Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Октября 2013 в 09:48, контрольная работа
Цель выполнения контрольной работы:
- рассмотреть виды балансов и их классификацию;
- рассмотреть состав бухгалтерской (финансовой) отчетности и принципы её составления (на примере конкретного предприятия);
- решить задачу.
Введение …………………………………………………………………………...…3
1. Виды баланса и их классификация …………………………………………….5
2. Состав бухгалтерской (финансовой) отчетности и принципы её составления в ООО «СИГМА»………………………...…………………………………………..10
3. Задача…………………………………………………………………………...…13
Заключение
Библиографический список
Приложения
ОГЛАВЛЕНИЕ
Введение
…………………………………………………………………………..
1. Виды баланса и их классификация …………………………………………….5
2. Состав бухгалтерской (финансовой)
отчетности и принципы её составления
в ООО «СИГМА»………………………...……………………………
3. Задача………………………………………………………………
Заключение
Библиографический список
Приложения
Введение
В экономике, как и в других сферах человеческой деятельности, общепринятым является постоянное стремление к соответствию между потребностями и возможностями их удовлетворения. Такова диалектика общественного развития. Например, объем производства должен быть увязан с объемом изготовления производственных запасов; использование последних — с наличием рабочей силы, обеспечением средствами труда. Выпуск продукции следует учесть с потребностями рынка. В свою очередь, степень удовлетворенности рынка зависит от платежеспособности потребителей.
Такая взаимосвязь
предполагает сбалансированность. Применение
ее в теории и практике воспроизводства
совокупного общественного
В балансе
хозяйственные средства представлены,
с одной стороны, по их видам, составу
и функциональной роли в процессе
воспроизводства совокупного
Сущность бухгалтерского баланса проявляется в его назначении. С одной стороны, он является частью метода бухгалтерского учета. С другой стороны, бухгалтерский баланс — одна из форм периодической и годовой отчетности.
Бухгалтерский баланс является реальным средством коммуникации, благодаря которому:
1) руководители
получают представление о
2) аудиторы
получают подсказку для выбора
правильного решения в
3) аналитики
определяют направления
Цель выполнения контрольной работы:
- рассмотреть
виды балансов и их
- рассмотреть состав бухгалтерской (финансовой) отчетности и принципы её составления (на примере конкретного предприятия);
- решить задачу.
При написании работы были использованы различные учебники и учебные пособия по теории бухгалтерского учета.
Баланс (франц. balance, весы) — система показателей, сгруппированных в сводную ведомость в виде двусторонней таблицы, отображающих наличие хозяйственных средств и источников их формирования в денежной оценке на определенную работу. В основе своей термин “баланс” латинского происхождения. Буквально: bis — дважды, lans — чаша весов.
Балансовый метод как способ представления данных в виде двусторонних таблиц с равными итогами широко используется в планировании, учете и экономическом анализе.
В бухгалтерском учете слово “баланс” имеет двойное значение:
1) равенство
итогов, когда равны итоги записей
по дебету и кредиту счетов,
итоги записей по
2) наиболее
важная форма бухгалтерской
Сущность бухгалтерского баланса проявляется в его назначении. С одной стороны, он является частью метода бухгалтерского учета. С другой стороны, бухгалтерский баланс — одна их форм периодической и годовой отчетности.
В бухгалтерском балансе показывают состояние предприятия в денежной оценке на определенную дату. Эти средства квалифицируются по составу, источникам формирования, размещению и т. д.
Наиболее важные в бухгалтерском учете классификационные признаки хозяйственных средств:
1) состав (вид);
2) источники формирования.
Хозяйственные средства по составу подразделяются на основные и оборотные. По источникам формирования хозяйственные средства подразделяются на собственные и привлеченные.
Бухгалтерский баланс построен на классификации хозяйственных средств, т. е. он состоит из двух равновесных частей: в одной отражаются средства по их составу (основные средства, производственные запасы, готовая продукция, касса и т. д.), а в другой — по источникам формирования (уставный капитал, ссуды банка, задолженность поставщикам и т. д. Первая часть баланса называется активом, а вторая — пассивом. Важнейшей особенностью бухгалтерского баланса является равенство итогов актива и пассива, поскольку и в активе, и в пассиве отображается одно и то же — хозяйственные средства предприятия, но с разных сторон: в активе показывается состав средств, а в пассиве — за счет каких источников они сформированы.
Каждый элемент актива и пассива (вид средств или источников) называют статьей баланса.
В мировой практике принимаются две формы бухгалтерского баланса: горизонтальный и вертикальный. При горизонтальной форме активы показываются в левой части баланса, пассивы — в правой.
Вертикальная форма баланса предполагает последовательное расположение балансовых статей (столбик): сначала статьи, характеризующие актив, далее — статьи пассива. В США выбор горизонтальной или вертикальной формы баланса оставлен за экономическими субъектами.
Независимо от избранного варианта применяется уравнение:
Активы = Пассивы + Капитал.
