Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Июля 2013 в 11:25, контрольная работа
Цель данной работы: проанализировать бюджет Тульской области за 2010-2012 годы. Для достижения поставленных целей нам необходимо решить следующие задачи:
1. Проанализировать доходы бюджета Тульской области за 2010-2012 годы;
2. Проанализировать расходы бюджета Тульской области за 2010-2012 годы;
3.Проанализировать сбалансированность бюджета Тульской области за 2010-2012 годы.
Введение…………………………………………………………………………...3
Глава 1. Анализ бюджета Тульской области за 2010-2012 годы………………4
1.1. Анализ доходов бюджета Тульской области за 2010-2012 годы………….4
1.2. Анализ расходов бюджета Тульской области за 2010-2012 годы………...7
1.3 Анализ сбалансированности бюджета Тульской области за 2010-2012 годы…………………………………………………………………………………10Заключение………………………………………………………………………12
Список использованной литературы…………………………………………
Министерство образования и науки РФ
Федеральное государственное
бюджетное образовательное
Высшего профессионального образования
Псковский государственный университет
Финансово-экономический факультет
Кафедра «Финансы и кредит»
Контрольная расчётная работа
Дисциплина: Налоги и бюджет
Тема: Анализ бюджета Тульской области за 2010-2012 года
Студент:
Группа: 0012-06
Шифр: 1101118
Руководитель: Фёдорова Н.Ю.
Псков
2013
Содержание
Введение…………………………………………………………
Глава 1. Анализ бюджета Тульской области за 2010-2012 годы………………4
1.1. Анализ доходов бюджета Тульской области за 2010-2012 годы………….4
1.2. Анализ расходов бюджета Тульской области за 2010-2012 годы………...7
1.3 Анализ сбалансированности
бюджета Тульской области за 2010-2012
годы……………………………………………………………………
Список использованной литературы…………………………………………...
Введение
Актуальность выбранной темы заключается
в том, что именно с помощью бюджета
государство имеет возможность сосредотачивать
финансовые ресурсы на решающих участках
социального и экономического развития,
с помощью бюджета происходит перераспределение
национального дохода между отраслями,
территориями, сферами общественной деятельности.
Вместе с тем, отображая экономические
процессы , бюджет дает четкую картину
того, как поступают в распоряжение государства
финансовые ресурсы от разных субъектов
хозяйствования, показывает, соответствует
ли размер централизуемых ресурсов государства
объему его потребностей. Таким образом,
бюджет объективно может быть не просто
средством государственного экономического
регулирования, он может реально повлиять
на рост экономики и социальной сферы,
ускорение темпов научно - технического
прогресса, обновление и совершенствование
материально-технической базы производства.
Объект исследования: бюджет Тульской
области.
Предмет исследования: доходная и расходная части Тульской области за 2010-2012 годы.
Цель данной работы: проанализировать бюджет Тульской области за 2010-2012 годы. Для достижения поставленных целей нам необходимо решить следующие задачи:
1. Проанализировать доходы
2. Проанализировать расходы
3.Проанализировать
Глава 1. Анализ бюджета Тульской области за 2010-2012 годы
1.1. Анализ доходов бюджета Тульской области за 2010-2012 годы
Основным источником доходов бюджета Тульской области являются:
- налоговые и неналоговые доходы;
- безвозмездные поступления.
Рис. 1.1.1. Исполнение доходов бюджета Тульской области за 2010-2012 года
На 1 января 2013 года, доходы бюджета Тульской области за 2012 год составили 44, 445 млрд. рублей. На 1 января 2012 года, доходы бюджета Тульской области за 2011 год составили 38,901 млрд. рублей. На 1 января 21 года, доходы бюджета Тульской области за 2010 год составили 37,018 млрд. рублей.
Доходы бюджета за 2012 год, оказались на 12% или на 5,544 млрд. рублей больше, чем за 2011 год, а так же, оказались на 17% или на 7,427 млрд. рублей больше, чем за 2010 год.
Для более детального анализа доходов бюджета Тульской области, рассмотрим более наглядно динамику доходов бюджета Тульской области по годам, структуру налоговых и неналоговых доходов, а так же структуру безвозмездных поступлений.
Рис. 1.1.2. Динамика доходов бюджета Тульской области за 2010-2012 года (в млрд. рублей)
Как видно на Рис. 1.1.2. доходная часть бюджета Тульской области за 2010-2012 года имеет тенденцию увеличения.
Далее будут представлены структура налоговых и неналоговых доходов Тульской области за 2010-2012 года и структура безвозмездных поступлений за 2010-2012 года.
Рис. 1.1.3. Структура налоговых и неналоговых доходов за 2010-2012 года (в млрд. рублей)
Рис. 1.1.4. Структура безвозмездных поступлений за 2010-2012 года (в млрд. рублей)
Наибольшие поступления в бюджет от налоговых и неналоговых источников поступает от налога на доходы физических лиц, который составил 24,33 млрд. рублей, за 2010-2012 года. Наибольшие поступления в бюджет от безвозмездных поступлений идет от субвенции, которые составили 10,8 млрд. рублей за 2010-2012 года.
1.2. Анализ расходов бюджета Тульской области за 2010-2012 годы
Расходы бюджета состоят из:
- расходы на
- национальная оборона;
- национальная безопасность;
- национальная экономика;
- ЖКХ;
- охрана окружающей среды;
- межбюджетные трансферты;
- социальные расходы.
На 1 января 2013 года, расходы бюджета Тульской области за 2012 год составили 51,163 млрд. рублей. На 1 января 2012 года, доходы бюджета Тульской области за 2011 год составили 36,196 млрд. рублей. На 1 января 21 года, доходы бюджета Тульской области за 2010 год составили 40,939 млрд. рублей.
