Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Декабря 2013 в 18:58, контрольная работа
В Федеральном законе «О бухгалтерском учете» от 21.11.96 № 129-ФЗ (в ред. Федерального закона от 23.07.98 № 123-ФЗ) сформулированы следующие задачи:
- формирование полной и достоверной информации о деятельности организации и ее имущественном положении, необходимой внутренним пользователям – руководителям, учредителям, участникам и собственникам имущества организации, внешним – инвесторам, кредиторам и другим пользователям бухгалтерской отчетности;
Теоретический вопрос: Задачи бухгалтерского учёта……………………………………….….3
Практическое задание………………………………………………….7
Список литературы……………………………………………………13
Содержание
1.Задачи бухгалтерского учета
В Федеральном законе «О бухгалтерском учете» от 21.11.96 № 129-ФЗ (в ред. Федерального закона от 23.07.98 № 123-ФЗ) сформулированы следующие задачи:
Способ ведения бухгалтерского учета
Ответственным за бухгалтерский учет в организации является ее руководитель. Он имеет право выбрать один из следующих вариантов постановки бухгалтерского учета в организации:
На практике чаще всего на работу
приглашается один бухгалтер или
несколько бухгалтеров, из которых
создается бухгалтерская служба
как отдельное структурное
Таким образом, бухгалтерия – это структурное подразделение организации, которое ведет бухгалтерский учет. Сотрудники этого структурного подразделения называются бухгалтерами, а его руководитель – главным бухгалтером.
Учет имущества организации
Ключевой задачей бухгалтерског
Деньги могут существовать в наличной форме, т. е. в виде денежных знаков и монет, а также в безналичной форме – в виде записей на банковских счетах. К деньгам примыкают так называемые «почти деньги» – это различные ценные бумаги: облигации, сертификаты, акции.
Материальные ценности – это полезные вещи, т. е. имущество, которое имеет материальную форму и которое можно купить или продать. К материальным ценностям относятся столы, стулья, компьютеры, станки, автомобили, здания и др. В хозяйственной деятельности организаций принято использовать и другое название материальных ценностей – товарно-материальные ценности (ТМЦ).
Нематериальные активы – это имущество, которое не имеет материальной формы, точнее, имущество, для которого материальная форма не имеет значения. Нематериальным активом является, например, литературное произведение или патент на изобретение. Внутри каждой категории имущества можно различить подкатегории, которые будут рассмотрены далее.
Взаимодействие
бухгалтерии с другими
Бухгалтерия как структурное подразделение занимает особо привилегированное положение среди других подразделений организации. Для других подразделений бухгалтерия является верховным надсмотрщиком за имуществом организации, приставленным собственником и руководителем. Не сторожем, а именно надсмотрщиком.
За сохранность имущества
Кассир – это работник особого подразделения, которое называется кассой. Наличные деньги организации, т. е. деньги, которые существуют в виде бумажных денежных знаков и монет, хранятся в сейфах кассы.
В домашнем хозяйстве для хранения наличных денег предназначен кошелек. При увеличении хозяйства до размеров организации этот кошелек разрастается до размеров целого структурного подразделения. Работники организации, отвечающие за сохранность какого– либо конкретного имущества, называются материально ответственными лицами. С ними организация заключает договоры о материальной ответственности. Наличные деньги – это тоже имущество организации. Соответственно кассир является материально ответственным лицом. Бухгалтеры не имеют права быть материально ответственными лицами. Из последнего правила есть исключение для организации с небольшим количеством работников: в такой организации бухгалтер может по совместительству исполнять обязанности кассира.
При этом он будет материально
2.Практическое задание
1.Составьте бухгалтерский баланс предприятия на 31 марта в таблице, расположив наименования бухгалтерских счетов в активе и пассиве в порядке следования соответствующих статей баланса.
В журнале регистрации хозяйственных операций составьте и запишите бухгалтерские проводки, определив недостающие суммы.
Откройте бухгалтерские счета, запишите в них начальные сальдо, разнесите операции по счетам, подсчитайте дебетовые кредитовые обороты за месяц и выведите конечные сальдо.
Составьте бухгалтерский баланс на 01 апреля в таблице 1.4.
Для расчета баланса за текущий месяц необходимо иметь следующие данные:
баланс предприятия на начало месяца;
журнал с отражением хозяйственных операций, которые прошли в течение месяца с указанием корреспонденции счетов.
