Задачи бухгалтерского учёта

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Декабря 2013 в 18:58, контрольная работа

Описание работы

В Федеральном законе «О бухгалтерском учете» от 21.11.96 № 129-ФЗ (в ред. Федерального закона от 23.07.98 № 123-ФЗ) сформулированы следующие задачи:
- формирование полной и достоверной информации о деятельности организации и ее имущественном положении, необходимой внутренним пользователям – руководителям, учредителям, участникам и собственникам имущества организации, внешним – инвесторам, кредиторам и другим пользователям бухгалтерской отчетности;

Содержание работы

Теоретический вопрос: Задачи бухгалтерского учёта……………………………………….….3
Практическое задание………………………………………………….7
Список литературы……………………………………………………13

Файлы: 1 файл

К.р.docx

— 33.83 Кб (Скачать файл)

 

Содержание

  1. Теоретический вопрос:                                                                           Задачи бухгалтерского учёта……………………………………….….3
  2. Практическое задание………………………………………………….7
  3. Список литературы……………………………………………………13

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.Задачи бухгалтерского учета

 

В Федеральном законе «О бухгалтерском  учете» от 21.11.96 № 129-ФЗ (в ред. Федерального закона от 23.07.98 № 123-ФЗ) сформулированы следующие задачи:

  • - формирование полной и достоверной информации о деятельности организации и ее имущественном положении, необходимой внутренним пользователям – руководителям, учредителям, участникам и собственникам имущества организации, внешним – инвесторам, кредиторам и другим пользователям бухгалтерской отчетности;
  • - обеспечение информацией, необходимой внутренним и внешним пользователям бухгалтерской отчетности для контроля над соблюдением законодательства Российской Федерации при осуществлении организацией хозяйственных операций и их целесообразностью, наличием и движением имущества и обязательств, использованием материальных, трудовых и финансовых ресурсов в соответствии с утвержденными нормами, нормативами и сметами;
  • - предотвращение отрицательных результатов хозяйственной деятельности организации и выявление внутрихозяйственных резервов обеспечения ее финансовой устойчивости. Кроме перечисленных бухгалтерам организаций приходится решать много других задач.

 

Способ  ведения бухгалтерского учета

Ответственным за бухгалтерский учет в организации является ее руководитель. Он имеет право выбрать один из следующих вариантов постановки бухгалтерского учета в организации:

  • - учредить бухгалтерскую службу как структурное подразделение, возглавляемое главным бухгалтером;
  • - ввести в штат должность бухгалтера;
  • - передать на договорных началах ведение бухгалтерского учета централизованной бухгалтерии, специализированной организации или бухгалтеру-специалисту;
  • - вести бухгалтерский учет лично.

На практике чаще всего на работу приглашается один бухгалтер или  несколько бухгалтеров, из которых  создается бухгалтерская служба как отдельное структурное подразделение  – бухгалтерия.

Таким образом, бухгалтерия – это структурное подразделение организации, которое ведет бухгалтерский учет. Сотрудники этого структурного подразделения называются бухгалтерами, а его руководитель – главным бухгалтером.

Учет  имущества организации

Ключевой задачей бухгалтерского обслуживания считается формирование информации об имущественном положении организации, т. е. контроль перемещения имущества и его сохранностью. Имущество организации делится на три большие категории: деньги, материальные ценности и нематериальные активы.

Деньги могут существовать в наличной форме, т. е. в виде денежных знаков и монет, а также в безналичной форме – в виде записей на банковских счетах. К деньгам примыкают так называемые «почти деньги» – это различные ценные бумаги: облигации, сертификаты, акции.

Материальные  ценности – это полезные вещи, т. е. имущество, которое имеет материальную форму и которое можно купить или продать. К материальным ценностям относятся столы, стулья, компьютеры, станки, автомобили, здания и др. В хозяйственной деятельности организаций принято использовать и другое название материальных ценностей – товарно-материальные ценности (ТМЦ).

Нематериальные  активы – это имущество, которое не имеет материальной формы, точнее, имущество, для которого материальная форма не имеет значения. Нематериальным активом является, например, литературное произведение или патент на изобретение. Внутри каждой категории имущества можно различить подкатегории, которые будут рассмотрены далее.

Взаимодействие  бухгалтерии с другими структурными подразделениями

Бухгалтерия как структурное подразделение  занимает особо привилегированное  положение среди других подразделений  организации. Для других подразделений  бухгалтерия является верховным  надсмотрщиком за имуществом организации, приставленным собственником и  руководителем. Не сторожем, а именно надсмотрщиком.

За сохранность имущества организации  несут ответственность разные ее работники: за товары на складе – кладовщик, за станки и оборудование в цехе – начальник цеха или его заместитель, за наличные деньги – кассир.

Кассир – это работник особого подразделения, которое называется кассой. Наличные деньги организации, т. е. деньги, которые существуют в виде бумажных денежных знаков и монет, хранятся в сейфах кассы.

В домашнем хозяйстве для хранения наличных денег предназначен кошелек. При увеличении хозяйства до размеров организации этот кошелек разрастается до размеров целого структурного подразделения. Работники организации, отвечающие за сохранность какого– либо конкретного  имущества, называются материально  ответственными лицами. С ними организация  заключает договоры о материальной ответственности. Наличные деньги –  это тоже имущество организации. Соответственно кассир является материально  ответственным лицом. Бухгалтеры не имеют права быть материально ответственными лицами. Из последнего правила есть исключение для организации с небольшим количеством работников: в такой организации бухгалтер может по совместительству исполнять обязанности кассира.