Расходы бюджета за 2012 год, оказались на 29% или на 18,967 млрд. рублей больше, чем за 2011 год, а так же, оказались на 20% или на 10,224 млрд. рублей больше, чем за 2010 год.
Рис. 1.2.1. Динамика расходов бюджета Тульской области за 2010-2012 года (в млрд. рублей)
Рис. 1.2.2. Структура исполнения расходов бюджета Тульской области за 2010-2012 года, %
Из данной структуры видно, что наибольшие расходы бюджета составляют социальные расходы, 71,35% или 30,501 млрд. рублей.
В социальные расходы входят:
- образование;
- культура, кинематограф, СМИ;
- здравоохранение, спорт;
- социальная политика.
Рис. 1.2.3. Социальные расходы бюджета Тульской области за 2010-2012 года (в млрд. рублей)
По полученным данным видно, что социальные расходы с каждым последующим годом увеличиваются, что ведет к увеличению затрат из бюджета области. Так социальные расходы за 2012 год составили 30,5 млрд. рублей, что на 23% или 6,9 млрд. рублей больше, чем за 2011 года, а также, на 54% или 19,34 млрд. рублей больше, чем за 2010 год.
1.3 Анализ сбалансированности бюджета Тульской области за 2010-2012 годы
Выделяют 3 состояния бюджета: профицит, дефицит и баланс. Для того, чтобы оценить динамику и сбалансированность бюджета Тульской области построим гистограмму:
Рис. 1.3.1 Анализ динамики и сбалансированности бюджета Тульской области за 2010-2012 годы (в млрд. рублей)
Как видно из рисунка 1.3.1, в 2010 и 2012 годах расходы превышали доходы. В 2010 году расходы превысили доходы на 3,921 млрд. рублей, в 2011 году доходов оказалось больше чем расходов на 2,705 млрд. рублей, в 2012 году расходы превысили доходы на 6,718 млрд. рублей.
Исходя из этого, можно сказать,
что состояние бюджета Тульской области
является дефицитным. Одним из существенных
негативных последствий неравномерного
исполнения бюджета (текущего дисбаланса
между расходами и доходами бюджета) является
возникновение кассового разрыва. Под
кассовым разрывом понимается прогнозируемая
в определенный период текущего финансового
года недостаточность на едином счете
бюджета денежных средств, необходимых
для осуществления кассовых выплат из
бюджета.
Отсутствие порядка планирования объемов
и сроков возникновения временных кассовых
разрывов с использованием кассового
плана исполнения бюджета Тульской области,
а также их финансирования, повышает риск
возникновения ситуации неплатежеспособности
бюджета Тульской области.
Так же уменьшена сумма финансовой помощи, в связи с особенностями формирования методики распределения трансфертов.
Некоторая разбалансированность бюджета произошла по причине создания регионального дорожного фонда.
Повышение кредиторской задолженности.
Предусмотрены меры по реализации указа президента России от 7 мая 2012 года «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики».
Для того, чтобы обеспечить сбалансированность и устойчивость бюджета Тульской области, необходимо выполнить:
-повышение финансовой
гибкости бюджета и
-сокращение и
-повышение ликвидности бюджета;
-снижение долговой нагрузки на бюджет;
-повышение эффективности
использования
-повышение стабильности межбюджетных отношений;
-повышение финансовой устойчивости бюджета.
Заключение
Целью данной расчетной работы было исследование анализа статистических данных бюджета Тульской области. Для достижения данной цели были выполнены следующие задачи:
Проанализировав доходы бюджета Тульской области, было выявлено, что доходная часть имеет тенденцию увеличения. В частности, в 2011г. по сравнению с 2012 г. доходы бюджета Тульской области увеличились на 12%. Несомненно, это положительная тенденция.
Основным источником доходов
бюджета Тульской области являются: налоговые
и неналоговые доходы, безвозмездные поступления.
Проанализировав безвозмездные поступления,
можно сказать, что из общего объема безвозмездных
поступлений - социальные затраты составляют
большую часть - 71,35%
.
Расходы бюджета,
согласно Бюджетному кодексу РФ – это
выплачиваемые из бюджета денежные средства,
за исключением средств, являющихся источниками
финансирования дефицита бюджета. Состав
расходов бюджета представляет собой
функциональную классификацию расходов,
которая является группировкой расходов
бюджета и отражает направление бюджетных
средств.
Динамика расходов
по разделам бюджета Тульской области
в целом представляется увеличением расходов.
Основная сумма расходов бюджета области
приходится на такие разделы как:
- социальные расходы;
- национальная экономика;
- ЖКХ.
Расходная часть бюджета Тульской
области в 2010-2012 гг. имеет тенденцию увеличения
и уменьшения. В частности, в 2011г. по сравнению
с 2010 г. расходы бюджета области уменьшились
на 2%, а в 2012г. по сравнению с 2011 г. расходы
увеличились на 12%.
Говоря о динамике и сбалансированности
бюджета Тульской области, в результате
анализа, был выявлен дефицит бюджета.
Одним из существенных негативных последствий
неравномерного исполнения бюджета (текущего
дисбаланса между расходами и доходами
бюджета) является то, что бюджет области
не является достаточно гибким для обеспечения
сбалансированности бюджета. Гибкий бюджет
– это бюджет, в котором выделены постоянные
затраты и ставка переменных затрат, в
связи с чем он автоматически подстраивается
под изменяющийся объем производства.
Гибкий бюджет – это бюджет, который составляется
не для конкретного уровня деловой активности,
а для определенного его диапазона, то
есть предусматривается несколько альтернативных
вариантов объема реализации.
Список использованной литературы
Информация о работе Анализ бюджета Тульской области за 2010-2012 года