Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Сентября 2013 в 15:34, контрольная работа
Хозяйственный учет состоит из трех различных видов учета: оперативного, статистического и бухгалтерского.
Оперативный учет является системой текущего наблюдения, контроля за отдельными хозяйственными операциями и управления ими в ходе их осуществления. Он чаще всего ограничивается рамками предприятия и организуется на местах совершения хозяйственных операций (склад, магазин, касса и т.д.).
Источники информации: документы, телефон, устная форма. Они могут прерываться во времени, надобность в нем появляется по мере необходимости.
1 Виды учета. Измерители применяемые в учете 3
2 Бухгалтерский баланс, его строение 5
3 Задача 1 7
4 Задача 2 22
Список литературы 25
Содержание:
1 Виды учета. Измерители
применяемые в учете
2 Бухгалтерский баланс,
его строение
3 Задача 1
4 Задача 2
Список литературы
1 Виды учета. Измерители применяемые в учете.
Хозяйственный учет состоит из трех различных видов учета: оперативного, статистического и бухгалтерского.
Оперативный учет является системой текущего наблюдения, контроля за отдельными хозяйственными операциями и управления ими в ходе их осуществления. Он чаще всего ограничивается рамками предприятия и организуется на местах совершения хозяйственных операций (склад, магазин, касса и т.д.).
Источники информации: документы, телефон, устная форма. Они могут прерываться во времени, надобность в нем появляется по мере необходимости.
Статистический учет (статистик
Статистика собирает и готовит информацию (о численности населения, работающих, доходах населения, расходах на оплату труда и др.), которая используется органами власти и управления для принятия управленческих решений на государственном и региональном уровнях.
Бухгалтерский учет изучает количественную сторону хозяйственных явлений в неразрывной связи с их качественной стороной путем сплошной, непрерывной, документально обоснованной и взаимосвязанной регистрации хозяйственных фактов как в денежном выражении, так и в натуральных показателях.
Использование информации всех трех видов учета, то есть хозяйственного учета как целостной системы, позволяет предприятиям наиболее эффективно управлять хозяйственной деятельностью, удовлетворять запросы потребителей продукции, выполнять работы и оказывать услуги, оценивать положение предприятия на рынке.
Учетные измерители.
Для отражения хозяйственных операций (производства, реализации и т.п.) используются три вида измерителей: натуральные, трудовые и денежные.
Натуральные измерители необходимы для получения информации об объектах учета в количественном выражении. Единицами измерения являются меры длины, массы, объема. Они применяются для учета товарно-материальных ценностей (основных средств, материалов, готовой продукции, товаров и т.п.). С помощью этих измерителей осуществляется контроль за наличием и движением имущества предприятия, объемом процессов заготовления, производства и реализации.
Трудовые измерители
Денежный измеритель является обобщающим, универсальным, наиболее важным в учете. Выражается в рублях. С его помощью хозяйственные операции, исчисленные в натуральных и трудовых измерителях, обобщаются в целом, что позволяет получать сравнимые финансовые данные.
Бухгалтерский учет в наибольшей степени использует денежный измеритель.
2 Бухгалтерский баланс, его строение.
Бухгалтерский баланс – это способ обобщенного отражения и группировки по состоянию на отчетную дату в денежкой оценке активов хозяйствующего субъекта и источников их образования.
Схематично бухгалтерский баланс представляет собой таблицу, состоящую из двух частей: актива, где отражаются имущества и права организации, и пассивы – источники их образования.
Баланс в переводе с французского означает равенство, весы в положении равновесия. В нем постоянно присутствует соответствие итогов актива и пассива:
Активы = Пассивы
Поскольку пассивы представляют собой капитал и обязательства, а активы – имущество и права, то вышеприведенное равенство можно представить:
Имущество + Права = Капитал + Обязательства.
Актив и пассив состоят из отдельных статей. Статья бухгалтерского баланса – это показатель актива и пассива баланса, который характеризует отдельные виды имущества, источники его формирования, обязательства организации. Они сгруппированы в несколько разделов, объединяющих экономически однородные по своему составу группы средств. Статьи, размещенные в активе баланса, называются активными, в пассиве баланса – пассивными. Общий итог баланса называют его валютой.
Актив – это часть баланса, в которой отражается имущество организации по его составу и функциональной роли, т.е. показывает, в чем размещено имущество и какую функцию оно выполняет.
Актив состоит из двух разделов: внеоборотные активы и оборотные активы, которые располагаются в порядке возрастания ликвидности.
Внеоборотные активы представлены статьями: нематериальные активы, основные средства, долгосрочные финансовые вложения, незавершенное строительство и др. Такие статьи баланса, как основные средства, нематериальные активы оцениваются в балансе по их остаточной стоимости. Исключением являются земельные участки, другие объекты, по которым амортизация не начисляется. Долгосрочные финансовые вложения – это вложение денежных средств и иного имущества в другие хозяйствующие субъекты на срок более одного года.
