Анализ имущенного налогообложения физических лиц российской федерации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Июня 2013 в 20:45, курсовая работа

Описание работы

Цель данной работы – охарактеризовать основные особенности налоговой политики в области налогообложения имущества физических лиц.
Для достижения данной цели необходимо решить следующие задачи:
изучить в соответствии с нормативно-правовыми документами, периодическими публикациями и методической литературой особенности взимания налогов на имущество физических лиц;
Охарактеризовать основные направления налоговой политики на 2010-2012 года;
Проанализировать проблемы налогообложения имущества физических лиц.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………3
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ ИМУЩЕСТВА ФИЗИЧЕСКИХ ЛИЦ…………………………………………...5
1.1 Сущность и основные положения налога на имущество физических лиц………………………………………………………………………………….5
1.2 Порядок исчисления и уплаты налога………………………………...7
1.3 Льготы по налогам на имущество физических лиц………………...15
2. АНАЛИЗ ИМУЩЕННОГО НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ ФИЗИЧЕСКИХ ЛИЦ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ…………………………………………..19
2.1. Анализ налоговых поступлений в бюджет Российской Федераци.19
2.2. Анализ поступлений налога на имущество физических лиц Российской Федерации на 2009-2011 г………………………………………22
3. ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ НАЛОГОВОЙ ПОЛИТИКИ РФ В ОБЛАСТИ НалогообложениЯ имущества физических лиц……………………………………………………………………………….23
2.1 Основные направления налоговой политики на 2010-2012 года ….23
2.2 Проблемы и пути совершенствования налогообложения имущества физических лиц………………………………………………………………….28
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………...31
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ……………………...33

Файлы: 1 файл

налоги курсовая.doc

— 262.50 Кб (Скачать файл)

Законодательство  в сфере налогообложения недвижимости представляет собой совокупность законов  и иных нормативно правовых актов, посредством  которых государственные органы устанавливают, изменяют или отменяют соответствующие правовые нормы.

Налог на имущество  физических лиц относится к местным  налогам, налогообложение осуществляется на основе Закона РФ от 9 декабря 1991 г. №2003-1 "О налогах на имущество физических лиц".

Традиционно налоги на недвижимость составляют основной гарантированный источник доходов местного уровня, поскольку объекты недвижимости характеризуются постоянным местоположением и их юрисдикция легко фиксируется; они используются на развитие городской инфраструктуры и являются механизмом регулирования социального неравенства, связанного с приобретением богатства.

Налог на имущество  стал, по существу, налогом на строения, помещения и сооружения. Он является регулярным налогом и уплачивается ежегодно независимо оттого, эксплуатируется  это имущество или нет.

Несмотря на объективно высокую стоимость недвижимости, в частности квартир и жилых  домов, налог на имущество физических лиц в современных условиях стремительно теряет способность аккумулировать соответствующий объем доходов  в местных бюджетах и в преобладающем числе случаев даже не покрывает административные расходы на организацию его взимания6.

В связи с  этим Минфин РФ планирует усилить  фискальное значение этого налога. По мнению финансового ведомства, обеспечить уверенный рост доходов от налога на имущество физических лиц возможно было бы путем сокращения налоговых льгот с одновременным переходом к исчислению налоговой базы на основе рыночных цен на недвижимость. При этом как один из вариантов стабилизации социальной составляющей налоговых изменений предлагается установить пониженную ставку налога для подавляющего числа граждан и зафиксировать высокий необлагаемый минимум стоимости имущества в размере 300 – 500 тыс. рублей.

Подтверждая в  своих комментариях крайне незначительную фискальную долю налога на имущество физических лиц в бюджете, Минэкономразвития России подготовило свой вариант реформирования системы имущественных налогов. В рамках проводимой налоговой реформы главное экономическое ведомство предлагает внести определенные изменения в механизм расчета налога на имущество физических лиц, смысл которых заключается в исчислении базы этого налога с учетом сложившихся рыночных цен на жилую недвижимость. При этом предлагается установить пропорциональную налоговую ставку 0,1% в едином размере для всех категорий налогоплательщиков.

