Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Ноября 2014 в 21:03, реферат
В течение последних полутора десятилетий железные дороги выполняли функции экономического и социального стабилизатора в условиях проведения широкомасштабных государственных реформ, осуществляя субсидирование отраслей промышленности и социально значимых пассажирских перевозок.
Особенностью организации деятельности железнодорожного транспорта является наличие разветвленной структуры обособленных подразделений, которые заняты выполнением отдельных работ, необходимых для целей обеспечения и (или) обслуживания перевозочного процесса, и территориально удаленных от основного центра управления.
Введение 3
1Формирование налогового учета и налоговой отчетности
в ОАО «РЖД» 4
2. Постановка на учет в налоговые органы 10
3.Организация системы внутреннего контроля 12
Заключение 15
Список литературы 16
Содержание
Введение 3
1Формирование налогового учета и налоговой отчетности
в ОАО «РЖД» 4
2. Постановка на учет в налоговые органы 10
3.Организация
системы внутреннего контроля
Заключение 15
Список литературы 16
Введение
Железнодорожный транспорт – стержневая отрасль российской экономики, уже 170 лет он стимулирует развитие государства, укрепляет его территориальную целостность и обороноспособность. Российские железные дороги реализуют свыше 85% грузооборота транспортной системы страны (без учета трубопроводов) и более 40% пассажирооборота.
В течение последних полутора десятилетий железные дороги выполняли функции экономического и социального стабилизатора в условиях проведения широкомасштабных государственных реформ, осуществляя субсидирование отраслей промышленности и социально значимых пассажирских перевозок.
Особенностью организации деятельности железнодорожного транспорта является наличие разветвленной структуры обособленных подразделений, которые заняты выполнением отдельных работ, необходимых для целей обеспечения и (или) обслуживания перевозочного процесса, и территориально удаленных от основного центра управления.
1.Формирование налогового учета и налоговой отчетности в ОАО «РЖД»
В период реформирования железнодорожной отрасли и создания ОАО «РЖД» в единую учетную систему были объединены железные дороги, промышленные предприятия, строительные и сельскохозяйственные организации, научно-исследовательские институты, организации здравоохранения и т.д. В результате деятельность компании включает в себя большое количество операционных сегментов, контролируемых в рамках административной и функциональной вертикали. ОАО «РЖД» расположено на территории почти 80 субъектов Российской Федерации и уплачивает практически все существующие федеральные, региональные и местные налоги в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации (НК РФ).
Рисунок 3 - налоги и сборы, уплачиваемые ОАО «РЖД»
Во многих городах ОАО «РЖД» является градообразующей организацией, формирующей большую часть налоговых доходов местных бюджетов. Через крупнейшие налоги, и в первую очередь, через налог на добавленную стоимость (НДС) и налог на прибыль, компания участвует в формировании федерального бюджета.
ОАО «РЖД» представляет собой единый хозяйствующий субъект, включающий в себя множество структурных подразделений, налоговый учет каждого из которых имеет особенности обусловленные спецификой вида деятельности, организационными и методологическими принципами построения учетного процесса и различным уровнем автоматизации этих процессов.
Организационная структура бухгалтерской службы ОАО «РЖД» включает в себя:
- Департамент бухгалтерского учета;
- Департамент налоговой
политики и методологии
-службы бухгалтерского и налогового учета территориальных филиалов и бухгалтерии функциональных филиалов, бухгалтерии, действующие в структурных подразделениях филиалов.
Бухгалтерии филиалов возглавляют главные бухгалтеры филиалов. Главный бухгалтер филиалов административно подчиняется руководителю филиала и функционально главному бухгалтеру ОАО «РЖД».
Главные бухгалтеры структурных подразделений филиалов административно подчиняются руководителям структурных подразделений филиала и функционально главному бухгалтеру филиала.
Налоговый учет в ОАО «РЖД» осуществляется в целях формирования полной и достоверной информации о порядке учета для целей налогообложения хозяйственных операций, а также для обеспечения информацией внешних и внутренних пользователей для контроля за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью исчисления и уплаты налогов в бюджет, внебюджетные фонды.
