Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Января 2013 в 19:57, курсовая работа
Целью моей контрольной работы является изучение единого сельскохозяйственного налога.
Так же в данной контрольной работе были поставлены следующие задачи:
1. раскрыть сущность единого сельскохозяйственного налога;
2. изучить условия перехода налогоплательщиков на уплату единого сельскохозяйственного налога и ее прекращение;
3. изучить основные элементы единого сельскохозяйственного налога.
Иные налоги и сборы уплачиваются индивидуальными предпринимателями, перешедшими на уплату единого сельскохозяйственного налога, в соответствии с иными режимами налогообложения, предусмотренными законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.
Организации и индивидуальные предприниматели, являющиеся налогоплательщиками единого сельскохозяйственного налога, не освобождаются от исполнения предусмотренных Налоговым кодексом обязанностей налоговых агентов.
Порядок исчисления и уплаты единого сельскохозяйственного налога
1. Единый сельскохозяйственный налог исчисляется как соответствующая налоговой ставке процентная доля налоговой базы.
2. Налогоплательщики
по итогам отчетного периода
исчисляют сумму авансового
Авансовые платежи по единому сельскохозяйственному налогу уплачиваются не позднее 25 календарных дней со дня окончания отчетного периода.
3. Уплаченные
авансовые платежи по единому
сельскохозяйственному налогу
4. Уплата единого
сельскохозяйственного налога
5. Единый сельскохозяйственный
налог, подлежащий уплате по
итогам налогового периода,
6. Суммы единого
сельскохозяйственного налога
Налоговая декларация
Налогоплательщики по истечении налогового периода представляют в налоговые органы налоговые декларации:
1) организации - по месту своего нахождения;
2) индивидуальные предприниматели - по месту своего жительства.
Налогоплательщики представляют налоговую декларацию по итогам налогового периода не позднее 31 марта года, следующего за истекшим налоговым периодом.
Форма налоговой декларации и порядок её заполнения утверждены приказом Министерства финансов Российской Федерации от 22.06.2009 № 57н «Об утверждении формы налоговой декларации по единому сельскохозяйственному налогу и порядка её заполнения».
Изменения с 1 января 2011 года:
1. Период начисления пеней за несвоевременную уплату налогов в связи с неправомерным применением единого сельскохозяйственного налога определяется в зависимости от оснований утраты права на спецрежим (пункт 4 статьи 346.3 Налогового кодекса).
2. Казенные и автономные учреждения не могут уплачивать ЕСХН (подпункт 4 пункта 6 статьи 346.2 Налогового кодекса). [2, 404]
Заключение
Ранее единый сельскохозяйственный налог устанавливался региональными законами и сельскохозяйственный производитель был обязан переходить на его уплату, если в регионе местные власти ввели этот налог. С 2004 г. ЕСХН действует на всей территории России, и переход на его уплату и возврат к общему режиму налогообложения осуществляются добровольно.
Согласно п. 3 ст. 346.1 НК РФ при переходе на уплату ЕСХН организации освобождаются от уплаты:
• налога на прибыль;
• налога на добавленную стоимость (кроме НДС, уплачиваемого на таможне и в качестве налогового агента);
• налога на имущество организаций;
• единого социального налога.
Индивидуальные предприниматели, уплачивающие ЕСХН, перестают быть плательщиками:
• налога на доходы физических лиц (в отношении доходов, полученных от предпринимательской деятельности);
• налога на имущество физических лиц (по имуществу, которое используется в предпринимательской деятельности);
• единого социального налога. Положения гл. 26.1 НК РФ распространяются на крестьянские (фермерские) хозяйства.
Крестьянское (фермерское) хозяйство осуществляет деятельность без образования юридического лица, и глава этого хозяйства признается предпринимателем с момента его государственной регистрации. На крестьянское (фермерское) хозяйство распространяются правила, установленные для индивидуальных предпринимателей.
Организации и предприниматели, перешедшие на уплату ЕСХН, продолжают уплачивать страховые взносы на обязательное пенсионное страхование, а также все иные налоги в соответствии с общим режимом налогообложения, в том числе плату за пользование водными объектами, налог на добычу полезных ископаемых и другие, если плательщиками таковых будут являться. Кроме того, во исполнение статей гл. 26.1 НК РФ, введенных Законом № 147-ФЗ, в обязательном порядке плательщиками, перешедшими на уплату ЕСХН, должен исчисляться и уплачиваться земельный налог. Организации и индивидуальные предприниматели, являющиеся налогоплательщиками единого сельскохозяйственного налога, не освобождаются от исполнения предусмотренных Налоговым кодексом обязанностей налоговых агентов. [6, 556]
4. Эффективность применения единого сельскохозяйственного налога
Положительные
моменты применения специального режима
налогообложения для
- снижение абсолютной
и относитель-ной величин
- повышение
эффективности производ-ства
- появление
реальной возможности
- заинтересованность предприятия в обновлении основных производственных фондов (стоимость приобретаемых объектов основных средств и НМА включается в расходы в полном объеме, а не в сумме начисленной амортизации). Учитывая, что по налогу на прибыль сельскохозяйственные организации имеют льготы, а НДС, ЕСН и налог на имущество составляют основную часть абсолютной налоговой нагрузки предприятия, освобождение от уплаты этих налогов дает предприятиям значительную сумму налоговой экономии. Кроме того, для предприятий, перешедших на уплату ЕСХН, предусмотрен льготный порядок включения стоимости приобретенных основных средств в расходы. Он дает возможность предприятиям окупать затраты, связанные с приобретением основных средств, в более короткие сроки. Отрицательными моментами применения специального режима являются:
- трудности
со сбытом готовой продукции,
поскольку большей части
покупателей, являющихся
венных производителей, которые плательщиками НДС не являются. Следовательно, покупатели не получат возможность произвести налоговые вычеты по НДС;
- отсутствие
возможности отразить в
- уменьшение рентабельности предприятия, так как объектом налогообложения являются доходы, уменьшенные на величину расходов;
- снижение
2. Дмитриева Н. Г., Дмитриев Д. Б.: Налоги и налогообложение в Российской Федерации / Учебник для вузов. — Ростов н/д: Феникс, 2004. — 512 с. (Серия «Высшее образование»)
3. Жидкова Е. Ю.: учеб. пособие — 2-е изд., перераб. и доп. — М.: Эксмо, 2009. — 480 с. — (Новое экономическое образование)
4. Качур О. В.: Налоги и налогообложение / учебное пособие – М.: КНОРУС, 2007. – 304 с.
