Задачи по "Учету на предприятиях малого бизнеса"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Ноября 2011 в 08:36, контрольная работа

Описание работы

Огромную роль в развитии рыночной экономики, как свидетельствует мировой опыт, играет малое предпринимательство (МП).В научной литературе вместо этого термина часто употребляется термин "малый бизнес".

Содержание работы

1.1 Роль и значение малого предпринимательства в рыночной экономике.


1.2 Регистры упрощенной системы учета на предприятиях малого бизнеса


ЗАДАЧА 2.1


ЗАДАЧА 2.2.


Список использованной литературы

Файлы: 1 файл

МБ.doc

— 136.00 Кб (Скачать файл)

   Книга является регистром аналитического и синтетического учета, на основании  которого можно определить наличие  имущества и денежных средств, а  также их источников у малого предприятия  на определенную дату и составить  бухгалтерскую отчетность.

   Книга является комбинированным регистром бухгалтерского учета, который содержит все применяемые малым предприятием бухгалтерские счета и позволяет вести учет хозяйственных операций на каждом из них. При этом она должна быть достаточно детальной для обоснования содержания соответствующих статей бухгалтерского баланса.

   Типовые рекомендации по организации бухучета наряду с Книгой, для учета расчетов по оплате труда с работниками  и по налогу на доходы физических лиц  с бюджетом, требуют ведения также  ведомости учета заработной платы по форме № В-8 (приложение 10 к Типовым рекомендациям по организации бухучета).

   Книга открывается записями сумм остатков на начало отчетного периода (начало деятельности предприятия) по каждому  виду имущества, обязательств и иных средств, по которым они имеются.

   В графе 3 Книги «Содержание операций»  записывается месяц и в хронологической  последовательности отражаются все  хозяйственные операции этого месяца.

   При этом суммы по каждой операции, зарегистрированной в Книге по графе «Сумма», отражаются методом двойной записи одновременно по графам «Дебет» и «Кредит» счетов учета соответствующих видов имущества и источников их приобретения.

   Финансовый  результат от реализации продукции (работ, услуг) можно определить как  разницу между оборотом, показанным в Книге по графе «Реализация – кредит», и оборотом, отраженным по графе «Реализация – дебет».

   При этом выявленный результат отражается в Книге отдельной строкой. По окончании месяца подсчитываются итоговые суммы оборотов по дебету и по кредиту  всех счетов учета средств и их источников, которые должны быть равны итогу средств, показанному по графе 4 Книги.

   После подсчета итоговых дебетовых и кредитовых оборотов средств и их источников (бухгалтерских счетов) за месяц  выводится сальдо по каждому их виду (счету) на 1-е число следующего месяца.

   Малое предприятие, осуществляющее производство продукции (работ, услуг), может применять  для учета финансово-хозяйственных  операций регистры бухгалтерского учета, представляющие собой ведомости, каждая из которых применяется, как правило, для учета операций по одному из используемых бухгалтерских счетов.

   Сумма по любой операции записывается одновременно в двух ведомостях: в одной –  по дебету счета с указанием номера кредитуемого счета (в графе «Корреспондирующий счет»), в другой – по кредиту корреспондирующего счета с аналогичной записью номера дебетуемого счета. В обеих ведомостях в графах «Содержание операции» на основании форм первичной учетной документации делается запись, отражающая суть совершенной операции, либо даются пояснения, приводятся шифры и т. п.

   Как и в общепринятой форме бухгалтерского учета, остатки средств в отдельных  ведомостях должны сверяться с соответствующими данными первичных документов, на основании которых были произведены  записи (например, кассовые отчеты, выписки банков и др.).

   Затем производится обобщение месячных итогов финансово-хозяйственной деятельности малого предприятия, отраженных в ведомостях.

   Типовыми  рекомендациями по организации бухучета предлагается вести следующие ведомости:

   – ведомость учета основных средств, начисленных амортизационных отчислений – форма № В-1 (приложение 2 к Типовым рекомендациям по организации бухучета);

   – ведомость учета производственных запасов и товаров, а также  НДС, уплаченного по ценностям, –  форма № В-2 (приложение 3 к Типовым рекомендациям по организации бухучета);

   – ведомость учета затрат на производство – форма № В-3 (приложение 4 к  Типовым рекомендациям по организации  бухучета);

   – ведомость учета денежных средств  и фондов – форма № В-4 (приложение 5 к Типовым рекомендациям по организации бухучета);

   – ведомость учета расчетов и прочих операций – форма № В-5 (приложение 6 к Типовым рекомендациям по организации  бухучета);

   – ведомость учета реализации –  форма № В-6 (оплата) (приложение 7 к Типовым рекомендациям по организации бухучета);

   – ведомость учета расчетов и прочих операций – форма № В-6 (отгрузка) (приложение 8 к Типовым рекомендациям  по организации бухучета);

   – ведомость учета расчетов с поставщиками – форма № В-7 (приложение 9 к  Типовым рекомендациям по организации бухучета);

   – ведомость учета оплаты труда  – форма № В-8 (приложение 10 к  Типовым рекомендациям по организации  бухучета);

   – ведомость (шахматная) – форма №  В-9 (приложение 11 к Типовым рекомендациям  по организации бухучета)6.

