услуг. Аудиторские услуги – это услуги посредников, устанавливающих достоверность финансовой информации.
Аудиторская деятельность, аудит это предпринимательская деятельность по независимой проверке бухгалтерского учета и финансовой (бухгалтерской) отчетности организаций и индивидуальных предпринимателей или аудируемые лица.
Основной целью аудита является выражение мнения о достоверности финансовой (бухгалтерской) отчётности аудируемых лиц и соответствии порядка ведения бухгалтерского учета законодательству Российской Федерации.
Под достоверностью понимается степень точности данных финансовой (бухгалтерской) отчетности, которая позволяет пользователю этой отчетности на основании ее данных делать правильные выводы о результатах хозяйственной деятельности, финансовом и имущественном положении аудируемых лиц и принимать базирующиеся на этих выводах обоснованные решения. Но основная цель аудита может дополняться и другими целями, обусловленными договором на проведение аудита, например, улучшение финансового состояния аудируемого лица (разработка мероприятий), оптимизация затрат и финансового результата и другие.
Аудиторским организациям и индивидуальным аудиторам запрещается заниматься какой-либо иной предпринимательской деятельностью, кроме проведения аудита, но они могут оказывать сопутствующие аудиту услуги такие как:
Ведение бухгалтерского учета, консультирование; ведение налогового учета, налоговое консультирование; экономическое, финансовое и управленческое консультирование и анализ; юридическая помощь; обучение в областях связанных с аудиторской деятельностью; оценочная деятельность; внедрение информационных технологий и проведение научно-исследовательских и экспериментальных работ.
Классификация видов аудита
Аудит по отношению к аудируемой организации:
внешний - оценка системы отчётности, проверка и оценка активов и пассивов организации, тестирование существующей системы внутреннего контроля;
внутренний - организованная экономическим субъектом, действующая в интересах его руководства или собственников, регламентированная внутренними документами система контроля за соблюдением установленного порядка ведения бухучета и надёжностью функционирования системы внутреннего контроля.
Виды аудита по решаемым задачам:
Управленческий, или производственный, аудит. Задачи управленческого или производственного аудита - проверка и совершенствование организации и управления предприятием, качественных сторон производственной деятельности, оценка эффективности производства и финансовых вложений, производительности.
Аудит хозяйственной деятельности. Аудит хозяйственной деятельности - объективное обследование и всесторонний анализ определённых видов деятельности.
Аудит на соответствие требованиям. Аудит на соответствие требованиям - анализ определённой финансовой или хозяйственной деятельности субъекта в целях определения ее соответствия предписанным условиям, правилам или законам.
Аудит финансовой отчётности. Аудит финансовой отчётности - проверка отчётности субъекта с целью вынесения заключения о соответствии ее установленным критериям и общепринятым правилам бухучета.
Специальный аудит. Специальный аудит - это проверка конкретных вопросов в деятельности хозяйствующего субъекта, соблюдения определённых процедур, норм и правил; ее цель - подтвердить законность, добросовестность и эффективность деятельности управляющих, правильность составления налоговой отчётности, использование социальных фондов.
Виды аудита по степени знакомства с аудируемой организацией:
первоначальный аудит
согласованный аудит
Виды аудита по стадиям развития.
подтверждающий аудит - проверка и подтверждение достоверности бухгалтерских документов и отчётности;
системно-ориентированный аудит - аудиторская экспертиза на основе анализа системы внутреннего контроля;
аудит, базирующийся на риске - концентрация аудиторской работы в областях с низким риском.
Виды аудита по обязательности проведения:
обязательная аудиторская проверка проводится в случаях, установленных законодательством или по поручению государственных органов. Объем и порядок проведения обязательного аудита регламентируются законодательными нормами;
инициативный аудит осуществляется по решению экономического субъекта на основе договора с аудитором (аудиторской фирмой). Характер и масштабы такой проверки определяет клиент.
Внешний и внутренний аудит
Внутренний аудит
Задачами внутреннего аудита являются: проверка точности записей; контроль за сохранностью средств; предотвращение ошибок и злоупотреблений; строгое соблюдение процедур контроля; контроль за выполнением заданий; определение эффективности отдельных операций; достоверность, объективность, полнота составления финансовой (бухгалтерской) отчётности; эффективность и оценка финансово-хозяйственной деятельности при проверке; разработка предложений по совершенствованию бухгалтерского учёта и анализа; соблюдение нормативных правовых актов и стандартов.
