Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Мая 2013 в 17:58, курсовая работа
Для налогоплательщиков трудности соблюдения налогового законодательства и законодательства, связанного с социальным страхованием и уплатой платежей (взносов) в государственные социальные внебюджетные фонды, дополнительно усугублялись несовпадением правил определения налоговой базы по подоходному налогу и взносам в каждый из этих фондов, имеющих свои особенности. Соответственно, точное соблюдение законодательства требовало дополнительных административных и финансовых ресурсов.
Введение.
Глава 1 Единый социальный налог.
1.1. Причины, вызвавшие необходимость введения единого социального налога.
1.2. Налогоплательщики единого социального налога.
1.3. Объект обложения налога.
1.4. Ставки единого социального налога.
1.5. Порядок исчисления и уплаты налога.
Глава 2 Внебюджетные фонды РФ.
2.1. Социально-экономическая сущность внебюджетных фондов.
2.2. Источники формирования внебюджетных фондов.
Глава 3 Концептуальные подходы к совершенствованию единого социального налога.
Заключение.
Список литературы.
администрирования законодательства
о налогах и сборах, судебной системы,
органов государственной власти
и управления в целом. В среднесрочной
перспективе предполагается принимать
последовательные меры по исправлению
указанных недостатков
Вывод: Таким образом, настоящие "Основные направления налоговой политики на 2009 год и на плановый период 2010 и 2011 годов" составлены с учетом преемственности базовых целей и задач, поставленных в документе, определяющем стратегию налоговой реформы на 2008 - 2010 годы.
В своей курсовой работе я рассмотрела сущность единого социального налога (ЕСН), причины введения, ставки, порядок. Социально-Экономическую сущность внебюджетных фондов и их источники формирования.
Единый социальный налог заменил взносы в социальные внебюджетные фонды - Пенсионный фонд, фонд социального страхования, фонды обязательного медицинского страхования. Взносы в фонд занятости с работодателей отменились, источником формирования этого фонда стали поступления подоходного налога с физических лиц (на эти цели выделяется 1% из 13% подоходного налога). Взносы на социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний пока сохраняются в неизменном виде, и переход к единому социальному налогу никак не затрагивает этот вид платежей.
Внебюджетные социальные фонды - это прежде всего следующие фонды, пенсионный, социального страхования и обязательного медицинского страхования.
Внебюджетные экономические фонды - это отраслевые и межотраслевые фонды научно-исследовательских и опытно-конструкторских разработок (фонды НИОКР), фонды прогресса жилищной сферы и т..
Внебюджетные фонды являются государственными. Источниками их развития являются:
- социальный налог
- налоги, общепринятые для соответствующего фонда
- целевые отчисления в соответствующий фонд
- средства бюджета
- отчисления от дохода организаций
- займы, полученные фондом у Банка России или же торговых банков,
- выручку от коммерческой деятельности, осуществляемой фондом
- добровольные взносы граждан и организаций.
1. Выварец А.Д. Экономика предприятий: учебное пособие для студентов вузов/ А.Д. Выварец. – ЮНИТИ-ДАНА, 2007.
2. Гомонко Э.А. Управление
затратами на предприятии:
3. Грибов В.Д. Экономика организаций/ В.Д. Грибов. – М.: КНОРУС, 2008.
4. Либерман И.А. Управление затратами/ И.А. Либерман. – М.: ИКЦ «МарТ», 2006.
5. Ломакин В.К. Мировая
экономика: учебное пособие
6. Мильнер К.З. Теория организации: учеб. – 6-е изд., перераб. и доп./ К.З. Мильнер. – М.: ИНФРА-М, 2008.
7. Носова С.С. Экономическая теория. Элементарный курс: учебное пособие/ С.С. Носова. – М.: КНОРУС, 2008..
8. Полежаев В.А. Налогообложение расходов вместо налогообложения прибыли // Финансы. 2003.
9. Полежаев В.А. Снижение налогов - не панацея // Российский налоговый курьер. 2003.
10. Полежаев ВЛ. Совершенствование налогового механизма в трансформируемой экономике // Современные аспекты экономики. 2003.
11.Налоговый кодекс РФ. Часть первая. М.: ЭКМОС, - 2000.
12.Налоговый кодекс РФ с комментариями. Часть вторая. М.: ТАНДЕМ, - 2001.
13.Евстигнеев Е.Н. Основы налогообложения и налогового права: Учебное пособие. – М.: ИНФРА-М, 2000.
14.План счетов бухгалтерского учета.
15.Кондраков Н. П. Бухгалтерский учет: Учебное пособие. – 2-е издание, переаб. и доп.-М.: ИНФРА-М, 2000.
16.Финансы. Денежное обращение. Кредит. Конспект лекций. М.: “Издательство ПРИОР”, 2000.
17.Пансков В. Г. Налоги и налогооблажение в Российской Федерации. Учебник для вузов. Изд. 3-е доп. и перераб. – М.: Международный центр финансово-экономического развития, 2001.
Интернет-ресурсы
1) http://www.elcode.ru/nalog/
2) http://base.consultant.ru/
3)http://ru.wikipedia.org/wiki
4) http://www.zarplata-online.ru/
5) http://www.audit-it.ru/inform/
6) http://www.financial-lawyer.
7) http://www.nuru.ru/fin/039.htm
8) http://www.lib.ua-ru.net/diss/
9) http://tztver.ru/index.php?id=
1 Указанные положения вступают в действие с 2002 г. В течение 2001 г. указанные ставки применяются налогоплательщиками - работодателями при условии, что фактический размер выплат, начисленных в среднем на одного работника и принимавшихся за базу при расчете платежей в государственные внебюджетные фонды во втором полугодии 2000 г., превышал 25 000 руб. Налогоплательщики, не соответствующие указанному критерию, уплачивают налог по ставкам, предусмотренным при величине налоговой базы на каждого отдельного работника до 100 000 руб., независимо от фактической величины налоговой базы на каждого отдельного работника.