Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Июня 2014 в 02:31, курсовая работа
Отчетность – это система различных показателей, отражающих результаты хозяйственной деятельности организации за отчетный период, которая включает в себя таблицы, составленные по данным бухгалтерского, оперативного и статистического учета и являющаяся завершающим этапом учетной работы.
Основная цель бухгалтерской отчетности – это представление достоверной и полной бухгалтерской информации заинтересованным пользователям, в том числе представление данных об изменениях в финансовом положении (Отчет о движении денежных средств) хозяйствующего субъекта, о финансово-хозяйственном положении (Бухгалтерский баланс), финансовых результатах (Отчет о прибылях и убытках).
Введение 3
Глава 1. Назначение бухгалтерской отчетности 5
1.1 Определение понятия внутренней бухгалтерской отчётности организации 5
1.2. Требования к информации, формируемой во внутренней бухгалтерской отчетности 13
1.3. Нормативно-правовое регулирование бухгалтерской отчетности 16
Глава 2. Порядок составления и сроки представления бухгалтерской отчетности 22
2.1. Порядок составления внутренней бухгалтерской отчетности 22
2.2. Порядок представления внутренней бухгалтерской отчетности 25
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 28
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ 30
- не содержат конкретных указаний, рекомендаций в виде типовых проводок;
- по мнению Министерства юстиции РФ, данные регулятивы, как правило, не требуют регистрации этим министерством, то есть за их неисполнение не может быть нечения судебной ответственности.
Положения по бухгалтерскому учету также как и типовые планы счетов по существу задают принципы и методологию учета, потому носят достаточно общий характер и не всегда очевидны для понимания практикующих бухгалтеров. Разрешением указанного противоречия призваны служить регулятивы третьего уровня, предназначенные, в основном, для интерпретации и трактовки регулятивов первого и второго уровней.
Если же в отношении типового положения по бухгалтерскому учету уже сложилось определенное понимание его структуры и наполнения (в известном смысле здесь были эталоны – международные стандарты бухгалтерского учета), то содержательная сторона соответствующих практических и методических рекомендаций по его интерпретации и применению пока не обсуждалась. Не маловажная сложность состоит также и в том, что почти невозможно возможно дать унифицированную структуру подобного документа, т.к. эта структура в значительной степени будет зависима от вида базового стандарта (ПБУ), к которому готовится документ – Методические рекомендации по применению ПБУ.
Нормативные документы по внутреннему бухгалтерскому учету, разрабатываемые Минфином России и другими государственными органами, имеют важное значение, прежде всего, для бухгалтеров, и работников ответственных за формирование отчетности, что касается пользователей отчетности, то для них важны лишь основополагающие регулятивы и принципы.
Составлению внутренней бухгалтерской отчетности предшествует большая подготовительная работа, которая должна осуществляется по заранее составленному специальному план-графику, включающий следующие этапы4:
1. Согласно ст.12 Федерального закона «О бухгалтерском учете» проводится инвентаризация всех статей баланса, после чего вносятся необходимые корректировки остатков по счетам Главной книги в соответствии с выходными результатами инвентаризации.
2. Точно таким же образом осуществляется проверка расчетов со контрагентами, с которыми организация имеет расчеты, данная проверка может также вызывать появление дополнительных статей расходов.
3. Проведение необходимой переоценки имущественных статей баланса: движимого и недвижимого имущества, товаров, материалов, ценных бумаг, долгов (обязательств) и проч.; формирование заключительных записей декабря о формирование оценочных резервов, описанных в учетной политике организации или действующим законодательством.
4. Уточнение, внесение корректировок и распределение доходов - расходов, прибылей - убытков между последующими и предыдущими отчетными периодами.
5. Обозначение окончательного финансового результата работы организации путем суммирования всех частных, ранее полученных, результатов.
6. Закрытие
в конце каждого отчетного года операционных
счетов: калькуляционных, сопоставляющих,
собирательно-
Приступая к закрытию счетов, необходимо помнить, что в настоящее время организации есть сложные объекты учета и расчета себестоимости продукции. При взаимном использовании продукции и услуг невозможно всегда относить на все объекты расчета фактические затраты, некоторую часть затрат по некоторым объектам расчета организациям приходится отражать в плановой оценке.
