Виды финансово-экономического контроля

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Апреля 2013 в 18:39, контрольная работа

Описание работы

Использование товарно-денежных отношений, применение таких категорий, как цена, прибыль, финансы, кредит, предполагает осуществление контроля за правильным определением затрат живого и овеществленного труда и за мерой потребления. Без правильной организации учета и контроля за производством распределением продукции, за сохранностью собственности, нельзя обеспечить эффективное ведение хозяйства, повышения производительности труда, сложную работу всех отраслей народного хозяйства. В современной системе финансово-экономического контроля нашли воплощение принципы: единство содержания и постановка задачи, регулярность осуществления контроля как внутреннего, так и внешнего с целью предупреждения и своевременного устранения недостатков.

Содержание работы

Введение 2
1. Виды внутреннего финансово-экономического контроля 4
2. Виды внешнего финансово-экономического контроля 9
3. Общее и различия в целях и задачах внешнего и внутреннего финансово-экономического контроля 12
Задача 15
Заключение 17
Список используемой литературы. 18

Файлы: 1 файл

Содержание.docx

— 38.81 Кб (Скачать файл)

Аудиторский контроль осуществляется за деятельностью предприятий независимыми специализированными аудиторскими фирмами или частными лицами, имеющими лицензию на проведение контроля. Его  цель состоит в том, чтобы проверить  достоверность финансовой отчетности и бухгалтерского баланса, установить соблюдение действующего порядка финансовых и хозяйственных операций, правильность их отражения в аудите.

Порядок проведения аудиторского финансового контроля урегулирован Федеральным законом от 30.12.2008 №307-ФЗ «Об аудиторской деятельности». Согласно этому закону аудиторская деятельность это деятельность по проведению аудита и оказанию сопутствующих аудиту услуг, осуществляемая аудиторскими организациями, индивидуальными аудиторами.

  Все услуги аудиторских  организаций платные. Как правило  отношения аудитора и клиента  оформляются договором с оплатой  услуг по договорным ценам.  Результат аудиторской проверки  оформляется в виде заключения. Этот документ имеет юридическую  силу для всех юридических  и физических лиц, государственных  и судебных органов.

Внешний аудит выполняют  специальные аудиторские фирмы  по договору с государственными, налоговыми и другими органами, предприятиями, другими пользователями – банками, иностранными партнерами, акционерами, страховыми обществами т.д. Основной их задачей является установление достоверности  финансовой отчетности проверяемых  объектов, а также разработка рекомендаций по устранению имеющихся недостатков  в деятельности хозорганов, улучшению  их финансово хозяйственной деятельности и коммерческих результатов.

      Для достижения  поставленных задач и целей  аудиторские фирмы осуществляют: финансовые экспертизы; проверки  и ревизии финансово хозяйственной  деятельности и коммерческой  деятельности предприятий и организаций;  контроль за правильностью определения  доходов, подлежащих налогообложению;  предотвращение их занижения  и возможность избежания штрафных  санкций.

      Основная  задача аудиторских служб состоит  в контроле за соблюдением  законодательства, регулирующего финансовую  и хозяйственную деятельность  предприятия, ведение бухгалтерского  учета, составление отчетности  и обеспечение государственных  органов и собственников объективной  информацией о финансовом положении.  В условиях бизнеса никто в  деловом мире не принимает  всерьез предпринимателей, чьи отчетные  данные не подтверждены аудиторскими  заключениями.   

В условиях рыночной экономики возрастает потребность в достоверной информации по основным связям предприятий, фирм, компаний и т.д. со своими кредиторами, поставщиками и акционерами. Объективная  информация нужна: коммерческим банкам для компетентного решения вопросов о выдаче кредитов; акционерам для  контроля за деятельностью акционерного общества; поставщикам, чтобы иметь  дело с клиентами, гарантирующими полную и своевременную оплату полученных товаров и услуг; инвесторам для избежания риска при вложении своих капиталов. Рынок также предполагает рекламу предприятиям, что достигается публикацией балансов и финансовых отчетов. Публикуемые данные подтверждаются аудитором.

