Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Октября 2013 в 18:42, контрольная работа
Выделение в составе инспекции тех или иных отделов есть следствие:
- законодательства,
- нагрузки на инспекцию,
- степени развития информационной системы налоговых органов и существующей технологии налоговой работы.
Введение 4
1. Функции, задачи, права и обязанности отдела учета и регистрации налогоплательщиков 6
1.2 Основные проблемы регистрации юридических лиц и налогоплательщиков и пути их решения 11
1.3 Совершенствование системы учета налогоплательщиков 14
Заключение 17
Список используемой литературы 19
Содержание
Введение 4
1. Функции, задачи, права и обязанности отдела учета и регистрации налогоплательщиков 6
1.2 Основные проблемы регистрации юридических лиц и налогоплательщиков и пути их решения 11
1.3 Совершенствование системы учета налогоплательщиков 14
Заключение 17
Список используемой литературы 19
Налоговая инспекция это сложный механизм, выполняющий множество функций, взаимодействующий с множеством предприятий, организаций и граждан, получающий и обрабатывающий информацию из множества источников. В один и тот же период времени в инспекции протекает несколько достаточно обособленных, но подчиненных единой цели процессов.
Процессы эти информационно
и технологически взаимосвязаны
и, соответственно, должны быть согласованы
и синхронизированы друг с другом.
Главной целью работы налоговой
инспекции является сбор налогов, и
любая рассогласованность в работе
налоговых инспекторов ведет
к прямым и косвенным потерям
бюджета. Отсюда возникает требование
максимально четкого общего управления
инспекцией, контроля за сроками выполнения
работ и за результатами работы каждого
сотрудника. Осуществить такой контроль
силами одного руководителя инспекции
невозможно. Возникает необходимость
разделить технологическую
Второй причиной, вызвавшей деление инспекции на отделы, является сложность и многоплановость налогового законодательства. Один человек не в состоянии знать его во всех деталях, необходимых для работы с налогоплательщиками. Вообще, налоговый инспектор должен знать налоговое законодательство лучше, чем среднестатистический главный бухгалтер или аудитор - только в этом случае инспектор сможет добиться успеха в работе. Для того, чтобы поддерживать высокий уровень квалификации налоговых инспекторов необходимо обеспечить их специализацию.
Один человек не может
уметь применять все процедуры,
используемые в налоговой работе.
Для того, чтобы обеспечить необходимое
качество проведения контрольных мероприятий
и оптимизировать использование
рабочего времени на каждом конкретном
участке налоговой работы необходимо
разделение труда внутри инспекции
и специализация налоговых
Статьей 102 Налогового кодекса
Российской Федерации установлено
понятие налоговой тайны. В соответствии
с этой статьей, практически вся
информация, аккумулирующаяся в налоговой
инспекции, составляет налоговую тайну,
и налоговые органы несут ответственность
за ее неразглашение. Структурирование
инспекции на отделы позволяет обеспечить
разграничение доступа
Выделение в составе инспекции тех или иных отделов есть следствие:
- законодательства,
- нагрузки на инспекцию,
- степени развития
Налоговое законодательство оказывает влияние на структуру инспекции через состав налогов и методику их исчисления и уплаты.
Рост нагрузки на инспекцию и одного инспектора привел к переходу от индивидуальной работы инспекторов с каждым конкретным налогоплательщиком к внедрению массовых, поточных технологий на некоторых направлениях работы инспекции. Соответственно, возникает необходимость минимизировать количество посещений инспекции налогоплательщиком во избежание очередей. Кроме того, в условиях постоянного роста нагрузки потребовалось углубить специализацию налоговых инспекторов.
Внедрение технологии массовой
обработки документов сначала привело
к созданию в структуре инспекции
подразделения по обслуживанию техники,
сетей и программного обеспечения,
а затем - к созданию специализированного
отдела ввода данных и перераспределению
функций между другими
Основной структурной единицей Межрайонной инспекции ИФНС, как уже было отмечено, является отдел.
