Виды аудиторских услуг

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Марта 2013 в 22:38, реферат

Описание работы

Целью данной работы является изучение сущности и видов аудиторских услуг.
Перед работой ставятся следующие задачи:
Рассмотреть цели, задачи и принципы аудиторской деятельности,
Провести классификацию аудита,
Охарактеризовать различные виды сопутствующих и прочих аудиторских услуг.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………..………….3
ГЛАВА 1. АУДИТОРСКИЕ ПРОВЕРКИ КАК ОДИН ИЗ ОСНОВНЫХ ВИДОВ АУДИТОРСКИХ УСЛУГ
1.1 Понятие аудита и аудиторской деятельности ……………………..5
1.2 Классификация аудита ……………………..…………………..…...8
ГЛАВА 2. СОПУТСТВУЮЩИЕ АУДИТУ УСЛУГИ………......… …....14
2.1.Понятие сопутствующих аудиту услуг……………………………..14
2.2. Виды сопутствующих аудиту услуг………………………………..16
ГЛАВА 3. ПРОЧИЕ ВИДЫ АУДИТОРСКИХ УСЛУГ………………….19
3.1. Понятие прочих видов аудиторских услуг ……………………..19
3.2. Виды прочих аудиторских услуг………………………………..…22
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………..28
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ..30 ПРИЛОЖЕНИЕ …………………………………………………………….. 32

Файлы: 1 файл

основы аудита реферат.doc

— 164.00 Кб (Скачать файл)

- компьютеризации бухгалтерского учета, составления отчетности, расчетов по налогообложению, анализа хозяйственной деятельности, аудита и т.д.;

- вопросам финансового, налогового, банковского и иного хозяйственного законодательства, инвестиционной деятельности, менеджменту, маркетингу, оптимизации налогообложения, регистрации, реорганизации и ликвидации предприятий; информационному обслуживанию; консультационные услуги;

- экспертному  обслуживанию;- подбору и тестированию бухгалтерского персонала экономического субъекта;

- подбору и тестированию персонала  аудиторских организаций и др.

К услугам, не связанным  с проведением у экономического субъекта обязательной аудиторской проверки, относятся услуги по: ведению бухгалтерского учета; восстановлению бухгалтерского учета; составлению деклараций по налогам; составлению бухгалтерской отчетности.

 
3.2. Виды прочих аудиторских услуг

 
    Рассмотрим более подробно некоторые виды прочих аудиторских услуг.

  1. Консалтинговые услуги.

Действующее российское законодательство в области бухгалтерского и налогового учетов достаточно объемно, постоянно меняется, содержит много противоречий и, к сожалению, часто не содержит прямых ответов на спорные и сложные вопросы. Именно поэтому часто даже высококвалифицированному бухгалтеру в сложной ситуации трудно принять правильное решение.

Наиболее действенный  способ решения таких вопросов - консультационная поддержка независимого эксперта, который мог бы помочь работникам финансовых служб ориентироваться в быстро меняющемся законодательстве, и дать квалифицированные ответы в соответствии с ним.

Профессиональные  аудиторские консультации рассчитаны на потребности руководства предприятия при принятии решений, затрагивающих вопросы налогов и учета, организации и схем деятельности, а также как внешняя компетентная и ответственная поддержка налоговых и учетных специалистов фирмы.

1.1 Консультирование по правовым вопросам.

Оказывать такие  услуги могут только аудиторские  фирмы, в штате которых имеются  юристы-консультанты или юридические  структурные подразделения. Практика их работы показывает, что наибольшее количество консультаций связано с  взаимоотношениями предприятий с налоговыми органами; с юридической защитой интересов предприятий на действия налоговых органов после проведения ими проверки.

Другими видами правовых консультаций является консультирование по вопросам правового применения отдельных  положений ГК РФ, КЗОТ РФ и др. правовыми актами. Чтобы оказывать консультационные услуги по правовым юридическим документам, аудиторские фирмы должны располагать высококвалифицированными специалистами - юристами, в совершенстве владеющими и умело пользующимися на практике особенностями применения нормативных документов19.

