Влияние учетной политики на формирование показателей бухгалтерской отчетности

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Декабря 2013 в 18:58, курсовая работа

Описание работы

Структура курсовой работы состоит из двух глав, введения и заключения, где в первой главе рассмотрены понятие бухгалтерской отчетности, порядок ее составления и нормативно-правовое регулирование бухгалтерской отчетности. Во второй главе рассмотрены понятие, формирование и раскрытие учетной политики, влияние учетной политики на показатели бухгалтерской отчетности.
Во введении представлены актуальность изучаемой темы и структура курсовой работы, а в заключении - краткие выводы по двум главам. По окончании курсовой работы представлен список использованной литературы.

Содержание работы

Введение…...............................................................................................................3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ СОСТАВЛЕНИЯ БУХГАЛТЕРСКОЙ ОТЧЕТНОСТИ
1.1 Понятие бухгалтерской отчетности и нормативная база регулирования порядка составления отчетности...………………………......... 5
1.2. Порядок составления бухгалтерской отчетности …………………..…11
ГЛАВА 2. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ УЧЕТНОЙ ПОЛИТИКИ ОРГАНИЗАЦИИ
2.1. Значение учетной политики и нормативно-правовое регулирование учетной политики организации ……….....…………………………………….18
2.2. Формирование и раскрытие учетной политики ………………………22
2.3. Влияние учетной политики на показатели отчетности……………..25
Заключение............................................................................................................28
Список литературы...............................................................................................30

Файлы: 1 файл

Содержание.doc

— 146.00 Кб (Скачать файл)

- правильная оценка статей баланса.

Бухгалтерская отчетность должна быть доступной для понимания, поэтому  на практике построение бухгалтерской  отчетности базируется на следующих  принципах:

- периодичности отчетности. Отчеты  должны подготавливаться периодически, через равные промежутки времени;

- полноты обхвата бухгалтерской  информацией. Предполагает, что отчетность  содержит максимум того, что необходимо  знать заинтересованным лицам  для оценки финансового положения, а также необходимые комментарии для однозначного толкования данных бухгалтерской отчетности;

- консерватизма или осмотрительности. Означает, что в случае наличия  альтернативных оценок или неясности  оценок специалист принимает  наименее оптимистичную;

- ясности информация, содержащаяся в отчетах, должна  быть изложена на таком уровне, чтобы ее мог воспринять читатель  со средним уровнем понимания проблемы бизнеса;

- существенности. Отчеты  должны содержать информацию, существенную  для принятия решений и ориентированную  на пользователя;

- надежности. Поставляемая  информация должна быть полной  и достоверной;

- сравнимость. Предполагает возможность сопоставления данных о деятельности организации за разные периоды;

- открытости информации. Информация, содержащаяся в отчетах,  должна быть доступной для  заинтересованных пользователей.

В федеральном законе «О бухгалтерском учете» от 6 декабря 2011 года № 402-ФЗ изложены основные требования к составлению бухгалтерской отчетности. Определены ее состав, правила оценки статей бухгалтерской отчетности, порядок ее представления, основные правила составления сводной бухгалтерской отчетности и порядок хранения документов бухгалтерского учета.

Положение по бухгалтерскому учету «Бухгалтерская отчетность организации» устанавливает состав, содержание и  методические основы формирования бухгалтерской  отчетности организаций, являющихся юридическими лицами по законодательству Российской Федерации, кроме кредитных организаций и бюджетных организаций. Настоящее Положение применяется Министерством финансов Российской Федерации при установлении:

- типовых форм бухгалтерской  отчетности и инструкции о  порядке составления отчетности;

- упрощенного порядка формирования  бухгалтерской отчетности для  субъектов малого предпринимательства  и некоммерческих организаций;

- особенностей формирования сводной  бухгалтерской отчетности;

- особенностей формирования бухгалтерской  отчетности в случаях реорганизации или ликвидации организации;

- особенностей формирования бухгалтерской  отчетности страховыми организациями,  негосударственными пенсионными  фондами, профессиональными участниками  рынка ценных бумаг и иными организациями сферы финансового посредничества;

- порядка публикации бухгалтерской  отчетности.

