Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Августа 2013 в 12:07, курсовая работа
Инспекция является территориальным органом, осуществляющим государственную регистрацию юридических лиц, физических лиц в качестве индивидуальным предпринимателей, крестьянских (фермерских) хозяйств, представляет в делах о банкротстве и в процедурах банкротства требования об уплате обязательных платежей и требования Российской Федерации по денежным обязательствам.
1.Анализ налоговых поступлений на примере Межрайонной ИФНС России № 1 г. Боровичи........................................
1.1.Организационно-экономическая характеристика Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 1 по Новгородской области..............................................................................................................
1.2.Анализ поступления налоговых платежей по Межрайонной ИНФС России № 1 по Новгородской области.............
1.3.Анализ показателей налоговых поступлений в разрезе по налогам...............................................................
1.4. Анализ задолженности по налогам в Межрайонной ИФНС России № 1 По Новгородской области........................
2.Анализ налоговой системы РФ...............................................................
2.1.Анализ поступления администрируемых ФНС России доходов в консолидированный бюджет Российской Федерации в январе-ноябре 2011 года......................................................................................................................
3.Анализ налоговой политики РФ............................................................
3.1 Сущность и значение налоговой политики........................................
3.2.Анализ налоговой нагрузки на экономику Современной России....
3.3. Основные направления налоговой политики на 2012 год и на плановый период 2013-2014 годы..........................
Список использованной литературы.........................................................
Приложения.................................................................................................
Организация контрольной работы инспекции по использованию сведений, поступавших из Федеральной миграционной службы и ее территориальных подразделений, показало, что в 2010 г. из Федеральной миграционной службы и ее территориальных подразделений поступили 33 сведения о выданных разрешениях на работу иностранным гражданам и 3195 иных сведений. В сравнении с аналогичным периодом прошлых лет количество сведений увеличилось на 50% (в 2009 г. - 17, в 2008 г. - 15 сведений). Тесное сотрудничество с миграционной службой дает возможность налоговому органу следить за порядком перечислений в бюджет налога на доходы физических лиц или других налогов, в зависимости от видов деятельности иностранцев.
Проанализировав работу отдела камеральных проверок, мы можем заключить, что в целом результативность в 2010 году увеличился. Нами были рассмотрены поступления некоторых налогов в бюджет, в частности, по НДФЛ задолженность по сравнению с 2009 годом в 2010 году увеличился на 307 тыс. руб. По данному налогу было проведено камеральных проверок в 2010 году больше, чем в 2009 г., но по сравнению с 2008 годом количество камеральных проверок снизилось на 114 единиц.
По транспортному налогу инспекция не смогла выполнить свои бюджетные назначения ни в одном из исследуемых периодов. По отношению к земельному налогу было выявлено, что процент льгот больше, чем сумма начисленного налога. Этот фактор влияет отрицательно на выполнение бюджетных назначений по земельному налогу. Поступления по налогу на имущество с физических лиц в 2010 г. уменьшились на 31.0 тыс. руб. по сравнению с 2009 годом. Для полной собираемости местных налогов нужно, чтобы налоговые органы информировали граждан не только о сумме задолженности, но и о сроках платежа тех или иных налогов. То есть необходимо ежегодно проводить среди населения разъяснительную работу в части изменений в налоговом законодательстве.
2.4. Анализ состава и структуры выездных проверок Межрайонной ИФНС России № 1 по Новгородской области
На основе аналитической записки проведем анализ поступлений налогов в бюджеты разных уровней. Рассмотрим суммы доначислений, по различным налогам проведенные на основе результатов выездной налоговой проверки. Дополнительные начисления по результатам контрольной работы отражены в таблице 2.10.
Таблица 2.10
Дополнительные начисления по результатам контрольной работы
Показатели |
Период 2008 |
Период 2009 |
Период 2010 |
Откл. 2009/2008 (+/-) |
Откл. 2010/2009 (+,-) |
Откл. 2010/2008 (+,-) |
Общая сумма начислений по результатам контрольной работы |
389421.0 |
411774.0 |
366413.0 |
+22353 |
-45361 |
-23008 |
В т.ч., по результатам выездных проверок |
221194.0 |
227764.0 |
37510.0 |
+6570 |
-189954 |
-183684 |
По пеням, начисленным за текущую задолженность |
48531.0 |
64865.0 |
50770.0 |
+16334 |
-14095 |
+2239 |
Уровень результативности налоговых проверок организаций с учетом предприятий, подлежащих ликвидации и уровень результативности налоговых проверок физических лиц за последние 5 лет составляет 100%. Удельный вес выездных налоговых проверок организаций, проведенных с использованием целенаправленного отбора объектов проверки с 68% за 2008 год и с 79% за 2009 год доведен в отчетном до 82% в. В отбор не попадают организации подлежащие ликвидации, где проверки проводятся вне плана и по запросам правоохранительных органов. Удельный вес количества комплексных выездных налоговых проверок в общем количестве выездных проверок организаций за отчетный период составил 100 % против 100 % за 2009 и 2008 года.
Анализ доначислений на одну результативную проверку представлен в таблице 2.11
Таблица 2.11
Доначисления на одну результативную выездную проверку
Показатели |
Период 2008 |
Период 2009 |
Период 2010 |
Откл. 2009/2008 (+/-) |
Откл. 2010/2009 (+,-) |
Откл. 2010/2008 (+,-) | |||||||||
Доначисления организациям |
2341.0 |
4338.0 |
504.0 |
+1997 |
-3834 |
-1837 | |||||||||
Доначисления физическим лицам |
102.0 |
59.0 |
303.0 |
-43 |
+244 |
+201 | |||||||||
Минимальная сумма доначислений организациям |
2.4 |
3.4 |
5.8 |
+1 |
+2,4 |
+3,4 | |||||||||
Минимальная сумма доначислений физическим лицам |
1.5 |
4.2 |
0.4 |
+2,7 |
-3,8 |
-1,1 | |||||||||
Максимальная сумма доначислений физическим лицам |
623.0 |
709.0 |
6180.0 |
+86 |
-91 |
+5557 | |||||||||
Количество сотрудников осуществляющих выездные налоговые проверки в 2010 году составляло 5 человек. Нагрузка на одного сотрудника контрольного блока по отделу выездных налоговых проверок - 17 единиц. Средняя продолжительность выездных налоговых проверок составляет 104 дня за исследуемый период.
