Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Февраля 2013 в 22:08, контрольная работа
Очевидно, что любому государству для выполнения своих функций необходимы фонды денежных средств. Очевидно также, что источником этих финансовых ресурсов могут быть только средства, которые правительство собирает со своих "подданных" в виде физических и юридических лиц.
Эти обязательные сборы, осуществляемые государством на основе государственного законодательства, и есть налоги. Именно таким образом, налоги выражают обязанность всех юридических и физических лиц, получающих доходы, участвовать в формировании государственных финансовых ресурсов.
Введение
1.Понятие налога и сбора. Функции налогов.
2.Федеральные налоги и сборы .
2.1Налог на добавленную стоимость
2.2Акцизы
2.3Налог на доходы физических лиц
2.4Налог на прибыль организаций
2.5Налог на добычу полезных ископаемых
2.6Водный налог
2.7 Государственная пошлина
3.Сущность и значение федеральных налогов и сборов и их роль в формировании доходов федерального бюджета
Заключение
Список использованной литературы
НДС занимает 2-е место среди источников формирования бюджета. В настоящее время НДС - основной и наиболее стабильный источник налоговых поступлений федерального бюджета.
Налог на добавленную стоимость - косвенный налог на потребление. Налог взимается в тот момент, когда совершается акт купли-продажи, и до тех пор, пока продукция (работы, услуги) не дойдет до конечного потребителя. В результате достигается сочетание обложения на всех стадиях производства и обращения с реальным участием каждого из звеньев в уплате налога. Технически механизм взимания НДС удобен и обеспечивает быстрое поступление налога в бюджет.
НДС имеет очень устойчивую базу обложения, которая не зависит от текущих материальных затрат. В бюджет начинают поступать средства задолго до того, как произойдет окончательная реализация готовой продукции (работ, услуг). Они продолжают поступать и при любой перепродаже готового изделия. Уклониться от уплаты налога довольно сложно, хотя это и случается. Плательщик налога не несёт на себе тяжесть налогового бремени, связанного с взиманием НДС при покупке сырья, материалов, полуфабрикатов, комплектующих изделий, поскольку компенсирует свои затраты, перекладывая их на покупателя. Лишь на последнем потребителе продукции процесс переложения налога заканчивается.
НДС имеет свои достоинства и
недостатки, но западная практика использования
НДС показывает, что налог обеспечивает
устойчивую и широкую базу формирования
бюджета благодаря своей
Еще один из наиболее важных федеральных налогов - это налог на прибыль организаций - один из главных доходных источников федерального бюджета, а также региональных и местных бюджетов. Налог на прибыль является федеральным регулирующим налогом и занимает центральное место в системе налогообложения предприятия, организаций. Налог на прибыль как прямой налог должен выполнять своё функциональное предназначение - обеспечивать стабильность инвестиционных процессов в сфере производства продукции (товаров и услуг), а также законное наращивание капитала. Фискальная функция налога на прибыль, вторична но не малозначительна. По доле поступления налогов в консолидированный бюджет он занимает далеко не последнее место.
Налог на доходы физических лиц введён с 1 января 2001 г. (ранее подоходный налог с физических лиц). Плательщиками налога признаются физические лица, являющиеся резидентами РФ, а также физические лица, получающие доходы от источников, расположенных в РФ, не являющиеся налоговыми резидентами РФ.
Акцизы - вид косвенных налогов на товары преимущественно массового потребления. Сумма акциза включается в конечную цену товара и тариф. В настоящее время акцизы применяются во всех странах рыночной экономики. Они установлены на ограниченный перечень товаров и играют двоякую роль: во-первых, это один из важных источников дохода бюджета; во-вторых, это средство ограничения потребления подакцизных товаров (в основном социально вредных) и регулирование спроса и предложения товаров.
Приобретая товар, в цену которого включён акциз, покупатель тем самым оплачивает его, хотя непосредственным плательщиком этого налога в бюджет, является продавец.
Налоги - один из экономических методов управления и обеспечения взаимосвязи общегосударственных интересов с коммерческими интересами предпринимателей, предприятий от ведомственной подчиненности, форм собственности и организационно-правовой формы предприятия. С помощью налогов определяются взаимоотношения предпринимателей, предприятий всех форм собственности с государственными и местными бюджетами, с банками, а также с вышестоящими организациями. При помощи налогов регулируется внешнеэкономическая деятельность, включая привлечение иностранных инвестиций, формируется хозрасчётный доход и прибыль предприятия.
Налоги должны стать не только орудием сбалансированного бюджета, но и мощным стимулом развития народного хозяйства страны. Они должны способствовать структурно-технологическому совершенствованию производства, сбалансированию экономических интересов, укреплению на паритетных началах всех форм собственности.
