Администрирование

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Мая 2012 в 18:22, курсовая работа

Описание работы

Цель данной работы заключается в разработке мер по развитию и совершенствованию налогового администрирования крупнейших налогоплательщиков.
Для реализации поставленной цели решены следующие задачи:
- изучение теоретические основы, рассмотрение сущности и особенности налогового администрирования крупнейших налогоплательщиков;
- исследовать деятельность межрегиональной инспекции по администрированию крупнейших налогоплательщиков;
- Рассмотреть основные проблемы налогового администрирования крупнейших налогоплательщиков, а также разработать меры по совершенствованию налогового администрирования.

Файлы: 1 файл

Глава 1.docx

— 51.57 Кб (Скачать файл)

 

Введение

 

Обеспечение полного и  устойчивого сбора налогов и  других обязательных платежей является важнейшим условием стабилизации финансовой системы государства. Решение этой задачи связывается в настоящее  время с налоговым администрированием. 
        Повышение уровня налогового администрирования в настоящее время определено как важное направление налоговой политики, как потенциальный резерв дальнейшего снижения налогового бремени, обеспечения равенства конкурентного режима для добросовестных налогоплательщиков и снижения издержек, связанных с функционированием налоговой системы.  
        Совершенствование налоговой системы Российской Федерации направлено на формирование оптимальных отношений между бизнесом и государством. Важнейшим направлением этой работы является улучшение качества налогового администрирования налогоплательщиков. В первую очередь это касается крупнейших налогоплательщиков, вклад которых в формирование бюджета Российской Федерации постоянно возрастает и составляет более 50% всех налоговых поступлений.

В достижении положительной  динамики этого показателя значительную роль сыграло выделение группы крупнейших налогоплательщиков в качестве самостоятельного объекта налогового администрирования. Однако определенное обособление и  становление налогового администрирования  крупнейших налогоплательщиков воспринимается и оценивается неоднозначно как  со стороны налогоплательщиков, так  и с позиции ее соответствия принятой в стране структуры государственного устройства и системы управления. 
        В настоящее время администрирование крупнейших налогоплательщиков осуществляется на основе общих положений Налогового кодекса РФ в котором нет соответствующего отражения их специфических особенностей.         

 Вся специфика налогового  администрирования этой категории  налогоплательщиков отражается  в подзаконных актах налогового  ведомства: приказах, инструкциях,  методических указаниях, положениях, которые нередко не соответствуют  положениям НК РФ. Тем не менее,  многие ученые и специалисты  отмечают наличие существенных  особенностей их администрирования.  Нередко высказываются противоположные  мнения по оценке положительных  и отрицательных сторон складывающейся  системы налогового администрирования  крупнейших налогоплательщиков.

Цель данной работы   заключается  в разработке мер  по развитию и совершенствованию  налогового администрирования крупнейших налогоплательщиков. 
         Для реализации поставленной цели решены следующие задачи:

-  изучение теоретические  основы, рассмотрение сущности и   особенности налогового администрирования  крупнейших налогоплательщиков;

- исследовать деятельность  межрегиональной инспекции по  администрированию крупнейших налогоплательщиков;

- Рассмотреть основные  проблемы налогового администрирования  крупнейших налогоплательщиков, а  также разработать меры по  совершенствованию налогового администрирования.

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава 1. Крупнейшие налогоплательщики  как объект налогового администрирования.

 

    1. Критерии отнесения к крупнейшим налогоплательщикам.

 

Обеспечение полного и  устойчивого сбора налогов и  других обязательных платежей является важнейшим условием стабилизации финансовой системы государства. Решение этой задачи связывается в настоящее  время с налоговым администрированием.

Налоговое администрирование  – это управленческая деятельность государства и местных органов  по налоговому планированию, формированию и совершенствованию системы  налогов и сборов, контролю за соблюдением налогового законодательства и соблюдением прав и обязанностей участников налоговых правоотношений. 
      На основании Приказа ФНС России от 16.05.2007 N MM-3-06/308 «Критерии отнесения налогоплательщика к категории крупнейших налогоплательщиков, подлежащих налоговому администрированию на федеральном и региональном уровнях» отнесения налогоплательщика к категории крупнейших применяются следующие критерии:

- показатели финансово-экономической  деятельности за отчетный год  из бухгалтерской отчетности  организации;

- отношения взаимозависимости  между организациями.

