Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Декабря 2013 в 10:58, контрольная работа
Основной капитал, отражаемый на счетах баланса компании, получил название внеоборотных активов. Внеоборотные активы — это определенная стоимостная оценка элементов основного капитала, принятая действующими условиями ведения хозяйства. В окончательном виде можно сказать, что внеоборотные активы — это совокупность фундаментальных имущественных ценностей предприятия (компании), многократно участвующих в хозяйственной производственно-коммерческой деятельности с целью получения положительного финансового результата (прибыли).
1.1.Понятие «Внеоборотные активы»……………….…………………..2
1.2.Классификация внеоборотных активов…….……………………….3
1.3.Понятие амортизации………………….……………………………..6
1.4. Синтетический учет и аналитический учет
амортизации основных средств…………………………………………7
1.5. Порядок начисления амортизации для целей
налогообложения……………………………………….………………..9
2.2. Организация учета расчетов
с поставщиками и подрядчиками………………………………………..9
2.3 Организация учета расчетов с покупателями и заказчиками…....14
3.1. Сущность, цели, задачи финансового анализа………………...…19
3.2. Метод, методика, способы и приемы финансового анализа.....23
3.3. Информационное обеспечение финансового анализа………....25
Список литературы…………………………………………………….29
Практическая часть……………………………
Существуют два метода учета расчетов с покупателями. Первый — это когда за момент реализации продукции принимается момент ее отгрузки. Второй, — когда за момент реализации принимается момент оплаты ранее отгруженной продукции.
Предприятия всех организационно-правовых форм (за исключением предприятий малого предпринимательства) учет процесса реализации осуществляют на основе метода начислений, при котором дебетуют счета 62 “Расчеты с покупателями и заказчиками” и кредитуют счета 90 “Продажи”, 91 “Прочие доходы и расходы”, под которым понимается определение выручки от реализации продукции (работ, услуг) с даты отгрузки товаров.
При погашении покупателями и заказчиками своей задолженности они списывают ее с кредита 62 “Расчеты с покупателями и заказчиками” в дебет счетов денежных средств.
Дебет 51 “Расчетные счета”.
Кредит 62 “Расчеты с покупателями и заказчиками”.
Аналитический учет по счету 62 “Расчеты с покупателями и заказчиками” ведут по каждому предъявленному покупателем или заказчиком счету, а при расчетах в порядке плановых платежей — по каждому покупателю и заказчику.
При использовании этого метода организации учета предприятиям разрешается создавать резервы по сомнительным долгам. Они учитываются на счете 63 “Резервы по сомнительным долгам”. Величина по каждому сомнительному долгу определяется в зависимости от финансового состояния должника и оценки вероятности погашения им долга. На сумму создаваемых резервов сомнительных долгов дебетуют счет 99 “Прибыль и убытки” и кредитуют счет 63 “Резервы по сомнительным долгам”.
Налогооблагаемая прибыль при создании резервов сомнительных долгов уменьшается.
Не востребованную в срок дебиторскую задолженность списывают с кредита счета 62 “Расчеты с покупателями и заказчиками” в дебет счета 63 “Резервы по сомнительным долгам”.
Для предприятий малого бизнеса за момент реализации продукции может приниматься момент оплаты ранее отгруженной продукции, то дебиторская задолженность учитывается по производственной себестоимости. Это отражают проводкой:
Дебет 45 “Товары отгруженные”,
Кредит 40 “Выпуск продукции (работ, услуг)”
По мере оплаты отгруженной продукции (дебет счетов 50 “Касса”, 51 “Расчетные счета” и других счетов, кредита счета 90 “Продажи”) ее списывают с кредита счета 45 “Товары отгруженные” в дебет счета 90 “Продажи”. Одновременно начисляется НДС по реализованной продукции.
1) Дебет 90 “Продажи”,
Кредит 45 “Товары отгруженные”;
2) Дебет 90 “Продажи”,
Кредит 68 “Расчеты по налогам и сборам”;
3) Дебет 99 “Прибыли и убытки”,
Кредит 45 “Товары отгруженные”.
