Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Ноября 2013 в 14:12, курсовая работа
Актуальность темы работы заключается в том, что рыночные реформы, проводимые в нашей стране, осуществленные изменения в правовой системе Российской Федерации, продиктованные курсом на создание правового государства, привели к возрастанию роли государственной пошлины в налоговой системе. Необходимо заметить, что и ранее регулированию взимания государственной пошлины придавалось немаловажное значение. Изначально порядок взимания государственной пошлины был определен Указом Президиума Верховного Совета СССР от 29 июня 1979 г., затем Постановлением Совета Министров СССР ставки государственной пошлины были изменены, причем эти изменения носили дифференцированный характер.
Введение 3
Глава 1. Теоретические основы формирования государственной пошлины 5
1.1. Понятие государственной пошлины и принципы ее формирования 5
1.2. Место государственной пошлины в налоговой системе РФ 6
1.3. Виды государственной пошлины 8
Глава 2. Экономические основы уплаты государственной пошлины 12
2.1. Плательщики государственной пошлины, объекты обложения,
система ставок, порядок и сроки уплаты 12
2.2. Особенности уплаты и размеры государственной пошлины за
государственную регистрацию актов гражданского состояния и другие
юридически значимые действия 15
2.3. Размеры государственной пошлины за совершение действий, связанных с
приобретением гражданства РФ или выходом из гражданства РФ,
а также с въездом в РФ или выездом из РФ 18
2.4. Особенности уплаты и размеры государственной пошлины за государственную регистрацию и прочих значимых действий 19
Глава 3. Особенности предоставления государственной пошлины 22
3.1. Льготы по государственной пошлине для отдельных категорий лиц 22
3.2. Основания и порядок возврата или зачета государственной пошлины 24
Заключение 27
Библиографический список использованных источников 30
2.4. Особенности уплаты и размеры государственной пошлины за государственную регистрацию и прочих значимых действий
Указанные в заголовке условия регулируются ст. 333.34 НК РФ.
При гос. регистрации выпуска эмиссионных ценных бумаг плательщик обязан в течение 3 рабочих дней после дня уплаты пошлины представить в налоговый орган по месту постановки на учет расчет суммы гос. пошлины с указанием общего объема выпуска, вида и способа размещения ценных бумаг.
Для исчисления гос. пошлины за право вывоза (временного вывоза) культурных ценностей принимается рыночная цена культурных ценностей, указанная в заявлении лица, ходатайствующего об их вывозе. В случае, если орган гос. власти, выдающий свидетельство на право вывоза культурных ценностей, определяет иную стоимостную оценку, для исчисления гос. пошлины принимается более высокая цена.
Государственная пошлина уплачивается исходя из цены всех одновременно вывозимых одним лицом культурных ценностей.
В случае вывоза (временного вывоза) культурных ценностей лицами, передавшими в дар РФ культурные ценности, в отношении которых принято решение о внесении их в государственные охранные списки или реестры, в целях определения размера гос. пошлины цена вывозимых культурных ценностей уменьшается на цену культурных ценностей, переданных в дар.
Государственная пошлина за гос. регистрацию СМИ уплачивается с учетом следующих особенностей:
- при регистрации СМИ рекламного характера размер гос. пошлины для соответствующего СМИ увеличивается в пять раз;
- при регистрации СМИ
эротического характера размер
гос. пошлины для
- при регистрации СМИ,
специализирующихся на выпуске
продукции для детей, подростко
Отнесение к СМИ рекламного, эротического характера, к СМИ, специализирующимся на выпуске продукции для детей, подростков и инвалидов, а также к СМИ образовательного и культурно-просветительского назначения осуществляется в соответствии с законодательством РФ.
Государственная пошлина
за право использования
Государственная пошлина за получение ресурса нумерации уплачивается с учетом следующих особенностей:
- в случае изменения
нумерации государственная
- при реорганизации
организации в форме слияния,
присоединения, преобразования
- при реорганизации
организации в форме
Глава 3. Особенности предоставления государственной пошлины
3.1. Льготы по государственной пошлине для отдельных категорий лиц
В соответствии с Налоговым Кодексом РФ выделяются 5 групп льгот по уплате государственной пошлины:
1) льготы для отдельных категорий физических лиц и организаций;
2) льготы при обращении в суды общей юрисдикции, а также к мировым судьям;
3) льготы при обращении в арбитражные суды;
4) льготы при обращении за совершением нотариальных действий;
5) льготы при государственной регистрации актов гражданского состояния.
Льготы для отдельных
категорий физических лиц и организаций
предоставляются федеральным
Основанием для предоставления льготы, предусмотренной является документ, выданный в установленном порядке.
