Виды форм бухгалтерского учета малого предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Апреля 2013 в 12:43, контрольная работа

Описание работы

Форма бухгалтерского учета представляет собой систему его регистров, предназначенных для группировки и обобщения информации, отражаемой на счетах. Грамотно построенная система учетных регистров позволяет:
аккумулировать всю необходимую информацию;
группировать информацию в необходимых синтетических и аналитических разрезах;
обеспечивать удобство пользования учетным регистром;

Файлы: 1 файл

виды форм бухучета малог бизнеса.docx

— 23.67 Кб (Скачать файл)

Мемориально-ордерная форма бухгалтерского учета 

Эта форма указывается  в статье для отражения целостной  картины, нежели для практического  применения. Следует признать, что  в условиях повсеместной компьютеризации  и повышенных требований к эффективности  организации бухгалтерского учета  на малых предприятиях она является устаревшей, очень трудоемкой и почти  не находит применения на практике. Возможно по этим причинам, она не вошла  в список форм бухгалтерского учета, упомянутых Типовыми рекомендациями.

Книга учета доходов  и расходов

Ещё одну форма учета, которую  могут использовать малые предприятия, введена в текущем году. Использовать ее могут организации, перешедшие на упрощенную систему налогообложения  в соответствии с положениями  главы 26.2 НК РФ. Они ведут учет доходов  и расходов в порядке, установленном  вышеупомянутой главой, и освобождаются  от обязанности ведения бухгалтерского учета за исключением учета основных средств и нематериальных активов (п. 3 ст. 4 закона о бухучете).

НК РФ обязывает организации, перешедших на упрощенную систему налогообложения, вести налоговый учет показателей  своей деятельности, необходимых  для исчисления налоговой базы и  суммы налога, на основании книги  учета доходов и расходов (п. 1 ст. 346.24 НК РФ).

В отличие от всех предыдущих форм бухгалтерского учета, данная книга  не предполагает отражение хозяйственных  операций методом двойной записи. Записи в ней производятся накопительно. Причем их объем зависит от выбранного объекта налогообложения.

Если в качестве такового выбраны доходы, то учитываются лишь доходные хозяйственные операции. Расходные  операции в этом случае в книге  не отражаются вообще.

Если же объектом налогообложения  являются доходы, уменьшенные на величину расходов, то в хронологической последовательности на основе первичных документов позиционным  способом отражают все доходные и  расходные хозяйственные операции за отчетный (налоговый) период. Причем заносятся данные по всем поступившим  доходам и произведенным расходам (графы 4 и 6 книги), из которых затем  выделяются доходы и расходы, учитываемые  при расчете единого налога (графы 5 и 7 соответственно).

Данные организации ведут  учет основных средств и нематериальных активов в порядке, предусмотренном  законодательством РФ о бухучете. Связано это с тем, что одним  из возможных случаев потери права  на использование упрощенной системы  является превышение величины остаточной стоимости основных средств и  нематериальных активов, находящегося в собственности налогоплательщика, суммы в 100 000 000 руб. (п. 4 ст. 346.13). При  вводе в эксплуатацию объектов должны использоваться унифицированные формы  первичных документов по учету основных средств (утв. постановлением Госкомстата  России от 21.01.03 № 7) и нематериальных активов (утв. постановлением Госкомстата  России от 30.10.97 № 71а). Для учета же сумм начисленной амортизации (остаточной стоимости) можно использовать несколько  доработанную ведомость учета основных средств, начисленных амортизационных  отчислений (форма № В-1), вводимую Типовыми рекомендациями .

Книгу учета доходов и  расходов открывается на один календарный  год. Её можно вести как на бумажных носителях, так и в электронном  виде.

 

При ведении книги в  «бумажном» варианте ее листы нумеруется, прошнуровывается и на последнем  из них указывается их число в  книге. Все это подтверждается подписью руководителя организации и печатью  организации. До начала ведения книги  она представляется в налоговую  инспекцию, где ее заверяют подписью должностного лица инспекции и скрепляют  печатью.

Если же книга ведется  в электронном виде, то по окончании  отчетного (налогового) периода она  выводится на бумажные носители. По итогам же налогового периода с выведенными  листами книги производятся вышеупомянутые операции:

 брошюровка;

 прошивка;

 нумерация листов.

Напомним, что организации  теряют право применять упрощенную систему налогообложения также  и в случае, когда его доход  с начала отчетного (налогового) периода  превысит 15 000 000 руб.

Потеря права на использование  упрощенной системы налогообложения  или же отказ от ее применения по окончании календарного года повлечет за собой обязанность ведения  бухгалтерского учета в обычно установленном  порядке.

 


Информация о работе Виды форм бухгалтерского учета малого предприятия