Внешнеэкономическая деятельность в Республике Беларусь

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Мая 2013 в 22:23, курсовая работа

Описание работы

Бег—одно из старейших и испытанных средств укрепления здоровья. В Древней Греции на одной
из скал были высечены слова: «Если хочешь быть сильным—бегай, хочешь быть красивым —
бегай, хочешь быть умным —бегай».

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ 3
Понятие внешнеэкономической деятельности в Республике Беларусь, значение и задачи учета ВЭД. 4
Организация бухгалтерского учета экспортных операций 4
1 ПОНЯТИЕ ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТЬИЯ В РЕСПУБЛИКЕ БЕЛАРУСЬ, ЗНАЧЕНИЕ И ЗАДАЧИ УЧЕТА ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 5
Сущность и организационные формы внешнеэкономической деятельности в РБ 5
Нормативно-правовое регулирование ВЭД в РБ 7
Объекты и задачи учета ВЭД в условиях рыночных отношений 8
2. ЭКОНОМИКО – ПРАВОВАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРЕДПРИЯТИЯ 13
3 ОРГАНИЗАЦИЯ БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА ЭКСПОРТНЫХ ОПЕРАЦИЙ 18
3.1 Оформление документов на перевозку груза в международном сообщении 18
Таблица 2 - Оформление документов на перевозку груза в международном сообщении 20
3.2 Синтетический и аналитический учет экспортных операций 21
3.3 Экономические санкции, применяемые к предприятию за нарушение порядка проведения ВЭД 28
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 32
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 35
РАСЧЕТНАЯ ЧАСТЬ 36
Дебет 37
Кредит 37
44
44
Главная книга УП “Серж” 45
Дебет 45
Счет № 02 “Амортизация основных средств” 45
Дебет 45
Счет № 04 “Нематериальные активы” 45
Дебет 45
Счет № 05 “АмортизацияНематериальных активов” 45
Дебет 45
Счет № 08 “Капитальные вложения” 47
Дебет 47
Счет № 10 “Материалы” 47
Дебет 47
Счет № 58 “ Финансовые вложения” 47
Дебет 47
Счет № 18“Налог на добавленную стоимость по приобретённым материальным ценностям” 48
Дебет 48
Счет № 20 “Основное производство” 48
Дебет 48
Счет № 23 “Вспомогательное производство” 49
Дебет 49
Счет № 43 “Готовая продукция” 49
Дебет 49
Счет № 50 “Касса” 49
Дебет 49
Счет № 51 “Расчетный счет” 50
Дебет 50
Счет № 62 “Расчеты с покупателями и заказчиками” 50
Дебет 50
Счет № 97 “Расходы будущих периодов” 50
Дебет 50
Счет № 60 “Расчеты с поставщиками и подрядчиками” 52
Дебет 52
Счет № 66 “Расчёты по краткосрочным кредитам и займам” 52
Дебет 52
Счет № 69 “Расчеты по социальному страхованию и обеспечению” 52
Дебет 52
Счет № 68 “Расчеты по налогам и сборам” 53
Дебет 53
Счет № 71 “Расчеты с подотчетными лицами” 53
Дебет 53
Счет № 82“Резервный фонд” 53
Дебет 53
Счет № 70 “Расчеты с персоналом по оплате труда” 54
Дебет 54
Счет № 73 “Расчеты с персоналом по прочим операциям” 54
Дебет 54
Счет № 86 “Целевое финансирование ” 55
Дебет 55
Счет № 76 “Расчеты с разными дебиторами и кредиторами” 55
Дебет 55
Счет № 80“Уставный фонд” 55
Дебет 55
Счет № 84 “Нераспределенная прибыль” 55
Дебет 55
Счет № 90 “Реализация продукции” 57
Дебет 57
Счет № 91 “Операционные доходы и расходы” 57
Дебет 57
Счет № 92 “Внереализационные доходы и расходы” 57
Дебет 57
Счет № 94 “Недостачи и потери от порчи ценностей” 58
Дебет 58
Счет № 98 “Доходы будущих периодов” 58
Дебет 58
Счет № 99 “Прибыли и убытки” 58
Дебет 58
Оборотная ведомость по счетам синтетического учёта 59

Файлы: 1 файл

к.р. - Вэд и бухучет экспортных операций на предприятии.doc

— 924.00 Кб (Скачать файл)

Содержание 

ВВЕДЕНИЕ

 

Данная курсовая работа написана на тему «Учет экспортных операций на предприятиях, осуществляющих внешнеэкономическую деятельность». Тема является актуальной, т.к. возможность выхода на внешние рынки товаров, работ и услуг всегда привлекательна для национального бизнеса. Это обусловлено рядом факторов, в первую очередь экономического характера. В связи с выходом на внешний рынок экспортеры расширяют возможности наиболее выгодного сбыта товаров. В связи с этим возникает необходимость в поиске наиболее приемлемых способов и форм расчетов.

Внешнеэкономическая деятельность предприятий - это сфера хозяйственной деятельности, связанная с международной производственной и научно-технической кооперацией, экспортом и импортом продукции, выходом предприятия на внешний рынок.

