Взаиморасчеты с контрагентами - учет без стресса

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Декабря 2013 в 13:18, реферат

Описание работы

Работа с контрагентами насквозь пронизывает всю работу магазина или предприятия, потому очень важно, чтобы расчет был произведен безошибочно и в четко установленные сроки. Однако, при больших оборотах товара можно упустить важные детали и запутаться в том, с кем производились взаиморасчеты, а с кем еще нет.
Для того, чтобы не возникало никаких недоразумений, стоит более детально изучить все тонкости работы с контрагентами, понять как осуществляются взаиморасчеты, на что следует обращать внимание, а на что нет.

Файлы: 1 файл

Взаиморасчеты с контрагентами.docx

— 24.14 Кб (Скачать файл)

Взаиморасчеты с контрагентами - учет без стресса

Работа с контрагентами  насквозь пронизывает всю работу магазина или предприятия, потому очень  важно, чтобы расчет был произведен безошибочно и в четко установленные  сроки. Однако, при больших оборотах товара можно упустить важные детали и запутаться в том, с кем производились взаиморасчеты, а с кем еще нет.

Для того, чтобы не возникало никаких недоразумений, стоит более детально изучить все тонкости работы с контрагентами, понять как осуществляются взаиморасчеты, на что следует обращать внимание, а на что нет.

Принципы и способы  расчетов с контрагентами

Итак, изначально необходимо понять, в чем заключаются принципы и способы работы с контрагентами, и кто они вообще такие.

Контрагент - это человек, который имеет финансовую связь  с производством, фирмой или магазином. Это может быть как сотрудники, так покупатели или поставщики.

В данном случае нельзя четко  определить, с кем конкретно та или иная организация работает больше и чаще, поскольку каждый контрагент выполняет свою функцию в том, чтобы приносить прибыль организации. Именно по этой причине необходимо уделять тщательное внимание финансовым вопросам, поскольку в том случае, если выпадет одно звено контрагентов, нарушится вся цепочка.

Стоит обратить внимание и  на то, что существует понятие расчетов в бухучете, где согласно ведомости  или ряду ведомостей, в зависимости  от тесного сотрудничества с контрагентом производится финансовый расчет. Он происходит следующим образом: на каждого контрагента  в бухгалтерии заведен свой документ, где фиксируется каждая малейшая финансовая деталь.

После того, как сотрудничество закончено, это может быть конец  месяца или квартала, а может быть и разовая сделка, бухгалтерия  выплачивает средства, и помечает это в своих документах. Стоит  ли говорить о том, что четкая организация  расчетов так важна, если очевидно и  так, что если бухгалтерия запутается в бумагах, компания может понести  существенный убыток.

Важно учесть то, что расчеты  в бухучете крайне важны, поскольку  именно благодаря четкой организации  расчетов в любой момент можно  посмотреть всю необходимую информацию по тому или иному контрагенту, или  же по всем контрагентам сразу. Это  не только удобно и оперативно, но и  очень часто просто необходимо.

Учет взаиморасчетов с покупателями и поставщиками имеет место практически  во всех организациях. Важно правильно  организовать учет кредиторской и дебиторской  задолженностей и своевременно получать нужную информацию. Возникновение обязательств и их погашение представляют собой  расчетные отношения. При этом одна и та же организация может выступать  как в качестве поставщика, так  и покупателя. 
 
 
^ Счета учета расчетов с контрагентами 
 
 
Во всех документах по взаиморасчетам с контрагентами присутствует группа полей Счета учета, в которой указываются счета, предназначенные для учета взаиморасчетов с контрагентами. Для того, чтобы данная группа полей автоматически заполнялась при создании документов, в программе предусмотрен регистр сведений Счета учета расчетов с контрагентами. Этот регистр сведений может быть заполнен как для одного отдельного контрагента, так и для группы значений справочника Контрагенты. 
 
 
Акт сверки взаиморасчетов 
 
 
Для проведения сверки взаиморасчетов с поставщиком или покупателем предназначен документ ^ Акт сверки взаиморасчетов. Сверка может быть произведена как по одному договору, так и по всем договорам с контрагентом. 
 
