Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Января 2014 в 16:52, курсовая работа
Цель работы состоит в изучении понятия и системы федеральных налогов и сборов.
Исходя из цели, можно выделить следующие задачи: - изучение сущности налогов и сборов; рассмотрение всех федеральных налогов РФ.
Предметом исследования являются федеральные налоги .
Объектом исследования является налоговая система России.
Введение
1. Общая характеристика основных федеральных налогов 4
1.1 Налог на добавленную стоимость 5
1.2. Акцизы 7
1.3 Налог на доходы физических лиц 9
1.4 Единый социальный налог 12
1.5 Налог на прибыль организаций 14
1.6 Другие федеральные налоги 16
2. Значение федеральных налогов для федерального бюджета и ближайшие перспективы 21
Заключение 23
Список литературы 24
ГОУ ВПО
МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ
Кафедра «Правовое
регулирование и экономика
по дисциплине «Налоги и
на тему: «Федеральные налоги»
Введение
1. Общая характеристика
основных федеральных налогов
1.1 Налог на
добавленную стоимость
1.2. Акцизы
1.3 Налог на
доходы физических лиц
1.4 Единый социальный
налог
1.5 Налог на
прибыль организаций
1.6 Другие федеральные
налоги
2. Значение
федеральных налогов для
Заключение
Список литературы
Введение
Очевидно, что любому государству для выполнения своих функций необходимы фонды денежных средств. Очевидно также, что источником этих финансовых ресурсов могут быть только средства, которые правительство собирает со своих "подданных" в виде физических и юридических лиц.Эти обязательные сборы, осуществляемые государством на основе государственного законодательства, и есть налоги. Именно таким образом, налоги выражают обязанность всех юридических и физических лиц, получающих доходы, участвовать в формировании государственных финансовых ресурсов. Поэтому налоги выступают важнейшим звеном финансовой политики государства в современных условиях.Налоги возникли вместе с товарным производством, разделением общества на классы и появлением государства, которому требовались средства на содержание армии, судов, чиновников и другие нужды.Изъятие государством в свою пользу определенной части валового внутреннего продукта в виде обязательного взноса и есть сущность налога.Развитие экономики напрямую зависит от качества ее налоговой системы, от ее возможности обеспечить экономический рост и финансовую стабильность.Основным нормативно-правовым актом, регулирующим отношения в сфере налогообложения, является Налоговый кодекс Российской Федерации.
Цель работы состоит в изучении понятия и системы федеральных налогов и сборов.
Исходя из цели, можно выделить следующие задачи: - изучение сущности налогов и сборов; рассмотрение всех федеральных налогов РФ.
Предметом исследования являются федеральные налоги .
Объектом исследования является налоговая система России.
Общая характеристика основных федеральных налогов.
Налоговое законодательство РФ построено на основе принципа единства финансовой политики государства, проявляющегося, в частности, в установлении закрытого перечня налогов, действующих на всей его территории. Налоговый кодекс РФ устанавливает три уровня налоговой системы: федеральный, субъектов РФ и местный. Отнесение каждого вида налогов к тому или иному уровню осуществлено исходя от объема функций и полномочий, реализация которых возложена на государство в целом, субъекты РФ или муниципальные образования. Следует отметить, что независимо от закрепления налогов за определенным уровнем бюджетной системы, принимать решения по конкретным вопросам налогообложения соответствующие законодательные (представительные) органы могут только в пределах своей компетенции.Уровни налоговой системы не совпадают со звеньями бюджетной системы: если в федеральный бюджет зачисляются только федеральные налоги, то в региональные и муниципальные бюджеты могут поступать отчисления от федеральных или региональных налогов соответственно.Федеральные налоги устанавливаются федеральными законами и подлежат взиманию на всей территории Российской Федерации. Льготы по федеральным налогам закрепляются только федеральными законами, но представительные (законодательные) органы государственной власти субъектов РФ и органы местного самоуправления вправе вводить дополнительные льготы в пределах сумм, зачисляемых в их бюджеты. По общему правилу ставки федеральных налогов определяются парламентом РФ - Федеральным Собранием РФ. Однако ставки налогов на отдельные виды природных ресурсов, акцизов на отдельные виды минерального сырья и таможенных пошлин устанавливаются Правительством РФ.
Согласно ст. 13 НК РФ к федеральным налогам и сборам относятся: налог на добавленную стоимость; акцизы; налог на доходы физических лиц; единый социальный налог; налог на прибыль организаций; налог на добычу полезных ископаемых; водный налог; сборы за пользование объектами животного мира и за пользование объектами водных биологических ресурсов; государственная пошлина.Названный перечень показывает, что в структуру обязательных платежей федерального уровня входят все виды императивных денежный изъятий, известных российской налоговой системе. Как видим, кроме основной массы налогов на федеральном уровне выделяются:
- сборы (взносы
в государственные социальные
внебюджетные фонды; сбор за
право пользования объектами
животного мира и водными
- пошлины
(государственная пошлина;
1.1. Налог на добавленную стоимость
С 1992 г. в России одним из двух основных федеральных налогов стал налог на добавленную стоимость (НДС). Налог представляет собой форму изъятия в бюджет части добавленной стоимости, создаваемой на всех стадиях производства и обращения и определяемой как разница между стоимостью реализованных товаров, работ и услуг и стоимостью материальных затрат, отнесенных на издержки производства и обращения. Порядок исчисления и взимания налога на добавленную стоимость регулируется гл. 21 НК РФ.
