Финансовая устойчивость предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Апреля 2014 в 14:06, курсовая работа

Описание работы

Процесс взимания налогов, осуществляется путем реализации своих налоговых обязательств как физических, так и юридических лиц, которые зачастую не заинтересованы принимать участие в формировании денежных фондов государства за счет собственных средств, поэтому нередки случаи уклонения налогоплательщиками, налоговыми агентами, кредитными организациями от уплаты налогов, сокрытия имущества, предоставления неточной информации о доходах и др.

Файлы: 1 файл

курсовая-теория.docx

— 35.09 Кб (Скачать файл)

     Благодаря учету налогоплательщиков создается «единый информационный ресурс всех субъектов предпринимательской деятельности страны. К этому ресурсу можно обращаться для получения сведений о юридических лицах и предпринимателях». Таким образом «регистрация и учет налогоплательщиков являются важной формой предварительного налогового контроля».[18]

Все формы налогового контроля находятся в непосредственной взаимосвязи друг с другом и их выполнение должно четко соответствовать установленному законом порядку, иначе могут признать недействительными ненормативные акты контролирующих органов, а иногда и взыскать ущерб, причинённый в результате неправомерных действий уполномоченных лиц.

 

 

    1. Методы налогового контроля

 

     Метод налогового контроля можно охарактеризовать как способ осуществления налогового контроля, налогово-контрольных мероприятий. В зависимости от особенностей деятельности органов, осуществляющих контроль, его форм, объекта и цели, оснований возникновения контрольных правоотношений выбираются и конкретные методы для эффективного проведения мероприятия, реализации выбранной формы налогового контроля.[20]

     Применительно к документальному налоговому контролю выделяются следующие приемы:

  1. истребование документов (информации) о налогоплательщике, плательщике сборов и налоговом агенте или информации о конкретных сделках;
  2.   допрос свидетелей;
  3.   исследование документов;
  4.   получение объяснений (допрос свидетелей);
  5. осмотр помещений (территорий) и предметов, инвентаризация;
  6.   экспертиза

     Истребование документов (информации) о налогоплательщике, плательщике сборов и налоговом агенте или информации о конкретных сделках. «Данный метод был введен в Налоговый Кодекс Федеральным законом от 27.07.2006 N 137-ФЗ, заменив понятия встречная проверка, , однако «это вовсе не избавило налогоплательщиков от обязанности предоставлять инспекторам информацию о своих контрагентах».[14]

     Назначение экспертизы регламентируется ст. 95 НК РФ. Экспертиза назначается в случае, если для разъяснения возникающих вопросов требуются специальные познания в науке, искусстве, технике или ремесле.

При назначении экспертизы выносится постановление, при этом проверяемое лицо имеет право: заявить отвод эксперту, просить о назначении эксперта из числа указанных им лиц, представить дополнительные вопросы для получения по ним заключения эксперта, присутствовать с разрешения должностного лица налогового органа при производстве экспертизы и давать объяснения эксперту, знакомиться с заключением эксперта.

Помимо эксперта к проведению экспертизы может привлекаться и специалист, «лицо, обладающее специальными познаниями и навыками и не заинтересованное в исходе дела. Специалист, в отличие от эксперта, не составляет письменного заключения, но мнение специалиста может быть основанием для назначения экспертизы».

     Истребование документов (информации) о налогоплательщике, плательщике сборов и налоговом агенте или информации о конкретных сделках может осуществляться только во время проведения либо выездной, либо камеральной налоговой проверки.

2. «Требовать документы  инспектор может только в письменной  форме. Направлять налогоплательщику  запрос вправе только «своя» налоговая, если такой документ пришел напрямую из налоговой контрагента, то его тоже можно не исполнять».[15]

3. Запрос инспектора должен  быть обязательно мотивирован. Закон  разрешает налоговикам требовать  документы и вне рамок проверки, если имеется «обоснованная необходимость  в получении информации». В таком  случае в требовании должны  быть приведены конкретные обстоятельства, послужившие основанием для направления  требования.

4. При запросе должны  четко указываться документы (информацию), которые хочет получить инспекция: наименование или реквизиты требуемых  документов, либо данные, позволяющие  определить сделку, по которой необходимы документы.