Списание долга
в убыток в последствии
При журнально-ордерной
форме учета расчеты с
Аналитический учет организуется в ведомости № 7 в разрезе каждого дебитора. В этой ведомости, в разрезе каждого дебитора, показывается сальдо на начало месяца по дебету или кредиту счета, обороты по дебету корреспондирующих счетов с кредита 62 “Расчеты с покупателями и заказчиками”, основание для записи (т. е. те первичные документы, на основании которых проводится запись). По реализации аналитический учет ведется в ведомости № 16. В этой ведомости учет ведется в разрезе каждого покупателя и в разрезе каждого вида продукции. В ней указывают: дату выставления счетов покупателям, номер платежного требования, номер приказа накладной, наименование покупателя или заказчика, количество по наименованиям или группам изделий по отгруженной или отпущенной продукции, суммы по платежным документам и отметки по их оплате.
Синтетический учет организуется в журнале-ордере № 11. В этом журнале, в разрезе аналитических данных по счетам 45 “Товары отгруженные”, 90 “Продажи”, 91 “Прочие доходы и расходы” отражают реально отгруженную продукцию, суммы по возвращенной продукции, остатки по этим счетам на начало и конец месяца.
Вопрос 3.
3.1. Сущность, цели, задачи финансового анализа.
Становление рыночной экономики, появление финансовых рынков, необходимость поиска и оптимизации источников финансовых ресурсов объективно способствовали развитию такого важного направления аналитической работы, как финансовый анализ. Известно, что оценка финансового состояния представляет интерес для широкого круга субъектов рынка:
• самого предприятия,
которое хочет знать реальное
состояние дел в своей деятельн
• инвесторов, заинтересованных в эффективности инвестирования свои средств;
• кредиторов и поставщиков, желающих убедиться в платежеспособности предприятия;
• партнеров по бизнесу, которые стремятся установить с предприятием стабильные и надежные деловые отношения;
Финансовый анализ является основой для управления финансами предприятия. Он охватывает три основных направления:
1) Оценивание
финансовых потребностей
2) Распределение потоков денежных средств в зависимости от конкретных планов предприятия, определение дополнительных объемов привлеченных финансовых ресурсов и каналов их получения, кредиты, поиск внутренних резервов, дополнительный выпуск акций, облигаций и т.д.
3) Обеспечение системы финансовой отчетности, которая бы объективно отражала процессы и обеспечивала контроль за финансовым состоянием предприятия
Финансовый анализ - это метод оценки и прогнозирования финансового состояния предприятия. Как метод исследования анализ заключается в расчленении целого на составные. Финансовый анализ деятельности предприятия должен сочетать методы индукции и дедукции. В процессе финансового анализа все бизнес-процессы изучаются в их взаимосвязи, взаимозависимости и взаимообусловленности.
Основными функциями финансового анализа являются:
• объективная
оценка финансового состояния
• проявление факторов и причин достигнутого состояния,
• своевременное принятие мер по повышению платежеспособности предприятия,
• выявление и мобилизация резервов улучшения финансового состояния и повышения эффективности хозяйственной деятельности.
Финансовое состояние это одна из важнейших характеристик деятельности каждого предприятия. Это комплексное понятие, которое является результатом взаимодействия всех элементов системы финансовых отношений предприятия, определяется совокупностью производственно хозяйственных факторов и характеризуется системой показателей, отражающих наличие, размещение и использование финансовых ресурсов. Анализ финансового состояния показывает, по каким конкретным направлениям нужно проводить аналитическую работу, дает возможность выявить важнейшие аспекты и слабые позиции в финансовом состоянии данного предприятия. Следовательно, финансовое состояние – важнейший показатель экономической деятельности предприятия, который характеризует его деловую активность и надежность, определяет конкурентоспособность предприятия, его потенциал в деловом партнерстве и т.д.
Объектом финансового анализа является конкретное предприятие или финансовая операция этого предприятия.
Субъектами финансового анализа выступают аналитики, которые анализируют деятельность предприятия.
Под предметом финансового анализа понимают хозяйственные процессы предприятий, социально-экономическую эффективность и итоговые финансовые результаты их деятельности, складывающиеся под воздействием объективных и субъективных факторов.
