Анализ изменений налоговой политики РФ 2013-2015

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Мая 2013 в 04:08, реферат

Описание работы

Налоговая политика представляет собой комплекс мер в области налогового регулирования, направленных на установление оптимального уровня налогового бремени в зависимости от характера поставленных в данный момент макроэкономических задач. Принято выделять три типа налоговой политики государства.
1. Политика максимальных налогов. При этом повышение налогов тем не менее обычно не сопровождается ростом государственных доходов.
2. Политика разумных налогов. Она способствует развитию предпринимательства, обеспечивая ему благоприятный налоговый климат.

Файлы: 1 файл

Основные направления налоговой политики Российской Федерации на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов.docx

— 34.63 Кб (Скачать файл)

Анализ изменений налоговой политики РФ 2013-2015

 

Налоговая политика представляет собой комплекс мер в области налогового регулирования, направленных на установление оптимального уровня налогового бремени в зависимости от характера поставленных в данный момент макроэкономических задач.

Принято выделять три типа налоговой политики государства.

1. Политика максимальных  налогов. При этом повышение  налогов тем не менее обычно не сопровождается ростом государственных доходов.

2. Политика разумных налогов.  Она способствует развитию предпринимательства,  обеспечивая ему благоприятный  налоговый климат.

3. Налоговая политика, предусматривающая  достаточно высокий уровень обложения,  но при значительной социальной  защите. При сильной экономике  все указанные типы налоговой  политики успешно сочетаются. Для  России характерен первый тип  налоговой политики в сочетании  с третьим.

Налоговая стратегия государства  представляет собой налоговую политику, разрабатываемую на длительный срок. Определяется она общими принципами, которых придерживается государство  в области наполнения бюджетов и  расходования бюджетных средств, социальной защиты населения, стимулирования развития экономики методами фискального  регулирования.

Налоговая стратегия преследует следующие задачи:

• экономические – обеспечение экономического роста, ослабление цикличности производства, ликвидация диспропорций в развитии, преодоление инфляционных процессов;

• социальные – перераспределение национального дохода в интересах определенных социальных групп путем стимулирования роста прибыли и недопущения падения доходов населения;

• фискальные – повышение доходов государства;

• международные – укрепление экономических связей с другими странами, преодоление неблагоприятных условий для платежного баланса.

Налоговая тактика государства  ежегодно реализуется в законе о  бюджете на год и представляет собой реализацию налоговой стратегии  государства в текущем периоде, основанную на тех же принципах, но на краткосрочном этапе.

Обоснованность тактических  действий при проведении налоговой  политики играет огромную роль в формировании доходов бюджета. Противоречия между  тактическими действиями управленческих структур и общей стратегией налогообложения, утвержденной конституциональными  правовыми актами государства, приводят к разбалансированности бюджета, сбоям  в хозяйственном механизме, торможению воспроизводственных процессов  и в конечном итоге – к экономическому кризису.

Бюджетные задания на очередной  финансовый год должны согласовываться  с общей стратегией налогообложения. Этого требуют положения Конституции  РФ о разграничении полномочий федерального центра и регионов.

В трехлетней перспективе 2013-2015 годов приоритеты Правительства  Российской Федерации в области  налоговой политики остаются такими же, как и ранее - создание эффективной  и стабильной налоговой системы, обеспечивающей бюджетную устойчивость в среднесрочной и долгосрочной перспективе. Основными целями налоговой  политики продолжают оставаться поддержка  инвестиций, а также стимулирование инновационной деятельности.

Важнейшим фактором проводимой налоговой политики является необходимость поддержания сбалансированности бюджетной системы Российской Федерации. В то же время необходимо сохранить неизменность налоговой нагрузки по секторам экономики, в которых достигнут ее оптимальный уровень с учетом требований сбалансированности бюджетной системы Российской Федерации.

 

 

НДФЛ

В положения главы 23 "Налог на доходы физических лиц" Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) был внесен ряд изменений в целях поддержки физических лиц.

Во-первых, в целях реализации государственной политики в области  развития малого и среднего предпринимательства  был введен особый порядок отражения  в составе доходов средств  финансовой поддержки в виде субсидий, которые отражаются в составе  доходов пропорционально расходам, фактически осуществленным за счет данного  источника, но не более двух налоговых  периодов с даты их получения.

Во-вторых, установлена ставка налога в размере 13 процентов в  отношении доходов, полученных от осуществления  трудовой деятельности физическим лицом, не признаваемым налоговым резидентом Российской Федерации, в рамках Государственной  программы по стимулированию и организации  процесса добровольного переселения  в Российскую Федерацию соотечественников.

В-третьих, при получении  социального налогового вычета у  налогоплательщиков появилась возможность  учесть пожертвования, направленные благотворительным  организациям, социально ориентированным  некоммерческим организациям, некоммерческим организациям, осуществляющим деятельность в сфере защиты прав и свобод человека и гражданина, социальной и правовой поддержки и защиты граждан, содействия защите граждан от чрезвычайных ситуаций, охраны окружающей среды и защиты животных, некоммерческим организациям на формирование (пополнение) целевого капитала, в целях уменьшения налоговой базы по налогу на доходы физических лиц.