От уплаты государственной пошлины по делам, рассматриваемым в судах общей юрисдикции, а также мировыми судьями, освобождаются истцы - по искам о взыскании заработной платы (денежного содержания) и иным требованиям, вытекающим из трудовых правоотношений, а также по искам о взыскании пособий; по искам о взыскании алиментов; по искам о возмещении вреда, причиненного увечьем или иным повреждением здоровья, а также смертью кормильца; по искам о возмещении имущественного и (или) морального вреда, причиненного преступлением; по искам о возмещении имущественного и (или) морального вреда, причиненного в результате уголовного преследования, в том числе по вопросам восстановления прав и свобод; при рассмотрении дел о защите прав и законных интересов ребенка; по искам неимущественного характера, связанным с защитой прав и законных интересов инвалидов; стороны - при подаче апелляционных, кассационных жалоб по искам о расторжении брака; физические лица - при подаче кассационных жалоб по уголовным делам, в которых оспаривается правильность взыскания имущественного вреда, причиненного преступлением; при подаче в суд заявлений об усыновлении и (или) удочерении ребенка а также прокуроры, вынужденные переселенцы и беженцы, Уполномоченный по правам человека в Российской Федерации и другие категории граждан и организаций.
От уплаты государственной пошлины по делам, рассматриваемым в арбитражных судах, освобождаются:
1) прокуроры, государственные
органы, органы местного
2) истцы по искам, связанным с нарушением прав и законных интересов ребенка.
От уплаты государственной пошлины по делам, рассматриваемым в судах общей юрисдикции, а также мировыми судьями и по делам, рассматриваемым в арбитражных судах освобождаются:
1) общественные организации
инвалидов, выступающие в
2) истцы - инвалиды I и II группы;
В статьях 333.38 и 333.39 предусмотрены льготы за совершение нотариальных действий и за государственную регистрацию актов гражданского состояния. Перечень льгот является закрытым, судьи, мировые судьи и арбитражные суды не могут предоставить льготы физическим лицам и организациям не указанных в перечне.
3.2. Основания и порядок
возврата или зачета государств
Указанные в заголовке условия регулируются ст. 333.40 НК РФ.
Уплаченная государственная пошлина подлежит возврату частично или полностью в случае:
- уплаты гос. пошлины в большем размере, чем это предусмотрено;
- возвращения заявления,
жалобы или иного обращения
или отказа в их принятии
судами либо отказа в
- прекращения производства по делу или оставления заявления без рассмотрения судом общей юрисдикции или арбитражным судом;
- при заключении мирового
соглашения до принятия
- не подлежит возврату
уплаченная государственная
- отказа лиц, уплативших гос. пошлину, от совершения юридически значимого действия до обращения в уполномоченный орган (к должностному лицу), совершающий (совершающему) данное юридически значимое действие;
- отказа в выдаче паспорта гражданина РФ для выезда из РФ и въезда в РФ, удостоверяющего личность гражданина РФ за пределами территории и на территории РФ, проездного документа беженца.
Уплаченная государственная пошлина подлежит возврату частично или полностью в ряде случаев.
Не подлежит возврату пошлина, уплаченная за гос. регистрацию заключения брака, перемены имени, внесение исправлений и (или) изменений в записи актов гражданского состояния, в случае, если впоследствии не была произведена государственная регистрация соответствующего акта гражданского состояния или не были внесены исправления и изменения в записи актов гражданского состояния.
Не подлежит возврату государственная пошлина, уплаченная за гос. регистрацию прав, ограничений (обременений) прав на недвижимое имущество, сделок с ним, в случае отказа в гос. регистрации.
При прекращении гос. регистрации права, ограничения (обременения) права на недвижимое имущество, сделки с ним на основании соответствующих заявлений сторон договора возвращается половина уплаченной гос. пошлины.
Возврат уплаченной гос. пошлины в случаях, если решения судов приняты полностью или частично не в пользу государственных органов, органов местного самоуправления или должностных лиц, производится за счет средств бюджета, в который производилась уплата.
Плательщик гос. пошлины имеет право на зачет излишне уплаченной (взысканной) суммы пошлины.
Зачет производится по заявлению плательщика. Заявление о зачете может быть подано в течение 3 лет со дня принятия соответствующего решения суда о возврате гос. пошлины из бюджета или со дня уплаты этой суммы в бюджет.
Заключение
Подводя итоги курсовой работы о Государственной пошлине, следует обратить особое снимание на наделение отдельных государственных органов и должностных лиц дискреционными (т.е. реализуемыми по своему усмотрению) полномочиями по установлению размера государственной пошлины. Так, за составление нотариусом проекта сделки, предмет которой не подлежит оценке, взимается государственная пошлина в сумме от одного до трех минимальных размеров оплаты труда. За государственную регистрацию расторжения брака по решению суда величина пошлины может составить от двух до трех минимальных размеров оплаты труда (с одного или обоих супругов). В Федеральном Конституционном законе "О Конституционном Суде РФ" предусмотрено (ч.2, ст.39), что этот государственный орган своим решением может освободить гражданина, с учетом его материального положения, от уплаты государственной пошлины либо уменьшить ее размер.
Порядок уплаты государственной
пошлины характеризуется
В недавнем прошлом в
большинстве случаев
Плательщик государственной пошлины может внести причитающуюся сумму наличными либо перечислить ее со своего счета. Уплачивать государственную пошлину можно только в рублях в отличие от некоторых других обязательных платежей в доход государства, оплата которых может совершаться как в российских рублях, так и в иностранной валюте, котируемой Банком России (таможенные пошлины и др.).