Подводя итог предлагаемым изменениям, следует отметить, что  в качестве основной цели модификации  механизма исчисления налога на имущество  физических лиц поставлено увеличение доли этого налога в структуре  налоговых доходов бюджета. Так как доходы, получаемые в виде налога на имущество физических лиц, не покрывают расходы, направляемые на организацию его взимания, предлагается увеличить общий уровень обременительного эффекта этого налога путем использования при его расчете рыночных цен на недвижимость и отмены части налоговых льгот. При этом планируются меры по дифференциации обременительного эффекта в виде пониженной налоговой ставки для отдельных категорий объектов налога и необлагаемого минимума стоимости имущества.

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

В условиях экономического кризиса особенно актуальной становится налоговая система, которая призвана привлекать денежные средства населения и предприятий в государственный бюджет и бюджеты регионального и местного уровней. Одним из налогов, который в будущем претерпит изменения, является налог на имущество физических лиц. Планируется произвести следующие изменения в порядке уплаты данного налога.

В соответствии с законопроектом налог на имущество  физических лиц по-прежнему будет  устанавливаться в качестве местного налога, формирующего доходную базу местных бюджетов. Это означает, что он будет вводиться в действие в соответствии с Налоговым кодексом, нормативными правовыми актами представительных органов местного самоуправления. При этом на местном уровне самостоятельно будут определяться такие элементы налогообложения как налоговые ставки (в установленных Налоговым кодексом пределах), порядок и сроки уплаты налога. Кроме того, представительные органы местного самоуправления могут также устанавливать дополнительные налоговые льготы для налогоплательщиков данного налога.

Налогоплательщиками налога на имущество физических лиц  признаются физические лица-собственники имущества, являющегося объектом налогообложения. При этом объектом налогообложения  являются жилые дома, квартиры, гаражи и иные здания, строения, помещения и сооружения, расположенные на территории соответствующего муниципального образования.

Налоговая база определяется как инвентаризационная стоимость объектов налогообложения. Но при этом порядок ее учета, действующий на сегодняшний день, существенно изменится. Имущество, находящееся в собственности граждан, будет оцениваться по цене, приближенной к рыночной стоимости, а не по ценам, определяемым сейчас бюро технической инвентаризации. Соответствующая методика расчета инвентаризационной стоимости имущества, приближенная к реальным рыночным ценам, уже подготовлена Госстроем РФ. Таким образом, база, с которой будет взиматься налог, существенно расширится.

Такой шаг, по мнению Правительства, позволит значительно, практически в 20 раз, снизить максимальную ставку налога. Именно такую цифру планируется заложить в законопроекте, установив максимальную ставку налога на имущество физических лиц в размере 0,1 процент, по сравнению с 2-процентной, действующей в настоящее время. При этом будет закреплена норма, предоставляющая возможность органам местного самоуправления устанавливать дифференцированные налоговые ставки в зависимости от типа использования недвижимого имущества и категории налогоплательщиков.

Налоговым периодом согласно законопроекту признается календарный год. Сумма налога будет исчисляться по истечении налогового периода как соответствующая налоговой ставке процентная доля налоговой базы. Будет закреплена норма, в соответствии с которой представительный орган местного самоуправления при установлении налога будет вправе предусмотреть уплату в течение налогового периода не более двух авансовых платежей по налогу. Сумма налога и авансовый платеж по нему должен уплачиваться по месту нахождения объекта недвижимого имущества.

Что касается льгот  по налогу на имущество физических лиц, то их перечень, согласно проекту, сократится. Это объясняется желанием Правительства оставить на федеральном  уровне минимальное число льгот, предоставив при этом возможность  устанавливать дополнительные льготы местным властям.