Значением, целью, содержанием и предметом финансового анализа определяются и его задачи. К важнейшим из них необходимо отнести:
1) повышение научно-экономической обоснованности финансовых планов и нормативов,
2) объективное
и всестороннее исследование
выполнения бизнес-планов и
3) определение
эффективности использования
4) обеспечение
эффективного контроля за
5) выявление
и измерение внутренних
6) определение
оптимальности управленческих
Финансовый анализ – это составляющая общего, полного, всестороннего анализа хозяйственной деятельности, охватывающей два взаимосвязанные разделы финансовый и управленческий Это распределение соответствует распределению бухгалтерского учета на предприятии на финансовый и управленческий.
Основное содержание внешнего финансового анализа - предоставление информации многочисленным пользователям о прибыльности деятельности предприятия, его платежеспособности, финансовой независимости, деловой активности, рыночной устойчивости т.д. Аналитические показатели рассчитываются по данным публичной отчетности предприятия и по данным рынка ценных бумаг. Поскольку внешний анализ базируется на ограниченном количестве информации о деятельности предприятия, он не позволяет раскрыть все причины успеха или неудач предприятия.
Внутренний финансовый анализ проводится для использования его результатов руководством предприятия. Основное содержание такого анализа - факторный анализ прибыли (убытка), рентабельности, поиска точки безубыточности, анализ инвестиционных проектов и др.
В зависимости от объема аналитического исследования, финансовый анализ делится на полный и тематический
В зависимости от объекта финансового анализа он делится на
• анализ финансового состояния предприятия в целом,
• анализ деятельности
отдельных структурных
3.2. Метод, методика, способы и приемы финансового анализа.
Метод финансового анализа определяется содержанием и особенностями предмета, цели, требований и задач, которые стоят перед анализом. Под методом финансового анализа понимается диалектический метод подхода к изучению финансовых процессов в их становления и развития. То есть, метод финансового анализа - это системное, комплексное исследование, взаимосвязанное с определением информации финансового характера с целью ее объективной оценки, выявление резервов повышения эффективности использования финансовых ресурсов и обеспечения необходимой информации для принятия оптимальных решений по управлению ими. Характерными особенностями метода финансового анализа является использование системы показателей, всесторонне характеризующих деятельность предприятия, изучение причин изменения этих показателей, выявление и измерение взаимосвязи между ними с целью повышения эффективности. Метод анализа реализуется через совокупность приемов исследования. Правильно выбранный метод анализа обуславливает его результат, эффективность исследования финансового развития предприятия.
В процессе финансового анализа, аналитической обработки экономической информации применяются ряд специальных способов и приемов.
Практика финансового анализа выработала основные правила анализа финансовых отчетов. Среди них можно выделить следующие основные:
1) горизонтальный (временный) анализ - сравнение каждой позиции отчетности с предыдущим периодом,
2) вертикальный
(структурный) анализ - определение
структуры итоговых финансовых
показателей с выявлением
3) трендовый анализ - сравнение каждой позиции отчетности с рядом предшествующих периодов и определение тренда, т.е. основной тенденции динамики показателя, свободных от случайных влияний индивидуальных особенностей отдельных периодов С помощью тренда формируются возможные значения показателей в будущем. Таким образом осуществляется перспективный ( прогнозный) анализ,
4) факторный
анализ - это анализ влияния отдельных
факторов (причин) на результативный
показатель с помощью
В финансовом анализе используют такие специальные приемы:
1. сравнение,
2. группировка и обобщение,
3. расчет коэффициентов,
4. расчленение общих показателей,
5. расчет средних и относительных показателей,
6. балансовое сопоставление,
7. расчет рядов динамики,
8. графическое изображение величин, которые анализируются;
9. цепные подстановки,
10. индексы,
11. экономико-математические методы
Существуют
различные классификации
· экспертных оценок и сценариев,
· психологические,
· морфологические,
· сравнительные,
· построения системы показателей,
· построения системы аналитических таблиц
К формализованных методов финансового анализа относятся те, в основу которых положены жестко формализованные аналитические зависимости.
Основные из них:
· арифметических разниц;