I. Показатели финансово-экономической  деятельности:

1. К организациям, подлежащим  налоговому администрированию на  федеральном уровне, относятся организации:

- У которых один из  перечисленных ниже показателей  финансово-экономической деятельности  имеет следующее значение:

суммарный объем начислений федеральных налогов и сборов с учетом уменьшений по налогу на добавленную  стоимость по внутренним оборотам, но без уменьшения на суммы, признанные в соответствующем году к возмещению налоговыми и (или) судебными органами по налоговой ставке 0 процентов, согласно данным налоговой отчетности свыше 1 миллиарда рублей; для организаций, осуществляющих деятельность в сфере оказания услуг связи, а также по реализации и (или) предоставлению в пользование технических средств, обеспечивающих оказание услуг связи, - свыше 300 миллионов рублей; для организаций, осуществляющих деятельность в сфере оказания транспортных услуг, - свыше 50 миллионов рублей;

суммарный объем выручки  от продажи товаров, продукции, работ, услуг и операционных доходов  превышает 10 миллиардов рублей; активы превышают 10 миллиардов рублей.

2. К организациям, подлежащим  налоговому администрированию на  региональном уровне, относятся  организации, у которых один  из перечисленных ниже показателей  финансово-экономической деятельности  имеет следующее значение:

- суммарный объем начислений  федеральных налогов и сборов  с учетом уменьшений по налогу  на добавленную стоимость по  внутренним оборотам, но без уменьшения  на суммы, признанные в соответствующем  году к возмещению налоговыми  и (или) судебными органами  по налоговой ставке 0 процентов,  согласно данным налоговой отчетности  в пределах свыше 75 миллионов  рублей до 1 миллиарда рублей; для организаций, осуществляющих деятельность в сфере оказания транспортных услуг, - свыше 30 миллионов рублей;

- суммарный объем выручки  от продажи товаров, продукции,  работ, услуг находится в пределах  свыше 1 миллиарда рублей до 10 миллиардов рублей;

- активы находятся в  пределах свыше 1 миллиарда рублей  до 10 миллиардов рублей.

При этом, если у организации выручка от продажи товаров, продукции, работ, услуг и/или активы отвечают установленным критериям, суммарный объем начислений федеральных налогов и сборов с учетом уменьшений по налогу на добавленную стоимость по внутренним оборотам, но без уменьшения на суммы, признанные в соответствующем году к возмещению налоговыми и (или) судебными органами по налоговой ставке 0 процентов, согласно данным налоговой отчетности должен быть не менее 50 миллионов рублей.

3. К организациям по  производству и обороту этилового  спирта из всех видов сырья,  алкогольной, спиртосодержащей и  табачной продукции, подлежащим  налоговому администрированию на  федеральном уровне, относятся организации:

- У которых один из  перечисленных ниже показателей  финансово-экономической деятельности  имеет следующее значение:

а) Для организаций - производителей спирта этилового из пищевого сырья, спирта этилового ректификованного из пищевого сырья, спиртосодержащей продукции, в том числе денатурированных, алкогольной продукции:

- суммарный объем начислений  федеральных налогов и сборов  с учетом уменьшений по налогу  на добавленную стоимость по  внутренним оборотам, но без уменьшения  на суммы, признанные в соответствующем  году к возмещению налоговыми  и (или) судебными органами  по налоговой ставке 0 процентов,  согласно данным налоговой отчетности  свыше 500 миллионов рублей;

- производство в суммарном  годовом объеме в пересчете  на безводный этиловый спирт  свыше 1 миллиона декалитров;

- суммарная производственная  мощность по выпуску продукции  в пересчете на безводный этиловый  спирт свыше 1 миллиона 200 тысяч  декалитров.

б) Для организаций - производителей спирта этилового технического, спирта этилового ректификованного технического, спирта этилового синтетического - сырца, спирта этилового синтетического ректификованного, спирта этилового синтетического технического, спиртосодержащей непищевой продукции, в том числе денатурированных:

- производство в суммарном  годовом объеме в пересчете  на безводный этиловый спирт  свыше 300 тысяч декалитров;

- суммарная производственная  мощность по выпуску продукции  в пересчете на безводный этиловый  спирт свыше 500 тысяч декалитров.

