Виды учета. Измерители применяемые в учете

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Сентября 2013 в 15:34, контрольная работа

Описание работы

Хозяйственный учет состоит из трех различных видов учета: оперативного, статистического и бухгалтерского.
Оперативный учет является системой текущего наблюдения, контроля за отдельными хозяйственными операциями и управления ими в ходе их осуществления. Он чаще всего ограничивается рамками предприятия и организуется на местах совершения хозяйственных операций (склад, магазин, касса и т.д.).
Источники информации: документы, телефон, устная форма. Они могут прерываться во времени, надобность в нем появляется по мере необходимости.

Содержание работы

1 Виды учета. Измерители применяемые в учете 3
2 Бухгалтерский баланс, его строение 5
3 Задача 1 7
4 Задача 2 22
Список литературы 25

Файлы: 1 файл

кр.doc

— 181.50 Кб (Скачать файл)

Содержание:

1 Виды учета. Измерители  применяемые в учете                                                 3

2 Бухгалтерский баланс, его строение                                                                   5                                                                   

3 Задача 1                                                                                                                  7 

4 Задача 2                                                                                                                22

Список литературы                                                                                                25

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1  Виды учета. Измерители  применяемые в учете.

Хозяйственный учет состоит  из трех различных видов учета: оперативного, статистического и бухгалтерского.

Оперативный учет является системой текущего наблюдения, контроля за отдельными хозяйственными операциями и управления ими в ходе их осуществления. Он чаще всего ограничивается рамками предприятия и организуется на местах совершения хозяйственных операций (склад, магазин, касса и т.д.).

Источники информации: документы, телефон, устная форма. Они могут прерываться во времени, надобность в нем появляется по мере необходимости.

Статистический учет (статистика) представляет собой систему регистрации, обобщения и изучения массовых качественно однородных социально-экономических явлений (в масштабе отрасли, экономического региона, страны).

Статистика собирает и готовит информацию (о численности  населения, работающих, доходах населения, расходах на оплату труда и др.), которая используется органами власти и управления для принятия управленческих решений на государственном и региональном уровнях.

Бухгалтерский учет изучает количественную сторону хозяйственных явлений в неразрывной связи с их качественной стороной путем сплошной, непрерывной, документально обоснованной и взаимосвязанной регистрации хозяйственных фактов как в денежном выражении, так и в натуральных показателях.

Использование информации всех трех видов учета, то есть хозяйственного учета как целостной системы, позволяет предприятиям наиболее эффективно управлять хозяйственной деятельностью, удовлетворять запросы потребителей продукции, выполнять работы и оказывать услуги, оценивать положение предприятия на рынке.

 

Учетные измерители.

Для отражения хозяйственных  операций (производства, реализации и  т.п.) используются три вида измерителей: натуральные, трудовые и денежные.

Натуральные измерители необходимы для получения информации об объектах учета в количественном выражении. Единицами измерения являются меры длины, массы, объема. Они применяются для учета товарно-материальных ценностей (основных средств, материалов, готовой продукции, товаров и т.п.). С помощью этих измерителей осуществляется контроль за наличием и движением имущества предприятия, объемом процессов заготовления, производства и реализации.

Трудовые измерители применяются для учета затрат рабочего времени. Единицами измерения являются минуты, часы, дни и т.п. На основании данных об объеме отработанного времени начисляется заработная плата. Используя трудовые измерители в сочетании с натуральными, можно определить производительность труда (количество продукции, выпущенной в единицу времени, или время, затраченное на единицу продукции) и т.д.

Денежный измеритель является обобщающим, универсальным, наиболее важным в учете. Выражается в рублях. С его помощью хозяйственные операции, исчисленные в натуральных и трудовых измерителях, обобщаются в целом, что позволяет получать сравнимые финансовые данные.

Бухгалтерский учет в  наибольшей степени использует денежный измеритель.

 

 

 

 

 

 

2  Бухгалтерский баланс, его строение.

Бухгалтерский баланс – это способ обобщенного отражения и группировки по состоянию на отчетную дату в денежкой оценке активов хозяйствующего субъекта и источников их образования.

Схематично бухгалтерский  баланс представляет собой таблицу, состоящую из двух частей: актива, где отражаются имущества и права организации, и пассивы – источники их образования.

