Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Октября 2015 в 12:29, контрольная работа
Использование финансовых ресурсов осуществляется предприятием по многим направлениям, главными из которых являются налоговые платежи в бюджет.
Важную роль в деятельности финансов предприятий играют бюджетные взаимоотношения, которые складываются на федеральном уровне, республиканском и на местном уровне.
Главным во взаимоотношениях с бюджетом являются налоги. Почти все многообразие совершаемых финансовых трансакций фирмы есть результат взаимоотношений фирмы с субъектами внешней среды. Особую значимость в финансовой, жизни фирмы имеют взаимоотношения с налоговыми органами и другими органами аналогичного назначения по поводу налогов и сборов в кассу государства, и местных органов. Во всех странах эти отношения появляются вместе с рождением фирмы и сопровождают ее на всем протяжении жизни.
ВВЕДЕНИЕ 3
1. Взаимоотношения предприятий с бюджетом по налогам 4
2. Анализ состава, структуры и динамики налоговых платежей на примере ООО «Северное» 8
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 13
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 14
Содержание
Использование финансовых ресурсов осуществляется предприятием по многим направлениям, главными из которых являются налоговые платежи в бюджет.
Важную роль в деятельности финансов предприятий играют бюджетные взаимоотношения, которые складываются на федеральном уровне, республиканском и на местном уровне.
Главным во взаимоотношениях с бюджетом являются налоги. Почти все многообразие совершаемых финансовых трансакций фирмы есть результат взаимоотношений фирмы с субъектами внешней среды. Особую значимость в финансовой, жизни фирмы имеют взаимоотношения с налоговыми органами и другими органами аналогичного назначения по поводу налогов и сборов в кассу государства, и местных органов. Во всех странах эти отношения появляются вместе с рождением фирмы и сопровождают ее на всем протяжении жизни.
Так как взаимоотношение предприятия с бюджетом осуществляется через налоги, анализ налогов и сборов является одним из важнейших направлений анализа хозяйственной деятельности предприятия.
Налоги представляют собой обязательные сборы, взимаемые государством с хозяйствующих субъектов и с граждан по ставке, установленной в законодательном порядке. Налоги являются необходимым звеном экономических отношений в обществе с момента возникновения государства. Развитие и изменение форм государственного устройства всегда сопровождаются преобразованием налоговой системы. В современном цивилизованном обществе налоги – основная форма доходов государства. Помимо этой сугубо финансовой функции налоговый механизм используется для экономического воздействия государства на общественное производство, его динамику и структуру, на развитие научно-технического прогресса.
Основным источником формирования бюджетов являются налоговые отчисления, а также безвозмездные перечисления предприятий в бюджеты разных уровней. Предприятия уплачивают три основных вида налогов: федеральные, региональные и местные.
В Российской Федерации устанавливаются следующие виды налогов и сборов: федеральные, региональные и местные.
Взаимодействие предприятий с Федеральным бюджетом, как и со всеми другими бюджетами, осуществляется в двух направлениях: формирование доходной части бюджета за счет налоговых отчислений организаций и расходование денежных средств на поддержание, и развитие экономики.
Основными налогами, зачисляемыми в Федеральный бюджет, являются:
Федеральными налогами и сборами признаются налоги и сборы, которые установлены НК РФ и обязательны к уплате на всей территории Российской Федерации, если иное не предусмотрено пунктом 7 статьи 12 НК РФ.
К федеральным налогам и сборам относятся:1
1) налог на добавленную стоимость;
2) акцизы;
3) налог на доходы физических лиц;
4) утратил силу;
5) налог на прибыль организаций;
6) налог на добычу полезных ископаемых;
7) утратил силу;
8) водный налог;
9) сборы за пользование
объектами животного мира и
за пользование объектами
10) государственная пошлина.
Региональными налогами признаются налоги, которые установлены НК РФ и законами субъектов Российской Федерации о налогах и обязательны к уплате на территориях соответствующих субъектов Российской Федерации, если иное не предусмотрено пунктом 7 статьи 12 Налогового Кодекса РФ (НК РФ).
Региональные налоги вводятся в действие и прекращают действовать на территориях субъектов Российской Федерации в соответствии с НК РФ и законами субъектов Российской Федерации о налогах. При установлении региональных налогов законодательными (представительными) органами государственной власти субъектов Российской Федерации определяются в порядке и пределах, которые предусмотрены НК РФ, следующие элементы налогообложения: налоговые ставки, порядок и сроки уплаты налогов, если эти элементы налогообложения не установлены НК РФ. Иные элементы налогообложения по региональным налогам и налогоплательщики определяются НК РФ. Законодательными (представительными) органами государственной власти субъектов Российской Федерации законами о налогах в порядке и пределах, которые предусмотрены НК РФ, могут устанавливаться особенности определения налоговой базы, налоговые льготы, основания и порядок их применения.