1.2  Консультирование правовой ответственности обработки данных.

Наиболее быстро растущей областью консультативных  услуг является помощь в разработке пакетов программ в выборе и внедрении  современных ПК. Консультанты помогут внедрять новые системы и разрабатывать программы обучения для служащих, вырабатывать и осуществлять политику поощрения новаторства, использовать технику для снижения трудоемкости работ. Консультанты обычно указывают, какие марки ПК наиболее надежны и совместимы с поколением предыдущих моделей, могут рекомендовать недорогие и апробированные программы, могут осуществлять обучение персонала, для чего выбирают необходимые средства обучения и упражнения. Хотя аудиторские фирмы по действующему законодательству, практически не несут ответственность (за исключением, если таковая оговорена заключенным двусторонним договором), неправильное консультирование заказчика и возникновение у него какой-либо ответственности в результате допущения ошибки, отрицательно сказывается на имидже аудиторской фирмы.

1.3  Управленческое консультирование.

Закон «Об аудиторской  деятельности» предусматривает  право аудиторов и аудиторских  организаций заниматься управленческим консультированием. Одним из наиболее перспективных направлений управленческого консультирования в настоящее время является консультирование коммерческих организаций по формированию современных систем внутреннего контроля. Развитие этого вида сопутствующих аудиту услуг обусловливается, с одной стороны, потребностью в совершенствовании системы управления коммерческой организацией для повышения ее конкурентоспособности, а с другой — растущим вниманием государственных органов к проблеме развития систем внутреннего контроля.

Существуют  законодательно установленные требования к ряду организаций, это, например, некоторые организации — участники рынка ценных бумаг, которые обязаны сформировать в составе совета директоров коомитет по аудиту и утвердить документ, определяющий процедуры внутреннего контроля над финансово-хозяйственной деятельностью эмитента.

1.4 Консультирование  по вопросам налогообложения,  налогового планирования.

Аудиторы (фирмы), наряду с проведением аудиторских  проверок, могут оказывать экономическим  субъектам, предпринимателям и физическим лицам услуги в виде проведения консультаций по широкому кругу вопросов. При проведении консультации в целях достижения наибольшего суммарного эффекта аудиторские фирмы должны комбинировать и использовать навыки и умение специалистов-универсалов и узких специалистов, их глубокие знания в отдельных областях. При этом аудитор, проводящий консультацию, должен обладать навыками, необходимыми для решения проблем и обмена опытом, выявления проблем, нахождения нужной информации, анализа и синтеза, разработки предложений для совершенствования финансово-хозяйственной работы, общения с людьми, планирования изменений, помощи клиентам в накоплении опыта. Процесс консультирования представляет собой совместную деятельность консультанта и клиента с целью решения определенной задачи и осуществления желаемых изменений в организации-клиенте

Существуют  также  другие виды консультаций.

2. Автоматизация учета и внедрение информационных технологий.

В настоящее  время ни одна организация в силу сложности задач и высоких  требований к оперативности принятия решений не может вести учет без применения современных методов и систем автоматизации.

Среди прочих услуг аудиту  услуги по автоматизации учета и внедрению информационных технологий (IT-услуги) занимают далеко не последнее место.И хотя для внедрения информационных технологий и технической поддержки применяемых программных комплексов требуются специалисты, обладающие отличной от аудитора квалификацией, тем не менее участие специалиста-аудитора в организации работ по автоматизации учета, выработке методических рекомендаций очевидно. Ведь специалист, обладающий технической квалификацией, не может в полной мере определить весь круг стоящих перед ним задач, направление их решения, приоритетность20.

Отношения по автоматизации  учета и информационному обслуживанию удобно строить по принципу «горячей линии». В этом случае информационная поддержка пользователя (организации) осуществляется в режиме консультаций по телефону, а исправление программных ошибок или дефектов, замена старых версий программного обеспечения на новые производится в кратчайшие сроки на основе поступления устной заявки.

