Виды финансово-экономического контроля

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Мая 2013 в 15:59, контрольная работа

Описание работы

В сложившихся экономических условиях значимость рассматриваемой темы контрольной работы велика для государства и самих экономических субъектов (предприятий), так как проведение полного и достаточного внутреннего финансово-экономического контроля обеспечивает стабильную работу предприятий, а проведение внешнего финансово-экономического контроля обеспечивает реализацию финансово-экономических задач государства и способность его наиболее полно исполнять свои функции. Рассмотрим данные виды финансово-экономического контроля, их взаимодействие и поставленные ими цели и задачи.

Содержание работы

Введение 3
1. Виды внутреннего финансово-экономического контроля. 5
2. Виды внешнего финансово-экономического контроля. 11
3. Общее и различия в целях и задачах внешнего и
внутреннего финансово-экономического контроля. 15
Заключение 21
Список литературы 22

Файлы: 1 файл

контроль и ревизия..doc

— 118.50 Кб (Скачать файл)

●  проведение ревизий  и проверок поступления и расходования средств  федерального бюджета, использование  внебюджетных средств, доходов от имущества (в том числе от ценных бумаг), находящихся в федеральной собственности;

●  проведение документальных ревизий и проверок финансово-хозяйственной  деятельности организаций любых  форм собственности по мотивированным постановлениям правоохранительных органов.

Внутрихозяйственный аудиторский  контроль представляет собой независимую  деятельность в организации по проверке и оценке ее работы в интересах  руководителей. Цель внутреннего аудита – помочь сотрудникам организации  эффективно выполнять свои функции. Внутренний аудит проводят аудиторы, работающие непосредственно в данной фирме.

Внутрифирменный аудит  направлен на повышение эффективности  управленческих решений по совершенствованию  финансовой и хозяйственной деятельности предприятия в целях максимизации рентабельности и прибыли. В его задачи входит: проверка соблюдения принципов и правил бухгалтерского учёта при подготовке ежегодной отчётности; проработка рекомендаций внешних аудиторов; консультирование руководства фирмы по всем вопросам финансовой стратегии предприятия; проверка своевременности, надёжности и точности финансовой информации, подготовленной для руководства филиалами центральных органов; анализ адекватности и эффективности мероприятий по обеспечению сохранности активов; выявление резервов экономии ликвидных средств; определение эффективности финансово-хозяйственной деятельности фирмы и филиалов и т.п.

Внутренний аудиторский  контроль включает в себя:

  • проверку, постановку, восстановление и ведение бухгалтерского учета, составление бухгалтерской отчетности, бухгалтерское и налоговое  консультирование согласно нормативным документам;
  • анализ финансово-хозяйственной деятельности;
  • проверка оценки стоимостного имущества, проверка правильности проведения инвентаризации и т.д.

Таким образом, внутренний аудиторский контроль предполагает не только выявление ошибок и искажений в ведении финансово-хозяйственных операциях предприятия, но и помощь предприятию в виде консультаций, разъяснений, основанных на законодательные и нормативные документы.

 

 

 

 

 

 

  1. Виды внешнего финансово-экономического контроля.

 

Внешний финансово-экономический  контроль является составной частью управления общественным воспроизводством. Любое общество не может нормально  функционировать и развиваться  без четко организованной системы  контроля за производством и распределением общественного продукта и другими сферами общественной жизни.

Внешний финансово-экономический  контроль это процесс, обеспечивающий соответствие функционирования управляемого объекта принятым управленческим решениям и направленный на успешное достижение поставленных целей. Основная цель контроля состоит в объективном изучении фактического положения дел  различных областей общественной и  государственной жизни, в выявлении факторов и условий, которые принципиально сказываются на выполнении принятых решений и достижении поставленных целей.

Внешний финансово-экономический  контроль дает информацию о процессах  происходящих в обществе, помогает выработать наиболее целесообразные решения  общих и специальных вопросов развития экономики, предоставляет возможность судить о правильности принятых решений, своевременности и результативности их выполнения.

Внешний финансово-экономический  контроль подразделяется на государственный (вневедомственный), ведомственный и аудиторский.