К региональным налогам относятся:2
1) налог на имущество организаций;
2) налог на игорный бизнес;
3) транспортный налог.
Местными налогами признаются налоги, которые установлены НК РФ и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований о налогах и обязательны к уплате на территориях соответствующих муниципальных образований, если иное не предусмотрено НК РФ.
К местным налогам относятся:3
1) земельный налог;
2) налог на имущество физических лиц.
Местные налоги вводятся в действие и прекращают действовать на территориях муниципальных образований в соответствии с НК РФ и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований о налогах.
Земельный налог и налог на имущество физических лиц устанавливаются НК РФ и нормативными правовыми актами представительных органов поселений (муниципальных районов), городских округов о налогах и обязательны к уплате на территориях соответствующих поселений (межселенных территориях), городских округов, если иное не предусмотрено пунктом 7 статьи 12 НК РФ.
Земельный налог и налог на имущество физических лиц вводятся в действие и прекращают действовать на территориях поселений (межселенных территориях), городских округов в соответствии с НК РФ и нормативными правовыми актами представительных органов поселений (муниципальных районов), городских округов о налогах. Местные налоги в городах федерального значения Москве и Санкт-Петербурге устанавливаются НК РФ и законами указанных субъектов Российской Федерации о налогах, обязательны к уплате на территориях этих субъектов Российской Федерации, если иное не предусмотрено НК РФ.
Местные налоги вводятся в действие и прекращают действовать на территориях городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга в соответствии с НК РФ и законами указанных субъектов Российской Федерации.
При установлении местных налогов представительными органами муниципальных образований (законодательными (представительными) органами государственной власти городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга) определяются в порядке и пределах, которые предусмотрены НК РФ, следующие элементы налогообложения: налоговые ставки, порядок и сроки уплаты налогов, если эти элементы налогообложения не установлены НК РФ. Иные элементы налогообложения по местным налогам и налогоплательщики определяются НК РФ.
Представительными органами муниципальных образований (законодательными (представительными) органами государственной власти городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга) законодательством о налогах и сборах в порядке и пределах, которые предусмотрены НК РФ, могут устанавливаться налоговые льготы, основания и порядок их применения.
Федеральные, региональные и местные налоги и сборы отменяются НК РФ. Не могут устанавливаться федеральные, региональные или местные налоги и сборы, не предусмотренные НК РФ. НК РФ устанавливаются специальные налоговые режимы, которые могут предусматривать федеральные налоги, не указанные в статье 13 НК РФ, определяются порядок установления таких налогов, а также порядок введения в действие и применения указанных специальных налоговых режимов.
Специальные налоговые режимы могут предусматривать освобождение от обязанности по уплате отдельных федеральных, региональных и местных налогов и сборов, указанных в статьях 13 - 15 НК РФ.
Таким образом, формирование бюджета на 93% происходит за счет налоговых отчислений и большая их часть от уплаты налогов предприятиями.4 В условиях мирового финансового кризиса основными мерами является снижение налогового бремени предприятий, т.к. именно они являются основой экономики и для выхода из кризиса следует максимально широко задействовать предпринимательскую инициативу.
Снижение налогов может оказать большую поддержку предприятий, чем оказание им помощи из бюджетных средств. Но в этом есть и минусы, т.к. это может привести к дефициту бюджетов.
Основным видом государственных доходов являются поступления налогов и аналогичных обязательных платежей и сборов, так как именно они дают наибольшую часть поступлений денежных средств в бюджеты всех уровней.
В соответствии с Налоговым Кодексом РФ, налог – это обязательный, индивидуально безвозмездный платеж, взимаемый с организаций и физических лиц в форме отчуждения принадлежащих им на праве собственности, хозяйственного ведения или оперативного управления денежных средств в целях финансового обеспечения деятельности государства и (или) муниципальных образований.
Для анализа структуры и динамики налоговых платежей предприятия, необходимо определить на каком режиме налогообложения находится предприятие и, исходя из этого и особенностей его деятельности, определить, какие налоги уплачивает предприятие.