В-четвертых, был предусмотрен специальный механизм переноса на предшествующие налоговые периоды, но не более трех, остатка имущественного налогового вычета для пенсионеров, не имеющих доходов, облагаемых по налоговой ставке в размере 13 процентов.

В-пятых, в целях реализации демографической и социальной политики в сфере поддержки семей, имеющих  детей, увеличен до 3 000 рублей размер стандартного налогового вычета для семей с тремя и более несовершеннолетними детьми, а также на каждого ребенка-инвалида.

В-шестых, был внесен ряд  изменений в законодательство о налогах и сборах, направленных на освобождение от налогообложения доходов физических лиц, в частности:

- расширен перечень оснований,  по которым освобождаются от  обложения средства, получаемые  физическими лицами из бюджетов  бюджетной системы Российской  Федерации на развитие личного  подсобного хозяйства;

- предусмотрено освобождение  выплат, произведенных добровольцам  в рамках гражданско-правовых  договоров, предметом которых  является безвозмездное выполнение  работ, оказание услуг на возмещение  расходов добровольцев;

- изменен порядок налогообложения  налогом на доходы физических  лиц компенсационных выплат, связанных  с увольнением работников (таких,  как выплаты выходного пособия,  среднего месячного заработка  на период трудоустройства, компенсации  руководителю, заместителям руководителя  и главному бухгалтеру организации)  в части, превышающей в целом  трехкратный размер среднего  месячного заработка или шестикратный  размер среднего месячного заработка  для работников, уволенных из  организаций, расположенных в  районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях;

- для устранения неоднозначных  трактовок по вопросам налогообложения  правопреемников умерших застрахованных  лиц, формирующих накопительную  часть трудовой пенсии в Пенсионном  фонде Российской Федерации и  в негосударственных пенсионных  фондах, освобождены от налогообложения  суммы пенсионных накоплений, учтенных  на пенсионном счете накопительной  части трудовой пенсии в негосударственных  пенсионных фондах, выплачиваемые  правопреемникам умершего застрахованного  лица;

- предусмотрено освобождение  от налогообложения единовременных  компенсационных выплат медицинским  работникам в возрасте до 35 лет,  прибывшим в 2011 - 2012 годах после  окончания образовательного учреждения  высшего профессионального образования  на работу в сельский населенный  пункт или переехавшим на работу  в сельский населенный пункт  из другого населенного пункта  и заключившим с уполномоченным  органом исполнительной власти  субъекта Российской Федерации  договор, предусмотренный статьей 51 Федерального закона "Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации".

Гос. Пошлина

Порядок уменьшения суммы  НДПИ, исчисленной при добыче нефти  обезвоженной, обессоленной и стабилизированной, на сумму налогового вычета при добыче нефти на участках недр, расположенных  полностью или частично в границах Республики Татарстан (Татарстан) или  в границах Республики Башкортостан, для снижения негативного влияния изменения размеров ставок вывозной таможенной пошлины на нефть и нефтепродукты.

Будет продолжена работа по выработке механизмов налогообложения  добычи природных ресурсов на основе результатов финансово-хозяйственной  деятельности организаций. Введение указанных  механизмов может повлечь за собой  изменение всей системы налогообложения  природной ренты - от НДПИ и вывозных таможенных пошлин до акцизов на нефтепродукты.

Транспортный  налог

Помимо этого начиная  с 2013 года будет введена минимальная  ставка транспортного налога (без  возможности ее снижения законами субъектов  Российской Федерации) для легковых автомобилей с мощностью двигателя  свыше 410 л.с. в размере 300 руб. с 1 л.с. с возможностью увеличения этой ставки законами субъектов Российской Федерации.

Также предполагается увеличение в 5 раз средних ставок транспортного  налога для мощных мотоциклов (с  мощностью двигателя свыше 130-150 л.с.), гидроциклов (свыше 150 л.с.), катеров и яхт (свыше 300 л.с.).

Повышенные налоговые  ставки предлагается применять в  отношении транспортных средств, произведенных  после 2000 года. При этом взимание повышенного  налога не предполагается в отношении  спортивных автомобилей и мотоциклов, используемых исключительно для  участия в спортивных соревнованиях.

Земельный налог

Представляется целесообразным включить в перечень объектов налогообложения по земельному налогу земельные участки, ограниченные в обороте в соответствии с законодательством Российской Федерации, предоставленные для обеспечения обороны, безопасности и таможенных нужд. В настоящее время указанные земельные участки не являются объектом налогообложения по земельному налогу.

Налог на имущество физ. лиц

Учитывая проводимые работы по введению налога на недвижимость, заменяющего  налог на имущество физических лиц, вопрос об оптимизации налоговых  льгот по налогу на имущество физических лиц следует рассматривать в  рамках налога на недвижимость.

