Функции, задачи, права и обязанности отдела учета и регистрации налогоплательщиков

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Октября 2013 в 18:42, контрольная работа

Описание работы

Выделение в составе инспекции тех или иных отделов есть следствие:
- законодательства,
- нагрузки на инспекцию,
- степени развития информационной системы налоговых органов и существующей технологии налоговой работы.

Содержание работы

Введение 4
1. Функции, задачи, права и обязанности отдела учета и регистрации налогоплательщиков 6
1.2 Основные проблемы регистрации юридических лиц и налогоплательщиков и пути их решения 11
1.3 Совершенствование системы учета налогоплательщиков 14
Заключение 17
Список используемой литературы 19

Файлы: 1 файл

отчет по практике 2013.docx

— 34.46 Кб (Скачать файл)

Содержание

Введение 4

1. Функции, задачи, права и обязанности отдела учета и регистрации налогоплательщиков 6

1.2 Основные проблемы регистрации юридических лиц и налогоплательщиков и пути их решения 11

1.3 Совершенствование системы учета налогоплательщиков 14

Заключение 17

Список используемой литературы 19


Введение

Налоговая инспекция это  сложный механизм, выполняющий множество  функций, взаимодействующий с множеством предприятий, организаций и граждан, получающий и обрабатывающий информацию из множества источников. В один и тот же период времени в инспекции  протекает несколько достаточно обособленных, но подчиненных единой цели процессов.

Процессы эти информационно  и технологически взаимосвязаны  и, соответственно, должны быть согласованы  и синхронизированы друг с другом. Главной целью работы налоговой  инспекции является сбор налогов, и  любая рассогласованность в работе налоговых инспекторов ведет  к прямым и косвенным потерям  бюджета. Отсюда возникает требование максимально четкого общего управления инспекцией, контроля за сроками выполнения работ и за результатами работы каждого  сотрудника. Осуществить такой контроль силами одного руководителя инспекции  невозможно. Возникает необходимость  разделить технологическую цепочку  работы инспекции на отдельные участки  и объединить инспекторов, работающих на каждом таком участке в административно  обособленном подразделении - отделе. Изменение круга задач, решаемых каждым отделом, дает возможность корректировать технологию работы инспекции, более  рационально решать конкретные проблемы, обеспечивать более эффективное  взаимодействие инспекции с другими  органами власти и управления и с  налогоплательщиками.

Второй причиной, вызвавшей  деление инспекции на отделы, является сложность и многоплановость  налогового законодательства. Один человек  не в состоянии знать его во всех деталях, необходимых для работы с налогоплательщиками. Вообще, налоговый  инспектор должен знать налоговое  законодательство лучше, чем среднестатистический главный бухгалтер или аудитор - только в этом случае инспектор  сможет добиться успеха в работе. Для того, чтобы поддерживать высокий уровень квалификации налоговых инспекторов необходимо обеспечить их специализацию.

Один человек не может  уметь применять все процедуры, используемые в налоговой работе. Для того, чтобы обеспечить необходимое  качество проведения контрольных мероприятий  и оптимизировать использование  рабочего времени на каждом конкретном участке налоговой работы необходимо разделение труда внутри инспекции  и специализация налоговых инспекторов  на конкретных видах работ.

Статьей 102 Налогового кодекса  Российской Федерации установлено  понятие налоговой тайны. В соответствии с этой статьей, практически вся  информация, аккумулирующаяся в налоговой  инспекции, составляет налоговую тайну, и налоговые органы несут ответственность  за ее неразглашение. Структурирование инспекции на отделы позволяет обеспечить разграничение доступа сотрудников  к информации в зависимости от задач, решаемых каждым из них, и способствует предотвращению утечки сведений на сторону.

Выделение в составе инспекции  тех или иных отделов есть следствие:

- законодательства,

- нагрузки на инспекцию, 

- степени развития информационной  системы налоговых органов и  существующей технологии налоговой  работы.

 

 

 

  1. Функции, задачи, права и обязанности отдела учета и регистрации налогоплательщиков

 

Налоговое законодательство оказывает влияние на структуру  инспекции через состав налогов  и методику их исчисления и уплаты.

