Дополнительные мероприятия налогового контроля. Порядок назначения и проведения

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Сентября 2014 в 15:46, контрольная работа

Описание работы

В решении о назначении дополнительных мероприятий налогового контроля излагаются обстоятельства, вызвавшие необходимость проведения таких дополнительных мероприятий, указываются срок и конкретная форма их проведения.
В качестве дополнительных мероприятий налогового контроля в соответствии с п.6 ст.101 Налогового Кодекса РФ может проводиться истребование документов, допрос свидетеля и проведение экспертизы.[1]

Содержание работы

Введение………………………………………………………………………..2
1.Дополнительные мероприятия налогового контроля……………………....3
1.2. Порядок назначения и проведения………………………………………..4
2.Истребование документов при проведении налоговой проверки…………6
3.Допрос свидетеля при проведении налоговой проверки…………………...9
4.Экспертиза при проведении налоговой проверки………………………….11
Заключение……………………………………………………………………...13
Список использованных источников………………………

Файлы: 1 файл

КР по правовым основам.docx

— 38.97 Кб (Скачать файл)

            Еще одним дополнительным мероприятием налогового контроля является экспертиза, порядок проведения которой в целях НК РФ регулируется ст. 95 НК РФ. Экспертиза назначается в случае, если для разъяснения возникающих вопросов требуются специальные познания в науке, искусстве, технике или ремесле. Вопросы, поставленные перед экспертом, и его заключение не могут выходить за пределы специальных познаний эксперта. Привлечение лица в качестве эксперта осуществляется на договорной основе. Экспертиза назначается постановлением должностного лица налогового органа, осуществляющего выездную налоговую проверку, если иное не предусмотрено НК РФ. 
        В постановлении, форма которого утверждена Приказом ФНС России от 31.05.2007 N ММ-3-06/338@, указываются основания для назначения экспертизы, фамилия эксперта и наименование организации, в которой должна быть произведена экспертиза, вопросы, поставленные перед экспертом, и материалы, предоставляемые в распоряжение эксперта. Эксперт вправе знакомиться с материалами проверки, относящимися к предмету экспертизы, заявлять ходатайства о предоставлении ему дополнительных материалов, а также может отказаться от дачи заключения, если предоставленные ему материалы являются недостаточными или если он не обладает необходимыми знаниями для проведения экспертизы. 
        Должностное лицо налогового органа, которое вынесло постановление о назначении экспертизы, обязано ознакомить с этим постановлением проверяемое лицо и разъяснить его права, о чем составляется протокол. 
        В соответствии с п. 7 ст. 95 НК РФ при назначении и производстве экспертизы проверяемое лицо имеет право: 
- заявить отвод эксперту; 
- просить о назначении эксперта из числа указанных им лиц; 
- представить дополнительные вопросы для получения по ним заключения эксперта; 
- присутствовать с разрешения должностного лица налогового органа при производстве экспертизы и давать объяснения эксперту; 
- знакомиться с заключением эксперта. 
        Заключение эксперта или его сообщение о невозможности дать заключение предъявляются проверяемому лицу, которое имеет право дать свои объяснения и заявить возражения, а также просить о постановке дополнительных вопросов эксперту и назначении дополнительной или повторной экспертизы. 
         Дополнительная экспертиза назначается в случае недостаточной ясности или полноты заключения и поручается тому же или другому эксперту. 
         Повторная экспертиза назначается в случае необоснованности заключения эксперта или сомнений в его правильности и поручается другому эксперту. 
         Дополнительная и повторная экспертизы назначаются с соблюдением требований, предусмотренных ст. 95 НК РФ. 
Эти экспертизы назначает налоговый орган.[4]

 

 

 

 

Заключение

       Итак, по итогам проведения мероприятий налогового контроля налоговые органы собирают дополнительные доказательства обнаруженных ранее нарушений законодательства (документы, протоколы допроса, акты экспертиз). И налогоплательщик, в отношении которого проводились такие мероприятия, имеет право с ними ознакомиться, поскольку они являются неотъемлемой частью материалов налоговой проверки и основаниями для вынесения решения о привлечении налогоплательщика к ответственности или об освобождении его от ответственности.  
        Если налоговым органом проводились дополнительные мероприятия налогового контроля, но перед рассмотрением материалов налоговой проверки налогоплательщику не была обеспечена возможность ознакомления со всеми материалами мероприятий налогового контроля, включая материалы, полученные в результате проведения дополнительных мероприятий налогового контроля, суд может отменить принятое налоговым органом решение. Это связано с тем, что в этом случае налогоплательщику не предоставляется возможности полноценной защиты своих прав и законных интересов.  
          Также поводом к отмене решения налогового органа по результатам налоговой проверки вышестоящим налоговым органом или судом в силу п. 14 ст. 101 НК РФ может стать лишение права участвовать в рассмотрении дополнительных доказательств, в частности, полученных в результате проведения дополнительных мероприятий налогового контроля, лица, в отношении которого проводилась проверка. Вместе с тем надо обратить внимание на один важный момент: сам факт признания неправомерным проведения дополнительных мероприятий налогового контроля не всегда означает принятие налоговиками неправомерного решения по итогам всей проверки. И суды подтверждают это: например, если налоговики попытались провести в отношении налогоплательщика контрольные мероприятия, которые не могут осуществляться в рамках «дополнительной» проверки (например, инвентаризация), то проведение этих мероприятий проверки можно будет признать незаконным.  
         Однако если решение, вынесенное налоговым органом по результатам всей налоговой проверки, будет содержать в себе выводы, которые не подвергались переоценке по результатам дополнительных контрольных мероприятий (после инвентаризации), соответствующие эпизоды решения сложно признать незаконными по рассматриваемому мотиву. В любом случае для таких ситуаций ВАС РФ предписал судам не ограничиваться формальным установлением факта нарушения со стороны налоговиков процедуры проведения дополнительных мероприятий налогового контроля, а путем глубокого изучения ситуации оценивать, привело ли это к принятию неправильного решения.  
         После того, как стадия дополнительных мероприятий налогового контроля завершена (при условии ее назначения и необходимости) налоговый орган окончательно рассматривает материалы налоговой проверки с участием налогоплательщика и выносит соответствующее решение.

 

 

 

 

 

 

 

Список использованных источников:

1.Налоговый Кодекс РФ (в электронном  виде)

2.Сайт Федеральной налоговой  службы http://www.nalog.ru//

3.Журнал « Российский налоговый  курьер», сайт http://www.rnk.ru/

4. Поляк Г.Б. Налоги и налогообложение. – М.: Юрайт, 2012. – 463 с.

5. Справочно – правовая система «КонсультантПлюс»

 

 

 


Информация о работе Дополнительные мероприятия налогового контроля. Порядок назначения и проведения