Налоговый учет – эта система сбора, обобщения и отражения информации по налогообложению на основе данных бухгалтерского учета, сгруппированных в соответствии с требованиями Налогового кодекса РФ . Именно такое определение соответствует концепции формирования налогового учета в ОАО «РЖД», позволяет интегрировать налоговый и бухгалтерский учет и обеспечивает снижение затрат на формирование налоговой отчетности и одновременно повышает контрольные функции учета.
Организация и ведение налогового учета в компании осуществляется Департаментом налоговой политики и методологии налогового учета Бухгалтерской службы ОАО «РЖД», службами бухгалтерского и налогового учета территориальных филиалов, бухгалтериями, действующими в структурных подразделениях филиалов.
Основными задачами департамента являются:
- выработка налоговой
политики и методологическая
поддержка налогового учета
- обеспечение своевременности и полноты уплаты налоговых платежей, своевременного представления налоговой отчетности;
- защита интересов компании перед налоговыми органами и в судах при налоговых спорах.
Система налогового учета ОАО «РЖД» строится на некоторых принципах, основными из которых можно назвать следующие:
- налоговый учет должен осуществляться в соответствии с выбранной налогоплательщиком учетной политикой (обособленные подразделения налогоплательщиков, ведущие налоговый учет с целью исчисления налогов, уплачивать их по месту нахождения, обязаны пользоваться учетной политикой, сформированной налогоплательщиком);
- система налогового учета организовывается налогоплательщиком самостоятельно, но при этом должен соблюдаться принцип последовательности применения норм и правил налогового учета, т.е. в разных налоговых периодах должны применяться одни и те же правила;
-непрерывности отражения объектов учета для целей налогообложения, при этом возможны ситуации, когда на практике результаты некоторых операций учитываются в нескольких отчетных периодах, либо переносятся на ряд лет;
- отражение объектов учета в хронологическом порядке.
Согласно ст. 313 Налогового кодекса РФ данные налогового учета должны отражать порядок формирования суммы доходов и расходов, порядок определения доли расходов, учитываемых для целей налогообложения в текущем налоговом (отчетном) периоде, сумму остатка расходов (убытков), подлежащую отнесению на расходы в следующих налоговых периодах, порядок формирования сумм создаваемых резервов, а также сумму задолженности по расчетам с бюджетом.
Подтверждением данных налогового учета являются:
- первичные учетные документы (включая справку бухгалтера);
- аналитические регистры налогового учета;
- расчет налоговой базы.
Первичные учетные документы – это фактические бухгалтерские первичные документы, в которые для целей налогообложения могут вноситься дополнительные реквизиты. В соответствии со ст. 9 Федерального закона №129-ФЗ от 21.11.1996 г. «О бухгалтерском учете» все хозяйственные операции, проводимые организацией, должны оформляться оправдательными документами. Эти документы служат первичными учетными документами, на основании которых ведется бухгалтерский и налоговый учет.
Аналитические регистры налогового учета представляют собой накопительные ведомости, справки-расшифровки, специальные расчеты и иные аналогичные по назначению документы, в которых группируются данные первичных учетных документов. На основании данных аналитических регистров составляется расчет налоговой базы. В аналитических регистрах должны содержаться следующие реквизиты:
- наименование регистра;
- период (дата) составления;
- измерители операций
в натуральном и денежном
- наименование хозяйственных операций;
- подпись (расшифровку подписи) лица, ответственного за составление указанных регистров.
Формы регистров налогового учета и порядок отражения в них аналитических данных налогового учета, данных первичных учетных документов разрабатываются ОАО «РЖД» самостоятельно и устанавливаются приложениями к учетной политике организации для целей налогообложения. В сводных регистрах налогового учета филиалы и другие обособленные подразделения ОАО «РЖД» обобщают данные расчетных регистров налогового и бухгалтерского учета.
Расчетные регистры налогового учета по ОАО «РЖД» в целом формируются на уровне ОАО «РЖД» на основании данных сводных регистров налогового учета филиалов и других обособленных подразделений ОАО «РЖД» и данных бухгалтерского учета.
Расчеты налоговой базы как документы налогового учета содержат информацию о методике расчета суммы налога, причитающегося к уплате за налоговый (или отчетный) период. Расчеты налоговой базы могут устанавливаться налогоплательщиком самостоятельно, руководствуясь при этом требованиями, правилами порядка исчисления суммы налога, устанавливаемыми НК РФ.
