Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Декабря 2015 в 19:27, курсовая работа
Для успешного налогового планирования важнейшее значение имеет стабильность налогового законодательства. в странах с развитой рыночной экономикой существенные изменения в налоговую систему вносятся не чаще, чем раз в десять лет, а многие налоговые законы действуют без значимых изменений в течение десятилетий. В России существенные поправки к налоговым законам принимаются ежегодно. Очевидно, в таких условиях строить какие-либо перспективные схемы довольно рискованно, хотя и необходимо. Налоговое планирование, как и любую управленческую деятельность, можно представить в виде системы, включающей оперативный, тактический и стратегический элементы, в зависимости от которых видоизменяются мероприятия по планированию налогов.
Введение
1Теоритические основы корпоративного налогового планирования
1.1Сущность и элементы корпоративного налогового планирования
1.2Виды и принципы корпоративного налогового планирования
1.3 Методика корпоративного налогового планирования
2Анализ корпоративного налогового планирования на примере ООО
2.1Общая характеристика предприятия
2.2Анализ проведения корпоративного налогового планирования
2.3 Совершение механизации проведения корпоративного планирования
Заключение
Список использованной литературы
Содержание
Введение
1Теоритические основы
корпоративного налогового
1.1Сущность и элементы
корпоративного налогового
1.2Виды и принципы
1.3 Методика корпоративного налогового планирования
2Анализ корпоративного
налогового планирования на
2.1Общая характеристика предприятия
2.2Анализ проведения
2.3 Совершение механизации
проведения корпоративного
Заключение
Список использованной литературы
ВВЕДЕНИЕ
Корпоративное налоговое планирование представляет собой интеграционный процесс, заключающийся в упорядочивании хозяйственно-финансовой деятельности в соответствии с действующим налоговым законодательством и стратегией развития предприятия. Этот процесс можно также определить как предварительное рассмотрение, оценка решений в области финансово-хозяйственной деятельности организации с учетом величины возможных налоговых платежей и выбор из них наилучших решений с позиций целевых установок организации. Такая трактовка корпоративного налогового планирования предполагает, что любое решение, например инвестирование средств, реорганизация предприятия, создание филиала, выход на новый рынок, увеличение объема производства, выбор делового партнера и т. п., должно быть оценено с учетом налоговых последствий. Следует отметить, что на уровне предприятия такие функциональные элементы корпоративного налогового менеджмента как налоговое планирование, налоговое регулирование и налоговый контроль неразрывно связаны и происходят как единый процесс, вследствие чего складывается впечатление, что на предприятии имеет место только налоговое планирование, хотя налоговое регулирование и контроль сохраняют свою относительную самостоятельность в составе корпоративного налогового менеджмента.
Для успешного налогового планирования важнейшее значение имеет стабильность налогового законодательства. в странах с развитой рыночной экономикой существенные изменения в налоговую систему вносятся не чаще, чем раз в десять лет, а многие налоговые законы действуют без значимых изменений в течение десятилетий. В России существенные поправки к налоговым законам принимаются ежегодно. Очевидно, в таких условиях строить какие-либо перспективные схемы довольно рискованно, хотя и необходимо. Налоговое планирование, как и любую управленческую деятельность, можно представить в виде системы, включающей оперативный, тактический и стратегический элементы, в зависимости от которых видоизменяются мероприятия по планированию налогов.
Фундаментальным звеном в процессе налогового планирования выступает оперативный уровень, также часто именуемый в литературе текущим внутренним налоговым контролем.
На тактическом уровне налоговое планирование становится частью общей системы финансового управления и контроля, производится специальная подготовка (планирование) контрактных схем типовых, крупных и долгосрочных хозяйственных договоров, в частности: составляются прогнозы налоговых обязательств организации и последствий планируемых схем сделок, которые учитываются при формировании прогнозов финансовых потоков предприятий, являющихся базовым критерием принятия инвестиционных решений; разрабатывается график соответствия исполнения налоговых обязательств и изменения финансовых ресурсов организации; прогнозируются и исследуются возможные причины резких отклонений от среднестатистических показателей деятельности организации и налоговых последствий инноваций или проводимой сделки; разрабатываются текущие и среднесрочные инвестиционные планы, включая экономию на налогах как один из источников финансирования.