 

 

Список использованной литературы

 

  1. Барулин С.В., Кириллова О.С., Муравлева Т.В. Налоги и налогообложение. М., 2006
  2. Гейц И.В. Налоги и сборы, уплачиваемые физическими лицами. – М.: Дело и сервис, 2006
  3. Дуканич Л.В. Налоги и налогообложение. Ростов-на-Дону: Феникс, 2008
  4. Лермонтов Ю.М. О разъяснениях налогового законодательства // Налоговый вестник. – 2005г. – №10. – с. 15-18.
  5. Лысов Е.А. особенности местного налогообложения в России и пути его совершенствования //Бухучет и налоги. 2004. № 8 //www.dis.ru
  6. Мельник В.Д. Налоговый менеджмент: учебник. – Алматы: Данекер, 2006
  7. Миляков Н.В. Налоги и налогообложение. М., 2005
  8. Налоги и налогообложение. Под ред. Романовского М.В., ВрублевойО.В. СПб., 2008
  9. Налоги и налогообложение: Учебник для вузов./ под ред. Романовского М.В., Врублевской О.В. – Спб.: Питер, 2000
  10. Налог на имущество. Практика применения. 6-е изд., перераб. и доп./ под ред. Г.Ю.Касьяновой. – М.: АБАК, 2009
  11. Налоги на имущество физических лиц. М., 2008
  12. Налоги: Учеб. пособие. / под ред. Д.Г. Черника. М., 2006
  13. Налоговая политика России: проблемы и перспективы / Под ред. И.В. Горского. – М.: Финансы и статистика – 2007
  14. Налоговые доходы //www.fpcenter.ru
  15. Налоговый кодекс Российской Федерации от 31.07.1998 года (в редакции от 28.08.2010).
  16. Пансков В.Г. Налоги и налоговая система в РФ. М., 2006
  17. Пансков В.Г. О некоторых проблемах налогового законодательства // налоговый вестник. 2002, № 12
  18. Перов А.В., Толкушкин А.В. Налоги и налогообложение: Учебное пособие. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Юрайт - Издат., 2008
  19. Рахманова С.Ю. Налогообложение физических лиц. – М.: Издательская группа АСТ, 2006
  20. Русакова И.Г. Налоги в развитых странах: учебник. – Москва: Финансы и статистика, 2009.
  21. Современный финансово-кредитный словарь/П.р. М. Г. Лапусты, П.С. Никольского. - М.:ИНФРА-М, 2005
  22. Федеральная служба государственной статистики. Налоговая статистика //www. gks.ru
  23. Федеральный закон «О налогах на имущество физических лиц» от 09.12.1991 № 2003-1 (с изменениями и дополнениями в ред. от 28.11.2009)
  24. Худяков Н.К. Налоги: понятие, элементы, виды: учебник. – Алматы: Юрист, 2007.
  25. Черник Д. Г. Налоги в рыночной экономике./ Д.Г. Черник - М.: ЮНИТИ, 2006.
  26. Чвыков И. Налог на имущество – по новым правилам // Экономика и жизнь //www.akdi.ru
  27. Шаталов С.Д. Развитие налоговой системы России: проблемы, пути решения и перспективы. – М.: МЦФЭР, 2007
  28. Юткина Т. Ф. Налоги и налогообложение. М., 2004
  29. Яскевич Н.Н. Налоги для граждан: как разобраться быстро и без проблем. – М.: Эксмо, 2009.
  30. www.nalog.ru
  31. www.r08.nalog.ru – Управление ФНС по Республике Калмыкия

1 Налоги на имущество физических лиц. М., 2008

2 Налоги и налогообложение: Учебник для вузов./ под ред. Романовского М.В., Врублевской О.В. – Спб.: Питер, 2000

3 Налоги и налогообложение. Под ред. Романовского М.В., ВрублевойО.В. СПб., 2008

4 Налог на имущество. Практика применения. 6-е изд., перераб. и доп./ под ред. Г.Ю.Касьяновой. – М.: АБАК, 2009

5 Гейц И.В. Налоги и сборы, уплачиваемые физическими лицами. – М.: Дело и сервис, 2006

6 Налоги и налогообложение. Актуальные обновления налогового законодательства, материалы, учебные пособия. [Электронный ресурс]:- www.nalogpro.ru

 


Информация о работе Анализ имущенного налогообложения физических лиц российской федерации