     Допрос свидетеля осуществляет сотрудник налогового органа по месту его пребывания с обязательным занесением в протокол. Свидетелем может считаться любое лицо, которому могут быть известны какие-либо обстоятельства, имеющие значение для налогового контроля, однако, физическое лицо вправе отказаться от дачи показаний только по основаниям, предусмотренным законодательством РФ: гражданин право не давать свидетельских показаний в отношении себя, своего супруга и близких родственников. Не подлежат опросу лица, которые в силу малолетнего возраста, своих физических или психических недостатков не способны правильно воспринимать обстоятельства, имеющие значение для налогового контроля, лица, обладающие информацией, полученной в ходе исполнения ими своих профессиональных обязанностей, если подобные сведения относятся к профессиональной тайне этих лиц и др.

     Следует указать на значительные проблемы в налоговом законодательстве, кусаемых проведения налоговых проверок, осмотра документов, помещения, опроса свидетелей и иных форм налогового контроля. На это указывает обширное количество судебной практики, которая во многих спорных случаях является источником для решения той или иной проблемы, возникающей между субъектами налогового права, так как формулировка Налогового Кодекса не может дать четкого ответа: к примеру, «Правомерно ли доначисление налога по результатам камеральной проверки по другому налогу (ст. 88 НК РФ)? Налоговый кодекс РФ не содержит разъяснений по данному вопросу. Официальной позиции нет. Есть судебные решения, согласно которым нельзя доначислять налог на основании декларации по другому налогу».[17]

      

 

Список использованных источников

  1. Конституция Российской Федерации от 12.12 1993 ( с поправками от 30.12.2008 N – 6ФКЗ) // « Собрание законодательства РФ», 26.01.2009. – N 4. – Ст. 44;
  2. Налоговый кодекс Российской Федерации (часть первая) от 31.07.1998 N 146-ФЗ (принят ГД ФС РФ 16.07.1998) (ред. От 03.11.2010) // «Собрание законодательства РФ», N 31, 03.08.1998, ст. 3824.;
  3. Федеральный закон от 27.07.2010 N 229-ФЗ «О внесении изменений в часть первую и часть вторую Налогового кодекса РФ и некоторые другие законодательные акты РФ, а также о признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) РФ в связи с урегулированием задолженности по уплате налогов, сборов, пеней и штрафов и некоторых иных вопросов налогового администрирования» // «Собрание законодательства РФ», 02.08.2010. – N 31, ст. 4198;
  4. Федеральный закон от 27.07.2006 N 137-ФЗ (ред. От 27.07.2010) «О внесении изменений в часть первую и часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с осуществлением мер по совершенствованию налогового администрирования» // «Собрание законодательства РФ», 31.07.2006, N 31 (1 ч.), ст. 3436;
  5. Приказ Федеральной налоговой службы от 30 мая 2007 г. N ММ-3-06/333@ «Об утверждении Концепции системы планирования выездных налоговых проверок» // Финансовая газета. 2007. 21 июня. N 25;
  6. Приказе ФНС России от 25 декабря 2006 г. N САЭ-3-06/892@ «Об утверждении форм документов, применяемых при проведении и оформлении налоговых проверок; оснований и порядка продления срока проведения выездной налоговой проверки; порядка взаимодействия налоговых органов по выполнению поручений об истребовании документов; требований к составлению Акта налоговой проверки» // «Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти», N 13, 26.03.2007
  7. Постановление Президиума ВАС РФ от 26.06.2007 N 2662/07 по делу N А19-5641/06-10
  8. Финансовая газета. 2013,N 25.
  9. Парыгина В.А. Российское налоговое право. Проблемы теории и практики: Учеб. пособие. М., 2005. С. 207
  10. Крохина Ю.А. Налоговое право России: Учеб. для вузов
  11. Титов А. С. Налоговое администрирование и контроль.
  12. Бурцев В.В. Государственный финансовый контроль: методология и организация
  13. Налоговый контроль: Научно-практический комментарий положений законодательства о налогах и сборах с обзором судебной практики
  14. Пантюшов О.В. Мероприятия налогового контроля // "Право и экономика", 2009,
  15. Финансовое право: Учебник / Отв. ред. Н.И. Химичева.
  16. Полтева А.М. Камеральная налоговая проверка как форма налогового контроля // "Административное и муниципальное право"
  17. Авдеев В. Ю. Выездная налоговая проверка: порядок проведения и оформление результатов
  18. Налоговый контроль: Учебное пособие Под ред. Ю.Ф. Кваши.
  19. Поролло Е.В. Налоговый контроль: принципы и методы проведения
  20. Пантюшов О.В. Мероприятия налогового контроля.

 

 

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Финансовая устойчивость предприятия