Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Марта 2013 в 23:08, доклад
Фонд национа́льного благосостоя́ния Росси́и сформирован 1 февраля 2008 года после разделения Стабилизационного фонда на Резервный фонд и Фонд национального благосостояния. На 1 января 2013 года по данным Минфина в Фонде национального благосостояния Российской Федерации 2 трлн 690,63 млрд руб.[1].
Фонд национального благосостояния представляет собой часть средств федерального бюджета, подлежащих обособленному учёту и управлению в це
Фонд национа́льного благосостоя́ния Росси́и сформирован 1 февраля 2008 года после разделения Стабилизационного фонда на Резервный фонд и Фонд национального благосостояния. На 1 января 2013 года по данным Минфина в Фонде национального благосостояния Российской Федерации 2 трлн 690,63 млрд руб.[1].
Фонд национального
Фонд национального
01.02.2013
Дата |
в млрд. долларов США |
в млрд. рублей |
в процентах к ВВП** |
01.02.2013 |
89,21 |
2 678,63 |
4,0% |
01.01.2013 |
88,59 |
2 690,63 |
4,4% |
01.12.2012 |
87,47 |
2 716,61 |
4,4% |
01.11.2012 |
87,19 |
2 748,67 |
4,5% |
01.10.2012 |
87,61 |
2 708,58 |
4,4% |
01.09.2012 |
85,85 |
2 772,45 |
4,5% |
01.08.2012 |
85,21 |
2 742,85 |
4,5% |
01.07.2012 |
85,64 |
2 810,45 |
4,6% |
01.06.2012 |
85,48 |
2 773,78 |
4,5% |
01.05.2012 |
89,21 |
2 619,52 |
4,3% |
01.04.2012 |
89,50 |
2 624,78 |
4,3% |
01.03.2012 |
89,84 |
2 600,88 |
4,2% |
01.02.2012 |
88,33 |
2 682,21 |
4,4% |
01.01.2012 |
86,79 |
2 794,43 |
5,1% |
01.12.2011 |
88,26 |
2 764,40 |
5,1% |
01.11.2011 |
91,19 |
2 726,42 |
5,0% |
01.10.2011 |
88,69 |
2 827,10 |
5,2% |
01.09.2011 |
92,63 |
2 673,05 |
4,9% |
01.08.2011 |
92,70 |
2 566,04 |
4,7% |
01.07.2011 |
92,61 |
2 600,00 |
4,8% |
01.06.2011 |
92,54 |
2 597,55 |
4,8% |
01.05.2011 |
94,34 |
2 594,58 |
4,8% |
01.04.2011 |
91,80 |
2 609,66 |
4,8% |
01.03.2011 |
90,94 |
2 631,98 |
4,8% |
01.02.2011 |
90,15 |
2 674,53 |
4,9% |
01.01.2011 |
88,44 |
2 695,52 |
6,0% |
01.12.2010 |
88,22 |
2 761,96 |
6,1% |
01.11.2010 |
90,08 |
2 772,80 |
6,1% |
01.10.2010 |
89,54 |
2 722,15 |
6,0% |
01.09.2010 |
87,12 |
2 671,54 |
5,9% |
01.08.2010 |
88,24 |
2 663,76 |
5,9% |
01.07.2010 |
85,47 |
2 666,41 |
5,9% |
01.06.2010 |
85,80 |
2 616,54 |
5,8% |
01.05.2010 |
88,83 |
2 601,62 |
5,8% |
01.04.2010 |
89,58 |
2 630,27 |
5,8% |
01.03.2010 |
89,63 |
2 684,21 |
5,9% |
01.02.2010 |
90,63 |
2 757,89 |
6,1% |
01.01.2010 |
91,56 |
2 769,02 |
7,1% |
01.12.2009 |
92,89 |
2 769,84 |
7,1% |
01.11.2009 |
93,38 |
2 712,56 |
7,0% |
01.10.2009 |
91,86 |
2 764,37 |
7,1% |
01.09.2009 |
90,69 |
2 863,08 |
7,4% |
01.08.2009 |
90,02 |
2 858,70 |
7,4% |
01.07.2009 |
89,93 |
2 813,94 |
7,3% |
01.06.2009 |
89,86 |
2 784,14 |
7,2% |
01.05.2009 |
86,30 |
2 869,44 |
7,4% |
01.04.2009 |
85,71 |
2 915,21 |
7,5% |
01.03.2009 |
83,86 |
2 995,51 |
7,7% |
01.02.2009 |
84,47 |
2 991,50 |
7,7% |
01.01.2009 |
87,97 |
2 584,49 |
6,3% |
01.12.2008 |
76,38 |
2 108,46 |
5,1% |
01.11.2008 |
62,82 |
1 667,48 |
4,0% |
01.10.2008 |
48,68 |
1 228,88 |
3,0% |
01.09.2008 |
31,92 |
784,51 |
1,9% |
01.08.2008 |
32,69 |
766,48 |
1,9% |
01.07.2008 |
32,85 |
770,56 |
1,9% |
01.06.2008 |
32,60 |
773,93 |
1,9% |
01.05.2008 |
32,72 |
773,82 |
1,9% |
01.04.2008 |
32,90 |
773,57 |
1,9% |
01.03.2008 |
32,22 |
777,03 |
1,9% |
01.02.2008 |
32,00 |
783,31 |
1,9% |
Фонд национального
благосостояния является частью средств
федерального бюджета. Фонд призван
стать частью устойчивого механизма
пенсионного обеспечения
Формирование
Нефтегазовые доходы федерального бюджета формируются за счет:
- налога на добычу
полезных ископаемых в виде
углеводородного сырья (нефть,