Заключение
Федеральные налоги - НДС, акцизы, налог на прибыль предприятий и организаций, подоходный налог с физических лиц - являются регулирующими доходными источниками. Доходы по этим налогам используются для регулирования поступлений в нижестоящие бюджеты в виде процентных отчислений от налогов либо по ставкам (нормативам), утвержденным в законодательном порядке. Отчисления по регулирующим доходам зачисляются непосредственно в региональные бюджеты, а ставки отчислений определяются при утверждении федерального бюджета. Федеральные налоги устанавливаются Налоговым кодексом РФ и обязательны к уплате на всей территории РФ, круг плательщиков, объекты налогообложения, ставки налога, порядок зачисления в бюджет или во внебюджетный фонд также определяются Налоговым кодексом РФ.
Исследование современного состояния налоговой системы позволяет сделать следующий вывод о том, что в целом поступление налогов последовательно увеличивалось. Можно отметить положительную тенденцию - рост налоговых доходов в целом, в Федеральный бюджет и в бюджет субъектов РФ в основном совпадал. Таким образом, современная налоговая система Российской Федерации выполняет важнейшую функцию бюджетного регулирования, базируется на соответствующих законодательных актах государства, которыми устанавливаются конкретные методы построения взимания налогов, т.е. определяются элементы налога. В соответствии с НК РФ, налог или сбор считается установленным, если определены следующие его составляющие: объект налогообложения; налоговая база; налоговый период; налоговая ставка; порядок исчисления налога; порядок и сроки уплаты.
По моему мнению, вряд ли реально столь радикальное изменение налоговой системы в Российской Федерации на современном этапе. Однако дискуссия на этот счет может весьма существенно сместить акценты в уже существующей налоговой системе.
Я полагаю, что реформирование налоговой системы должно происходить постепенно на основе длительного и тщательного анализа ситуации со сбором налогов. Любые кардинальные изменения в налоговой системе России, особенно те изменения, которые ущемляют экономические интересы налогоплательщиков, не только не смогут увеличить налоговые поступления в бюджет, но и приведут к потерям доходных источников, поскольку налоговая нестабильность станет тем решающим фактором, который заставит многих налогоплательщиков уйти в теневую экономику. С другой же стороны, чем быстрее будет обеспечена на несколько лет вперед неизменность налогового законодательства, тем лучше будет инвестиционный климат в России, тем быстрее будут сформированы условия для начала экономического роста.
Список использованной литературы
1.Налоговая политика и налоговое администрирование. уч. пособие/ под ред. А.В. Аронова, В.А. Кашина. - М.: Экономистъ, 2011
2.Аронов А.В., Налоговая система: реформы и эффективность / А.В. Аронов // Налоговый вестник. – 2011
3.Астапов К.И, Приоритеты налоговой реформы в РФ / К.И. Астапов // Вопросы экономики. – 2011
4.Баскин А.И., О прогнозировании развития налоговой системы / А.И. Баскин, Р.А. Саакян // Налоговый вестник. - 2012.
5.Борзунова О.А., Правовые вопросы совершенствования налоговой системы / О.А. Борзунова // Финансы. -2011.
6. Борзунова О.А., В налоговом законодательстве снова грядут перемены / О.А. Борзунова // Финансы и кредит. – 2011
7. Васильева А.Н., Экономический анализ налоговой реформы / А.Н. Васильева, Е.С. Гурвич // Вопросы экономики. - 2011.
8. Васильченко, М.К., Налоговая реформа продолжается. / М. К. Васильченко // Вопросы экономики. – 2010
9. Гончаренко Л.И., Мельникова Н.П., Пансков В.Г. Налоги и налоговая система Российской Федерации// М.: изд-во Финансы и статистика, 2011.
10. Горский К.В., Некоторые параметры налоговой реформы / К.В. Горский //Финансы. – 2012
11. Давыдова Л.В., Роль налогов в формировании стратегии экономического роста / Л.В. Давыдова, О.Г. Фокина // Финансы и кредит. – 2011
12. Ермилов В.Г., Как реформировать налоговую систему / В.Г. Ермилова // Финансы. - 2011.
13 Ермилова Н.Г., Становление налоговой системы Российской Федерации /Н.Г. Ермилова, Т.В. Пугачева // Налоговый вестник. - 2012
14.Налоговый Кодекс РФ // СПС «Консультант»
15.Барулин С. В. Теория и история налогообложения: Учеб. пособие. М., 2009
16.Налоги и налоговое право / под ред. А. В. Брызгалина. М., 2009
17.Дуканич Л.В. Налоги и налогообложение. Ростов-на-Дону: Феникс, 2008
18.Пансков В.Г. Налоги и налогообложение в Российской Федерации. М., 2008г.
19.Региональные и местные налоги и сборы. М., 2009г
20.Шаталов С.Д. Развитие налоговой системы России: проблемы, пути решения и перспективы. - М.: МЦФЭР, 2009
21.www.nalog.ru
22.www.Grandars.ru
23.www.nal-kodeks.ru
Информация о работе Федеральные налоги и сборы и их роль в формировании бюджетной системы