Отдел является самостоятельным
структурным подразделением инспекции,
возглавляется начальником
Административно отдел подчиняется руководителю инспекции, а методически - соответствующему отделу в управлении ФНС России по субъекту Российской Федерации.
Руководство отделом осуществляет начальник отдела, назначаемый и освобождаемый от должности приказом руководителя инспекции по согласованию с управлением ФНС России по субъекту федерации. Назначение и освобождение от должности специалистов отдела производится приказом руководителя инспекции по согласованию с начальником отдела.
На должности начальника
отдела и специалистов назначаются
лица, отвечающие требованиям к лицам,
замещающим соответствующие
Для четкого определения задач, функций, прав и обязанностей отдела существует положение об отделе. Это положение разрабатывается при создании отдела, как правило, на основе типового положения об отделе соответствующего профиля, разрабатываемого ФНС России, и уточняется по мере необходимости. Утверждает положение об отделе руководитель инспекции.
На Отдел регистрации и учета налогоплательщиков возложены следующие функции:
1. Государственная регистрация
юридических лиц, в том числе
принятие решения о внесении
соответствующей записи в
2. Ведение территориального
раздела ЕГРЮЛ, в том числе
анализ полноты и
3. Учет налогоплательщиков,
в том числе постановка на
учет налогоплательщиков с
4. Ведение территориального
раздела ЕГРН, в том числе анализ
полноты и достоверности
5. Подготовка и передача
в юридический отдел
6. Участие в производстве
по делам об административных
правонарушениях (составление
7. Координация работ по
инициированию процедуры
8. Подготовка информации
о налогоплательщиках для
9. Предоставление сведений
о государственной регистрации
юридических лиц в
10. Формирование для публикации сведений, содержащихся в ЕГРЮЛ, а также сведений об ИНН налогоплательщиков, сериях и номерах свидетельств, признанных недействительными.
11. Предоставление сведений
из ЕГРЮЛ, в том числе копий
документов, содержащихся в
12. Участие в подготовке ответов на письменные запросы по вопросам государственной регистрации юридических лиц и учета налогоплательщиков.
13. Регистрация договоров коммерческой концессии.
14. Работа с информацией
об открытии (закрытии) банковских
счетов налогоплательщиков, поступающей
из банков и от
Инспекции ФНС России межрайонного
уровня могут создавать территориально
обособленные структурные подразделения
и рабочие места в пределах
штатной численности и фонда
оплаты труда с возложением на
них отдельных функций по государственной
регистрации и учета
Минимально допустимая численность отдела составляет 5 человек. Если в составе инспекции по тем или иным причинам невозможно выделить отдел такой численности, занимающийся одним направлением работы, то создается отдел, занимающийся несколькими направлениями работы, но с численностью не менее 5 человек
Все подразделения, входящие в состав инспекции одинаково необходимы для ее нормальной работы. В тоже время, разные отделы по-разному участвуют в процессе сбора налогов. В зависимости от характера такого участия, отделы делятся на две категории - основные и обеспечивающие.
Основные отделы непосредственно участвуют в работе по сбору налогов. К ним относятся подразделения, осуществляющие учет налогоплательщиков, налоговые проверки, ведение лицевых счетов, взыскание недоимки и т.п.
Обеспечивающие отделы не участвуют непосредственно в сборе налогов, но создают условия для нормальной работы основных отделов. К обеспечивающим подразделениям относятся отдел обеспечения деятельности инспекции, отдел информационных технологий и т.п.
Как правило, к сотрудникам обеспечивающих отделов предъявляются несколько более низкие требования по образованию и опыту работы, в этих отделах несколько более низкий уровень оплаты труда, и, как следствие этого, более высокая текучесть кадров. В тоже время, нормальная работа основных отделов без нормальной работы обеспечивающих невозможна.
С
1 июля 2002 года вступил в силу ФЗ «О
государственной регистрации