На основании этих данных выполняют расчеты на бухгалтерских счетах, оборотной ведомости и баланса на конец месяца.
Исходные данные:
Таблица 1.1 Остатки по счетам на 01 марта 201Х г.
Номера и наименования счетов |
Сумма, д.е. |
10 «Материалы» |
60000 |
60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» |
10000 |
51 «Расчётные счета» |
250000 |
50 «Касса» |
5000 |
70 «Расчёты с персоналом по |
20000 |
43 «Готовая продукция» |
10000 |
80 «Уставный капитал» |
700000 |
71 «Расчёты с подотчётными лицами |
2000 |
99 «Прибыли и убытки (прибыли)» |
17000 |
01 «Основные средства» |
420000 |
Таблица 1.2 Баланс предприятия на 01 марта 201Х г.
Актив |
Сумма |
Пассив |
Сумма |
01 «Основные средства» |
420000 |
80 «Уставный капитал» |
700000 |
10 «Материалы» |
60000 |
60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» |
10000 |
43 «Готовая продукция» |
10000 |
99 «Прибыли и убытки (прибыли)» |
17000 |
50 «Касса» |
5000 |
70 «Расчёты с персоналом по |
20000 |
51 «Расчётные счета» |
250000 |
– |
– |
71 «Расчёты с подотчётными лицами |
2000 |
– |
– |
Баланс |
747000 |
Баланс |
747000 |
Хозяйственные операции за март 201Х г.
Таблица 1.3 Журнал регистрации хозяйственных операций
Документ и краткое содержание операции |
Счета |
Сумма, д.е. | |
Дебет |
Кредит | ||
1. Счета и приходные ордера склада. Оприходованы на склад поступившие от поставщиков материалы. |
10 |
60 |
13000 |
2. Выписка с расчётного счёта (ВРС). Перечислено на оплату счетов поставщиков. |
60 |
51 |
20000 |
3. Лимитно - заборные карты. Отпущены материалы в основное производство для изготовления продукции. |
20 |
10 |
16500 |
4.Расчётная ведомость. Начислена заработная плата рабочим основного производства за изготовление продукции. |
20 |
70 |
30000 |
5. Приходный ордер склада. Возвращены на склад неиспользованные в производстве материалы. |
10 |
20 |
1200 |
6. Авансовый отчёт. Приобретены агентом ОМТС материалы за счёт подотчётных сумм. |
10 |
71 |
1300 |
7. Справка бухгалтерии. Удержан из зарплаты агента ОМТС невозвращённый остаток подотчётных сумм. |
70 |
71 |
700 |
8. ВРС, приходный кассовый ордер. Получено в кассу: Для выдачи зарплаты На командировочные расходы |
50 |
51 |
51300 49300 2000 |
9. Расходные кассовые ордера. Выдано из кассы: Заработная плата персоналу Подотчет директору на расходы по командировке |
70 71 |
50 50 |
49300 200 |
10. Сдана на расчетный счет излишне полученная сумма на командировочные расходы |
51 |
50 |
1800 |
11. Накладные. Сдана на склад из производства готовая продукция. |
43 |
20 |
15000 |
Итого |
200300 |
Составляем оборотную
Таблица 1.4 Оборотная ведомость за март 201Хг.
№ счета |
Сальдо начальное, р. |
Обороты на счетах, р. |
Сальдо конечное, р. | |||
дебет |
кредит |
дебет |
кредит |
дебет |
кредит | |
01 |
420000 |
– |
– |
– |
420000 |
– |
10 |
60000 |
– |
15500 |
16500 |
59000 |
– |
20 |
– |
– |
46500 |
16200 |
30300 |
– |
43 |
10000 |
– |
15000 |
– |
25000 |
|
50 |
5000 |
– |
51300 |
51300 |
5000 |
– |
51 |
250000 |
– |
1800 |
71300 |
180500 |
– |
71 |
2000 |
– |
200 |
2000 |
200 |
– |
60 |
– |
10000 |
20000 |
13000 |
– |
3000 |
70 |
– |
20000 |
50000 |
30000 |
– |
– |
80 |
– |
700000 |
– |
– |
– |
700000 |
99 |
– |
17000 |
– |
– |
– |
17000 |
Итого |
747000 |
747000 |
200300 |
200300 |
720000 |
720000 |