Объем работы по внутреннему аудиту должен определяться руководством независимо от работы внешних аудиторов. Внутренний аудит часто называют внутрихозяйственным аудитом, он является информационной базой для внешнего аудита. Внутренний аудит осуществляется непрерывно в течение хозяйственного процесса. Он проводится для осуществления самоконтроля за уровнем себестоимости, издержек обращения, качества продукции и работ и т. д.
Внутренние аудиторы, как
правило, являются сотрудниками, находящимися
в штате предприятия и
Подразделяется внутренний аудит по решаемым задачам:
управленческий аудит — проверка и совершенствование системы внутреннего контроля и управления предприятием, оценка эффективности производства и финансовых вложений. Управленческий аудит выполняется независимым аудитором и является одним из видов консультационных услуг;
Аудит хозяйственной деятельности — систематический анализ хозяйственной деятельности предприятия, производимый для оценки эффективности управления и выявления резервов, выработки рекомендаций по выявленным резервам. Аудит хозяйственной деятельности может проводиться по заказу администрации, требованию госорганов.
Аудит на соответствие требований заключается в определении соответствия финансовой или хозяйственной деятельности действующим законам и нормативным актам (проводится внутренними или внешними аудиторами);
Аудит финансовой отчётности — проверка финансовой отчётности в соответствии с общепринятыми нормативами. Результатом является составление аудиторского заключения, где аудитор выражает своё мнение о соответствии предоставленной отчётности, правильном ведении бухгалтерского учёта и анализа хозяйственной деятельности и проводится в основном независимыми аудиторами;
Специальный аудит — проверка соблюдения экономическим субъектом определённых процедур, например составление налоговой отчетности, использование специальных фондов и т. д.
Первоначальный аудит Согласованный (повторный) аудит
Первоначальный аудит проводится аудитором (фирмой) впервые для данного клиента. Это существенно увеличивает риск и трудоёмкость аудита, т.к. аудиторы не располагают необходимой информацией об особенностях деятельности клиента.
Согласованный (повторный) аудит осуществляется повторно или регулярно. Основан на знании специфики клиента, его положительных и отрицательных сторон в организации бухгалтерского учёта, результатах длительного сотрудничества с клиентом (консультирование, помощь в организации системы внутреннего контроля и т.д.).
Практика работы аудиторских фирм свидетельствует о преимуществе согласованного (повторного) аудита. Такое сотрудничество удобно аудиторам, которые в течение многих лет основательно изучают деятельность клиента, и клиенту, который получает высококвалифицированную, всестороннюю, основанную на многолетнем сотрудничестве помощь и оценку. Смена аудиторской фирмы вызывает насторожённость, как у потребителей информации, так и у новых аудиторов.
Виды аудита по стадиям развития
Подтверждающий аудит - характерен тем, что является сплошным видом проверки. Аудитор по первичным документам проверяет правомерность каждой хозяйственной операции, отражённой в учётных регистрах. Как сопутствующая услуга это может быть восстановление бухгалтерского учёта.
Системно-ориентированный аудит - это оценка или наблюдение за системами контроля, функционирующими на предприятии. Результаты оценки систем контроля (система бухгалтерского учёта и система внутреннего контроля) на предмет выполнения ими своих функций, учитываются аудитором на начальном этапе аудита, а также в процессе проведения аудита. Такой аудит, в некоторых случаях, позволяют аудитору уже на этапе планирования проверки делать предварительные выводы о достоверности финансовой отчётности. Положительная оценка организации систем контроля на предприятии позволяет аудитору сократить время проведения аудиторской проверки.
Аудит, базирующийся на риске, - это вид аудита, проводимого выборочным методом. В данном случае предполагается, что аудиторская проверка проводится на условиях предпринимательского и аудиторского риска. Управление рисками осуществляется через изменение объёма аудита (процедур) и объёма аудиторской выборки.
Обязательная аудиторская проверка
Обязательный аудит – это ежегодная обязательная аудиторская проверка финансовой (бухгалтерской) отчетности организации. Обязательный аудит осуществляется в случаях, если:
по организационно-правовой форме организация является открытым акционерным обществом;
по виду деятельности организация является:
по финансовым показателям деятельности:
Обязательный аудит проводится только аудиторскими организациями. При его проведении в организациях, в уставных (складочных) капиталах которых доля государственной собственности или собственности субъекта РФ составляет не менее 25 %, заключение договоров оказания аудиторских услуг должно осуществляться по итогам проведения открытого конкурса. Порядок проведения таких конкурсов утверждается Правительством РФ, если иное не установлено федеральным законом.