Внешний и внутренний контроль

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Февраля 2014 в 17:30, реферат

Описание работы

Контроль внутри предприятия способствует эффективности производственно-хозяйственной деятельности, сохранности имущества предприятия. Контроль за наличием и эффективным использованием как основных, так и оборотных средств непосредственно влияет на рентабельность и экономическое стимулирование производства. Эффективность использования основных фондов неразрывно связаны с усилением финансового контроля за проектной эффективностью централизованных и капитальных нецентрализованных вложений, окупаемостью капитальных вложений. Эффективность вводимых в действие основных фондов не должна быть ниже фактически достигнутой на предприятии, а окупаемость капитальных вложений обеспечивать их возврат в установленные расчетами сроки.

Содержание работы

Введение
1. Внутренний контроль на предприятии
2. Внешний контроль на предприятии
Заключение
Список используемой литературы

Файлы: 1 файл

Внешний и внутренний контроль на предприятии.doc

— 91.00 Кб (Скачать файл)

- факты выявленных  в ходе аудиторской проверки  существенных   нарушений установленного  порядка ведения бухгалтерского учета и составления финансовой отчетности, влияющих на ее достоверность, а также нарушений законодательства Российской Федерации при совершении хозяйственно-финансовых операций, которые нанесли или могут нанести ущерб собственникам экономического субъекта, государства или третьих лиц;

в) в итоговой части аудиторского заключения находится запись о подтверждении достоверности бухгалтерской (финансовой) отчетности экономического субъекта.

В процессе аудиторской проверки финансово-хозяйственной деятельности экономического субъекта процедуры проводятся в определенной последовательности. Различают следующие этапы подготовки и оформления ее результатов:

общее изучение;

предварительное ознакомление;

составление программы и плана проверки;

проведение проверки;

оформление аудиторского заключения;

использование материалов проверки.

На первом этапе получают информацию об основных показателях отрасли, к которой относятся предприятие; рыночных ценах на приобретаемое сырье и выпускаемую продукцию, партнерах и т.д.

На втором этапе следует посещение организации, знакомство с персоналом, местами хранения материальных ценностей, общей структурой организации.

На третьем этапе аудитор предварительно знакомится с бухгалтерской и финансовой отчетностью, после чего составляет программу и план проверки.

В программе решается стратегическая задача проведения проверки.  В плане означены конкретные объекты и вопросы проверки, сроки ее начала и окончания и исполнители.

На четвертом и пятом этапах аудитор соответственно составляет заключение и, руководствуясь материалами проверки, дает практические рекомендации клиенту.

Государственный контроль. Для контроля за соблюдением налогового законодательства, за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения в соответствующие бюджеты налогов и других платежей, установленных законодательством Российской Федерации создана государственная налоговая служба.

Государственная налоговая служба Российской Федерации, а также Государственные налоговые службы субъектов, входящих в состав Российской Федерации Государственные налоговые инспекции областей, регионов и городов имеют право:

- производить  в министерствах и ведомствах, на предприятиях, в учреждениях  и организациях любых форм  собственности проверки денежных  документов, бухгалтерских книг, отчетов, планов, смет, деклараций и иных документов, связанных с исчислением и уплатой налогов и других обязательных платежей в бюджет, а также получать необходимые объяснения, справки и сведения по вопросам, возникшим при проверках;  

- получать от предприятий, учреждений, организаций (включая банки и иные финансово-кредитные учреждения) сведения о вкладах предприятий и организаций. Эту информацию должностные лица налоговой службы обязаны сохранять в тайне;

- обследовать  с соблюдением соответствующих правил при осуществлении своих полномочий любые используемые для извлечения доходов либо связанные с содержанием объектов налогообложения независимо от их нахождения производственные склады, торговые и иные помещения предприятий, учреждений, организаций;

- требовать от  руководителей и других должностных  лиц проверяемых предприятий, учреждений, организаций устранения выявленных  нарушений законодательства;