Государственный контроль осуществляется государственными и административными органами контроля и охватывает все хозяйствующие субъекты независимо от формы собственности и ведомственного подчинения. К основным его задачам относятся: контроль за образование и использованием государственных средств, контроль за деятельностью органов исполнительной власти, на которые возложено практическое проведение финансовой, бюджетной, кредитно-денежной, налоговой и валютной политики. Основные функции включают: проверку правильности образования и сохранности государственных средств, контроль правильности и эффективности использования кредитных ресурсов. При выявлении нарушений, за которые предусмотрено уголовная ответственность, органы государственного финансово-экономического контроля должны передать материалы ревизии или проверки в правоохранительные органы.

Ведомственный контроль проводится министерствами, комитетами и другими органами государственного управления за деятельностью подведомственных им предприятий, организаций и учреждений. Такой контроль осуществляется путем проведения ревизий и тематических проверок в подведомственных предприятиях и организациях. Основным объектом контроля является производственная и финансовая деятельность подведомственных организаций.

Аудиторский контроль осуществляется за деятельностью предприятий независимыми специализированными аудиторскими фирмами или частными лицами, имеющими лицензию на проведение контроля. Его цель состоит в том, чтобы проверить достоверность финансовой отчетности и бухгалтерского баланса, установить соблюдение действующего порядка финансовых и хозяйственных операций, правильность их отражения в аудите.

Порядок проведения аудиторского финансового контроля урегулирован Указом Президента Российской Федерации  «Об аудиторской деятельности в Российской Федерации». Согласно этим актам аудиторская деятельность определяется как независимый вневедомственный финансовый контроль. Его могут проводить как отдельные физические лица, прошедшие государственную аттестацию, так и аудиторские фирмы, которые могут иметь любую организационно-правовую форму, предусмотренную Российским законодательством. После получения лицензии на право осуществления аудиторской деятельности они включаются в Государственный реестр аудиторов и аудиторских фирм. Организация государственного регулирования аудиторской деятельностью возложена на комиссию по аудиторской деятельности при Президенте Российской Федерации.

  Все услуги аудиторских  организаций платные. Как правило  отношения аудитора и клиента  оформляются договором с оплатой  услуг по договорным ценам. Результат аудиторской проверки оформляется в виде заключения. Этот документ имеет юридическую силу для всех юридических и физических лиц, государственных и судебных органов.

Внешний аудит выполняют  специальные аудиторские фирмы  по договору с государственными, налоговыми и другими органами, предприятиями, другими пользователями – банками, иностранными партнерами, акционерами, страховыми обществами т.д. Основной их задачей является установление достоверности финансовой отчетности проверяемых объектов, а также разработка рекомендаций по устранению имеющихся недостатков в деятельности хозорганов, улучшению их финансово хозяйственной деятельности и коммерческих результатов.

      Для  достижения поставленных задач  и целей аудиторские фирмы  осуществляют: финансовые экспертизы; проверки и ревизии финансово хозяйственной деятельности и коммерческой деятельности предприятий и организаций; контроль за правильностью определения доходов, подлежащих налогообложению; предотвращение их занижения и возможность избежания штрафных санкций.

      Основная  задача аудиторских служб состоит  в контроле за соблюдением  законодательства, регулирующего финансовую  и хозяйственную деятельность  предприятия, ведение бухгалтерского  учета, составление отчетности  и обеспечение государственных органов и собственников объективной информацией о финансовом положении. В условиях бизнеса никто в деловом мире не принимает всерьез предпринимателей, чьи отчетные данные не подтверждены аудиторскими заключениями.   

В условиях рыночной экономики возрастает потребность в достоверной информации по основным связям предприятий, фирм, компаний и т.д. со своими кредиторами, поставщиками и акционерами. Объективная информация нужна: коммерческим банкам для компетентного решения вопросов о выдаче кредитов; акционерам для контроля за деятельностью акционерного общества; поставщикам, чтобы иметь дело с клиентами, гарантирующими полную и своевременную оплату полученных товаров и услуг; инвесторам для избежания риска при вложении своих капиталов. Рынок также предполагает рекламу предприятиям, что достигается публикацией балансов и финансовых отчетов. Публикуемые данные подтверждаются аудитором.

