Анализ налоговых поступлений на примере Межрайонной ИФНС России № 1 города Боровичи

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Августа 2013 в 12:07, курсовая работа

Описание работы

Инспекция является территориальным органом, осуществляющим государственную регистрацию юридических лиц, физических лиц в качестве индивидуальным предпринимателей, крестьянских (фермерских) хозяйств, представляет в делах о банкротстве и в процедурах банкротства требования об уплате обязательных платежей и требования Российской Федерации по денежным обязательствам.

Содержание работы

1.Анализ налоговых поступлений на примере Межрайонной ИФНС России № 1 г. Боровичи........................................
1.1.Организационно-экономическая характеристика Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 1 по Новгородской области..............................................................................................................
1.2.Анализ поступления налоговых платежей по Межрайонной ИНФС России № 1 по Новгородской области.............
1.3.Анализ показателей налоговых поступлений в разрезе по налогам...............................................................
1.4. Анализ задолженности по налогам в Межрайонной ИФНС России № 1 По Новгородской области........................
2.Анализ налоговой системы РФ...............................................................
2.1.Анализ поступления администрируемых ФНС России доходов в консолидированный бюджет Российской Федерации в январе-ноябре 2011 года......................................................................................................................
3.Анализ налоговой политики РФ............................................................
3.1 Сущность и значение налоговой политики........................................
3.2.Анализ налоговой нагрузки на экономику Современной России....
3.3. Основные направления налоговой политики на 2012 год и на плановый период 2013-2014 годы..........................
Список использованной литературы.........................................................
Приложения.................................................................................................

Файлы: 1 файл

@Кристина налоговые поступления.doc

— 787.50 Кб (Скачать файл)

Организация контрольной  работы инспекции по использованию  сведений, поступавших из Федеральной  миграционной службы и ее территориальных  подразделений, показало, что в 2010 г. из Федеральной миграционной службы и ее территориальных подразделений поступили 33 сведения о выданных разрешениях на работу иностранным гражданам и 3195 иных сведений. В сравнении с аналогичным периодом прошлых лет количество сведений увеличилось на 50% (в 2009 г. - 17, в 2008 г. - 15 сведений). Тесное сотрудничество с миграционной службой дает возможность налоговому органу следить за порядком перечислений в бюджет налога на доходы физических лиц или других налогов, в зависимости от видов деятельности иностранцев.

Проанализировав работу отдела камеральных проверок, мы можем заключить, что в целом результативность в 2010 году увеличился. Нами были рассмотрены поступления некоторых налогов в бюджет, в частности, по НДФЛ задолженность по сравнению с 2009 годом в 2010 году увеличился на 307 тыс. руб. По данному налогу было проведено камеральных проверок в 2010 году больше, чем в 2009 г., но по сравнению с 2008 годом количество камеральных проверок снизилось на 114 единиц.

 По транспортному налогу  инспекция не смогла выполнить  свои бюджетные назначения ни  в одном из исследуемых периодов. По отношению к земельному налогу было выявлено, что процент льгот больше, чем сумма начисленного налога. Этот фактор влияет отрицательно на выполнение бюджетных назначений по земельному налогу. Поступления по налогу на имущество с физических лиц в 2010 г. уменьшились на 31.0 тыс. руб. по сравнению с 2009 годом. Для полной собираемости местных налогов нужно, чтобы налоговые органы информировали граждан не только о сумме задолженности, но и о сроках платежа тех или иных налогов. То есть необходимо ежегодно проводить среди населения разъяснительную работу в части изменений в налоговом законодательстве.

 

2.4. Анализ состава  и структуры выездных проверок  Межрайонной ИФНС России №  1 по Новгородской области

 

На основе аналитической  записки проведем анализ поступлений налогов в бюджеты разных уровней. Рассмотрим суммы доначислений, по различным налогам проведенные на основе результатов выездной налоговой проверки. Дополнительные начисления по результатам контрольной работы отражены в таблице 2.10.