- приостанавливать  операции предприятий, учреждений, организаций по расчетным и  другим счетам в банках и иных финансово-кредитных учреждениях в случаях непредставления (или отказа представить государственным налоговым инспекциям и их должностным лицам бухгалтерских отчетов, балансов, расчетов и других документов, связанных с исчислением и уплатой налогов и иных обязательных платежей в бюджет;

- изымать у  предприятий, учреждений и организаций  документы, свидетельствующие о  сокрытии или занижении прибыли (дохода) или сокрытии иных объектов  от налогообложения, с одновременным  производством осмотра документов, фиксируя их содержание. Основанием для изъятия соответствующего документа является письменное мотивированное постановление должностного лица налоговой инспекции.

- применять к  предприятиям, учреждениям, организациям  финансовые санкции за нарушение налогового законодательства;

- в бесспорном  порядке взыскивать в бюджет  недоимки, а также суммы штрафов  и иных санкций, предусмотренных  Законом “О Государственной налоговой  службе”;

- предъявлять  в суде и арбитраже иски, о  признании недействительной регистрации предприятий, в случае нарушения установленного порядка регистрации, о признании сделок недействительными и взыскание в доход государстве всего полученного по таким сделкам, о взыскании неосновательно приобретенного не по сделке, а в результате других незаконных действий;

- налагать административные  штрафы на должностных лиц  предприятия, учреждений организаций  в порядке установленном Законом  “О Государственной налоговой  службе”.

На ряду с налоговыми службами государственный контроль за финансовой деятельностью предприятия возложен на таможенную службу.

Согласно Таможенного кодекса Российской Федерации таможенными органами производится таможенный контроль. Этот контроль осуществляют должностные лица таможенных органов Российской Федерации путем проверки документов и сведений, необходимых для таможенных целей: таможенного досмотра, учета товаров и транспортных средств, проверки системы учета и отчетности, осмотра территорий и помещений складов и помещений складов временного хранения, таможенных складов и других мест, где могут находиться товары и транспортные средства, подлежащие таможенному контролю.

Целями таможенной политики Российской Федерации являются обеспечение наиболее эффективного использования инструментов таможенного контроля и регулирование товарообмена на таможенной территории Российской Федерации, участие в реализации, товарно-политических задач по защите российского рынка, стимулирование развития рациональной экономики и друге задачи экономической политики Российской Федерации. 

Основные функции таможенных органов:

- обеспечение  в пределах своей компетенции  экономическую безопасность Российской  Федерации;

- защита экономических  интересов Российской Федерации;

- применение  средств таможенного регулирования  торгово-экономических отношений;

- взимание таможенных  пошлин, налогов и иных таможенных  платежей;

- участие в  разработке мер экономической  политики в отношении товаров, перемещаемых через таможенную  границу Российской Федерации, реализация  этих мер;

- борьба с  контрабандой, нарушителями таможенных правил и налогового законодательства, относящегося к товарам, перемещаемым через таможенную границу;

- осуществление  и совершенствование таможенного  контроля и таможенного оформления, создание условий, способствующих  ускорению товарооборота через таможенную границу Российской Федерации;

- ведение таможенной  статистики внешней торговли  и специальной таможенной статистики  Российской Федерации;

- ведение Товарной  номенклатуры внешнеэкономической  деятельности;

- осуществление  валютного контроля в пределах своей компетенции;

- реализация  единой финансово-хозяйственной  политике, развитие материально-технической  и социальной базы таможенных  органов.