1Теоритические основы
корпоративного налогового
1.1Сущность и элементы
корпоративного налогового
Термин «налоговое планирование» можно часто встретить в специальной литературе, которая посвящена налоговой проблематике, но стоит отметить, что понимают его по-разному. В одних источниках это «минимизация налогового бремени через финансовое планирование, включая инвестиции с отсрочкой уплаты налогов, покупку не облагаемых налогами ценных бумаг и использование различных налоговых убежищ»; в других «…деятельность налогоплательщика, которая направлена на уменьшение его налоговых обязательств»; в третьих «…создание системы договоров и комбинации различных форм налогообложения с целью максимально сократить налоги и уменьшить ответственность в рамках действующего законодательства, при этом сохраняя заработанные капиталы».
В современной литературе сущность корпоративного налогового планирования сводится к законному снижению налоговых обязательств налогоплательщиков перед бюджетом, используя все допустимые средства, приемы и способы. Главной целью налогового планирования является минимизация налоговых платежей, при реализации которой характерно активное поведение налогоплательщика. Оно направлено на разработку и внедрение различных законных схем снижения налоговых платежей, за счет применения методов стратегического планирования финансово-хозяйственной деятельности предприятия.
В экономической теории существует два основных подхода к трактовке определения налогового планирования:
1) первый подход определяет налоговое планирование как минимизацию налоговых платежей налогоплательщика;
2) второй подход к понятию налогового планирования основывается на определении налоговой оптимизации.
Нужно отметить, что налоговая минимизация направлена на то, чтобы максимально снизить все налоги, а налоговой оптимизацией является процесс, который связан с достижением определённых пропорций всех аспектов деятельности хозяйствующего субъекта в целом, осуществляемых им сделок и проектов. Стремление, направленное на минимизацию налоговых обязательств может помешать настоящей деятельности предприятия и противоречить целям финансового менеджмента, а также способно привлекать излишнее внимание контролирующих налоговых органов.
Выделяют два важнейших направления последствий налогового планирования для налогоплательщика и для государства:
-уменьшение объема налоговых поступлений в бюджет, способствующего росту его дефицита, сокращению объема и качества государственных услуг, которые оказываются населению;
-развитие финансовых возможностей налогоплательщиков, и как следствие инновационной и инвестиционной деятельности, приводящие в итоге к увеличению налоговой базы.
Следует отметить, расширяющиеся возможности налогового планирования не выгодны государству, поэтому оно в данном направлении проводит намеренную ограничительную политику.
Цели налогового планирования сводятся к тому, чтобы:
1)соблюдать налоговое законодательство;
2)сводить до минимума излишние налоговые выплаты, избегать налоговые санкции и начисления пеней;
3)максимально увеличивать прибыль;
4)разрабатывать структуры взаимовыгодных сделок с контрагентами;
5)управлять потоками денежных средств;
6)эффективно сотрудничать с участниками налогового планирования;
7)влиять на законодательные органы власти, налоговые финансовые органы, защищать права налогоплательщика, в том числе и судебная защита.
Налоговое планирование, как и любая управленческая деятельность, представляет собой систему, которая включает три элемента: стратегический, оперативный и тактический, которые влияют на видоизменение мероприятий по планированию налогов.
Оперативный уровень представляет собой фундаментальное звено в процессе налогового планирования, в литературе его часто именуют, как текущий внутренний налоговый контроль.