Рост нагрузки на инспекцию  и одного инспектора привел к переходу от индивидуальной работы инспекторов  с каждым конкретным налогоплательщиком к внедрению массовых, поточных технологий на некоторых направлениях работы инспекции. Соответственно, возникает необходимость  минимизировать количество посещений  инспекции налогоплательщиком во избежание  очередей. Кроме того, в условиях постоянного роста нагрузки потребовалось  углубить специализацию налоговых  инспекторов.

Внедрение технологии массовой обработки документов сначала привело  к созданию в структуре инспекции  подразделения по обслуживанию техники, сетей и программного обеспечения, а затем - к созданию специализированного  отдела ввода данных и перераспределению  функций между другими подразделениями  с целью оптимизации их взаимодействия в условиях информационных технологий. Рост уровня автоматизации - необходимое  условие для развития этих процессов, так как нельзя обрабатывать существующий в инспекциях объем документации без вычислительной техники.

Основной структурной  единицей Межрайонной инспекции  ИФНС, как уже было отмечено, является отдел.

Отдел является самостоятельным  структурным подразделением инспекции, возглавляется начальником отдела, подчиняется руководителю или заместителю  руководителя инспекции в соответствии с распределением обязанностей между  ними. Отдел занимается более-менее  обособленным направлением работы, но в тоже время информационно и технологически связан с другими подразделениями инспекции.

Административно отдел подчиняется  руководителю инспекции, а методически - соответствующему отделу в управлении ФНС России по субъекту Российской Федерации.

Руководство отделом осуществляет начальник отдела, назначаемый и  освобождаемый от должности приказом руководителя инспекции по согласованию с управлением ФНС России по субъекту федерации. Назначение и освобождение от должности специалистов отдела производится приказом руководителя инспекции по согласованию с начальником отдела.

На должности начальника отдела и специалистов назначаются  лица, отвечающие требованиям к лицам, замещающим соответствующие государственные  должности по уровню образования  и стажу работы по экономическим  специальностям.

Для четкого определения  задач, функций, прав и обязанностей отдела существует положение об отделе. Это положение разрабатывается  при создании отдела, как правило, на основе типового положения об отделе соответствующего профиля, разрабатываемого ФНС России, и уточняется по мере необходимости. Утверждает положение  об отделе руководитель инспекции.

На Отдел регистрации  и учета налогоплательщиков возложены  следующие функции:

1. Государственная регистрация  юридических лиц, в том числе  принятие решения о внесении  соответствующей записи в Единый  государственный реестр юридических  лиц (ЕГРЮЛ) либо об отказе  в государственной регистрации.

2. Ведение территориального  раздела ЕГРЮЛ, в том числе  анализ полноты и достоверности  включенных в реестр сведений  и ежедневное формирование массивов  для передачи данных на вышестоящий  уровень.

3. Учет налогоплательщиков, в том числе постановка на  учет налогоплательщиков с применением  ИНН/КПП, ИНН, снятие с учета  налогоплательщиков, внесение изменений  в их учетные данные, привлечение  к постановке на учет налогоплательщиков, не состоящих на учете.

4. Ведение территориального  раздела ЕГРН, в том числе анализ  полноты и достоверности включенных  в реестр сведений и ежедневное  формирование массивов для передачи  данных на вышестоящий уровень.

5. Подготовка и передача  в юридический отдел материалов  для обеспечения производства  по делам о налоговых правонарушениях,  нарушениях законодательства о  налогах и сборах и государственной  регистрации.

6. Участие в производстве  по делам об административных  правонарушениях (составление протоколов  об административных правонарушениях).

7. Координация работ по  инициированию процедуры ликвидации  юридических лиц.

8. Подготовка информации  о налогоплательщиках для предъявления  исков в судебные органы о  ликвидации юридического лица  или признании недействительной  государственной регистрации физического  лица в качестве индивидуального  предпринимателя.

9. Предоставление сведений  о государственной регистрации  юридических лиц в соответствующие  государственные органы.

10. Формирование для публикации  сведений, содержащихся в ЕГРЮЛ,  а также сведений об ИНН  налогоплательщиков, сериях и номерах  свидетельств, признанных недействительными.

11. Предоставление сведений  из ЕГРЮЛ, в том числе копий  документов, содержащихся в регистрационном  деле, а также предоставление  сведений из ЕГРН.

12. Участие в подготовке  ответов на письменные запросы  по вопросам государственной  регистрации юридических лиц  и учета налогоплательщиков.