В первую очередь – производят расчет себестоимости услуг вспомогательных производств и закрывают счет №23 «Вспомогательное производство», во вторую очередь - распределяют расходы будущих периодов на общепроизводственные и общехозяйственные расходы и закрываются следующие счета: №97 «Расходы будущих периодов», №25 «Общепроизводственные расходы», №26 «Общехозяйственные расходы». После чего, рассчитывают себестоимость продукции по основным отраслям производства и списывают затраты со счета №20 «Основное производство», затем осуществляют списание затрат со счета №29 «Обслуживание производства и хозяйства». Последующая очередность – произведение записи на счетах по учету капитальных вложений, определение финансового результата от деятельности организации и закрытие счета №90 «Продажи» и №91 «Прочие доходы и расходы».
7. Составление оборотной последней ведомости по всем счетам Главной книги, охватывающая все исправительные, корректируемые, дополнительные записи, вызванные вышеописанными действиями, которая отражает в себе информацию (остатки по счетам) для составления годового (заключительного) баланса.
Данные вступительного баланса соответствуют данным утвержденного заключительного баланса за период, предшествующий отчетному, в случае изменения вступительного баланса на 1 января отчетного года причины необходимо разяснить.
Все рекомендуемые формы внутренней бухгалтерской отчетности организаций и указания о правилах и порядке их заполнения утверждаются Министерством финансов Российской Федерации.
Другие органы, осуществляющие регулирование бухгалтерского учета, утверждают в пределах своей компетенции формы внутренней бухгалтерской отчетности специальных организаций, таких как: банки, страховые и другие организации и инструкции о порядке их заполнения, не противоречащие законам и нормативным актам Министерства финансов Российской Федерации.
В пояснительной записке иногда может быть приведена оценка деловой активности организации, одним из критериев которой может являтся широта рынков сбыта продукции, репутация организации; степень выполнения плана, обеспечение заданных темпов роста; уровень эффективности использования ресурсов организации и проч. Целесообразно обязательное включение в пояснительную записку данных и о динамике важнейших экономических, финансово-экономических показателей работы организации за некоторый период лет, описание будущих капиталовложений, осуществляемых и планируемых экономических мероприятиях а также другой информации, которая может привлечь внимание возможных пользователей годовой внутренней бухгалтерской отчетности.
На готовой внутренней бухгалтерской отчетности обязательно ставиться подпись руководителя и главного бухгалтера организации.
Организация обязана представлять итоговую квартальную и годовую бухгалтерскую отчетность:
- всем собственникам (органам, уполномоченным управлять государственным имуществом, участникам, учредителям — в соответствии с учредительными документами);
- государственной налоговой инспекции.
С 01.01.96 г. в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 21.04.1995 г. №399 организации, расположенные на территории РФ, независимо от их организационно-правовых форм обязаны представлять годовую бухгалтерскую отчетность территориальным органам государственной статистики по месту регистрации организаций в сроки, которые установливает Минфином РФ.
Организации обязаны представлять годовую бухгалтерскую отчетность не позднее 1 апреля следующего за отчетным года, и квартальную — не позднее 30 дней по окончании квартала.
Годовая бухгалтерская отчетность организации до ее представления в указанные адреса рассматривается, подписывается в порядке, установленном учредительными документами.
Датой представления внутренней бухгалтерской отчетности для организации считается день фактической передачи по принадлежности, а для организации, зарегистрированной в другом городе — дата отправления, обозначенная в штемпеле почтового отделения, с которого осуществлялась отправка внутренней бухгалтерской отчетности, в случаях, когда дата представления отчетности совпадает с выходным (праздничным, нерабочим) днем, срок представления отчетности переносится на следующий за ним рабочий день.
Годовая бухгалтерская отчетность организаций о результатах хозяйственной деятельности, имущественном и финансово-хозяйственном положении является открытой к размещению для заинтересованных пользователей (покупателей, поставщиков, бирж и проч.), которые могут знакомиться с годовой бухгалтерской отчетностью и получать копии., при возмещении стоимости расходов на копирование.
Налоговая отчетность — это совокупность налоговых деклараций, которые подлежат представлению в налоговые органы по месту учета налогоплательщика, в установленные сроки, согласно ст. 80 НК РФ, налоговая декларация это письменное заявление налогоплательщика о полученных им доходах и произведенных расходах в течении отчетного периода, источниках доходов, налоговых льготах и исчисленных суммах налогов, налоговая декларация представляется каждым налогоплательщиком по каждому налогу, подлежащему уплате.