В соответствии с принятыми  законами Республики Беларусь "Об основах  внешнеэкономической деятельности" и "О предприятии" субъекты хозяйствования имеют право самостоятельно осуществлять внешнеэкономическую деятельность.

Внешнеэкономическую деятельность вправе осуществлять объединения, предприятия  и организации промышленности, сельского хозяйства, перерабатывающих отраслей агропромышленного комплекса, транспорта, связи, строительства, учебные учреждения, туристическо-экскурсионные организации, коммерческие структуры, торгово-посреднические организации и т.д.

Однако множество ограничений  и запретов, устанавливаемых в Республике Беларусь правилами осуществления платежей субъектами хозяйствования, а также нестабильность и противоречивость законодательства в указанной сфере становятся препятствиями на пути осуществления внешнеэкономической деятельности и ставят предпринимателей в условия постоянной угрозы применения экономических санкций со стороны государства.

Вместе с тем практика показывает, что многочисленные корректировки  законодательства и введение ограничений в процедуру взаиморасчетов становятся причинами снижения объемов экспорта товаров и услуг отечественных производителей. Все это не только сдерживает развитие предпринимательства, но и вступает в противоречие с нормами международного права.

В ходе написания данной курсовой работы были рассмотрены следующие аспекты:

  1. Понятие внешнеэкономической деятельности в Республике Беларусь, значение и задачи учета ВЭД.

  1. Экономико-правовая характеристика
  1. Организация бухгалтерского учета экспортных операций

  1. Расчетная часть

Курсовая работа писалась на основании данных, которые были предоставлены ОАО «Гомельским мясокомбинатом». Нужно отметить, что при написании данной курсовой работы использовались различные источники информации: как учебники, так и различные статьи из экономических журналов.

 

1 ПОНЯТИЕ ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТЬИЯ В РЕСПУБЛИКЕ БЕЛАРУСЬ, ЗНАЧЕНИЕ И ЗАДАЧИ УЧЕТА ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

 

    1. Сущность и организационные формы внешнеэкономической деятельности в РБ

 

На современном этапе  процесс преобразования экономических и социальных отношений в Республике Беларусь затронул все сферы экономической деятельности. Коренные изменения произошли в сфере внешнеэкономической деятельности (ВЭД).

Государственная монополия  уступила место свободного участия  предприятий во внешней торговле. Субъекты хозяйствования, занимающиеся внешнеэкономической деятельностью, имеют различные организационные формы:

    • специализированные внешнеэкономические объединения (Беларусьинторг, ВТО при Белкоопсоюзе и др.);
    • объединения, предприятия, общественные организации;
    • совместные предприятия на территории Республики Беларусь;
    • частные предприниматели без образования юридического лица.

Внешнеэкономическая деятельность осуществляется в различных видах, основными из которых являются:

    • участие субъектов хозяйствования во внешней торговле (экспорт, импорт, реэкспорт, реимпорт);
    • иностранный туризм; зарубежные инвестиции, совместная предпринимательская и иная хозяйственная деятельность с привлечением иностранного капитала;
    • транспортные, страховые, расчетно-кредитные сделки, совершаемые для внешнеторговых целей, и др.

Внешнеэкономическая деятельность регламентируется государственными и международными нормативными актами. Государственное регулирование внешнеэкономической деятельности осуществляется на основе указов и декретов Президента Республики Беларусь, законов, принятых парламентом, а также постановлениями правительства, министерств и ведомств.

Оперативными методами государственного регулирования ВЭД является квотирование и лицензирование товаров и услуг, установление таможенных режимов, использование товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности (ТН ВЭД), валютно-финансовое регулирование.

Международное регулирование предусматривает  преодоление барьеров, создание наиболее благоприятных условий развития международных экономических связей, ликвидацию торговой дискриминации, сокращение до минимума времени и издержек на подготовку и реализацию контрактов.

Одним из важнейших документов такого регулирования является Конвенция Организации Объединенных Наций о договорах международной купли-продажи товаров. Этот документ определяет единообразные нормы, что способствует устранению правовых барьеров, облегчает взаимопонимание партнеров и таким образом содействует развитию международной торговли.

Большое значение при  осуществлении экспортных операций, распределении обязанностей между  продавцом и покупателем по транспортировке, страхованию, погрузочно – разгрузочным работам, а также при формировании коммерческих расходов и издержек обращения  имеют Международные правила толкования торговых терминов «ИНКОТЕРМС», действующее на сегодняшний день в редакции 2000 года.

Целью «ИНКОРЕМС» является разработка свода международных  правил толкования наиболее часто встречающихся  во внешней торговле торговых терминов. Тем самым не уверенность в различном толковании подобных терминов в отдельных странах может быть сведена к нулю или в значительной степени уменьшена.

Часто сторонам контракта  не известны различия в торговой практике соответствующих стран, что влечет недопонимание, споры и обращения в суды, а также потерю времени и денег. Для устранения подобных проблем Международная торговая палата впервые в 1936 году опубликовала международные правила толкования торговых терминов, известные как «ИНКОРЕМС - 1936». Дополнения и изменения в них вносились в 1953, 1967, 1976, 1980,1990 и 2000 году с целью приведения правил в соответствие с текущей международной торговой практикой.