Следовательно, аудит это независимая  экспертиза финансовых отчетов и  бухгалтерских балансов. Его цель – проверить полноту, достоверность  и точность отражения в учете  и отчетности затрат, доходов и  финансовых результатов деятельности организации; проконтролировать соблюдение законодательства и нормативных  документов, регулирующих правила ведения  учета и составления отчетности, методологию оценки активов, обязательств и собственного капитала; выявить  резервы лучшего использования  собственных основных и оборотных  средств, финансовые резервы и возможность  использования заемных источников.

  1. Общее и различия в целях и задачах внешнего и внутреннего финансово-экономического контроля.

 

Взаимосвязь и взаимодействие внешнего и внутреннего контроля: внешний и внутренний контроль объединяется общей целью – проведением  проверки соблюдения установленных  законами и иными нормативными правовыми  актами правил (порядка) осуществления  того или иного вида деятельности, включая лицензии, сертификаты, стандарты, нормы, тарифы, ставки, квоты, планы, задания, заказы, договоры (внутрироссийские и  международные), обязательства (по платежам в бюджет, государственные внебюджетные фонды социального назначения и  т.п.).

Общим для внешнего внутреннего  контроля является обязательность их проведения.

Контрольные функции органов  внешнего и внутреннего контроля по своему содержанию включают в себя получение необходимой информации, её анализ и оценку, реагирования на выявленные отклонения от установленных правил (порядка), организацию при необходимости соответствующей корректировки требований или деятельности подконтрольного объекта.

Внешний и внутренний контроль имеют определённую взаимосвязь:

  • они являются неотъемлемой частью единой системы контроля в стране;
  • руководствуются в своей деятельности законами и нормативными актами РФ;
  • объектами их изучения является основная (профессиональная) вспомогательная и финансовая деятельность;
  • они совместно обеспечивают непрерывность контроля и полный охват проверки всех видов деятельности хозяйствующих субъектов и их структурных подразделениях;
  • при осуществлении внешнего контроля используются данные внутреннего контроля за проверяемый период;
  • подразделения внутреннего контроля привлекаются к участию в проверки, организуемой органом внешнего контроля [1, с. 43].

Являясь взаимозависимыми и  взаимообусловленными компонентами единой системы контроля, внешний и внутренний контроль имеют существенные отличия.

  • Потребителями информации внешнего контроля являются внешние пользователи, и прежде всего органы государственной власти (законодателей и исполнителей).

Информация внутреннего  контроля предназначена в первую очередь для руководителей предприятия  или учреждения.

  • Внешний контроль до определенной степени централизован и регламентирован. Он зависим в выборе контролируемого объекта, в определении направления и методов проверки.

Внутренний контроль организуется руководством предприятия или учреждения, которое самостоятельно определяет контролируемые структуры подразделения, вопросы проверки участвующих в ней лиц. Проверяющие подчинены руководителю организации, выполняют его задание по контролю и представляют на его рассмотрение материалы проверки (мониторинга, анализа).

  • Проведение внешнего контроля предусмотрено законами, нормативными правовыми актами, подконтрольный объект воспринимается им как единое целое, проверки проводятся для защиты интересов государства и общества в целом. Внутренний контроль предусмотрен уставом предприятия, организуется он исходя из задач управления хозяйствующим субъектом, проверки проводятся по выполнению распоряжений руководителя, инструкций (технологических, противопожарных и т.п.) в своих подразделениях с целью осуществления упорядоченной и эффективной деятельности предприятия, обеспечения соблюдения политики администрации каждым работником.
  • Внешний контроль осуществляется путём периодического проведения проверок, как это определено в законах и нормативных правовых актах. Внутренний контроль осуществляется непрерывно.
  • Установлена различная степень открытости информации. Материалы внешнего контроля предаются огласки, публикуются в средствах массовой информации. Ограничение действует только в отношении обязанности сохранения государственной, военной и коммерческой тайны. Документы внутреннего контроля носят сугубо конфиденциальный характер [5, с. 94].

Задача

В ходе проверки правильности начисления амортизации  основных средств, установлено, что  в учетной политике ООО «Северок»  закреплен линейный способ начисления.

