Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Января 2014 в 12:00, курсовая работа
Целью курсовой работы является изучение управленческой отчетности.
Задачами данной курсовой работы являются:
изучение целей создания управленческой отчетности;
изучение видов управленческой отчетности;
изучение требований к управленческой отчетности;
анализ управленческой информации.
Второй временной период - это среднесрочный. Управленческая отчетность этой группы составляется с периодичностью от раза в неделю до раза в месяц. Такая отчетность объединяет в себе, как правило, показатели деятельности предприятия им обязательно содержит данные прогнозирования на следующий период. Например, анализируя себестоимость раз в месяц, можно делать прогнозы изменений себестоимости продукции на следующий месяц в соответствии с изменениями рыночных цен на материалы и комплектующие, т.е. отслеживать изменения восстановительной стоимости сырья. В последствии на основе данных этой отчетности можно попытаться спрогнозировать изменения цен на произведенную продукцию и на основе полученных данных показать изменения ее рентабельности. Потребителями такой отчетности являются менеджеры более высокого уровня: руководство предприятия, менеджеры высшего звена. Так как многие решения, которые принимаются на основе управленческой отчетности, составленной в среднесрочный период, могут оказать существенное влияние на всю деятельность предприятия.
Долгосрочная управленческая отчетность, которая составляется с периодичностью от раза в месяц до раза в полгода. Она составляется для целей установления связи с финансовой отчетностью, чтобы показать изменения и взаимосвязи между управленческими показателями и отчетными данными. В западной практике такая отчетность составляется довольно редко - раз в год. Это связано с тем, что финансовая отчетность сдается раз в год. В российской практике в связи с системой квартальной финансовой отчетности, долгосрочная управленческая отчетность является чисто стратегическим, аналитическим инструментом, так как реагировать на изменение ситуации необходимо с периодичностью раз в квартал, в соответствии с периодичностью финансовой отчетности.
В соответствии с этим
огромное значение в российской практике
приобретает краткосрочная
Периодичность составления внутренней отчетности определяет само предприятия и для каждой однородной группы центров ответственности и сегментов индивидуально. При этом важно иметь четкий график представления отчетности.
Внутренняя управленческая отчетность в ООО «Феррум-плав» составляется, прежде всего, для управляющего, несущего ответственность за достижение целей, и уже во вторую очередь для его начальника.
Недостатки внутренней
отчетности, типичные при традиционных
подходах к организации внутреннего
контроля, состоят в том, что основной
упор делается на ошибки вместо того, чтобы
дать управляющим ориентированную
информацию, позволяющую предпринимать эффе
Наиболее распространенные недостатки внутренней отчетности следующие:
1) информация обобщается
главным образом для контроля
объема продаж или определения
издержек и не связана с
потребностями отдельных
2) информация, обобщаемая
в отчетности, адресуется не тем
лицам, часто даже не
3) в отчетности содержится информация по общим вопросам, что затрудняет принятие решений на конкретных направлениях;
4) отчетность изобилует
избыточной информацией, в
В качестве примера приведем форму управленческой отчетности, представленную в таблице 1.
Таблица 1
Отчет центра затрат о выполнении сметы по уровням управления, тыс. руб.
Показатель |
План |
Факт |
Отклонения | |||
отчетный период |
с начала года |
отчетный период |
с начала года |
отчетный период |
с начала года | |
Отчет руководителя участка (место возникновения затрат) | ||||||
Затраты на основные материалы |
||||||
Затраты на вспомогательные материалы |
||||||
Прямые трудовые затраты |
||||||
Топливо на технологические цели |
||||||
Итого прямые затраты |
||||||
Общепроизводственные затраты |
||||||
Итого производственные затраты |
||||||
Отчет руководителя производственного центра ответственности | ||||||
Участок № 1 |
||||||
Участок № 2 |
||||||
Общецеховые расходы |
||||||
Итого |
||||||
Отчет генеральному руководителю предприятия | ||||||
Производственные центры ответственности |
||||||
Обслуживающие центры ответственности |
||||||
Материальные центры ответственности |
||||||
Центры управления |
||||||
Сбытовые центры |
||||||
Итого по центрам ответственности |
На основе данных таблицы 1 можно разработать и другие аналитические формы управленческой отчетности в зависимости от требований руководителей.