1.2 Порядок составления бухгалтерской отчетности

Документы, которыми оформляются хозяйственные  операции с денежными средствами (по счетам в банках, кассовым документам) подписываются директором и главным бухгалтером.

Право подписи первичных учетных  документов устанавливается приказом организации. Кроме того, руководители служб имеют право подписи  документов согласно их должностным  и функциональным обязанностям.

Для оформления финансово-хозяйственных  операций, по которым не предусмотрены  типовые формы первичных учетных  документов, на организации разрабатываются  необходимые формы документов на основе положения по бухгалтерскому учету, методических указаний и инструкций по бухгалтерскому учету и действующих форм первичной учетной документации с учетом потребностей организации. Перечень форм с указанием основных и дополнительных реквизитов является приложением к настоящей учетной политике.

Формы внутрихозяйственной отчетности разрабатываются на организации с учетом потребностей в группировке, систематизации и обобщении информации. Подлинники первичных учетных документов по хозяйственным операциям, созданных в подразделениях, принимаются к учету и хранятся в местах их создания.

Во многих организациях  применяется  журнально-ордерная форма бухгалтерского учета с автоматизацией.

Содержание регистров бухгалтерского учета и внутренней бухгалтерской  отчетности является коммерческой тайной. Лица, получившие доступ к информации, содержащейся в регистрах бухгалтерского учета и во внутренней бухгалтерской отчетности, обязаны хранить коммерческую тайну.

Бухгалтерский учет имущества, обязательств и хозяйственных операций ведется  в рублях с копейками, без округления.

Сроки проведения инвентаризации устанавливаются  приказами руководителя организации. Порядок (количество инвентаризаций в  отчетном году, даты их проведения, перечень имущества и обязательств, проверяемых  при каждой из них, и т.д.) проведения инвентаризации определяются руководителем организации, за исключением случаев, когда проведение инвентаризации обязательно.

Инвентаризация основных средств  проводится:

- один раз в год;

- при смене материально-ответственных  лиц;

- при выявлении фактов хищения,  злоупотребления или порчи имущества;

- в случае стихийного бедствия, пожара или других чрезвычайных  ситуаций, вызванных экстремальными  условиями;

- при реорганизации или ликвидации организации.

Бухгалтерская отчетность представляется в налоговую инспекцию, в периоды  установленные законодательством.

Для ведения бухгалтерского учета всеми подразделениями используется единый рабочий план счетов, включающий синтетические и аналитические счета и аналитические признаки, разработанный с учетом необходимых требований управления производством.

Бухгалтерский баланс является главным источником информации об имущественном положении организации. Бухгалтерский баланс характеризует в денежной оценке финансовое положение организации по состоянию на отчетную дату.

Основная задача бухгалтерского баланса - показать собственнику, чем он владеет или какой капитал находится под его контролем. Баланс позволяет получить представление и о материальных ценностях, и о величине запасов, и о состоянии расчетов, и об инвестициях. Данные баланса широко используются для последующего анализа руководством организации, налоговыми органами, банками, поставщиками и другими кредиторами.

В бухгалтерском балансе  в любом случае должно сохраняться  балансовое равенство (слово «баланс» означает равновесие).

В России это равенство  выглядит как актив равный пассиву. В западной практике активы уравновешиваются с собственным капиталом и обязательствами.

Активы - это ресурсы, контролируемые организацией в результате событий прошлых лет, от которых  организация ожидает экономические  выгоды в будущем.

Обязательства - это текущая задолженность организации, возникающая из событий прошлых периодов, урегулирование которой приведет к оттоку из организации ресурсов, содержащих экономическую выгоду.

Капитал - это доля в активах  организации, остающаяся после вычета всех ее обязательств.

Баланс может быть построен вертикально (как в настоящее время у  большей части западных компаний) или горизонтально (как у российских организаций).

Каждый отдельный показатель в  балансе, по которому проставлена сумма, называется статьей.

Существует пять разделов в бухгалтерском  балансе:

- внеоборотные активы;

- оборотные активы;

- капитал и резервы;

- долгосрочные обязательства;

- краткосрочные обязательства.

Рассмотрим порядок формирования показателей формы № 2 «Отчет о  прибылях и убытках».