В ряде случаев в налоговых декларациях, имеющих достаточно сложную структуру, одной из частей является расчет налоговой базы. Содержание расчетов налоговой базы зависит от содержания самого налога. Суммы самого налога, подлежащие уплате в бюджет, учитываются в налоговых декларациях.
Налоговый учет в ОАО «РЖД» осуществляется на основании положения об учетной политики для целей налогообложения открытого акционерного общества «Российские железные дороги», которое утверждается ежегодно приказом. Положение разработано в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации и является документом, призванным обеспечить формирование полной и достоверной информации об объектах налогообложения и налоговых базах отчетных (налоговых) периодов, организацию единого учетного процесса в ОАО «РЖД» (включая составление налоговой отчетности), осуществление контроля за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты в бюджеты различных уровней налогов и сборов с учетом особенностей финансово-экономической деятельности предприятия. Данный нормативный документ обязателен для исполнения всеми подразделениями ОАО «РЖД».
Согласно положению по бухгалтерскому учету (ПБУ) 1/98 «Учетная политика организации» сформированная учетная политика в целях налогообложения должна обеспечить соблюдение ряда требований при ведении учета:
- непротиворечивости данных синтетического и аналитического учета;
- полноты учета всех хозяйственных операций;
- приоритета содержания перед формой осуществления хозяйственных операций;
- рациональности ведения учета;
Изменения и дополнения, внесенные в положение вводятся в действие с начала налогового периода, следующего за периодом их утверждения. При изменении налогового законодательства Российской Федерации изменения и дополнения в положение вводятся в действие не ранее дня вступления в силу изменений и дополнений законодательства.
Для обеспечения индивидуальной ответственности работников Департамента бухгалтерского учета, Департамента налоговой политики и методологии налогового учета, бухгалтерской и налоговой служб регистры бухгалтерского и налогового учета распечатываются и подписываются составившими их лицами.
Допускается электронная цифровая подпись уполномоченных должностных лиц в электронных документах налоговой отчетности (включая сводную) в порядке, установленном в ОАО «РЖД».
2. Постановка на учет в налоговые органы
Постановка ОАО «РЖД», в том числе по месту нахождения его филиалов и других обособленных подразделений, на учет в налоговых органах осуществляется в соответствии с Методическими указаниями для налоговых органов об особенностях оформления документов, необходимых для постановки на учет ОАО «Российские железные дороги», утвержденными приказом МНС России от 24 июля 2003г. N ММ6-09/817 и письмом Федеральной налоговой службы (ФНС) России от 3 августа 2006г. № 09-2-03/3794, с учетом изменений внесенных в часть первую Налогового кодекса Российской Федерации.
ОАО «РЖД» в каждом муниципальном образовании определяет необходимое количество своих обособленных подразделений, которые осуществляют взаимодействие с налоговыми органами и исполняют обязанности ОАО «РЖД» по уплате налогов и сборов. Остальные обособленные подразделения ОАО «РЖД» на территории муниципального образования не исполняют обязанности ОАО «РЖД» по уплате налогов и сборов.
Постановка компании на учет в налоговых органах по месту нахождения недвижимого имущества и транспортных средств осуществляется после регистрации на указанное имущество прав собственности ОАО «РЖД».
Компания осуществляет постановку на учет в исполнительных органах Фонда социального страхования Российской Федерации по месту нахождения головного предприятия, а также по месту нахождения его филиалов, отделений и дирекций железных дорог, других подразделений, имеющих отдельный баланс, расчетный (текущий) счет и начисляющих выплаты и иные вознаграждения в пользу физических лиц.
ОАО «РЖД» и обособленные подразделения уплачивают единый социальный налог по месту своего нахождения (в том числе за подразделения, входящие в их состав, но не имеющие отдельного баланса и расчетного (текущего) счета).
Филиалы и другие обособленные подразделения ОАО «РЖД», ответственные за уплату налогов, в установленном порядке исполняют обязанности ОАО «РЖД» по уплате в соответствующих долях в федеральный бюджет, бюджеты субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, в государственные внебюджетные фонды следующих налогов (включая авансовые платежи), сборов и платежей:
- налог на доходы физических лиц;
- единый социальный налог;
- страховые взносы на обязательное пенсионное страхование;
- отчисления на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний;
- налог на имущество организаций;
- транспортный налог;
Информация о работе Формирование налогового учета и налоговой отчетности в ОАО «РЖД»