При формировании отчетов менеджеров необходимо осуществлять распределение постоянных общехозяйственных и коммерческих расходов, общих для всех сегментов деятельности организации, которые мы называем операционными расходами. Для того чтобы отнести часть операционных расходов на каждый вид производственной деятельности предприятия, могут применятся различные базы распределения. Рассмотрим целесообразность применения организациями промышленной отрасли традиционно используемых ими критериев распределения постоянных затрат, в частности затрат подразделений на оплату труда и дохода подразделений, а также третьего предлагаемого нами критерия — прибыли подразделения. Результаты исследования влияния базы распределения операционных расходов организации на принятие управленческих решений представлены в таблице 2. В качестве базы распределения при первом варианте в качестве базового показателя применяется размер затрат на оплату труда сегмента, при втором варианте — доход от продаж сегмента, при третьем варианте — маржинальный доход в разрезе сегментов деятельности.
Таблица 2
Результаты распределения операционных расходов между сегментами деятельности ООО «Феррум-плав»
Показатели |
Производство дроби чугунной литой |
Производство дроби чугунной литой |
Выручка от продажи в действующих ценах, тыс. руб. |
61 613,5 |
5436,8 |
1 вариант распределения | ||
Операционные расходы, тыс. руб. |
2668,3 |
544,1 |
Прибыль, тыс. руб. |
2779,6 |
308,2 |
Рентабельность, % |
4,51 |
5,67 |
2 вариант распределения | ||
Операционные расходы, тыс. руб. |
3089,7 |
272,6 |
Прибыль, тыс. руб. |
2358,2 |
579,7 |
Рентабельность, % |
3,83 |
10,66 |
3 вариант распределения | ||
Операционные расходы, тыс. руб. |
2768,8 |
418,8 |
Прибыль, тыс. руб. |
2679,1 |
43,5 |
Рентабельность, % |
4,35 |
7,97 |
Анализ представленных в таблице 2 показателей отражает изменение уровня рентабельности производств и предпочтений, отдаваемых при производстве тому или иному сегменту, в зависимости от принятого метода распределения операционных расходов.
На наш взгляд, использование расходов на оплату труда сегмента в качестве базы распределения операционных расходов предприятия нецелесообразно применять, потому что производственный процесс промышленных предприятий практически полностью автоматизирован и затраты на оплату труда рассматриваются как постоянные расходы.
В случае применения второго варианта распределения операционных расходов необходимо учитывать, что выручка от продаж структурных подразделений предприятия зависит не только от уровня их производительности, но и от уровня цен, сложившихся на рынке. Показатель же прибыли сегмента учитывает как изменение выручки от продаж, так и производственной себестоимости реализованной продукции. При третьем предложенном варианте распределения операционных расходов остается неизменной структура вкладов каждого сегмента в формировании финансового результата.
Поскольку распределение операционных расходов пропорционально маржинальному доходу отдельных производств, не искажает реальную картину эффективности их работы, то именно этот метод распределения следует признать наиболее точным.
Таким образом, формирование разработанных форм управленческой отчетности направлено на повышение оперативности, аналитичности и достоверности информации, представленной менеджерами различных уровней управления организации.
Применение сформированных отчетов по центрам затрат позволят:
Разработанные формы
управленческой отчетности не должны
являться стандартными, а их показатели
неизменными в течение
Концептуальная структура
управленческого учета ООО «
Контроль принятых допущений - одно
из наиболее слабых звеньев в системе
управленческого учета ООО «
Контроль целей, прежде
всего, требует, чтобы устанавливаемые
цели максимально поддавались
Информация обратной связи может быть представлена и руководителям более высокого уровня, но главный упор делается на потребности управленческого персонала центров ответственности.
Контроль планов состоит из двух самостоятельных этапов: преобразование установленных целей в плановые задания; контроль фактических отклонений от плановых заданий.
Поэтапные планы в ООО ««Феррум-плав» составляются руководителями структурных подразделений и утверждаются вышестоящим руководством. На первой стадии контролю подвергаются обоснованность планов, их соответствие целям, значимость отдельных плановых этапов, оптимальность сроков их выполнения. Если руководители не разбивают свои планы на конкретные этапы, то в течение планового периода они, соответственно, не смогут получать в управленческом учете необходимую промежуточную информацию, а в конце данного периода, уже обладая нужными сведениями, поздно предпринимать какие-либо корректирующие действия.