Классификация доходов и расходов установлена в Положениях по бухгалтерскому yчетy «Доходы организации» (ПБУ 9/99) и «Расходы организации» (ПБУ 10/99) (приказ от 6 мая 1999 года №32н и №33н, с изменениями  на 8 ноября 2010 года).

B ПБУ 9/99 дано определение доходов организации в целом, их видов, a также выручки. Положение определяет порядок признания доходов в бyxгaлтерском учете и порядок раскрытия информации о доходах организации в бухгалтерской отчетности.

Доходами организации признается увеличение экономических выгод в результате поступления активов (денежных средств, иного имущества) и (или) погашения обязательств, приводящее к увеличению капитала этой организации, за исключением вкладов участников (собственников имущества).

Для целей Положения не признаются доходами организации поступления от других юридических и физических лиц:

- суммы налога на добавленную  стоимость, акцизов, налога с  продаж, экспортных пошлин и иных  аналогичных обязательных платежей;

- по договорам комиссии, агентским  и иным аналогичным договорам;

- в порядке предварительной  оплаты продукции, товаров, работ,  услуг;

- в виде авансов в счет  оплаты продукции, товаров, работ,  услуг;

- задатка;

- в залог, если договором предусмотрена  передача заложенного имущества  залогодержателю;

- в погашение кредита, займа, предоставленного заемщику.

Отчет об изменениях капитала (приложение №2) является относительно новой формой отчетности для российских организаций.

Отчет об изменениях капитала показывает его увеличение или уменьшение за период в увязке с величиной капитала на начало и конец отчетного периода.

Этот отчет связан с разделом III и некоторыми статьями раздела V пассива бухгалтерского баланса  и дополняет информацию об остатках капитала на дату баланса информацией  о его движении в течение отчетного  периода.

Отчет о движении денежных средств показывает потоки денежных средств (их поступление и выбытие) в результате текущей инвестиционной деятельности и финансовых операций за отчетный период в увязке с остатками денежных средств на начало и конец отчетного периода.

Отчет о движении денежных средств дополняет баланс и отчет  о прибылях и убытках очень  важной для пользователей информацией  о способности организации привлекать и использовать денежные средства.

Построение отчета о движении денежных средств опирается на разделение деятельности организации на три вида:

- текущую (основную). Текущая  деятельность приносит организации  основные доходы и связана  с производством продукции, выполнением  работ, оказанием услуг, которые являются уставными видами деятельности.

- инвестиционную. Инвестиционная  деятельность связана, прежде  всего, с капитальными вложениями  организации в приобретение земельных  участков, зданий, оборудования и  иных внеоборотных активов, а  также долгосрочных финансовых вложений, выпуском облигаций и иных ценных бумаг долгосрочного характера.

- финансовую. Финансовая  деятельность, представленная в  отчете о движении денежных  средств, связана, прежде всего,  с выпуском акций, облигаций,  векселей, выплатой дивидендов, погашением облигаций и выкупом собственных акций.

Отметим, что отчет  о движении денежных средств, являясь  сравнительно новым документом, приобретает  все большее значение для анализа  и финансового планирования.

Организации могут принять  решение о включении в состав отчетности приложения к балансу, состоящего из десяти разделов:

- нематериальные активы - приводится расшифровка нематериальных  активов, которыми владеет организация;

- основные средства - приводятся данные о движении (поступлении и выбытии по всем источникам) и остатках основных средств на начало и конец периода по первоначальной (восстановительной) стоимости;

- доходные вложения  в материальные ценности - характеризует  имущество для передачи в лизинг  и предоставления по договору  проката;

- расходы на НИОКР - отражены данные о расходах организации на выполнение научно - исследовательских, опытно - конструкторских и технологических работ;

- расходы на освоение  природных ресурсов - отражают данные  о расходах организации на  освоение природных ресурсов: геологическое изучение недр, разведку полезных ископаемых, проведение работ подготовительного характера;

- финансовые вложения - приводятся сведения о финансовых  вложениях организации;

- расходы по обычным  видам деятельности - показываются  расходы предприятия по основному виду деятельности;

Информация о работе Влияние учетной политики на формирование показателей бухгалтерской отчетности