Например, ООО «Северное» применяет общую систему налогообложения (далее - ОСН). ОСН - это совокупность правил и норм, регулирующих ведение бухгалтерского учета и предоставление налоговой отчетности теми организациями и индивидуальными предпринимателями, которые не применяют специальные налоговые режимы.
ООО «Северное» уплачивает следующие налоги: земельный налог, налог на доходы физических лиц, водный налог, другие налоги и сборы.
Также осуществляет отчисления во внебюджетные фонды.
На основании данных из справки о налогах, сборах и страховых взносах за 2011 – 2013 гг. составим структуру и динамику налоговых платежей в бюджет и внебюджетные фонды и представим в табл.1:
Таблица 1 – Анализ состава, структуры и динамики налоговых платежей в бюджет и внебюджетные фонды в ООО «Северное» за 2011 – 2013 гг.
Представим удельный вес каждого налога в общей сумме за 2013 год.
Рис. 1.1 - Структура уплачиваемых налогов и взносов ООО «Северное» за 2013 год
В динамике структура налоговой нагрузки отдельно по каждому виду налогов за последние три года, выглядит следующим образом:
Рис. 1.3 - Структура уплачиваемых налогов и взносов ООО «Северное» за 2011-2013гг., тыс. руб.
Анализируя данные динамики уплачиваемых налогов, можно сделать вывод, что налоговые платежи в бюджет в 2013 году увеличились на 128,49%. Это произошло за счет увеличения налогооблагаемой базы по некоторым налогам. Увеличение налога на доходы физических лиц (на 1960 тыс. руб. или на 45,72%) связано с увеличением фонда оплаты труда и изменением численности персонала. Наблюдается снижение (на 53 тыс. руб. или на 21,03% ) начислений по земельному налогу. Данное снижение связано не только с уменьшением общего количества налогоплательщиков, но также с достаточно низкой кадастровой стоимостью земельных участков.
Поступления по водному налогу снизились (на 5 тыс. руб. или на 23,03%).
В разрезе фондов поступления составили: фонд социального страхования – 1070 млн. руб., пенсионный фонд – 7141 млн. руб., фонд медицинского страхования – 1025 млн. руб., взносы на страхование по травматизму – 1103 млн. руб.
Рассмотрим налоговую нагрузку в ООО «Северное» за 2011 – 2013 гг. (таблица 2).
Таблица 2– Расчет налоговой нагрузки в ООО «Северное» за 2011 – 2013 гг.
Согласно справке о налогах, сборах и страховых взносах за 2011- 2013 года в организации ЕСХН не уплачивался, так как сумма расходов превышает сумму доходов (п. 5 ст. 346.6 НК РФ).
При традиционном налогообложении доля налоговых платежей в доходе от реализации продукции в 2013 по сравнению с 2011 годом увеличилась на 4,94 п.п., а в чистой прибыли 2,65 п.п.
Налоговых платежей на 1 га сельскохозяйственных угодий в 2011 году составило 0,31 руб., а в 2013 году 1,62 руб., произошло увеличение в связи с расширением площади сельскохозяйственных угодий организации.
Таким образом, осуществляется тесная взаимосвязь между предприятиями и бюджетом. Предприятия являются основным источником пополнения бюджета за счет налоговых отчислений, в свою очередь государство осуществляет поддержку предприятий в кризисные периоды. Финансирование предприятий, за счет средств находящихся в Федеральном бюджете, осуществляется за счет целевого кредитования предприятий, поддержки экспорта промышленной продукции, также используются такие инструменты как дополнительная капитализация предприятий, прямая господдержка и госгарантии по кредитам. В основном осуществляется поддержка малого и среднего предпринимательства за счет снижения налогового бремени и дополнительного инвестирования.
Из Федерального и регионального бюджетов в основном напрямую финансируются самые крупные предприятия машиностроительного, добывающих и других секторов экономики. Финансирование более мелких предприятий осуществляется в основном из нижестоящих бюджетов.
В местный бюджет зачисляются определенные доли налогов зачисляемых в Федеральный бюджет и бюджет субъектов Федерации. Расходы бюджета муниципальных образований расходуется на осуществление целевых программ, принимаемых органами местного самоуправления. Из местного бюджета инвестируются самые мелкие предприятия, которые находятся на территории муниципалитета, которые являются основой для роста и развития муниципального округа. Для осуществления программ на развитие предприятий местный бюджет выделяет денежные средства как из своего бюджета, также может получить эти средства из вышестоящих бюджетов.
Информация о работе Анализ взаимоотношений предприятия с бюджетом по налогам