Баланс в переводе с французского означает равенство, весы в положении равновесия. В нем постоянно присутствует соответствие итогов актива и пассива:

Активы = Пассивы

Поскольку пассивы представляют собой капитал и обязательства, а активы – имущество и права, то вышеприведенное равенство можно представить:

Имущество + Права = Капитал + Обязательства.

Актив и пассив состоят из отдельных статей. Статья бухгалтерского баланса – это показатель актива и пассива баланса, который характеризует отдельные виды имущества, источники его формирования, обязательства организации. Они сгруппированы в несколько разделов, объединяющих экономически однородные по своему составу группы средств. Статьи, размещенные в активе баланса, называются активными, в пассиве баланса – пассивными. Общий итог баланса называют его валютой.

Актив – это часть  баланса, в которой отражается имущество  организации по его составу и функциональной роли, т.е. показывает, в чем размещено имущество и какую функцию оно выполняет.

Актив состоит  из двух разделов: внеоборотные активы и оборотные активы, которые располагаются в порядке возрастания ликвидности.

Внеоборотные активы представлены статьями: нематериальные активы, основные средства, долгосрочные финансовые вложения, незавершенное строительство и др. Такие статьи баланса, как основные средства, нематериальные активы оцениваются в балансе по их остаточной стоимости. Исключением являются земельные участки, другие объекты, по которым амортизация не начисляется. Долгосрочные финансовые вложения – это вложение денежных средств и иного имущества в другие хозяйствующие субъекты на срок более одного года.

Оборотные активы – это текущие активы сферы производства и обращения. Они представлены статьями: запасы, т.е. сырье и материалы, затраты в незавершенное производство, готовая продукция, товары отгруженные,  денежные средства, дебиторская задолженности.

Пассив – это часть  бухгалтерского баланса, в которой  представлены обязательства и капитал, т.е. источники образования имущества, и показывает откуда, от кого получено это имущество. Он состоит из трех разделов: капитал и резервы; долгосрочные обязательства; краткосрочные обязательства. В разделе III пассива баланса «Капитал и резервы» показаны самостоятельными статьями собственные источники образования активов: уставный капитал, добавочный капитал, резервный капитал, прибыль. В этом же разделе показывается сумма прибыли (непокрытого убытка). В разделе IV пассива баланса «Долгосрочные обязательства» показывается задолженность банкам по кредитам и займам, полученным от других организаций на срок более одного года. Раздел V пассива баланса «Краткосрочные обязательства» представлен несколькими видами краткосрочной задолженности: займы и кредиты на срок до одного года, кредиторскую задолженность с поставщиками и подрядчиками, по оплате труда персоналу организации, платежи в бюджет, государственным внебюджетным фондам и др.

В современных условиях бухгалтерский баланс является основным источником информации для значительного круга пользователей: инвесторы, налоговые службы, кредитные учреждения, органы государственного управления и др.

 

Задача 1

1. В организации используются  следующие первичные документы

Таблица 1 – Первичные  документы

Наименование документа

Наряд на сдельную работу

Ведомость начисления амортизации

Приходный кассовый ордер

Расходный кассовый ордер

Отчет кассира

Ведомость распределения  общехозяйственных расходов

Требование-накладная

Табель учета использования  рабочего времени

Расчетно-платежная ведомость

Авансовый отчет

Счет-фактура

Выписка банка

Лимитно-заборная ведомость

Карточка учета материалов

Платежное поручение 


 

2. Используя данные  условия 1, уяснить назначение  перечисленных первичных документов, порядок их составления. Для  примера приложить один бланк  заполненного документа.

Наряд на сдельную работу используется в единичных производствах и при выполнении разовых работ, например ремонтных. Наряды бывают разовые, накопительные, индивидуальные и бригадные. Разовые наряды выписывают на один вид работы в течение  смены, декады, относящийся к одному и тому же заказу. Накопительные наряды выписываются на месяц или на 15 дней и в них последовательно записываются данные о нормированных заданиях и их выполнении. По окончанию месяца наряд закрывается и сдается в бухгалтерию, где делают расчет нормированного времени и итоговой суммы заработка. Индивидуальные наряды используются при выполнении работы одним рабочим. Если работа выполняется бригадой, то используются бригадные наряды, содержащие дополнительные сведенья о составе бригады, отработанном ею времени, объеме выполненных работ, квалификации членов бригады.