5. Миляков Н. В.: Налоги и налогообложение / Учебник. – 5-е изд., перераб. и доп. – М.: ИНФА – М, 2006. – 509 с. – (Высшее образование)
6. Пансков В.Г.: Налоги и налогообложение в Российской Федерации / Учебник для вузов. – 7-е изд., доп. и перераб. – М.: МЦФЭР, 2006. – 592 с.
7. Перов А.В., Толкушкин А.В.: Налоги и налогообложение / Учебное пособие. — 5-е изд., перераб. и доп. — М.: Юрайт – Издат, 2005. — 720 с.
8. Управление Федеральной налоговой службы по Смоленской обл.: [Сайт]. – www.fms.gov.ru
Данная работа скачена с сайта http://www.vzfeiinfo.ru ID работы: 32156
ПРИЛОЖЕНИЕ
Земельный налог
г. Смоленск
Ставка налога |
Срок уплаты налога |
Нормативный акт |
0,01 процента
от кадастровой стоимости 0,06 процента
от кадастровой стоимости 0,1 процента
от кадастровой стоимости - приобретенных
(предоставленных) гражданами( - приобретенных
(предоставленных) физическими( 0,18 процента
от кадастровой стоимости - на которых размещены производственные и административные здания, строения и сооружения промышленности, коммунального хозяйства; - на которых
размещены здания, строения и
сооружения материально- 0,2 процента
от кадастровой стоимости - на которых
размещены индивидуальные - приобретенных
(предоставленных) для 0,3 процента
от кадастровой стоимости - отнесенных к землям сельскохозяйственного назначения или к землям в составе зон сельскохозяйственного использования в городе Смоленске и используемых для сельскохозяйственного производства; - на которых
размещены объекты инженерной
инфраструктуры жилищно- - приобретенных (предоставленных) для жилищного строительства (за исключением индивидуального жилищного строительства); - приобретенных
(предоставленных) для личного
подсобного хозяйства или 0,7 процента
от кадастровой стоимости 0,85 процента от кадастровой стоимости земельного участка - в отношении земельных участков, на которых размещены гаражи и автостоянки, за исключением гаражей, приобретенных (предоставленных) физическими(им) лицами(ам) и (или) их некоммерческими(им) объединениями(ям) для размещения гаражей; 1,5 процента
от кадастровой стоимости |
Уплата налога для налогоплательщиков - физических лиц производится не позднее 1 ноября года, следующего за истекшимналоговым периодом. Уплата налога для налогоплательщиков - организаций или физических лиц, являющихся индивидуальными предпринимателями, производится авансовыми платежами в срок не позднее последнего числа месяца, следующего за истекшимотчетным периодом (до 1 мая, до 1 августа, до 1 ноября). Сумма налога, подлежащая уплате по итогам налогового периода подлежит уплате в срок не позднее 15 февраля года, следующего за истекшим налоговым периодом |
Решение Смоленского Городского Совета от 28 октября 2005 г. N 147 "Об утверждении Положения о земельном налоге на территории города Смоленска" |
Смоленский район
Ставка налога |
Срок уплаты налога |
Нормативный акт |
0,3 процента - в отношении земельных участков: - отнесенных
к землям - занятых жилищным фондом и объектами инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса (за исключением доли в праве на земельный участок, приходящейся на объект, не относящийся к жилищному фонду и к объектам инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса) или предоставленных для жилищного строительства; - предоставленных
для личного подсобного - 0,15 процента
в отношении земельных - 1,5 процента - в
отношении прочих земельных |
Уплата налога физическими лицами производится на основании налогового уведомления, направленного налоговыми органами о подлежащей уплате сумме налога путем авансовых платежей в срок до 15 сентября и до 15 ноября текущего налогового периода. Разница между суммой налога, подлежащей уплате по итогам налогового периода, и суммами налога, уплаченными в течение налогового периода, подлежит уплате в срок не позднее 15 февраля года, следующего за истекшим налоговым периодом. Уплата налога для налогоплательщиков - организаций или физических лиц, являющихся индивидуальными предпринимателями, производится авансовыми платежами в срок не позднее последнего числа месяца, следующего за истекшим отчетным периодом (до 1 мая, до 1 августа и до 1 ноября). Разница между суммой налога, подлежащей уплате по итогам налогового периода, и суммами налога, уплаченными в течение налогового периода, подлежит уплате в срок не позднее 1 апреля года, следующего за истекшим налоговым периодом. |
Решение Смоленской районной Думы от 25 августа 2005 г. N 121 "Об утверждении Положения о Земельном налоге муниципального образования "Смоленский район" Смоленской области и установлении ставки земельного налога" |