Абонементное аудиторское обслуживание  представляет собой оперативный контроль.

3.Абонементное аудиторское обслуживание.

Суть и преимущества абонементного обслуживания в том, что можно исправить ошибки, выявленные в ходе квартального аудита, уже в следующем квартале, а значит в текущем отчетном периоде. Особенно важно своевременное обнаружение и исправление методических ошибок, последствия которых бывают наиболее значительны для организации. Повышается качество проверки, так как суммарное время работы с заказчиком при квартальном аудите превышает время единовременного годового аудита, соответственно, снижается напряженность графика проверок. Дисциплинируется работа всех служб компании, так как оптимизируется время оформления и предоставления учетных документов. Оптимизируется время формирования годовой отчетности. Ведь к этому времени у компании будут проверены три квартала и, соответственно, подготовлены все необходимые документы и внесены соответсвующие исправления в учетные регистры.  
Абонементное аудиторское обслуживание предпочитают те компании, которые заинтересованы в том, чтобы заключаемые ими договоры, контракты, планируемые сделки были подвергнуты предварительной экспертизе.

4.Аудит учётной политики. 

Учетная политика – важный документ для налаживания правильной работы бухгалтерской службы предприятия. От ее правильного понимания, формирования, оформления, раскрытия во многом зависит экономическая эффективность деятельности организации по всем направлениям.

  1. Научно-исследовательских и экспериментальных работы в областях, связанных с аудиторской деятельностью, и распространение их результатов, в том числе на бумажных и электронных носителях
  2. Разработка и анализ инвестиционных проектов, составление бизнес планов.
  3. Юридическая помощь в областях, связанных с аудиторской деятельностью, включая консультации по правовым вопросам, представление интересов доверителя в гражданском и административном судопроизводстве, в налоговых и таможенных правоотношениях, в органах государственной власти и органах местного самоуправления.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

Данная работа посвящена теме – виды аудита. К  сожалению, рамки работы не позволяют  раскрыть тему более широко, а так же затронуть все её основные моменты.

Мы изучили  понятие аудита и аудиторской  деятельности, сопутствующие аудиту услуги и прочие виды аудиторских  услуг.

Изучив данные теоретические аспекты можно  сделать следующие выводы:

  1. Аудит в  своем понимании представляет собой независимый финансовый контроль, осуществляемый независимыми дипломированными специалистами, так как аудиторская деятельность находит широкое применение во всей мировой практике.
  2. В связи с переходом России от государственного регулирования экономики к рыночным отношениям, возникновением новых негосударственных структур, в том числе акционерных обществ, частных и акционерных банков, страховых организаций и других финансовых институтов, в основе которых лежит частный капитал, в России объективно возникла необходимость создания института аудиторской деятельности.
  3. Цель аудита - решение конкретной задачи, которая определяется законодательством, системой нормативного регулирования аудиторской деятельности, договорным обязательствам аудитора и клиента21.
  4. Основными видами аудита являются внутренний и внешний аудит.
  5. Под оказанием сопутствующих аудиту услуг понимается предпринимательская деятельность, осуществляемая аудиторскими организациями помимо проведения аудита.
  6. Сопутствующие аудиту услуги можно разделить на два вида: услуги, совместимые с проведением у экономического субъекта обязательной аудиторской проверки, и услуги, несовместимые с проведением у экономического субъекта обязательной аудиторской проверки.
  7. Велико значение  внутреннего аудита, он  не только дает информацию о деятельности самой организации, но и подтверждает правильность и достоверность отчетов менеджеров.
  8. Используя информацию внутреннего аудита, руководство предприятия может оперативно и своевременно осуществлять необходимые изменения внутри предприятия

Аудит – прежде всего процесс. Посредством аудита компетентный независимый работник накапливает и оценивает свидетельство об информации, поддающейся количественной оценке и относящейся к специфической хозяйственной системе, чтобы определить и выразить в своем заключении степень соответствия этой информации установленным критериям.