В январе 2011 г. ООО «Северок»  приобрнло и ввело в эксплуатацию автомобиль марки «ГАЗель» стоимостью 220 000 руб. (без учета НДС)

Срок полезного использования  основного средства установлен в 10 лет (120 месяцев).

Расчет суммы ежемесячных  амортизационных отчислений по объекту  основных средств составил 1 826 рублей.

Проверьте правильность начисления амортизации основного средства в ООО «Северок», осуществив расчет суммы амортизационных отчислений по данным проверки. Какой бухгалтерской  записью в учете отражается сумма  начисленной амортизации?

Решение.

Так как у основного  средства срок полезного использования составляет 10 лет, то оно относится к шестой амортизационной группе (10-15 лет).  Так как в учетной политике закреплен линейный способ начисления, то воспользуемся следующей формулой:

;

где    А – ежегодная сумма амортизационных отчислений; Спер – первоначальная стоимость объекта;  На - норма амортизационных отчислений.

Норма амортизационных отчислений – (100% / 10 лет) составляет 10%.

 

Ежегодная сумма амортизационных  расчетов составляет 22 000 тысячи, а ежемесячные отчисления будут составлять 1 834 рублей (22 000/12). Таким образом организация неверно рассчитала сумму ежемесячных платежей.

В зависимости от того к  чему относится наше основное средство, делаются следующие бухгалтерские  записи:

  1. Д20 (25, 44) К02 – начислена амортизация основных средств  производственного назначения;
  2. Д26 К02 – начислена амортизация основных средств общехозяйственного, управленческого назначения;
  3. Д91.01 К02 – начислена амортизация основных средств сданных в аренду (если доходы от аренды относятся к внереализационным доходам) или по основным средствам непроизводственного назначения

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

 

Рассмотрев теоретические вопросы, связанные с видами финансово-экономического контроля, можно сделать некоторые  выводы:

1) Важным для каждого экономического  субъекта являются функции внутреннего  финансово-экономического контроля. Его организация, согласно закона  России о предприятиях, возложена  на руководителя предприятия.

2) В осуществлении внутреннего  контроля важнейшее место занимают  работники бухгалтерии, кроме  главных бухгалтеров. Но главный  бухгалтер, также как руководители  объединений, предприятий, организаций,  несет ответственность за нарушение  правил и положений, которые  регламентируют финансово-хозяйственную  деятельность. Функцию контроля  главный бухгалтер выполняет  отдельно и через аппарат бухгалтерии.  На больших же предприятиях  есть специалисты, на которых  возложены обязанности контролеров  (экономисты-ревизоры, бухгалтеры-инвентаризаторы,  и другие).

3) Наличие внутреннего контроля  усилит контрольную функцию самого  предприятия, причем его результаты  могут быть базой для проведения  как государственного, так и аудиторского  контроля, которые являются внешними  для предприятия.

4) Организация внешнего финансово-экономического  контроля позволяет обеспечить  реализацию финансово-экономических  задач государства и способность  его наиболее полно исполнять  свои функции.

5)Внешний финансово-экономический  контроль дает информацию о  процессах происходящих в обществе, помогает выработать наиболее  целесообразные решения общих  и специальных вопросов развития  экономики, предоставляет возможность  судить о правильности принятых  решений, своевременности и результативности  их выполнения.

 

Список используемой литературы.

 

    1. Федеральный закон от 30.12.2008 №307-ФЗ «Об аудиторской деятельности»  (ред. от 24.10.2012 г.)// СПС «Консультант»
    2. Андреев А.Г., Соменков А.Д. Правовые основы финансового контроля. // Финансы. – М., 2007. -  №12. – с. 62-64.
    3. Андрюшин С.А. Дадашев А.З. Научные основы организации системы общегосударственного финансового контроля. // Финансы. – М., 2007. - №4. – с. 59-63.
    4. Бровкина Н.Д. Контроль и ревизия: Учеб. пособие. / Под ред. проф. М.В. Мельник. – М.: ИНФРА-М, 2012. - 346с. - (Высшее образование).
    5. Кравченко Н.М. Планирование ревизии. – М.: Издательский дом Дашков и К, 2009. - 378с.

Информация о работе Виды финансово-экономического контроля