При этом он будет материально ответственным  лицом за наличные деньги организации. Материально ответственное лицо не обязано находиться рядом с  вверенным ему имуществом круглые  сутки, но оно должно отслеживать  все существенные перемещения этого имущества и поднять тревогу в случае его пропажи или порчи. Свою роль верховного надсмотрщика за имуществом бухгалтерия исполняет весьма своеобразно. Бухгалтеры не ходят по организации – всю необходимую документацию они получают из других подразделений.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.Практическое задание

 

1.Составьте бухгалтерский  баланс предприятия на 31 марта  в таблице, расположив наименования бухгалтерских счетов в активе и пассиве в порядке следования соответствующих статей баланса.

В журнале регистрации хозяйственных операций составьте и запишите бухгалтерские проводки, определив недостающие суммы.

Откройте бухгалтерские  счета, запишите в них начальные  сальдо, разнесите операции по счетам, подсчитайте дебетовые кредитовые обороты за месяц и выведите конечные сальдо.

Составьте бухгалтерский  баланс на 01 апреля в таблице 1.4.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Для расчета баланса  за текущий месяц необходимо иметь  следующие данные:

баланс предприятия на начало месяца;

журнал с отражением хозяйственных операций, которые  прошли в течение месяца с указанием  корреспонденции счетов.

На основании этих данных выполняют  расчеты на бухгалтерских счетах, оборотной ведомости и баланса  на конец месяца.

Исходные данные:

Таблица 1.1               Остатки по счетам на 01 марта 201Х г.

 

Номера и наименования счетов

Сумма, д.е.

10 «Материалы»

60000

60 «Расчеты с поставщиками и  подрядчиками»

10000

51 «Расчётные счета»

250000

50 «Касса»

5000

70 «Расчёты с персоналом по оплате  труда»

20000

43 «Готовая продукция»

10000

80 «Уставный капитал»

700000

71 «Расчёты с подотчётными лицами»

2000

99 «Прибыли и убытки (прибыли)»

17000

01 «Основные средства»

420000


 

 

Таблица 1.2               Баланс предприятия на 01 марта 201Х г. 

 

Актив

Сумма

Пассив

Сумма

01 «Основные средства»

420000

80 «Уставный капитал»

700000

10 «Материалы»

60000

60 «Расчеты с поставщиками и  подрядчиками»

10000

43 «Готовая продукция»

10000

99 «Прибыли и убытки (прибыли)»

17000

50 «Касса»

5000

70 «Расчёты с персоналом по оплате  труда»

20000

51 «Расчётные счета»

250000

71 «Расчёты с подотчётными лицами»

2000

Баланс

747000

Баланс

747000


 

                           

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                            Хозяйственные операции за март 201Х г.

Таблица 1.3    Журнал регистрации хозяйственных операций

 

Документ и краткое содержание операции

Счета

Сумма, д.е.

Дебет

Кредит

1. Счета и приходные ордера склада. Оприходованы на склад поступившие от поставщиков материалы.

10

60

 

13000

2. Выписка с расчётного счёта (ВРС). Перечислено на оплату счетов поставщиков.

60

51

20000

3. Лимитно - заборные карты. Отпущены материалы в основное производство для изготовления продукции.

20

10

16500

4.Расчётная ведомость. Начислена заработная плата рабочим основного производства за изготовление продукции.

20

70

30000

5. Приходный ордер склада. Возвращены на склад неиспользованные в производстве материалы.

10

20

 

1200

6. Авансовый отчёт. Приобретены агентом ОМТС материалы за счёт подотчётных сумм.

 

10

71

 

1300

7. Справка бухгалтерии. Удержан из зарплаты агента ОМТС невозвращённый остаток подотчётных сумм.

70

71

700

8. ВРС, приходный кассовый ордер. Получено в кассу:

Для выдачи зарплаты

На командировочные расходы

50

51

51300

49300

2000

9. Расходные кассовые ордера. Выдано из кассы:

Заработная плата персоналу

Подотчет директору на расходы  по командировке

 

70

71

 

50

50

 

49300

200

10. Сдана на расчетный счет излишне полученная сумма на командировочные расходы

51

50

1800

11. Накладные. Сдана на склад из производства готовая продукция.

43

20

15000

Итого

   

200300


 

 

 

 

 

 

Составляем оборотную ведомость  за текущий месяц (табл. 1.4). В строки оборотной ведомости записывают сальдо и обороты по каждому счету, на котором производились расчеты.

 

Таблица 1.4      Оборотная ведомость за март 201Хг.

№ счета

Сальдо начальное, р.

Обороты на счетах, р.

Сальдо конечное, р.

дебет

кредит

дебет

кредит

дебет

кредит

01

420000

420000

10

60000

15500

16500

59000

20

46500

16200

30300

43

10000

15000

25000

 

50

5000

51300

51300

5000

51

250000

1800

71300

180500

71

2000

200

2000

200

60

10000

20000

13000

3000

70

20000

50000

30000

80

700000

700000

99

17000

17000

Итого

747000

747000

200300

200300

720000

720000

Информация о работе Задачи бухгалтерского учёта