Оборотные активы – это текущие активы сферы производства и обращения. Они представлены статьями: запасы, т.е. сырье и материалы, затраты в незавершенное производство, готовая продукция, товары отгруженные, денежные средства, дебиторская задолженности.
Пассив – это часть
бухгалтерского баланса, в которой
представлены обязательства и капитал,
т.е. источники образования
В современных условиях бухгалтерский баланс является основным источником информации для значительного круга пользователей: инвесторы, налоговые службы, кредитные учреждения, органы государственного управления и др.
Задача 1
1. В организации используются следующие первичные документы
Таблица 1 – Первичные документы
Наименование документа |
Наряд на сдельную работу Ведомость начисления амортизации Приходный кассовый ордер Расходный кассовый ордер Отчет кассира Ведомость распределения общехозяйственных расходов Требование-накладная Табель учета использования рабочего времени Расчетно-платежная ведомость Авансовый отчет Счет-фактура Выписка банка Лимитно-заборная ведомость Карточка учета материалов Платежное поручение |
2. Используя данные
условия 1, уяснить назначение
перечисленных первичных
Наряд на сдельную работу используется в единичных производствах и при выполнении разовых работ, например ремонтных. Наряды бывают разовые, накопительные, индивидуальные и бригадные. Разовые наряды выписывают на один вид работы в течение смены, декады, относящийся к одному и тому же заказу. Накопительные наряды выписываются на месяц или на 15 дней и в них последовательно записываются данные о нормированных заданиях и их выполнении. По окончанию месяца наряд закрывается и сдается в бухгалтерию, где делают расчет нормированного времени и итоговой суммы заработка. Индивидуальные наряды используются при выполнении работы одним рабочим. Если работа выполняется бригадой, то используются бригадные наряды, содержащие дополнительные сведенья о составе бригады, отработанном ею времени, объеме выполненных работ, квалификации членов бригады.
Ведомость начисления (ф. № 49-АПК)
Предназначена для ежемесячного определения суммы амортизации и отчислений в резерв на ремонт основных средств. Она имеет четыре раздела:
1. «Расчет начисления
2. «Расчет начислений
амортизации производительным
3. «Сводная ведомость начисления амортизации»
4. «Ведомость начисления резерва на ремонт основных средств»
Ежемесячное начисление амортизации основных средств, амортизация по которым определяется линейным и нелинейным способами с учетом поступивших и выбывших за предыдущий месяц основных средств и отчислений в резерв на ремонт основных средств отражается в первом разделе ведомости. Для этого по каждому виду поступивших или выбывших основных средств указывают их амортизируемую стоимость, годовую и месячную нормы амортизации, сумму амортизационных отчислений по поступившим и выбывшим основным средствам за предыдущий месяц.
Расчет производят следующим образом:
к сумме амортизационных
Второй раздел предназначен для начисления амортизации производительным способом. Расчет амортизационных отчислений по каждому объекту производится ежемесячно по тем основным средствам, к которым применяется производительный способ, так как показатель фактически использованного ресурса является величиной переменной.
Третий раздел предназначен для обобщения начисления амортизации, отраженной в первых двух разделах ведомости по корреспондирующим счетам.
В четвертом разделе группируются данные по начислению резерва на ремонт основных средств по корреспондирующим счетам.
Приходный кассовый ордер - это документ первичной учетной документации кассовых операций, по которому производится прием средств в кассу организации. Бланк приходного кассового ордера находится в альбоме унифицированных форм по учету кассовых операций и результатов инвентаризации под названием - форма КО-1.
Прием наличных денег кассами организаций, зап
Бланк приходного кассового ордера выписывается сотрудником бухгалтерии в одном экземпляре. В строке «Организация» указывается полное наименование организации и ее код ОКПО, присвоенный отделом статистики. Следующая строка заполняется только в том случае, если денежные средства поступают из структурного подразделения данной организации (например, выручка из торговой точки), иначе там ставится прочерк. ПКО нумеруются, как правило, начиная с 1 января текущего года — порядковый номер ставится в графе «Номер документа». В связи с тем, что первичные документы должны заполняться в день проведения операции, в графе «Дата составления» указывается текущее число. В графах «Дебет» и «Кредит» заносятся номера соответствующих счетов и кодов, если организация применяет кодирование. В графу «Сумма» цифрами вносится сумма средств, приходуемая в кассу. В графе «Код целевого назначения» ставится прочерк, если в организации не принята система кодирования. В строке «Принято от» пишется ФИО работника организации, либо при расчетах между организациями - наименование организации и ФИО сотрудника через которого переданы средства. При этом вносится слово «через», например «Принято от ЗАО «Милана» через Иванова Николая Ивановича». В поле «Основание» необходимо занести содержание операции, например «розничная выручка» или «оплата по договору». В строке «Сумма» правила требуют указать всю сумму поступающих средств прописью с начала строки с заглавной буквы (копейки указываются цифрами).
Информация о работе Виды учета. Измерители применяемые в учете