Банковский контроль. С целью контроля за соблюдением условий работы с денежной наличностью и порядка ведения кассовых операций на предприятиях и организациях банки проводят проверки соответствия ведения кассовых операций на предприятии, а именно:

- созданы ли  условия, необходимые для обеспечения  и сохранности денежных средств  при доставке их из банка  и при сдаче в банк, а именно обеспечение охраной, автотранспортом и так далее;

- полноту и  своевременности оприходования  денег, полученных из банка, путем  проведения сверок с выписками  банка;

- полноту оприходования  других поступлений (плата за  квартиру квартиросъемщиков, плата родителей за содержание в детских учреждениях и т.д.), путем сверки по данным бухгалтерского учета (по лицевым счетам квартиросъемщиков и т.д.);

- правильность  оформления приходных и расходных  кассовых ордеров, кассовой книги, журнала регистрации приходных  и расходных кассовых ордеров;

- имеются ли  подписи в получении денег, особое  внимание уделяется соответствию  подписей при выплате депонированных сумм;

- правильность  ведения операций в кассовой  книге и выведение в ней  остатков на конец дня;

- погашены ли  приходные и документы штампом  “Получено”, а расходные “Оплачено”, с указанием даты;

- правильности  итогов подсчетов платежных ведомостей;

- правильность оформления документов при депонированной заработной плате;

- правильность  выдачи денег по доверенностям;

- соблюдается  ли лимит наличных денег в  кассе, а также порядок расчетов, а также порядок расчетов наличными  деньгами с юридическими лицами. Лимит хранения наличных денег в кассе устанавливается учреждениями банков, в котором обсушивается предприятие. Предельный размер расчетов наличными деньгами с юридическими лицами устанавливается Правительством Российской Федерации;

- при наличии  на предприятии нескольких кассиров, проверяется правильность ведения книги учета приняты и выданных денег, которые должны быть открыты на каждого кассира;

- где хранятся  дубликаты ключей от сейфов  кассы. Они должны храниться в  опечатанных пеналах (пакетах и  так далее) у руководителя предприятия;

- созданы ли  на предприятии комиссии по  проведению инвентаризации кассы  и осуществляет ли он свои  обязанности;

- выполняется  ли Закон “О применении контрольно - кассовых машин  при осуществлении  денежных расчетов с населением”  и других нормативных документов, изданных в соответствии с этим Законом.

Заключение

 

 

Для эффективного осуществления государственного финансового контроля требуется не только назвать органы государственного контроля, что теперь сделано в Бюджетном Кодексе, но и законодательно закрепить их задачи, права, сферу действия. Усилия органов власти, которым поручено выполнять функции контроля, не координируются и осуществляют они его в основном в рамках своего ведомства, что вызывает раздробленность финансовой системы.

 Сегодня органы  государственной власти уделяют  серьезное внимание вопросам  совершенствования системы финансового  контроля. Поскольку очевидно, что  обязательным условием эффективного  функционирования экономики и  финансовой системы страны является  наличие развитой системы контроля. Предпринят уже ряд шагов, направленных на ее реформирование. Заметную роль в совершенствовании финансового контроля призвано сыграть принятию бюджетного кодекса.

 

Список литературы

 

  1. Федеральный закон № 307-ФЗ от 30.12.2008 «Об аудиторской деятельности» (с изменениями, внесенными Федеральными законами № 358-ФЗ от 13.12.2010, № 327-ФЗ от 31.11.2011).
  2. Поисково-правовая система «Консультант Плюс» версия от 20 февраля 2012 г.
  3. Богданова Н.А., Рябова М.А. Основы аудита: учебное пособие. – Ульяновск: УлГТУ, 2009. – 229 с.
  4. Бровкина Н.Д. Контроль и ревизия: учебное пособие. – Москва: ИНФРА-М, 2007. – 346 с.
  5. Волков А.Г., Чернышева Е.Н. Контроль и ревизия: учебное пособие. – М.: Изд. центр ЕАОИ, 2011. – 224 с.
  6. Соколов Б.Н., Рукин В.В. Системы внутреннего контроля (организация, методика, практика). – Москва: Экономика, 2007. – 442 с.

 


Информация о работе Внешний и внутренний контроль