Введение  налога на недвижимость

 

В рамках подготовки поправок к проекту федерального закона N 51763-4 "О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и некоторые другие законодательные акты Российской Федерации" предлагается на первом этапе в качестве налогоплательщиков налога на недвижимое имущество признать физических лиц, обладающих правом собственности на здания, строения, сооружения, жилые и нежилые помещения, а также обладающие правом собственности, правом постоянного (бессрочного) пользования или правом пожизненного наследуемого владения на земельный участок.

В качестве налоговой базы для исчисления налога на недвижимое имущество устанавливается кадастровая  стоимость соответствующего объекта  налогообложения.

Как показывают предварительные  расчеты, при определении налоговой  базы для исчисления налога на недвижимость, физическим лицам целесообразно  предоставлять стандартные и  социальные налоговые вычеты.

Стандартный налоговый вычет  предоставляется всем налогоплательщикам в отношении жилого помещения, а  также жилого строения, расположенного на земельном участке в садоводческом  или дачном некоммерческом объединении, в размере кадастровой стоимости определенного количества квадратных метров соответствующего объекта налогообложения.

Социальный налоговый  вычет предлагается предоставлять  отдельным категориям налогоплательщиков (Героям Советского Союза, Героям Российской Федерации, полным кавалерам ордена Славы; инвалидам I и II групп инвалидности; ветеранам и инвалидам Великой  Отечественной войны, а также  ветеранам и инвалидам боевых действий; пенсионерам и иным социально незащищенным категориям граждан) в отношении жилого помещения, а также жилого строения, расположенного на земельном участке в садоводческом и дачном некоммерческом объединении, в размере кадастровой стоимости определенного количества квадратных метров соответствующего объекта, а в отношении земельного участка - на величину кадастровой стоимости определенного количества квадратных метров площади земельного участка.

Налоговый вычет должен предоставляться  в отношении одного объекта налогообложения  по выбору налогоплательщика.

При этом в рамках налога на недвижимость будет введено повышенное налогообложение недвижимого имущества  физических лиц с высокой кадастровой  стоимостью.

В соответствии с Планом реализации мероприятий, обеспечивающих введение на территории Российской Федерации  налога на недвижимое имущество, оценка всех объектов капитального строительства  в Российской Федерации должна быть завершена в 2012 году.


 

 

Вывод. Выводы.

Налоговая система в отношении  физических лиц распределена на территориальные  уровни:

    • Федеральный
      1. НДФЛ
      1. Водный налог
      2. Госпошлина
      3. Сборы за пользование животного мира и воднобиологических ресурсов

 

    • Региональный
      1. Транспортный налог
    •    Местный

1. Земельный налог

2. Налог на имущество  физлиц

Из таблицы виден анализ основных изменений в отношении  физических сил в 2013-2015гг. Основные направления изменений были в  отношении следующих налогов  на физлиц: транспортный налог, НДФЛ, плановое введение единого налога на недвижимость и изменения  по части налогового контроля и администрирования.

 В отношении транспортного  налога была введена повышенная  ставка на мощность двигателя  легковых автомобилей, мощных  мотоциклов, катеров и гидроциклов. 

Изменения НДФЛ составили  ограничения перечня не облагаемых НДФЛ компенсаций и пособий, а  также освобождение от налогообложения  некоторые социально значимые доходы.

Планируется ввести единый налог на недвижимость в 2013г., предусмотреть  налоговые вычеты в размере кадастровой  стоимости определенного количества квадратных метров;  установить повышенную ставку налога для дорогой недвижимости.

Изменения в отношении  налогового контроля состоят в увеличении срока подачи апелляционной жалобы на не вступившее в силу решение  налогового органа с 10 дней до 1 месяца; ввести обязательную досудебную процедуру  для всех налоговых споров. Вопрос налогообложения объектов роскоши  следует решать в рамках планируемого к введению налога на недвижимое имущество.

Налоговое администрирование  также ждут изменения, такие как  обязать банки предоставлять  налоговым органам информацию о  вкладах и счетах граждан, не являющихся предпринимателями, а также депозитах  компаний и предпринимателей; расширить  электронный документооборот между  налогоплательщиками и налоговыми органами.

В целом налоговую политику 2013-2015гг. ждут значительные изменения  в отношении организаций, но также  и в отношении физлиц в целях  снизить налоговую нагрузку с  налогоплательщиков. Пополнение бюджета  в основном будет происходить  посредством повышения налогов  для организаций, акцизов и введения налога для богатых физических лиц.

 

 

 

 

Список литературы

 

  1. Информационный ресурс «Гарант» www.garant.ru  , документ «Основные направления налоговой политики Российской Федерации на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов»
  2. Информационный ресурс http://nalogiinfo.ru «Понятие налоговой политики, ее цели и задачи»

Информация о работе Анализ изменений налоговой политики РФ 2013-2015