Следовательно, аудит  это независимая экспертиза финансовых отчетов и бухгалтерских балансов. Его цель – проверить полноту, достоверность и точность отражения в учете и отчетности затрат, доходов и финансовых результатов деятельности организации; проконтролировать соблюдение законодательства и нормативных документов, регулирующих правила ведения учета и составления отчетности, методологию оценки активов, обязательств и собственного капитала; выявить резервы лучшего использования собственных основных и оборотных средств, финансовые резервы и возможность использования заемных источников.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Общее и различие в целях и задачах внешнего и внутреннего финансово-экономического контроля.

 

Внешний и  внутренний виды контроля объединяются общей целью, заключающейся в правильном и своевременном отражении хозяйственных операций в бухгалтерском учете и отчетности, законности хозяйственных операций и их целесообразности для предприятия, Так, данные внутреннего контроля помогают руководству предприятия и иному управленческому персоналу получать оперативную информацию об отклонениях от нормальных условий совершения хозяйственных операций, а данные внешнего контроля обеспечивают руководство информацией как о допущенных в течение отчетного периода ошибках и нарушениях, так и о недостатках организации самого внутреннего контроля.

Степень взаимосвязи  между внутренним и внешним контролем во многом зависит от особенностей функционирования конкретного предприятия. Так, некоторые предприятия могут вообще не подвергаться внешнему контролю, например, если они не подлежат обязательному внешнему аудиту; инициативные аудиторские проверки такие предприятия не проводят и не являются участниками финансово-промышленной группы.

Внешний и внутренний контроль являют собой взаимозависимые  и взаимообусловленные компоненты единой системы контроля. Но наряду с этим между внешним и внутренним контролем имеются существенные различия по ниже перечисленным аспектам.

1. Обязательность контроля

В соответствии со ст. 13 “О бухгалтерском учете” закона № 402-ФЗ от 06.12.2011г. утвержденным государственной думой, включение в состав годовой бухгалтерской отчетности аудиторского заключения необходимо только для тех организаций, которые подлежат обязательному аудиту в соответствии с федеральными законами [8].

В остальных  случаях аудиторская проверка как  форма внешнего контроля является добровольной. Она осуществляется по решению руководства предприятия.

Внутренний  контроль обязателен для каждого  предприятия, независимо от его организационно-правовой формы, формы собственности, величины и отраслевой принадлежности, На крупных предприятиях могут быть организованы специальные подразделения внутреннего контроля — отделы внутреннего аудита.

2. Цели организации контроля

Цель внешнего независимого аудита — подтверждение  достоверности бухгалтерской отчетности для пользователей бухгалтерской (финансовой) отчетности организации. Как только аудиторская проверка закончена, и аудитор выдал аудиторское заключение, цель считается достигнутой.

Цель внутреннего  контроля (аудита) — обеспечение  соблюдения всеми сотрудниками предприятия своих должностных обязанностей в соответствии с целями организации. Цель внутреннего контроля во времени непрерывна, перманентна и достигается только на короткое время,

3. Пользователи информации

Потребителями информации, являющейся результатом  независимого внешнего аудита, являются внешние пользователи.

Информация, являющаяся результатом осуществления внутреннего  контроля, готовится для внутренних пользователей, в частности, — для руководителей и менеджеров организации,

4. Свобода выбора

Независимый внешний  аудит основан на общепринятых нормах — стандартах (правилах) аудиторской деятельности, которые регулируют основные принципы, цели, правила поведения, порядок исследования и сбора аудиторских доказательств, оформления результатов, взаимодействия с третьими лицами и руководством проверяемой организации. Таким образом, внешний контроль до определенной степени централизован и регламентирован.

Внутренний контроль (аудит) организуется исходя из целей  и задач управления предприятием. Государством регламентируются только основные направления внутреннего контроля — порядок проведения инвентаризации, правила организации документооборота, рекомендации по организации аналитического учета, определение должностных обязанностей управленческого персонала и некоторые другие. Кроме того, государство регламентирует организацию внутреннего аудита в некоторых областях хозяйственной жизни, в частности в банковской сфере. В настоящее время порядок организации внутреннего аудита в банках устанавливается в соответствии с указом ЦБ РФ от от 16 декабря 2003 г. N 242-II Положение об организации внутреннего контроля в кредитных организациях и банковских группах [9].

5. Используемые измерители

Так как целью  внешнего аудита является подтверждение  достоверности бухгалтерского учета, который ведется в российской валюте - рублях, в рублевой оценке должна быть составлена бухгалтерская (финансовая) отчетность.

Информация о работе Виды финансово-экономического контроля