Таблица 2.10

Дополнительные  начисления по результатам контрольной  работы

Показатели

Период 2008

Период 2009

Период 2010

Откл. 2009/2008 (+/-)

Откл. 2010/2009 (+,-)

Откл. 2010/2008 (+,-)

Общая сумма  начислений по результатам контрольной  работы

389421.0

411774.0

366413.0

+22353

-45361

-23008

В т.ч., по результатам  выездных проверок

221194.0

227764.0

37510.0

+6570

-189954

-183684

По пеням, начисленным  за текущую задолженность

48531.0

64865.0

50770.0

+16334

-14095

+2239


 

Уровень результативности налоговых проверок организаций с учетом предприятий, подлежащих ликвидации и уровень результативности налоговых проверок физических лиц за последние 5 лет составляет 100%. Удельный вес выездных налоговых проверок организаций, проведенных с использованием целенаправленного отбора объектов проверки с 68% за 2008 год и с 79% за 2009 год доведен в отчетном до 82% в. В отбор не попадают организации подлежащие ликвидации, где проверки проводятся вне плана и по запросам правоохранительных органов. Удельный вес количества комплексных выездных налоговых проверок в общем количестве выездных проверок организаций за отчетный период составил 100 % против 100 % за 2009 и 2008 года.

Анализ доначислений на одну результативную проверку представлен  в таблице 2.11

Таблица 2.11

Доначисления на одну результативную выездную проверку

Показатели

Период 2008

Период 2009

Период 2010

Откл. 2009/2008 (+/-)

Откл. 2010/2009 (+,-)

Откл. 2010/2008 (+,-)

Доначисления  организациям

2341.0

4338.0

504.0

+1997

-3834

-1837

Доначисления  физическим лицам

102.0

59.0

303.0

-43

+244

+201

Минимальная сумма  доначислений организациям

2.4

3.4

5.8

+1

+2,4

+3,4

Минимальная сумма  доначислений физическим лицам

1.5

4.2

0.4

+2,7

-3,8

-1,1

Максимальная  сумма доначислений физическим лицам

623.0

709.0

6180.0

+86

-91

+5557

             
                 
                 
                 
                 
                 
                 
                 
                 

Количество сотрудников  осуществляющих выездные налоговые  проверки в 2010 году составляло 5 человек. Нагрузка на одного сотрудника контрольного блока по отделу выездных налоговых проверок - 17 единиц. Средняя продолжительность выездных налоговых проверок составляет 104 дня за исследуемый период.

В таблице 2.12 представлены результаты анализа по выездным налоговым  проверкам в разрезе основных налогов.

Таблица 2.12

Результаты по выездным налоговым проверкам в разрезе основных налогов

Показатели

Период 2008

Период 2009

Период 2010

Откл. 2009/2008 (+/-)

Откл. 2010/2009 (+,-)

Откл. 2010/2008 (+,-)

НДС

2778.0

3508.0

20786.0

+730

+17278

+18008

Налог на прибыль

20787.0

214984.0

7114.0

+194197

-207870

-13673

ЕСН

688.0

1512.0

833.0

+824

-679

+145

Страховые взносы

180.0

221.0

203.0

+41

-18

+23

НДФЛ

2310.0

4464.0

2354.0

+2154

-2110

+44

Налог на имущество  организаций

385.0

412.0

11.0

+27

-401

-374

                 

 

В 2010 году проведено  совместно с правоохранительными  органами 11 выездных налоговых проверок, в ходе которых доначислено в  бюджет 13186 тыс. руб. За 2009 год было проведено 7 проверок с результатом 217164 тыс. руб. В 2008 году проведено 4 проверки с результатом в 205968 тыс. руб.

На основе проведенного анализа по выездным налоговым проверкам  можно сделать следующие выводы:

1. Результативность  выездных налоговых проверок  в 2010 году по основным налогам  значительно ниже, чем в 2009 году. В 2009 году были произведены доначисления в сумме превышающем сумму 2010 года.