Аудит приобретает все большее значение для решения насущных проблем организации, укрепления финансового положения и дальнейшего ее развития.

Уточнить полную классификацию аудита, сопутствующих аудиту и прочих услуг достаточно сложно, так как с каждым годом аудиторские услуги применяются в различных сферах. Таким образом, появляются совершенно новые, уникальные до сих пор виды аудиторской деятельности

 

 

 

 

 

СПИСОК  ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ

 

  1. Конституция Российской Федерации от 12 декабря 1993 г. с учетом поправок, внесенных законом Российской Федерации о поправках к Конституции Российской Федерации от 30 декабря 2008 г. № 7-ФКЗ // Российская газета. – 1993. - № 237 ; 2008. - № 267.

 

  1. Об аудиторской деятельности: Федеральный закон от 30.12.2008 № 307 -ФЗ // Российская газета. -   2008. - № 267; 2011. - №153.
  2. О лицензировании отдельных видов деятельности : Федеральный закон от 04.05.2011 № 99 –ФЗ // Российская газета. – 2011.
  3. Бюджетный кодекс Российской Федерации от 31.07.1998 г. № 145 –ФЗ в ред.федер.закона №63-ФЗ от 26.04.2007 г. // СЗ РФ. – 1998. - № 31; Российская газета. – 2007.- № 91.
  4. О внесении изменений в статью 5 Федерального закона «Об аудиторской деятельности» от 28.12.2010. № 400 – ФЗ
  5. Адамс Р. Основы аудита. / Пер. с англ. под ред. Я.П. Соколова. – М.: Аудит. ЮНИТИ, 2008. - 476 с.
  6. Аудит Монгомери / Ф.Л. Дефлиз, Г.Р. Дженик, В.М. О Рейли, М.Б. Хирм. Пер. с англ. / Под ред. Я.В. Соколова. – М.: Аудит, ЮНИТИ, 2007. С. 40.
  7. Аудит / Подольский В.И.  [ и др.]; под ред.В.И.Подольский. – Москва: «ЮНИТИ-ДАНА»,2001. – 655 с.
  8. Баршников Н.П. Аудит: учебное пособие - М. : Дело и сервис, 2006. - 227 с.
  9. Булдаков С.Л. Серов Г.П. Аудит. Постатейный комментарий к ФЗ «Об аудиторской деятельности»: уч. пособие Булдаков С.Л. – М: Дело и сервис, 2009 г. - 226 с.
  10. Бухгалтерский учет: Учебное пособие: Пер. с англ. – М.: ТОО «ДеКА», 2008. – 425 с.
  11. Воробьева Е.И. Праздники прошли, а вопросы остались. // Бухгалтерское приложение к газете «Экономика и жизнь». – 2008. - N 6. – с. 11-13.
  12. Ерофеева В.А. Аудит: конспект лекций / В.А.Ерофеева. – Москва: «Юрайт»,2010.С .199
  13. Правило (стандарт) аудиторской деятельности: Офиц. издание / Сост. Ю.А. Данилевский. – Москва: Изд-во «Бухгалтерский учет», 2008. С. 127
  14.   Чикунова Е.П. Объем ответственности аудиторов: опыт США / Е.П. Чикунова // Аудитор. - 2004. -№4.- С. 39.
  15. Шеремет А. Д.Аудит /А.Д.Шеремет. Москва: «ИНФА -М»,2005. – 448 с.
  16. Фетисов В.Д. Бюджетная система Российской Федерации: учеб.пособие для вузов /В.Д.Фетисов.- М. – М: ЮНИТИ,2003. – 363 с.
  17. Шешукова Т.Г. Аудит: теория и практика применения международных стандартов. / Т.Г. Шешукова. – Москва: Финансы и статистика, 2010. – 384с.

Информация о работе Виды аудиторских услуг