После осуществления сверки расчетов информацию можно защитить от случайных изменений, установив флаг Согласовано, после чего все реквизиты документа будут заблокированы. 
 
 
Для корректировки сумм расчетов с контрагентами предназначен документ^ Корректировка долг��. 
 
 
Для проведения погашения дебиторской и кредиторской задолженностей между одной или несколькими организациями, предназначена операцияПроведение взаиморасчета в документе Корректировка долга. 
 
 
Для переноса дебиторской или кредиторской задолженностей с одного контрагента на другого в документе ^ Корректировка долга предназначена операцияПеренос задолженности. 
 
 
Бывают случаи, когда необходимо списать задолженность на счета доходов или расходов, например списание сомнительной дебиторской или кредиторской задолженностей. Списать такую задолженность можно с помощью операции Списание задолженности в документе Корректировка долга. Задолженность списывается на те счета, которые указаны на закладке Счета учета. 
 
 
Закрытие ДТ/КТ задолженностей 
 
 
Для проведения перекрытия дебиторской и кредиторской задолженностей в программе предназначен документ ^ Закрытие Дт/Кт задолженности. В полеСчет Дт указывается счет, по которому будет происходить закрытие дебиторской задолженности, в поле Счет Кт выбирается счет, по которому будет происходить закрытие кредиторской задолженности. Для автоматического заполнения табличной части предусмотрена кнопка Заполнить. 
 
 
Задание 7.1 
 
 
1. Произвести сверку взаиморасчетов с предприятием ТОО «ТехАвто» по всем договорам за период с 01.01.2008 г. по 28.02.2008 г. Ответственным сотрудником за проведение сверки является Инзык Ксения Борисовна. 
 
 

  •  
    Откройте меню Основная деятельность – Акт сверки взаиморасчетов.
  •  
    Добавьте новый документ.
  •  
    Заполните:

 
 

 
Номер

 
АА1

 
Период с

 
01.01.2008

 
По 

 
28.02.2008

 
Дата

 
28.02.2008

 
Контрагент

 
ТехАвто ТОО

 
Договор

 
Договор №179


 
 
 

  •  
    На вкладке По данным организации нажмите кнопку Заполнить.
  •  
    Перейдите на вкладку По данным контрагента и нажмите кнопку Заполнить.
  •  
    Установите галочку Согласовано.
  •  
    Проведите документ
  •  
    Посмотрите печатную форму, сверьте данные:
  • Любая хозяйственно-экономическая деятельность организации может быть двух видов: производство готовой продукции или оказание услуг. И в зависимости от вида деятельности ведется учет готовой продукции или услуг.
  • Готовая продукция это окончательный результат производственного или сборочного процессов.  В общем случае, с точки зрения бухгалтерии , учет производства выглядит так: покупаем материалы, сырье, формируем затраты, которые прямо или косвенно имеют отношение к производству продукции, а в итоге получается готовая продукция одного или нескольких разных видов. Далее продукция должна быть продана покупателям, иначе организация не закроет свои затраты, не получит прибыль и не сможет повторить технологический цикл производства.
  • Отличие готовой продукции от товаров заключается в том, что продукция производится предприятием, а товары покупаются у поставщиков, а затем продаются оптом или в розницу. Бухгалтерский учет готовой продукции (производственная деятельность) и торговой деятельности сильно отличаются. Самый важный вопрос учета производственной деятельности – это правильный расчет себестоимости продукции.
  • В процессе выпуска  продукции организация затрачивает материальные, трудовые и прочие ресурсы. Также к затратам относятся амортизация, отчисления в фонды от зарплаты и прочие расходы в зависимости от вида готовой продукции и от способов ее производства.  Все произведенные затраты в конечном итоге формируют себестоимость продукции.
  • Учет готовой продукции в 1с бухгалтерии может учитываться с использованием или без использования счета 40 «Выпуск продукции, работ, услуг». Способ учета устанавливается при настройке учетной политики на закладке «Выпуск продукции, услуг».
  • Выпуск готовой продукции в количественном и суммовом выражении учитывается  на счете 43 «Готовая продукция» на соответствующих складах. По дебету счета 43 отражается поступление готовой продукции при ее выпуске из производства. По кредиту счета производится списание готовой продукции  (реализация и прочее выбытие).
  • Готовая продукция в программе 1с Бухгалтерия 8 приходуется на склад документом «Отчет производства за смену», находится в меню на вкладке «Производство» (или на одноименной вкладке панели функций).  В документе указывается наименование и количество произведенной продукции и устанавливается плановая цена.
  • Наименования видов выпускаемых изделий  на предприятии заносятся в программе в справочник «Номенклатура » папка «Продукция».
  • Документ «Отчет производства за смену» формирует проводки по плановой себестоимости, которая в конце месяца будет корректироваться до фактической (возможно как в большую, так и в меньшую сторону). Плановая цена не имеет никакого отношения к продажной цене товара. Плановая цена изготовленного изделия необходима только для распределения затрат при расчете фактической себестоимости продукции в конце месяца.
  • Так к примеру, если завод изготавливает кафельную плитку и кирпич, то можно установить плановую цену плитки 200 рублей за единицу, а кирпича 100 руб. В этом случае все принятые затраты производства строительных материалов будут распределены в пропорции 1/3  на кирпич, и 2/3 на плитку. И таким образом будет рассчитана фактическая себестоимость продукции по номенклатурной группе.
  •  
     
