Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Января 2014 в 19:10, контрольная работа
Нормы поведения бухгалтерских работников. Впервые положения профессиональной бухгалтерской этики разработаны в США в 1987 г. Американская ассоциация бухгалтеров приняла этический кодекс бухгалтера, который время от времени уточняется. Его основные положения:
1) бухгалтер, прежде чем занять место, должен тщательно изучить работу предшественника;
2) если предшественник уже не работает, к нему следует обратиться с письменным запросом;
3) Если из предварительного ознакомления с делами следует, что работодатель нарушает или может нарушить действующее законодательство, бухгалтер должен отказаться от предложения (работы);
1.14. Профессиональный бухгалтер должен соблюдать конфиденциальность даже вне своей профессиональной среды. Профессиональный бухгалтер должен помнить о возможности неумышленного разглашения информации, особенно в условиях поддержания длительных связей с деловыми партнерами либо их близкими родственниками или членами семьи.
1.15. Профессиональный
бухгалтер должен соблюдать
1.16.Профессиональный
бухгалтер должен соблюдать
1.17. Профессиональный
бухгалтер должен
1.18. Необходимость
соблюдения принципа
1.19. Профессиональный
бухгалтер должен или может
быть обязан раскрыть
а) раскрытие разрешено законом и (или) санкционировано клиентом или работодателем;
б) раскрытие требуется законом, например:
при подготовке
документов или представлении
при сообщении ставших известными фактов нарушения закона надлежащим органам государственной власти;
в) раскрытие является профессиональной обязанностью или правом (если это не запрещено законом):
при проверке качества
работы организации - члена профессиональной
организации или самой
при запросе или расследовании, ведущимися организацией-членом, профессиональной организацией или надзорным органом;
при защите профессиональным
бухгалтером своих
1.20. При принятии
решения о возможности
а) будет ли нанесен ущерб интересам какой-либо из сторон, включая третьи стороны, интересы которых также могут быть затронуты, при наличии разрешения клиента или работодателя на раскрытие информации;
б) является ли информация достаточно известной и в разумной степени обоснованной. В ситуации, когда имеют место необоснованные факты, выводы, неполная информация либо необоснованные выводы, должно быть использовано профессиональное суждение для определения того, в каком виде следует раскрывать информацию (если необходимо раскрывать);
в) характер ожидаемого сообщения и его адресат. В особенности профессиональный бухгалтер должен быть уверен в том, что лица, которым адресовано сообщение, являются надлежащими его получателями.
Профессиональное поведение
1.21. Профессиональный
бухгалтер должен соблюдать
1.22. При предложении
и продвижении своей
а) делать заявления о преувеличенном качестве услуг, которые он может предоставить, своей квалификации и приобретенном опыте;
б) давать пренебрежительные отзывы о работе других профессиональных бухгалтеров или проводить необоснованные сравнения своей работы с работой других бухгалтеров.
2.Этические нормы других государств
Этические нормы бухгалтерского учета
развивались и в других странах.
В 1905 г. первой приняла подобные
правила Американская ассоциация общественных
бухгалтеров, позже переименованная в
Американский институт присяжных общественных
бухгалтеров. Впоследствии, все основные
общественные объединения бухгалтеров
создали свои кодексы профессиональной
этики и следовали правилам поведения,
закрепленным в них.
Этические требования, предъявляемые к членам профессиональных объединений, не носят обязательный характер. Но многие профессиональные организации предписывают своим членам в конце года предоставлять письменный или устный отчет о соблюдении норм профессионального поведения.
Кодексы этики различных профессиональных организаций отличаются друг от друга по структуре и содержанию. Но основополагающие концепции, провозглашенные в этических стандартах ведущих учетных профессиональных объединений США, Великобритании и Австралии, одинаковые.
Уровень профессионализма бухгалтеров в США, Великобритании и Австралии оценивается с учетом соблюдения установленных норм этики и ответственности за интересы общества. Поэтому каждая профессиональная организация бухгалтеров или аудиторов в англоязычных странах имеет свой собственный кодекс этики.
В существующем
ныне кодексе профессиональной этики
Американского института
член организации
должен быть объективным и
независимым при выполнении
запрещены покровительство, использующее принуждение, превышение полномочий и недобросовестная реклама;
разрешены консультации, предполагающие личные умения;
запрещено принимать
участие в комиссионной продаже,
кроме отдельных видов
категорически запрещается совместительство, вымогательства.
Такие факты рассматриваются как грубое нарушение профессиональной этики.
Цель этического кодекса (1987 г.) Института финансовых бухгалтеров США – представить такое руководство и такие правила, нарушение которых может сопровождаться штрафом.
Три правила этического кодекса Института финансовых бухгалтеров США посвящены описанию капитала собственника. Прибыли работодателя не могут включать долю главного бухгалтера, т.е. бухгалтер не может получать премию или доплату за финансовые результаты, которые получены в результате умело используемой методологии.
Бухгалтер не может делить свое вознаграждение с работниками других служб предприятия.
Деньги клиента,
находящиеся в ведении
Немаловажным с этической стороны являются положения кодекса, посвященные рекламе и профессиональному образованию. В них говорится, что бухгалтеру не следует создавать себе саморекламу, но надлежит выполнять все работы с высоким качеством и мастерством. Нельзя злоупотреблять рекламой. Даже бухгалтеры, обладающие прекрасными профессиональными качествами должны избегать экстравагантных заявлений и намекать на уровень своих гонораров. Всем бухгалтерам рекомендуется регулярно повышать свое профессиональное образование.
В случае нарушения этических норм Совет Института может временно прекратить, ограничить или пересмотреть членство бухгалтера в своих рядах или предъявить другие санкции, в зависимости от ситуации.
Заключение
Бухгалтеры и аудиторы общественных, благотворительных, некоммерческих организаций в своей работе руководствуются этическими нормами, принятыми в независимом секторе в целом.
Это:
преданность делу, стремление выполнить миссию организации
добровольность и бескорыстность
приверженность общественному благу
уважение к ценности и достоинству личности
терпимость и стремление к социальной справедливости
ответственность перед обществом
открытость и честность
бережливость в отношении к средствам
соблюдение законов.
Основные принципы повседневной этики
Быть образцом личного поведения
В процессе работы действовать в соответствии с ценностями и предназначением своей профессии
Служить своей профессией на благо окружающих
Не участвовать в делах, связанных с ложью, обманом, подлогом
Стремиться совершенствовать свои профессиональные знания и практический опыт, ставить служебный долг превыше всего
Не использовать профессиональные отношения для достижения личных целей
Сохранять конфиденциальность полученной информации
Направлять усилия на предупреждение негуманных или дискриминационных действий, направленных против одного человека или групп людей.
Профессиональные
организации разрабатывают
В этическом
кодексе бухгалтеров и
Соблюдение общечеловеческих и профессиональных этических норм – непременная обязанность и высший долг каждого бухгалтера и аудитора, руководителя и сотрудника фирмы.
Об этике аудиторов-
Список используемой литературы
1. Кодекс этики аудиторов России (одобрен Советом по аудиторской деятельности при Минфине России, протокол № 56 от 31.05.07 г.);
2. Кодекс этики
членов Института
3. Аудит: учебник для
ВУЗов/ под ред. В.И.Подольского. - М, 2002;
4. Бухгалтерское дело: Учебное пособие /Под ред. Н.Н.Хахоновой -. Москва, 2003;
5. Бухгалтерский
учет материально-
6. Палий В.Ф. Нормы профессионального поведения аудиторов;
7. Суглобое А.Е.,
Жарылгасова Б.Т.