13. Регистрация договоров  коммерческой концессии.

14. Работа с информацией  об открытии (закрытии) банковских  счетов налогоплательщиков, поступающей  из банков и от налогоплательщиков.

Инспекции ФНС России межрайонного уровня могут создавать территориально обособленные структурные подразделения  и рабочие места в пределах штатной численности и фонда  оплаты труда с возложением на них отдельных функций по государственной  регистрации и учета налогоплательщиков.

Минимально допустимая численность  отдела составляет 5 человек. Если в  составе инспекции по тем или  иным причинам невозможно выделить отдел  такой численности, занимающийся одним  направлением работы, то создается  отдел, занимающийся несколькими направлениями  работы, но с численностью не менее 5 человек 

Все подразделения, входящие в состав инспекции одинаково  необходимы для ее нормальной работы. В тоже время, разные отделы по-разному  участвуют в процессе сбора налогов. В зависимости от характера такого участия, отделы делятся на две категории - основные и обеспечивающие.

Основные отделы непосредственно  участвуют в работе по сбору налогов. К ним относятся подразделения, осуществляющие учет налогоплательщиков, налоговые проверки, ведение лицевых  счетов, взыскание недоимки и т.п.

Обеспечивающие отделы не участвуют непосредственно в  сборе налогов, но создают условия  для нормальной работы основных отделов. К обеспечивающим подразделениям относятся  отдел обеспечения деятельности инспекции, отдел информационных технологий и т.п.

Как правило, к сотрудникам  обеспечивающих отделов предъявляются  несколько более низкие требования по образованию и опыту работы, в этих отделах несколько более  низкий уровень оплаты труда, и, как  следствие этого, более высокая  текучесть кадров. В тоже время, нормальная работа основных отделов без нормальной работы обеспечивающих невозможна.

 

 

 

 

 

1.2 Основные проблемы регистрации юридических лиц и налогоплательщиков и пути их решения

 

С 1 июля 2002 года вступил в силу ФЗ «О государственной регистрации юридических  лиц» (далее – Закон). Почти год  отвел законодатель на определение  соответствующего регистрирующего  органа и подготовку новой системы  регистрации. Только 17 мая 2002 года постановлением Правительства РФ № 319 регистрирующим органом было назначено Министерство по налогам и сборам (МНС). Впоследствии с вступлением в силу Постановления  Правительства Российской Федерации  от 30 сентября 2004 г. № 506 г. «Об утверждении Положения о Федеральной налоговой службе». эта обязанность была возложена на федеральную налоговую службу(ФНС). За десять дней до вступления Закона в силу были изданы основные подзаконные акты, регламентирующие процедуру регистрации юридических лиц и ведения Единого государственного реестра – Постановления Правительства РФ «О Едином государственном реестре юридических лиц», «Об утверждении форм документов, используемых для государственной регистрации юридических лиц, и требований к их оформлению» и др. По замыслу законодателя, по всей России должен быть создан Единый государственный реестр юридических лиц (далее – ЕГРЮЛ), в котором должны храниться (и в письменном, и в электронном виде) данные о каждом юридическом лице, сведения об изменении этих данных и о ликвидации юридического лица (полный перечень этих сведений отражен с ст. 5 Закона). Вся эта информация является открытой и общедоступной, за исключением паспортных данных физических лиц и идентификационных номеров налогоплательщиков, и на платной основе может быть предоставлена юридическим и физическим лицам на основании запроса. Ведет этот реестр Министерство по налогам и сборам, и отметиться в нем должны не только юридические лица, зарегистрированные после вступления данного Закона в силу, но и юридические лица, зарегистрированные ранее. Это своего рода всероссийская перепись юридических лиц. Но если физическое лицо вправе отказаться участвовать в переписи и не давать сведения о себе, то юридическое лицо за отказ ждут санкции. Таким образом, каждое предприятие будет зарегистрировано в Реестре, и основные сведения о его деятельности (когда создано, где находится, куда переехало, кто акционер, было ли реорганизовано и т.д.) можно будет легко получить. К тому же, по замыслу законодателя, новый порядок регистрации будет препятствовать появлению «фирм-однодневок», у которых неизвестно кто учредитель и которые неизвестно где находятся.

Информация о работе Функции, задачи, права и обязанности отдела учета и регистрации налогоплательщиков