Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Мая 2013 в 19:57, контрольная работа
В течение ряда последних лет Российская Федерация переживает величайший экономический эксперимент - переход от планового управления народным хозяйством к использованию рыночных механизмов экономического развития. Новые экономические инструменты сосуществуют с остаточными элементами предыдущей экономической системы и укоренившимися традициями в сознании субъектов экономических отношений. Процесс усложняется тем обстоятельством, что в стране с переходной экономикой необходимо одновременно осуществлять реформы в области права, политики и экономики.
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………
1. Налог на добавленную стоимость……………………………………………
2. Акцизы…………………………………………………………………………
3. Налог на доходы физических лиц……………………………………………
4. Единый социальный налог……………………………………………………
5. Налог на прибыль организаций…………………………………………………
6. Налог на добычу полезных ископаемых………………………………………
7. Водный налог……………………………………………………………………
8. Сборы за пользование объектами животного мира и за пользование
объектами водных ресурсов…………………………………………………….
9. Государственная пошлина……………………………………………………....
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………….
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ………………………………
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Федеральные налоги и сборы – обязательные и безвозмездные взносы, которые полностью или частично зачисляются в федеральный бюджет или федеральные внебюджетные фонды и являются источниками доходов федерального бюджета (внебюджетного фонда). В соответствии с Налоговым кодексом РФ к Федеральным налогам и сборам относятся: НДС; акцизы на отдельные виды товаров (услуг) и отдельные виды минерального сырья; налог на прибыль (доход) организаций; налог на доходы от капитала; подоходный налог с физических лиц; единый социальный налог (взнос); государственная пошлина; таможенная пошлина и таможенные сборы; налог на пользование недрами; налог на воспроизводство минерально-сырьевой базы; налог на дополнительный доход от добычи углеводородов; сбор за право пользования объектами животного мира и водными биологическими ресурсами; лесной налог; водный налог; экологический налог и федеральные лицензионные сборы. Федеральные налоги и сборы устанавливаются Налоговым кодексом РФ, а изменение или отмена федеральных налогов осуществляются исключительно принятием федерального закона о внесении изменений в Налоговый кодекс РФ. Ф.н. и с. обязательны к уплате на всей территории РФ.
Процесс сбора федеральных налогов должен происходить по определенным правилам, т.е. должны быть соблюдены принципы налогообложения. Основополагающими принципами налогообложения признаются:
1. справедливость, что
означает единый подход
- принцип полученных благ: тот кто получает большую выгоду от предоставляемых государством товаров и услуг, должен платить налоги для финансирования этих товаров и услуг;
- концепция платежеспособности:
лица с более высокими
2. принцип соразмерности
предусматривает
3. принцип учета интересов налогоплательщиков, а именно: принцип определенности (сумма, способ и время платежа должны быть точно известны налогоплательщику) и принцип удобства (налог взимается в такое время и таким способ, которые представляют наибольшие удобства для плательщика). Проявлением этого принципа являются также простота исчисления и уплаты налога, стабильность и одновременно подвижность налогового законодательства.
4. принцип экономичности, согласно которому необходимо сокращать издержки взимания налога.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
1. Конституция РФ
2. Налоговый кодекс РФ
3. Гражданский кодекс РФ
4. Бородай О.Е. Три уровня
системы налогообложения в
5. Налоговое право. – СПб.: Питер, 2006г.
6. Юткина Т.Ф. Налоги и налогообложение: Учебник. М.: БЕК, 2004г.
7. Евстигнеев Е.Н. Налоги
и налогообложение: Учебник