Тактический уровень предполагает становление налогового планирования частью общей системы финансового управления и контроля, производится специальное планирование (подготовка) контрактных схем долгосрочных, типовых и крупных хозяйственных договоров. В частности на этом этапе:
-происходит составление прогнозов налоговых обязательств предприятия и последствий предстоящих планируемых схем сделок, которые будут учтены при формировании прогнозов финансовых потоков организаций, т.е. базовым критерием принятия инвестиционных решений;
-разрабатывается график соответствия исполнения налоговых обязательств и изменения финансовых ресурсов организации;
-исследуются и прогнозируются возможные причины резких отклонений от среднестатистических показателей деятельности организации и налоговых последствий инноваций или проводимой сделки;
-происходит планирование текущих и среднесрочных инвестиционных планов, в которые входит экономия на налогах как один из источников финансирования.
Заключительным, наивысшим уровнем налогового планирования является стратегическое планирование. Это деятельность, предполагающая выработку способов оптимизации налоговых потоков предприятия; в результате этого процесса должен быть разработан налоговый план, который направлен на достижение стратегических интересов предприятия. Таким образом, начальным этапом налогового планирования является определение стратегических целей организации, формирующих потребность в принятии тех или иных управленческих решений, в зависимости от которых создается структура организации и связи внутри нее.
Деятельность по стратегическому налоговому планированию требует не только знания современного налогового законодательства, анализа современной рыночной конъюнктуры, но и способности прогнозирования изменений в налоговом законодательстве в весьма отдаленной перспективе, видоизменений и появлений новых экономических институтов, так или иначе способных оказать воздействие на налоговую систему; что, в свою очередь, требует знаний в области юриспруденции, экономики, менеджмента, финансов, понимания экономической сущности налогообложения, изучения основных научных теорий по налогообложению как российских, так и зарубежных исследователей.
Таким образом, корпоративное налоговое планирование является законным снижением налоговых обязательств, при использовании всех допустимых средств, приемов и способов. Его основными целями являются соблюдение налогового законодательства; снижение до минимума излишних налоговых выплат, избежание налоговых санкций и максимальное увеличение прибыли. Налоговое планирование включает три элемента: стратегический, оперативный и тактический, которые влияют на видоизменение мероприятий по планированию налогов.
1.2 Классификация и виды
корпоративного налогового
Говоря о классификации налогового планирования, крайне важно иметь в виду, во-первых, логику и структуру построения цепочки наилучших способов достижения поставленных целей, во-вторых, временные рамки, с одной стороны, ограничивающие постановку невыполнимых задач и целей, а с другой – выступающие индикатором эффективности планируемых действий путем сравнения прогнозируемого и фактического результата.
Обобщая различные точки зрения, можно дать следующую классификацию видов налогового планирования:
1)по объектам управления:
-внешнее (учредителями, сторонними консультантами, представителями государственных органов и т. п.);
-внутреннее (исполнительными органами организации, его структурные подразделения);
2)по юрисдикции (территории действия):
-внутри страны (национальное);
-международное;
3)по длительности периода и характера решаемых задач:
- оперативное; тактическое;
- стратегическое;
4)по законности действий налогоплательщика:
-законное (манипулирование положениями существующего законодательства, используя его несовершенство, сложность и противоречивость);
-противозаконное налоговое планирование, при кᴏᴛᴏᴩом применяются противозаконные методы в целях уменьшения налоговых платежей;
5)по стадиям финансово-производственного цикла:
- налоговое планирование на стадии создания предприятия;
-в период его существования;
-на стадии ликвидации;
6)по ожиданиям, возлагаемым на налоговое планирование:
-оптимистическое;
-пессимистическое;
- реалистическое;
7)по воздействию на налоговую нагрузку:
- оптимизационное (направленное на оптимизацию и минимизацию налоговых потоков предприятия);
- классическое (направленное на расчет будущих налоговых платежей).
Приведенное разграничение налогового планирования и мероприятий процесса налогового планирования на виды призвано не только понять сущность данной экономической конструкции, но и способствовать реализации налогового планирования на предприятии с научно-обоснованных позиций.
1.3Методы корпоративного планирования прогнозирования
На практике для обеспечения оптимального сочетания и использования налоговых схем используются ситуационный, численные балансовые методы и метод определения финансовых потоков предприятия в двух координатной системе налогообложения.
Информация о работе Анализ корпоративного налогового планирования на примере ООО