Плательщиками данного налога признаются:
- организации;
- индивидуальные предприниматели;
- лица, признаваемые плательщиками НДС в связи с перемещением товаров через таможенную границу Российской Федерации. [14; С. 236]
От НДС
освобождены: экспортируемые товары (работы,
услуги); услуги пассажирского транспорта;
квартирная плата; некоторые финансовые
операции, патентно-лицензионные операции,
продукция собственного производства
отдельных предприятий
Объектом налогообложения признаются следующие операции: реализация товаров (работ, услуг) на территории РФ; передача на территории РФ товаров (выполнение работ, оказание услуг) для собственных нужд, расходы на которые не принимаются к вычету при исчислении налога на прибыль организации; выполнение строительно-монтажных работ для собственного потребления; ввоз товаров на таможенную территорию РФ.Не подлежат налогообложению, например, следующие операции: сдача в аренду служебных и жилых помещений иностранным гражданам или организациям, аккредитованным в РФ; реализация медицинских товаров отечественного и зарубежного производства по перечню, утвержденному в РФ; услуги по содержанию детей в дошкольных учреждениях, занятия с несовершеннолетними детьми в кружках и секциях; реализация продуктов питания, произведенных столовыми при учебных, медицинских заведениях, полностью или частично финансируемых из бюджета и.т.д. Объектом налогообложения НДС является реализация товаров только на территории России. Ставки рассматриваемого налога выражены в процентном соотношении к добавленной стоимости товара (работы или услуги) могут быть равны 0%, 10% или 20%.По ставке 0% производится налогообложение при реализации товаров, вывезенных в таможенном режиме экспорта; работ, непосредственно связанных с перевозкой через таможенную территорию РФ товаров, помещенных под таможенный режим транзита; услуг по перевозке пассажиров и багажа; работ, выполняемых непосредственно в космическом пространстве; драгоценных металлов налогоплательщиками, осуществляющими их добычу или производство из лома или отходов; товаров для официального пользования иностранными дипломатическими представительствами. По ставке 10% НДС уплачивается при реализации продовольственных товаров (мясо, молоко, сахар, соль, овощи и др.); товаров детского ассортимента; научной книжной продукции, на редакционные и издательские услуги, а так же на лекарства и услуги медицинского назначения. Во всех остальных случаях НДС уплачивается по ставке 20%.Законодательством особо оговорены порядок и сроки уплаты в бюджет НДС. Периодом уплаты НДС может быть один календарный месяц или квартал. Ежеквартально уплачивают налог те субъекты, сумма выручки которых от реализации товаров (работ, услуг) ежемесячно в течение трех месяцев не превышает 2 млн. руб. Остальные субъекты уплачивают налог ежемесячно.
1.2 Акцизы
Важным видом
косвенных налогов стали акцизы
- это косвенные налоги, включаемые
в цену товаров и оплачиваемые
покупателем (потребителем). Как правило,
подакцизными товарами являются товары,
монопольно производимые государством;
товары, пользующиеся наибольшим спросом;
дефицитные товары. Общие правила
правового регулирования
Объектом налогообложения является:
- Реализация
на территории РФ подакцизных
товаров, в том числе передача
прав собственности на эти
товары на безвозмездной
- Реализация
организациям с акцизных
- Ввоз подакцизных
товаров на таможенную
Не подлежат налогообложению акцизами некоторые операции, в частности:
- Передача
подакцизных товаров одним
- Экспорт подакцизных товаров;
- Первичная
реализация конфискованных
При реализации налогоплательщиком подакцизных товаров налоговая база определятся в зависимости от ставок, установленных в отношении этих видов товаров. Налоговая база определяется отдельно по каждому виду подакцизных товаров:
- По товарам на которые установлены твердые ставки, - объем реализованных (переданных) подакцизных товаров в натуральном выражении;
- По товарам,
на которые установлены
Налоговым периодом является календарный месяц. [10]Следует учитывать, что перечень облагаемых акцизами товаров часто меняется. Подлежат пересмотру и ставки акцизов, поэтому необходимо постоянно отслеживать эти изменения. Величина акциза определяется налогоплательщиком самостоятельно. Сумма акциза в регистрах бухгалтерского учета должна быть выделена отдельной строкой на основании первичных документов: накладных, приходно-кассовых ордеров, актов выполненных работ, счетов и счетов-фактур. Если реализуемый подакцизный товар освобожден от данного налога, то обязанностью продавца является внесение в платежные документы записи «без акциза». При реализации подакцизных товаров через розничную сеть сумма налога включается в цену товара, но отдельно на ярлыках (ценниках) не выделяется.