В таблице 2.12 представлены результаты анализа по выездным налоговым проверкам в разрезе основных налогов.
Таблица 2.12
Результаты по выездным налоговым проверкам в разрезе основных налогов
Показатели |
Период 2008 |
Период 2009 |
Период 2010 |
Откл. 2009/2008 (+/-) |
Откл. 2010/2009 (+,-) |
Откл. 2010/2008 (+,-) | |||||||||
НДС |
2778.0 |
3508.0 |
20786.0 |
+730 |
+17278 |
+18008 | |||||||||
Налог на прибыль |
20787.0 |
214984.0 |
7114.0 |
+194197 |
-207870 |
-13673 | |||||||||
ЕСН |
688.0 |
1512.0 |
833.0 |
+824 |
-679 |
+145 | |||||||||
Страховые взносы |
180.0 |
221.0 |
203.0 |
+41 |
-18 |
+23 | |||||||||
НДФЛ |
2310.0 |
4464.0 |
2354.0 |
+2154 |
-2110 |
+44 | |||||||||
Налог на имущество организаций |
385.0 |
412.0 |
11.0 |
+27 |
-401 |
-374 | |||||||||
В 2010 году проведено
совместно с
На основе проведенного
анализа по выездным налоговым проверкам
можно сделать следующие
1. Результативность выездных налоговых проверок в 2010 году по основным налогам значительно ниже, чем в 2009 году. В 2009 году были произведены доначисления в сумме превышающем сумму 2010 года.
2. Результативность
выездных налоговых проверок
по суммам доначислений в 2010
году уменьшилось до 16%. Уменьшение
этого показателя связано с
проверкой предприятий с
3. Доначисления физическим лицам в 2010 году увеличилось на 224 тыс. руб. по сравнению с 2009 годом. Сумма этих начислений растет с каждым годом вследствие невыполнения налогоплательщиками своих обязательств.
4. По налогу
на добавленную стоимость
В целом по выездным налоговым проверкам за исследуемый период происходили значительные изменения в положительную и отрицательную стороны, что в полнее характерно для нестабильной экономики нашего региона. По результатам выездных проверок не выявление нарушений связано с тем, что примененные санкции, штрафы и пени прошлых лет положительно повлияли на налогоплательщиков. Причиной уменьшения результативности проверок служит перегруженность сотрудников налоговой инспекции. Нестабильность налоговой системы на сегодняшний день подталкивает на изменения работы и налоговых органов.
2.Анализ налоговой системы РФ
Любое государство имеет свою налоговую систему, которая является неотъемлемой частью его функционирования и экономического развития. Так, что же включает в себя определение налоговой системы?
Налоговая система государства – это совокупность налогов, сборов и прочих платежей, взимаемых на территории государства в установленном законом порядке, методов и форм налогообложения, а так же налоговых органов.
В состав налоговой системы входят:
-виды налогов, установленные на территории государства,
-субъекты налога (налогоплательщики),
-законодательная база – законы и нормативно-правовые акты, регулирующие налоговые отношения,
-органы государственной власти, на которые возложена обязанность по взиманию налогов и сборов с налогоплательщиков и контролю за своевременной и полной уплатой соответствующих налогов и сборов.
Согласно действующему Налоговому кодексу, в настоящий момент в России действуют следующие виды налогов:4
-Федеральные (налоги и сборы, которые выплачиваются по единым ставкам и стандартам на всей территории России),
-Региональные (налоги, регулируемые органами власти субъектов РФ и обязательные к уплате на их территории),
-Местные (налоги, устанавливающиеся представительными органами власти муниципальных образований и обязательные к уплате на территории муниципальных образований).
Рис.2 Виды налогов и сборов налоговой системы РФ
В число федеральных налогов входят:5
-налог на добавленную стоимость,
-единый социальный налог,
-налог на доходы физических лиц,
-акцизы,
-налог на прибыль,
-водный налог,
-налог на добычу полезных ископаемых,
-сборы за пользование объектами биологических ресурсов, госпошлина.
В число региональных налогов входят:
-налог на игорный бизнес,
-транспортный налог,
-налог на имущество юридических лиц.
В перечень местных налогов входят:
-налог на имущество физических лиц,
-земельный налог.
2.1.Анализ поступления администрируемых ФНС России доходов в консолидированный бюджет Российской Федерации в январе-ноябре 2011 года
В консолидированный бюджет Российской Федерации в январе-ноябре 2011 года поступило 8 788,1 млрд. рублей, что на 26,9% больше, чем в январе-ноябре 2010 года.6
Рис.3. Структура уровней консолидированного бюджета РФ
Формирование всех доходов в январе-ноябре 2011 года на 82% обеспечено за счет поступления налога на прибыль – 24%, НДПИ – 21%, НДФЛ - 19% и НДС - 18%. В январе-ноябре 2010 года доля указанных налогов составляла 80%.
Рис.4. Структура доходов консолидированного бюджет РФ
Динамика поступлений основных налогов в консолидированный бюджет Российской Федерации в январе-ноябре 2010–2011 гг. приведена на следующем графике.7