Налоговая и бухгалтерская отчетность должны представляться в налоговые органы одним из следующих способов:
1. Личное представление отчетности налогоплательщиком, при этом физическое лицо представляет налоговые декларации собственнолично, а юридическое посредством должностного лица (руководитель организации или главный бухгалтер).
2. Представление отчетности через доверенное лицо — отлично от предыдущего в том, что отчетность представляет любое лицо, имеющее доверенность налогоплательщика на представление в налоговые органы данной отчетности.
3. Возможно представление отчетности в налоговые органы по почте — при этом способе днем представления отчетности считается дата, обозначенная на штемпеле почтового отделения, т.е. дата отправки отчетности по почте, отправка производится с описью вложения.
4. Представление отчетности в налоговые органы по телекоммуникационным каналам связи, при предоставлении отчетности подобным способом, необходимо помнить о нескольких особенностях:
- порядок и правила представления отчетности определяется МНС РФ;
- отчетность
должна быть подписана
- при получении
налоговой декларации
- датой представления отчетности считается дата ее отправки, подтвержденная квитанцией, предоставленной налоговым органом.
В случае если, представленная отчетность не соответствует по форме действующего законодательства в сфере бухгалтерского учета и налогообложения, она не рассматривается управляющим органом исполнительной власти и возвращается налогоплательщику на переработку.
Бухгалтерская отчетность – это единая система структуированных данных об экономическом и финансово-хозяйственном положении организации, а также результатах ее хозяйственной деятельности, которая составляется на основе данных бухгалтерского учета по установленным формам.
По своему значению бухгалтерская отчетность – это основной источник информации о финансовых результатах деятельности организации и изменении в ее финансово-хозяйственном положении.
Главная цель работы: определение и изучение структуры внутренней бухгалтерской отчётности организации, определение её назначения и путей совершенствования для целей разработки стратегии и тактики поведения организации на рынке, получения прибыли, сохранения и приумножения капитала, грамотным управлением организации
В соответствии с поставленной целью, были решены задачи:
- определено
понятие внутренней
- систематизированы требования, предъявляемые не только к внутренней бухгалтерской отчётности, но и к информации, используемой при ее составлении;
- описано нормативно-правовое регулирование внутренней бухгалтерской отчетности;
- определен порядок и сроки представления внутренней бухгалтерской отчётности.
В первой главе было рассмотрено назначение и важность внутренней бухгалтерской отчетности, определены требования предъявляемые к ее составлению, а также описано на основе каких законодательно-правовых актов осуществляется регулирование составления данной внутренней бухгалтерской отчетности.
Во второй главе рассмотрен порядок составления и представления внутренней бухгалтерской отчетности в соответствующие органы власти, согласно нормативно-правовых документов.
На законодательном уровне действует норма обязанности составления внутренней бухгалтерской отчетности, это необходимо для того чтобы обеспечивать многочисленных пользователей, заинтересованных в конкретной организации, нужной информацией о том или ином субъекте рынка. Кроме того, нормативно регулируемая внутренняя бухгалтерская отчетность выполняет и экономико-правовую функцию в государстве, через которую обеспечивается однозначность трактовки правовых норм субъектами рынка и неукоснительное соблюдение общепринятых принципов составления и представления внутренней бухгалтерской отчетности в установленные законодательством сроки и адреса.
1. Гражданские кодекс РФ ч 1-3 ( с изменениями и дополнениями).
2. Федеральный закон РФ «О бухгалтерском учете» № 129 ФЗ от 21.11.96 г. // Российская газета. – 1996. – 24 ноября.
3. Положение по бухгалтерскому учету «Бухгалтерская отчетность организации» ПБУ 4/99, утвержденное приказом Минфина РФ от 06.07.1999 г. № 43 Н., с изменениями, дополнениями и утвержденные приказом Минфина от 13.01.2000 г.
4. Приказ Минфина РФ от 28 июня
2000г. №60н «О методических
5. Приказ от 31 октября 2000г. №94н «Об утверждении плана счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций и инструкций по его применению».
Информация о работе Внутренняя бухгалтерская отчетность организации: порядок составления