Виды бухгалтерских балансов

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Сентября 2012 в 12:55, контрольная работа

Описание работы

В практическом бухгалтерском учете в условиях рыночной экономики используются следующие виды бухгалтерских балансов:
1. вступительный;
Вступительные (организационный) – составляется только один раз, с него начинается ведение бухгалтерского учёта на предприятии. Он определяет сумму ценностей, с которыми организация начинает свою деятельность и составляется после регистрации устава предприятия или после внесения в уставный капитал активов.

Файлы: 1 файл

классификация.docx

— 20.11 Кб (Скачать файл)

Выполнила студентка 242 группы

Филюхина Ирина

 

В практическом бухгалтерском учете  в условиях рыночной экономики используются следующие виды бухгалтерских балансов:

  1. вступительный;

Вступительные (организационный) – составляется только один раз, с него начинается ведение бухгалтерского учёта на предприятии. Он определяет сумму ценностей, с которыми организация начинает свою деятельность  и составляется после регистрации устава предприятия или после внесения в уставный капитал активов.

В данной ситуации бухгалтерский баланс будет крайне простым, так как  показываемая в нем имущественная  масса окажется состоящей в основном из двух-трех статей: денежных вкладов, уставного капитала и расчетов с  учредителями.

  1. периодический и годовой (заключительный);

Периодический и годовой (заключительный) балансы. Периодический баланс составляется на заданные отрезки времени (за месяц, квартал, полугодие, девять месяцев), а  годовой (заключительный) - по остаткам средств и их источников на конец  отчетного года.

  1. соединительный (фузионный);

Соединительные – разрабатываются  при объединении (слиянии) нескольких организаций в одно целое или  при присоединении одной или  нескольких структурных единиц к  данной организации.

  1. разделительный;

Разделительные – составляется при разделении одного хозяйствующего субъекта на ряд юридических лиц  или при выделении из единого  баланса хозяйства некоторой  доли капитала для образования новой  организации. На практике составлению  такого баланса предшествует составление  ликвидационного баланса.

  1. санируемый;

Санируемые – составляются в  тех случаях, когда предприятия  приближаются к банкротству. В этих условиях перед предприятием стоит  выбор: ликвидироваться путём объявления о банкротстве или договориться с кредиторами об отсрочке платежей. Но кредиторам необходимо узнать, как  велик понесённый убыток и есть ли надежда на его покрытие в будущем. Санируемый баланс составляется с помощью  аудитора ещё до окончания отчётного  периода с целью оценки реального  состояния дел на предприятии

  1. ликвидационный.

Ликвидационные – формируются  при ликвидации организации. Они  отличаются от других главным образом  оценкой своих статей, производимой не по учётной (исторической или восстановительной) стоимости, а по цене возможной реализации каждого актива в отдельности  на момент ликвидации. Статьи «Доходы  будущих периодов» и «Расходы будущих периодов» в ликвидационном балансе могут отсутствовать. Но могут появиться такие статьи, как стоимость фирмы (гуд вилл, стоимость патента, торговых знаков). С началом ликвидационного периода  все собственные средства перечисляются  на специально открываемые счёт «Ликвидация», на котором в дальнейшем показывается разница в отношении имущественных  статей и расходы по ликвидации предприятия.

 

Перед составлением самого ликвидационного  баланса для уточнения реального  финансового положения ликвидируемой  организации составляется промежуточный  ликвидационного баланс. Промежуточный ликвидационный баланс содержит сведения о составе имущества ликвидируемого юридического лица, перечне предъявленных кредиторами требований, а также результаты их рассмотрения. Обычно промежуточные ликвидационные балансы составляются неоднократно, а их количество зависит от длительности ликвидационного процесса, информационных потребностей владельцев и кредиторов.

Таким образом промежуточный ликвидационный баланс содержит:

  • сведения о составе активов и пассивов компании,
  • стоимость его имущества,
  • сведения об актуальной дебиторской и кредиторской задолженностях.

После проведения всех ликвидационных процедур составляется ликвидационный баланс — это отчет о финансовом состоянии компании, отражающий его  активы, обязательства и собственный капитал на дату ликвидации. Датой ликвидации называют дату исключения компании из государственного реестра.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Виды бухгалтерских балансов