Балансовые
статьи объединяются в три группы,
а группы — в разделы. В основе
такого объединения лежит
Вертикальные взаимосвязи статей актива баланса предполагают их расположение в порядке повышения уровня ликвидности. В начале отображаются менее ликвидные статьи (“нематериальные активы”, “основные средства”, “долгосрочные инвестиции” и т. п.), а в конце наиболее ликвидные (денежные средства в кассе, на расчетном и валютном счетах, в расчетных документах).
Группировка балансовых статей актива позволяет выделить три раздела:
1) внеоборотные активы;
2) оборотные активы;
3) убытки.
Первый раздел объединяет группы долгосрочных активов: нематериальные активы, основные средства, незавершенное строительство, долгосрочные финансовые вложения, прочие внеоборотные активы.
Второй раздел состоит из текущих активов, которые сформированы в отдельные группы: запасы, дебиторская задолженность, КФВ, денежные средства. Причем сумма дебиторской задолженности, платежи по которой ожидаются в течение 12 месяцев после отчетной даты и свыше 12 месяцев после отчетной даты, показаны по каждой статье раздельно.
Вертикальные
взаимосвязи статей актива баланса
оказывают влияние на порядок
расположения статей пассива баланса.
Этому способствуют горизонтальные
взаимосвязи балансовых статей актива
и пассива: статьи актива должны находиться
напротив пассива. Например, основные
средства приобретаются за счет источников
собственных средств или
3) капитал и резервы;
4) долгосрочные обязательства;
5) краткосрочные обязательства.
Для третьего раздела определяющим является уставный капитал, характерный для тех экономических субъектов, где отсутствует один собственник (АО, ООО и др.).
Нераспределенная прибыль (убыток) отчетного года и прошлых лет, фонд социальной сферы имеют место в третьем разделе как вариант учетной политики в случае распределения прибыли.
В четвертом разделе раскрывается содержание долгосрочных обязательств банков и долгосрочных займов, прочих долгосрочных обязательств.
В пятом разделе баланса отражаются заемные средства в виде ссуд банков и займов со срочным погашением в течение 12 месяцев после отчетной даты и различные виды кредиторской задолженности. Особенное место в данном разделе занимают источники собственных средств, не вошедшие в предыдущие разделы баланса. Они называются в разделе статей “Доходы будущих периодов”, (“Резервы предстоящих расходов”) и др.
Итоги по балансовым статьям актива или пассива называются валютой баланса.
Каждая строка баланса имеет свой порядковый номер, что обеспечивает ее нахождение, и ссылки на отдельные статьи.
Для отражения состояния средств в балансе предусмотрены две графы: “На начало отчетного периода” и “На конец отчетного периода”.
Такова принципиальная схема и содержание бухгалтерского баланса.
Существует несколько видов бухгалтерских балансов в зависимости от цели их составления.
Признаки
классификации бухгалтерских
1) время составления;
2) источник составления;
3) объем информации;
4) характер деятельности;
5) форма собственности;
6) объект отражения;
7) способ очистки.
По времени
составления бухгалтерские
1) вступительные;
2) текущие;
3) ликвидационные;
4) разделительные;
5) объединительные.
По источнику составления баланс подразделяется на инвентарные, книжные и генеральные.
По объему информации баланс подразделяется на единичные и сводные.
По характеру деятельности балансы могут быть основной и не основной деятельности.
По формам
собственности различают
По объекту отражения балансы делятся на:
- самостоятельные;
- отдельные.
По способу очистки могут быть:
- балансы-брутто;
- балансы-нетто.
Состав бухгалтерской отчетности определен Федеральным законом №129-ФЗ «О бухгалтерском учете», а порядок ее формирования — ПБУ 4/99 «Бухгалтерская отчетность организации» и приказом Минфина России «О формах бухгалтерской отчетности организаций», который содержит образцы форм бухгалтерской отчетности. Содержание образцов форм могут изменяться в зависимости от характера деятельности организации, объема и видов деятельности, состава активов и обязательств и других факторов.
Если организация считает, что выбранный ею способ представления бухгалтерской отчетности позволяет лучше выполнять требования положений по бухгалтерскому учету для достижения прозрачности представляемой информации для внешних пользователей, она может применять этот способ.
В настоящее время ООО «СИГМА» представляет в обязательном порядке промежуточную и годовую бухгалтерскую отчетность в налоговую службу. ООО «СИГМА» сформировывает промежуточную бухгалтерскую отчетность в течение 30 дней по окончании квартала. Годовая бухгалтерская отчетность предоставляется в налоговую службу не позднее 1 апреля следующего за отчетным годом (приложения №№3, 4, 5, 6). Отчет составляет главный бухгалтер.
Промежуточная бухгалтерская отчетность включает:
- бухгалтерский баланс — форма № 1;
- отчет о прибылях и убытках — форма № 2.
Годовая бухгалтерская отчетность включает:
- бухгалтерский баланс — форма № 1(приложение №1);
- отчет о прибылях и убытках — форма № 2(приложение №2);
Данные представляемой бухгалтерской отчетности в ООО «СИГМА» приводятся в тысячах рублей без десятичных знаков.