2. Результативность  выездных налоговых проверок  по суммам доначислений в 2010 году уменьшилось до 16%. Уменьшение  этого показателя связано с  проверкой предприятий с хорошими  показателями. Выездные налоговые проверки должны проводиться по отношению к тем налогоплательщикам, которые уклоняются от уплаты налогов и других обязательных платежей.

3. Доначисления  физическим лицам в 2010 году  увеличилось на 224 тыс. руб. по  сравнению с 2009 годом. Сумма  этих начислений растет с каждым годом вследствие невыполнения налогоплательщиками своих обязательств.

4. По налогу  на добавленную стоимость сумма  начислений увеличилось на 17278 тыс.  руб. и этот показатель выражается  только в постоянном росте.

В целом по выездным налоговым проверкам за исследуемый период происходили значительные изменения в положительную и отрицательную стороны, что в полнее характерно для нестабильной экономики нашего региона. По результатам выездных проверок не выявление нарушений связано с тем, что примененные санкции, штрафы и пени прошлых лет положительно повлияли на налогоплательщиков. Причиной уменьшения результативности проверок служит перегруженность сотрудников налоговой инспекции. Нестабильность налоговой системы на сегодняшний день подталкивает на изменения работы и налоговых органов.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.Анализ налоговой  системы РФ

 

Любое государство имеет  свою налоговую систему, которая  является неотъемлемой частью его функционирования и экономического развития. Так, что  же включает в себя определение налоговой системы?

Налоговая система государства – это совокупность налогов, сборов и прочих платежей, взимаемых на территории государства в установленном законом порядке, методов и форм налогообложения, а так же налоговых органов.

В состав налоговой системы входят:

-виды налогов, установленные на территории государства,

-субъекты налога (налогоплательщики),

-законодательная база – законы и нормативно-правовые акты, регулирующие налоговые отношения,

-органы государственной власти, на которые возложена обязанность по взиманию налогов и сборов с налогоплательщиков и контролю за своевременной и полной уплатой соответствующих налогов и сборов.

Согласно действующему Налоговому кодексу, в настоящий  момент в России действуют следующие  виды налогов:4

-Федеральные (налоги и сборы, которые выплачиваются по единым ставкам и стандартам на всей территории России),

-Региональные (налоги, регулируемые органами власти субъектов РФ и обязательные к уплате на их территории),

-Местные (налоги, устанавливающиеся представительными органами власти муниципальных образований и обязательные к уплате на территории муниципальных образований).

 

 

 




 









 


 



 

Рис.2  Виды налогов и сборов налоговой системы РФ

 

В число федеральных налогов входят:5

-налог на добавленную стоимость,

-единый социальный налог,

-налог на доходы физических лиц,

-акцизы,

-налог на прибыль,

-водный налог,

-налог на добычу полезных ископаемых,

-сборы за пользование объектами биологических ресурсов, госпошлина.

В число региональных налогов входят:

-налог на игорный бизнес,

-транспортный налог,

-налог на имущество юридических лиц.

В перечень местных налогов  входят:

-налог на имущество физических лиц,

-земельный налог.

 

 

2.1.Анализ поступления администрируемых ФНС России доходов в консолидированный бюджет Российской Федерации в январе-ноябре 2011 года

 

  В консолидированный бюджет Российской Федерации в январе-ноябре 2011 года поступило 8 788,1 млрд. рублей, что на 26,9% больше, чем в январе-ноябре 2010 года.6

 

 

 

Рис.3. Структура уровней  консолидированного бюджета РФ

 

 

Формирование всех доходов  в январе-ноябре 2011 года на 82% обеспечено за счет поступления налога на прибыль  – 24%, НДПИ – 21%, НДФЛ - 19% и НДС - 18%. В  январе-ноябре 2010 года доля указанных налогов составляла 80%.

Рис.4. Структура  доходов  консолидированного бюджет РФ

Динамика поступлений основных налогов в консолидированный  бюджет Российской Федерации в  январе-ноябре 2010–2011 гг. приведена на следующем графике.7

Информация о работе Анализ налоговых поступлений на примере Межрайонной ИФНС России № 1 города Боровичи