  • Учет затрат основного производства продукции

 

  • Затраты, связанные с производством продукции собираются на счете 20.01 «Основное производство» по статьям затрат, подразделениям и номенклатурным группам. Учет продукции по номенклатурным группам ведется для раздельного анализа себестоимости производства в разрезе групп.  Номенклатурные группы (НГ) – это виды выпускаемой продукции. К каждой НГ может относится несколько наименований номенклатуры.
  • Идеальный пример использования номенклатурных групп для учета затрат можно привести для строительной организации.  Строительное предприятие закупает материалы по разной себестоимости, на разных строительных объектах рабочие работают различное время и с разной зарплатой. В качестве НГ целесообразно завести все объекты строительства и затраты основного производства по счету 20.01 вести по этим НГ.
  • Таким образом, по каждому объекту строительства ведем учет затрат раздельно (те себестоимость формируется по каждой НГ раздельно), а в дальнейшем по этим НГ на счете 90 будет собираться выручка от реализации. И можно будет анализировать рентабельность производства (те прибыль или убыток) не по организации в целом, а по каждой НГ, которые в нашем случае являются объектами строительства.
  • Правильных рекомендаций учета номенклатурных групп не существует. Каждое предприятие само должно решить какие НГ следует завести.
  • Затраты по основному производству формируются проводками многих документов 1С: списание материалов, расчет заработной платы и начисление налогов и взносов, амотризация и другие. 
    • Учет общехозяйственных и общепроизводственных затрат

     

    • Кроме затрат основного производства, существуют такие затраты, которые в учете невозможно отнести к конкретным видам производства (аренда офиса, зарплата непроизводственного персонала, транспортные расходы).  Поэтому существуют и другие затратные счета.
    • Счет 25 «Общепроизводственные расходы» закрывается пропорционально базе распределения. Организация устанавливает базу распределения  в учетной политике на закладке «Производство».  Это могут быть прямые затраты, выручка, оплата труда, материальные затраты.
    • Счет 26 «Общехозяйственные расходы» также может закрываться на 20 счет и распределяться между номенклатурными группами пропорционально какой-либо базе, или сразу списываться на себестоимость счета 90 «Продажи». Такой метод учета называется директ-костинг. Порядок закрытия счета 26 также устанавливается в учетной политике на вкладке «Производство» и указывается метод распределения.
    • Общехозяйственные и общепроизводственные затраты также формируются проводками многих документов 1С. По сути, все те же документы проведения затрат, только вместо счета 20.01 выбираются счета 25 или 26. 
    • Краткий вывод:    учет  готовой продукции в программе 1С Бухгалтерия 8 происходит по ступенчатой схеме: проведение текущих затрат в течении месяца на покупку материалов и выполнение работ, выпуск готовой продукции на склад по плановой себестоимости, фактический расчет себестоимости в конце месяца и реализация продукции.

    Информация о работе Взаиморасчеты с контрагентами - учет без стресса