Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Декабря 2013 в 18:58, курсовая работа
Структура курсовой работы состоит из двух глав, введения и заключения, где в первой главе рассмотрены понятие бухгалтерской отчетности, порядок ее составления и нормативно-правовое регулирование бухгалтерской отчетности. Во второй главе рассмотрены понятие, формирование и раскрытие учетной политики, влияние учетной политики на показатели бухгалтерской отчетности.
Во введении представлены актуальность изучаемой темы и структура курсовой работы, а в заключении - краткие выводы по двум главам. По окончании курсовой работы представлен список использованной литературы.
Введение…...............................................................................................................3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ СОСТАВЛЕНИЯ БУХГАЛТЕРСКОЙ ОТЧЕТНОСТИ
1.1 Понятие бухгалтерской отчетности и нормативная база регулирования порядка составления отчетности...………………………......... 5
1.2. Порядок составления бухгалтерской отчетности …………………..…11
ГЛАВА 2. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ УЧЕТНОЙ ПОЛИТИКИ ОРГАНИЗАЦИИ
2.1. Значение учетной политики и нормативно-правовое регулирование учетной политики организации ……….....…………………………………….18
2.2. Формирование и раскрытие учетной политики ………………………22
2.3. Влияние учетной политики на показатели отчетности……………..25
Заключение............................................................................................................28
Список литературы...............................................................................................30
- правильная оценка статей
Бухгалтерская отчетность должна быть доступной для понимания, поэтому на практике построение бухгалтерской отчетности базируется на следующих принципах:
- периодичности отчетности. Отчеты
должны подготавливаться
- полноты обхвата бухгалтерской информацией. Предполагает, что отчетность содержит максимум того, что необходимо знать заинтересованным лицам для оценки финансового положения, а также необходимые комментарии для однозначного толкования данных бухгалтерской отчетности;
- консерватизма или
- ясности информация,
содержащаяся в отчетах,
- существенности. Отчеты
должны содержать информацию, существенную
для принятия решений и
- надежности. Поставляемая информация должна быть полной и достоверной;
- сравнимость. Предполагает возможность сопоставления данных о деятельности организации за разные периоды;
- открытости информации.
Информация, содержащаяся в отчетах,
должна быть доступной для
заинтересованных
В федеральном законе «О бухгалтерском учете» от 6 декабря 2011 года № 402-ФЗ изложены основные требования к составлению бухгалтерской отчетности. Определены ее состав, правила оценки статей бухгалтерской отчетности, порядок ее представления, основные правила составления сводной бухгалтерской отчетности и порядок хранения документов бухгалтерского учета.
Положение по бухгалтерскому учету «Бухгалтерская отчетность организации» устанавливает состав, содержание и методические основы формирования бухгалтерской отчетности организаций, являющихся юридическими лицами по законодательству Российской Федерации, кроме кредитных организаций и бюджетных организаций. Настоящее Положение применяется Министерством финансов Российской Федерации при установлении:
- типовых форм бухгалтерской отчетности и инструкции о порядке составления отчетности;
- упрощенного порядка
- особенностей формирования
- особенностей формирования
- особенностей формирования
- порядка публикации
1.2 Порядок составления бухгалтерской отчетности
Документы, которыми оформляются хозяйственные операции с денежными средствами (по счетам в банках, кассовым документам) подписываются директором и главным бухгалтером.
Право подписи первичных учетных документов устанавливается приказом организации. Кроме того, руководители служб имеют право подписи документов согласно их должностным и функциональным обязанностям.
Для оформления финансово-хозяйственных
операций, по которым не предусмотрены
типовые формы первичных
Формы внутрихозяйственной отчетности разрабатываются на организации с учетом потребностей в группировке, систематизации и обобщении информации. Подлинники первичных учетных документов по хозяйственным операциям, созданных в подразделениях, принимаются к учету и хранятся в местах их создания.
Во многих организациях применяется журнально-ордерная форма бухгалтерского учета с автоматизацией.
Содержание регистров
Бухгалтерский учет имущества, обязательств и хозяйственных операций ведется в рублях с копейками, без округления.
Сроки проведения инвентаризации устанавливаются приказами руководителя организации. Порядок (количество инвентаризаций в отчетном году, даты их проведения, перечень имущества и обязательств, проверяемых при каждой из них, и т.д.) проведения инвентаризации определяются руководителем организации, за исключением случаев, когда проведение инвентаризации обязательно.
Инвентаризация основных средств проводится:
- один раз в год;
- при смене материально-
- при выявлении фактов хищения, злоупотребления или порчи имущества;
- в случае стихийного бедствия,
пожара или других
- при реорганизации или ликвидации организации.
Бухгалтерская отчетность представляется
в налоговую инспекцию, в периоды
установленные
Для ведения бухгалтерского учета всеми подразделениями используется единый рабочий план счетов, включающий синтетические и аналитические счета и аналитические признаки, разработанный с учетом необходимых требований управления производством.