Ведомость начисления (ф. № 49-АПК)

Предназначена для ежемесячного определения суммы амортизации  и отчислений в резерв на ремонт основных средств. Она имеет четыре раздела:

1. «Расчет начисления амортизации  линейным и нелинейным способами»

2.    «Расчет начислений  амортизации производительным способом»

3.    «Сводная ведомость  начисления амортизации»

4.    «Ведомость начисления  резерва на ремонт основных  средств»

Ежемесячное начисление амортизации  основных средств, амортизация по которым  определяется линейным и нелинейным способами с учетом поступивших и выбывших за предыдущий месяц основных средств и отчислений в резерв на ремонт основных средств отражается в первом разделе ведомости. Для этого по каждому виду поступивших или выбывших основных средств указывают их амортизируемую стоимость, годовую и месячную нормы амортизации, сумму амортизационных отчислений по поступившим и выбывшим  основным средствам за предыдущий месяц.

Расчет производят следующим образом: к сумме амортизационных отчислений, начисленной в предыдущем месяце, прибавляют определенные в отчетном месяце суммы амортизационных отчислений по поступившим объектам  и вычитают амортизационные отчисления по выбывшим основным средствам.

Второй раздел предназначен для  начисления амортизации производительным способом. Расчет амортизационных отчислений по каждому объекту производится ежемесячно по тем основным средствам, к которым применяется производительный способ, так как показатель фактически использованного ресурса является величиной переменной.

Третий раздел предназначен для  обобщения начисления амортизации, отраженной в первых двух разделах ведомости по корреспондирующим  счетам.

В четвертом разделе группируются данные по начислению резерва на ремонт основных средств по корреспондирующим счетам.

Приходный кассовый ордер - это документ первичной учетной документации кассовых операций, по которому производится прием средств в кассу организации. Бланк приходного кассового ордера находится в альбоме унифицированных форм по учету кассовых операций и результатов инвентаризации под названием - форма КО-1.

Прием наличных денег кассами организаций, заполнение формы ПКО и квитанции к ней регламентируют ст. 13, ст. 19-21 «Порядка ведения кассовых операций в РФ», утвержденного Решением Совета Директоров Центрального Банка России 22 сентября 1993 г. N 40. Согласно ст. 13 кассы предприятий могут принимать наличные денежные средства исключительно по приходным кассовым ордерам формы КО-1, которые должны быть подписаны главным бухгалтером или другим лицом уполномоченным на то письменным распоряжением директора. Квитанция к ПКО выдается лицу, вносящему деньги в кассу организации. Она должна быть заверена печатью организации, подписана так же, как сам приходник, и кроме того кассиром, приходующим деньги.

Бланк приходного кассового ордера  выписывается сотрудником бухгалтерии в одном экземпляре. В строке «Организация» указывается полное наименование организации и ее код ОКПО, присвоенный отделом статистики. Следующая строка заполняется только в том случае, если денежные средства поступают из структурного подразделения данной организации (например, выручка из торговой точки), иначе там ставится прочерк. ПКО нумеруются, как правило, начиная с 1 января текущего года — порядковый номер ставится в графе «Номер документа». В связи с тем, что первичные документы должны заполняться в день проведения операции, в графе «Дата составления» указывается текущее число. В графах «Дебет» и «Кредит» заносятся номера соответствующих счетов и кодов, если организация применяет кодирование. В графу «Сумма» цифрами вносится сумма средств, приходуемая в кассу. В графе «Код целевого назначения» ставится прочерк, если в организации не принята система кодирования. В строке «Принято от» пишется ФИО работника организации, либо при расчетах между организациями - наименование организации и ФИО сотрудника через которого переданы средства. При этом вносится слово «через», например «Принято от ЗАО «Милана» через Иванова Николая Ивановича». В поле «Основание» необходимо занести содержание операции, например «розничная выручка» или «оплата по договору». В строке «Сумма» правила требуют указать всю сумму поступающих средств прописью с начала строки с заглавной буквы (копейки указываются цифрами).

Информация о работе Виды учета. Измерители применяемые в учете