в) Для организаций, имеющих  лицензию на закупку, хранение и поставки алкогольной и спиртосодержащей продукции, выдаваемую в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, регулирующим производство и оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции:

- суммарный объем начислений  федеральных налогов и сборов, с учетом уменьшений по налогу  на добавленную стоимость по  внутренним оборотам, но без уменьшения  на суммы, признанные в соответствующем  году к возмещению налоговыми  и (или) судебными органами  по налоговой ставке 0 процентов,  согласно данным налоговой отчетности  свыше 500 миллионов рублей;

- объем реализации продукции  в пересчете на безводный этиловый  спирт свыше 1 миллиона декалитров;

- доля реализации продукции,  произведенной одной из организаций,  отнесенной к категории крупнейших  налогоплательщиков, составляет более  40 процентов.

г) Для организаций - производителей табачной продукции:

- суммарный объем начислений  федеральных налогов и сборов  с учетом уменьшений по налогу  на добавленную стоимость по  внутренним оборотам, но без уменьшения  на суммы, признанные в соответствующем  году к возмещению налоговыми  и (или) судебными органами  по налоговой ставке 0 процентов,  согласно данным налоговой отчетности  свыше 1 миллиарда рублей;

- производство в суммарном  годовом объеме свыше 8 миллиардов  штук курительных изделий.

д) Для организаций, осуществляющих поставки табачных изделий юридическим  лицам и индивидуальным предпринимателям в соответствии с действующим  гражданским законодательством:

- суммарный объем начислений  федеральных налогов и сборов  с учетом уменьшений по налогу  на добавленную стоимость по  внутренним оборотам, но без уменьшения  на суммы, признанные в соответствующем  году к возмещению налоговыми  и (или) судебными органами  по налоговой ставке 0 процентов,  согласно данным налоговой отчетности  свыше 1 миллиарда рублей;

- суммарный объем выручки  от продажи товаров, продукции,  работ, услуг  свыше 4 миллиардов  рублей;

- доля выручки от реализации  табачных изделий, произведенных  одной из организаций, отнесенной  к категории крупнейших налогоплательщиков, составляет более 30 процентов.

4. В целях отнесения  налогоплательщика к категории  крупнейших учитывается соответствие  организации критериям по показателям  финансово-экономической деятельности  за любой отчетный год, начиная  с 2000 года.

В целях применения настоящего Приказа Организация является крупнейшим налогоплательщиком в течение трех календарных лет, следующих за годом, в котором она перестала удовлетворять  установленным критериям.

II. Отношения взаимозависимости  между организациями

Организации, отношения с  которыми могут в соответствии со статьей 20 части первой Налогового кодекса Российской Федерации оказывать влияние на условия или экономические результаты основного вида деятельности организации, имеющей показатели, указанные в разделе I Критериев, относятся к категории крупнейших налогоплательщиков и подлежат администрированию на уровне, соответствующем уровню администрирования взаимозависимого с ними налогоплательщика, имеющего показатели, указанные в разделе I Критериев.

 

1.2 Роль крупнейших налогоплательщиков в формирование бюджетных доходов.

 

Большую часть отчислений в бюджет происходит за счёт деятельности крупнейших налогоплательщиков, они  обеспечивают более 50% поступлений.

Одними из основных крупнейших налогоплательщиков в РФ являются: Норильский Никель, Газпром, Газпром  нефть, НЛМК, ММК, АЛРОСА, Северсталь, Лукойл, Роснефть, Тюменьэнерго, Иркутскэнерго, Нова ТЭК, ЕВРОФИНАНС МОСНАРБАНК, Бурейская ГЭС, ОАО «РЖД» и т.д.

На основании сводных  данных статистической налоговой отчётности ФНС, можно проанализировать поступление  налоговых платежей в федеральный  бюджет РФ по основным видам деятельности за 2008-2010 года.

 

Таблица 1.1

Поступление и начисление налогов и сборов в Федеральный  бюджет РФ по основным видам экономической деятельности (тыс. руб)

Информация о работе Администрирование