Бухгалтерский баланс является главным источником информации об имущественном положении организации. Бухгалтерский баланс характеризует в денежной оценке финансовое положение организации по состоянию на отчетную дату.
Основная задача бухгалтерского баланса - показать собственнику, чем он владеет или какой капитал находится под его контролем. Баланс позволяет получить представление и о материальных ценностях, и о величине запасов, и о состоянии расчетов, и об инвестициях. Данные баланса широко используются для последующего анализа руководством организации, налоговыми органами, банками, поставщиками и другими кредиторами.
В бухгалтерском балансе в любом случае должно сохраняться балансовое равенство (слово «баланс» означает равновесие).
В России это равенство выглядит как актив равный пассиву. В западной практике активы уравновешиваются с собственным капиталом и обязательствами.
Активы - это ресурсы,
контролируемые организацией в результате
событий прошлых лет, от которых
организация ожидает
Обязательства - это текущая задолженность организации, возникающая из событий прошлых периодов, урегулирование которой приведет к оттоку из организации ресурсов, содержащих экономическую выгоду.
Капитал - это доля в активах организации, остающаяся после вычета всех ее обязательств.
Баланс может быть построен вертикально (как в настоящее время у большей части западных компаний) или горизонтально (как у российских организаций).
Каждый отдельный показатель в балансе, по которому проставлена сумма, называется статьей.
Существует пять разделов в бухгалтерском балансе:
- внеоборотные активы;
- оборотные активы;
- капитал и резервы;
- долгосрочные обязательства;
- краткосрочные обязательства.
Рассмотрим порядок
Классификация доходов и расходов установлена в Положениях по бухгалтерскому yчетy «Доходы организации» (ПБУ 9/99) и «Расходы организации» (ПБУ 10/99) (приказ от 6 мая 1999 года №32н и №33н, с изменениями на 8 ноября 2010 года).
B ПБУ 9/99 дано определение доходов организации в целом, их видов, a также выручки. Положение определяет порядок признания доходов в бyxгaлтерском учете и порядок раскрытия информации о доходах организации в бухгалтерской отчетности.
Доходами организации
Для целей Положения не признаются доходами организации поступления от других юридических и физических лиц:
- суммы налога на добавленную
стоимость, акцизов, налога с
продаж, экспортных пошлин и иных
аналогичных обязательных
- по договорам комиссии, агентским и иным аналогичным договорам;
- в порядке предварительной
оплаты продукции, товаров,
- в виде авансов в счет
оплаты продукции, товаров,
- задатка;
- в залог, если договором
- в погашение кредита, займа, предоставленного заемщику.
Отчет об изменениях капитала (приложение №2) является относительно новой формой отчетности для российских организаций.
Отчет об изменениях капитала показывает его увеличение или уменьшение за период в увязке с величиной капитала на начало и конец отчетного периода.
Этот отчет связан с разделом III и некоторыми статьями раздела V пассива бухгалтерского баланса и дополняет информацию об остатках капитала на дату баланса информацией о его движении в течение отчетного периода.
Отчет о движении денежных средств показывает потоки денежных средств (их поступление и выбытие) в результате текущей инвестиционной деятельности и финансовых операций за отчетный период в увязке с остатками денежных средств на начало и конец отчетного периода.
Отчет о движении денежных
средств дополняет баланс и отчет
о прибылях и убытках очень
важной для пользователей информацией
о способности организации
Построение отчета о движении денежных средств опирается на разделение деятельности организации на три вида:
- текущую (основную). Текущая
деятельность приносит
- инвестиционную. Инвестиционная
деятельность связана, прежде
всего, с капитальными
- финансовую. Финансовая
деятельность, представленная в
отчете о движении денежных
средств, связана, прежде
Отметим, что отчет о движении денежных средств, являясь сравнительно новым документом, приобретает все большее значение для анализа и финансового планирования.
Организации могут принять решение о включении в состав отчетности приложения к балансу, состоящего из десяти разделов:
- нематериальные активы
- приводится расшифровка
- основные средства - приводятся данные о движении (поступлении и выбытии по всем источникам) и остатках основных средств на начало и конец периода по первоначальной (восстановительной) стоимости;
- доходные вложения
в материальные ценности - характеризует
имущество для передачи в
- расходы на НИОКР - отражены данные о расходах организации на выполнение научно - исследовательских, опытно - конструкторских и технологических работ;
- расходы на освоение природных ресурсов - отражают данные о расходах организации на освоение природных ресурсов: геологическое изучение недр, разведку полезных ископаемых, проведение работ подготовительного характера;
- финансовые вложения
- приводятся сведения о
- расходы по обычным видам деятельности - показываются расходы предприятия по основному виду деятельности;
Информация о работе Влияние учетной политики на формирование показателей бухгалтерской отчетности