газ горючий природный,
- вывозных таможенных пошлин на нефть сырую;
- вывозных таможенных пошлин на газ природный;
- вывозных таможенных пошлин на товары, выработанные из нефти.
Определенная часть указанных нефтегазовых доходов в виде нефтегазового трансферта ежегодно направляется на финансирование расходов федерального бюджета. Величина нефтегазового трансферта утверждается федеральным законом о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период в абсолютном размере, исчисленном как 3,7 % прогнозируемого на соответствующий год объема валового внутреннего продукта, указанного в федеральном законе о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период.
После формирования нефтегазового трансферта в полном объеме нефтегазовые доходы поступают в Резервный фонд.
Нормативная величина Резервного фонда утверждается федеральным законом о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период в абсолютном размере, определенном исходя из 10 % прогнозируемого на соответствующий год объема валового внутреннего продукта. После наполнения Резервного фонда до указанного размера нефтегазовые доходы направляются в Фонд национального благосостояния.
С 1 января 2010 г. до 1 января 2015 г. нормативная
величина Резервного фонда не определяется,
нефтегазовые доходы федерального бюджета
не используются для финансового
обеспечения нефтегазового
Другим источником формирования Фонда национального благосостояния являются доходы от управления его средствами.
С 1 января 2010 г. до 1 февраля 2015 г. доходы от управления средствами Фонда национального благосостояния не зачисляются в Фонд, а направляются на финансовое обеспечение расходов федерального бюджета.[2]
Средства нефтегазовых доходов федерального бюджета, Резервного фонда и Фонда национального благосостояния учитываются на отдельных счетах по учету средств федерального бюджета, открытых Федеральным казначейством в Центральном банке Российской Федерации.
С 1 января 2010 г. до 1 января 2015 г. обособленный учет средств нефтегазовых доходов федерального бюджета не осуществляется.[3]
Расчеты и перечисления средств в связи с формированием и использованием нефтегазовых доходов федерального бюджета, нефтегазового трансферта, средств Резервного фонда и Фонда национального благосостояния осуществляются Министерством финансов Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
С 1 января 2010 г. до 1 января 2015 г. порядок проведения расчетов и перечислений средств в связи с формированием и использованием нефтегазовых доходов федерального бюджета, нефтегазового трансферта, средств Резервного фонда и Фонда национального благосостояния приостановлен.[4]
Учет операций с
нефтегазовыми доходами федерального
бюджета, средствами Резервного фонда
и Фонда национального
Средства Фонда национального благосостояния могут быть использованы на софинансирование добровольных пенсионных накоплений граждан России и обеспечение сбалансированности (покрытие дефицита) бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации. Объем средств Фонда национального благосостояния, направляемых на указанные цели, устанавливается федеральным законом о федеральном бюджете на очередной год и плановый период.
Порядок софинансирования добровольных пенсионных накоплений граждан Российской Федерации определен в Федеральном законе от 30 апреля 2008 г. № 56-ФЗ «О дополнительных страховых взносах на накопительную часть трудовой пенсии и государственной поддержке формирования пенсионных накоплений».
Правительство Российской Федерации
вправе до 1 января 2015 г. без внесения
изменений в федеральный закон
о федеральном бюджете