   Учет  хозяйственных операций на малом предприятии, применяющем форму учета, основанную на использовании регистров бухгалтерского учета имущества малого предприятия, завершается по истечении месяца подсчетом итогов по оборотам в применяемых ведомостях и обязательным переносом их в ведомость (шахматную) по форме № В-9.

   Ведомость по форме № В-9 является регистром  синтетического учета и предназначена  для обобщения данных текущего учета  и взаимной проверки правильности произведенных  записей по счетам бухгалтерского учета.

   Дебетовые и кредитовые обороты по каждому применяемому счету переносятся в оборотную ведомость, в которой подсчитывается сальдо по каждому счету по состоянию на первое число месяца, следующего за отчетным. Оборотная ведомость составляется на основании шахматной ведомости по форме № В-9.

   На  основании заполненной оборотной  ведомости бухгалтер малого предприятия  может составить бухгалтерский  баланс.

 
 

 

ЗАДАЧА 2.1

 

На расчетный  счет малого предприятия получена краткосрочная  ссуда банка в сумме 60 тыс. рублей за счет которой погашен долг поставщику №1 в сумме 14950 руб., сделана предоплата поставщику №2 в сумме 41110 руб., выдано в кассу на текущие расходы 3670 руб. Составьте бухгалтерские проводки. Дайте необходимые пояснения.

Решение

Д К Сумма Операция 
51 66 60 000 на расчетный счет получена краткосрочная ссуда банка
60 51 14 950 погашен долг поставщику №1 с расчетного счета
66 60 14 950 списание задолженность  за счет ссуды
60 51 41 110 сделана предоплата с расчетного счета поставщику №2
66 60 14 950 Предоплата за счет ссуды поставщику №2
       
 
 

 

ЗАДАЧА 2.2.

 

По результатам  инвентаризации на малом предприятии  выявлена недостача материалов на 2620 руб., по вине материально - ответственного лица, которое обязалось вернуть  недостачу в течение 4 мес. счет зарплаты.

Составьте бухгалтерские проводки. Дайте необходимые  пояснения.

3. Изучить  рабочий план счетов малого  предприятия, выполняющие торговые  функции (приложение 1) Название  ООО «ОМЕГА»

4. Зарегистрировать  ряд хозяйственных операций за  условный период времени в Книге учета хозяйственных операций  (форму Книги см. в приложении 2):

 Определите  корреспонденцию счетов на следующие  хозяйственные операции:

4.1 Сделана  предоплата поставщику за товар  -74395=

4.2 Оприходован  поступивший на всю сумму товар.

4.3 Сделана торговая наценка на поступивший товар в размере 25%.

4.4 Реализован  товар населению на сумму 54920 руб. и списан с материально-ответствнного  лица.

4.5 Сдана  в банк выручка 50000 руб.

4.6 Выдано  под отчет на командировку 3700 руб.

4.7 Начислена  заработная плата сотрудникам 6825 руб.

4.8 Сделаны  стандартные отчисления от начисленной  заработной платы.

4.9 Отрегулированы  счета 90 и 42 на сумму реализованных  торговых наложений равную 13730 руб.  методом красного сторно.

4.10 Закрыты  счета 44 и 90 счетом 99 «прибыли и убытки»

5. Заполнить  журналы - ордера и главные  книги на счет 50 «Касса» и счет 69 «Расчеты по социальному страхованию  и обеспечению» (формы документов  см. в приложении 2) Учтите, что: 

сальдо  нач. сч.50 - 1012 руб.

сальдо  нач. сч.69 - 436 руб. 

6. Заполнить Книгу учета доходов и расходов:

6.1. Внести данные о доходах и расходах в 1 часть Книги (форму книги см. в приложении 2.

6.2. Выполнить  расчет совокупного дохода во 2 части Книги.

6.3. Провести  расчет единого налога по упрощенной  схеме налогообложения, учета, и отчетности для малых предприятий.

 
 

   .Решение

1.2 Составьте бухгалтерские проводки. Дайте необходимые пояснения.

 
Д К Сумма Операция 
94 10 2 620 выявлена недостача  материалов
73-2 94 2 620 Отнесение недостачи  за счет материально ответственного лица
70 73-2 655 Погашение недостачи  материально ответственным лицом  из зарплаты, каждый их 4 месяцев
 

4. Зарегистрировать  ряд хозяйственных операций за  условный период времени в  Книге учета хозяйственных операций  (СМ. Приложение1)

5. Заполнить журналы - ордера и главные книги на счет 50 «Касса» и счет 69 «Расчеты по социальному страхованию и обеспечению»

 

Журнал-ордер  № 1 по кредиту счета 50 «Касса»

операции В кредит счета 50 с дебета счетов Итого
51 71   ... ...
Сдана в банк выручка 50000         50000
Выдано  под отчет на командировку   3700       3700
Итого           53700
 

Журнал-ордер  № 2 по счету 69 «Расчеты по социальному страхованию и обеспечению»

операции В кредит счета 69 с дебета счетов Итого
99     ... ...
Сделаны стандартные отчисления от начисленной заработной платы 2320         2320
Итого           2320

Информация о работе Задачи по "Учету на предприятиях малого бизнеса"