Стоит отметить, что базисные условия поставки «ИНКОТЕРМС» применяются  при наличии ссылки на них в контракте.

Содержание внешнеэкономической  деятельности и методов ее регулирования оказывает влияние на организацию бухгалтерского учета.

    1. Нормативно-правовое регулирование ВЭД в РБ

 

 

Основными нормативно-правовыми  документами, регулирующими внешнеэкономическую деятельность в РБ являются:

  1. «О классификации товаров в соответствии с Товарной номенклатурой ВЭД РБ». Постановление Государственного таможенного комитета РБ от 9.09.2002  № 82

Данное постановление  создано в целях повышения  эффективности таможенного оформления и контроля за товарами, перемещаемыми через таможенную границу РБ

  1. «О некоторых мерах по увеличению поступления валютных средств получаемых от экспорта товаров». Постановление Совмина РБ от 25.04.2002 № 529

Принято данное постановление  в целях увеличения объемов поступления валютных средств, получаемых от экспорта товаров, производимых юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями в РБ.

  1. «Об утверждении порядка продления сроков проведения внешне-торговых операций». Постановление Министерства иностранных дел РБ от 28.01.2000 №2
  2. «Об основах ВЭД РБ». Закон РБ от 25.10.1990 №354 – XII. Определяет основы внешних отношений РБ. Основывается на  принципах закрепления в Декларации «О государственном суверенитете республики, общепринятых международных нормам и правилам».
  3. «О некоторых мерах по совершенствованию государственного регулирования экспорта отдельных видов товаров производимых в РБ». Постановление Совмина РБ от 27.09.2004 № 1208.

Данное постановление  создано в целях совершенствования  государственного регулирования экспорта отдельных видов товаров производимых в РБ.

  1. «О временном порядке поступления валютной выручки от продажи товаров на экспорт». Постановление Кабинета Министров РБ и НБ РБ от 04.05.1996 № 304/3

Создано в целях упорядочивания поступления валютной выручки от продажи товаров на экспорт и для решения вопросов , связанных с поступлением иностранной валюта на территорию РБ.

  1. «Об утверждении ставок налога на экспорт и импорт». Постановление Совмина РБ от 25.06.1993 № 419.
  2. «О государственном регулировании и контроле ВЭД». Постановление Совмина РБ от 31.09.1993 №590.

Создано в целях эффективного государственного регулирования и  контроля ВЭД субъектов хозяйствования.

  1. «О совершенствовании ВЭД». Указ Президента РБ от 25.03.2003 №118.

Создан в целях стимулирования производства и экспорта продукции, совершенствования ВЭД.

    1. Объекты и задачи учета ВЭД в условиях рыночных отношений

 

 

В структуру внешнеэкономической  деятельности входят такие ее виды, как внешняя торговля, строительство и реконструкция объектов, осуществление транспортных, страховых операций, расчетные, кредитные и другие банковские операции, иные виды деятельности в области международного обмена товарами, услугами и результатами творческой деятельности.

В соответствии с Законом РБ "Об основах внешнеэкономической деятельности Республики Беларусь" к ведению государственных органов относятся разработка и осуществление внешнеэкономической политики, в том числе валютной; порядок квотирования и лицензирования внешнеэкономических операций; заключение и исполнение международных договоров в области внешнеэкономической деятельности; установление налогов, сборов и обязательных платежей в бюджет от доходов участников внешнеэкономической деятельности, нормы которых устанавливаются законодательством республикиI, и другие аспекты регулирования внешнеэкономической деятельности.

Внешнеэкономическую деятельность вправе осуществлять организации,  объединения, иные юридические и  физические лица после соответствующей регистрации и получения разрешения (лицензии) на осуществление внешнеторговых сделок.

Иностранные государства  и их юридические лица могут учреждать  свои представительства по торгово-экономическим вопросам в Республике Беларусь. В свою очередь Республика Беларусь, ее организации могут учреждать свои представительства за рубежом на основе международных договоров между Республикой Беларусь и иностранными государствами.

В составе внешнеэкономической  деятельности значительная доля принадлежит внешней торговле, которая включает в себя:

импорт — принятие резидентом Республики Беларусь товаров, выполненных работ, оказанных услуг на возмездной основе от нерезидента Республики Беларусь;

экспорт — передача резидентом Республики Беларусь товаров, выполнение работ, оказание услуг на возмездной основе нерезиденту Республики Беларусь.

Государственное регулирование  внешнеэкономических связей осуществляется путем:

    1. планирования основных направлений развития внешнеэкономических

связей;

    1. лицензирования и квотирования экспорта и импорта ряда важнейших товарных групп;
    2. установления порядка перемещения через границу товаров и транспортных средств;
    3. валютно-финансового регулирования;
    4. таможенного контроля ввоза и вывоза товаров.

Планирование основных направлений развития внешнеэкономических связей включает в себя установление объемов, структуры и географических направлений торговли посредством доведения до участников внешнеэкономической деятельности государственных заказов.

Информация о работе Внешнеэкономическая деятельность в Республике Беларусь