Характеристика налоговой системы Китая

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Сентября 2014 в 21:35, контрольная работа

Описание работы

Актуальность темы состоит в том, что налоговая система выступает важнейшим экономическим институтом, посредством которого обеспечивается перераспределение доходов в целях повышения благосостояния общества и государства. Для управления налоговой системой в государстве формируется налоговая политика, которая, в свою очередь, осуществляется системой налогового администрирования. В этой связи исследования налоговых отношений и механизмов управления ими посредством системы налогового администрирования являются важным резервом повышения эффективности экономики страны в целом.

Содержание работы

Введение………………………………………………………………….....3
Особенности налогообложения в Китае………...…………………….4
Органы налогового администрирования и контроля Китая………...7
Тенденции развития налоговой системы Китая…………………….10
Заключение………………………………………………………………..13
Содержание……………………………………………………………….14

Файлы: 1 файл

Характеристика налоговой системы Китая контрольная работа 18.docx

— 52.85 Кб (Скачать файл)

Местные налоговые инспекции находятся в совместном ведении соответствующих местных исполнительных органов и вышестоящих налоговых подразделений. При этом вышестоящие налоговые подразделения осуществляют вертикальное руководство нижестоящими, а именно: решают кадровые, организационные вопросы, определяют основные показатели сметы расходов.

Таким образом, Государственная Администрация Налогообложения - высший налоговый орган Китая; имеет статус министерства при Государственном Совете. Основная функция этого органа управления - контроль за государственными доходами.

Налоговыми органами на местах являются подразделения Государственного налогового управления и местные налоговые бюро. Они включают в себя управления и отделы уездного, городского и провинциального уровней, а также налоговые станции (филиалы). Налоговые станции (филиалы) представляют собой подразделения уездных отделов и учреждаются на базе экономического района, административного района или квартала.

 

 

 


3. Тенденции развития налоговой системы Китая

 

Государственной налоговой администрацией Китая на днях был опубликован обзорный анализ, получивший название «Мнение относительно создания налоговой системы для международного налогообложения», в котором подробно описываются намерения руководства страны относительно налогового регулирования деятельности иностранных инвесторов и предпринимателей в Китае, а также об инвестиционной активности граждан Китая в других странах.

Как следует из материалов данного документа, налоговые органы Китая намерены уже в самое ближайшее время изменить свои методы выявления и расследования случаев уклонения от уплаты иностранцами налогов в Китае, а в дальнейшем перейти к активному противодействию иностранным гражданам, использующим инвестиционные механизмы Китая для создания схем и методов уклонения от налоговых обязательств у себя в стране.

В то же время, налоговая служба Китая намерена кардинально усилить свою работу по созданию эффективных механизмов поддержки национального бизнеса, намеренного развивать свою международную деловую активность, и уделить особое внимание ознакомлению китайских предпринимателей с налоговым законодательством стран, в которых они намерены осуществлять свою деятельность.

Налоговые органы Китая также намерены создать общенациональную систему сбора информации об инвестиционной и коммерческой деятельности китайских компаний за пределами страны, которая позволит анализировать данные о международных доходах китайских предпринимателей и о налоговых обязательствах, которые возникают у них в этой связи, как в Китае, так и в других странах мира.

На протяжении нескольких лет КНР является мировым лидером в привлечении иностранных инвестиций в экономику. Помимо факторов политической стабильности, обеспеченности дешевыми трудовыми, материальными и интеллектуальными ресурсами, свою роль сыграла и инвестиционно-ориентированная налоговая политика, в основе которой находятся меры налогового стимулирования, направленные исключительно на производственные организации, которые выпускают товары, полуфабрикаты и инновационную продукцию, предполагающие работать в Китае не менее 10 лет.

Указанные организации освобождаются от уплаты налога на прибыль в течение 2 лет с момента получения первой прибыли 5, затем в течение последующих 3 лет их налогооблагаемая прибыль подлежит уменьшению на 50 %. Такие же правила действуют в отношении новых производств, организованных на базе действующих посредством взноса дополнительного капитала, при условии включения проекта (или цели проекта) как приоритетного в Новый промышленный каталог и размере дополнительного капитала или активов не менее 60 млн долл. США

Помимо так называемых налоговых каникул, в Китае широко применяются меры налогового стимулирования зон экономического и технологического развития в виде снижения ставки налога на прибыль до 15 %. В этом случае размер фактических инвестиций в расчет не принимается.

Налоговая политика по импорту. Ввоз некоторых важных научно-технических оборудований, важных технологический оборудований, ихдеталей и узлов освобождается от импортной таможенной пошлины и НДС в импортном звене.

Налоговая политика по экспорту. Экспорт энергоемких ,сильно загрязняющих и ресурсных товаров или подлежащих ограничению на экспорт товаров облагается в соотвествии с установленной законодательством тарифной ставкой НДС в экспортном звене или дополнительно облагается экспортной таможенной пошлиной.

Иностранному инвестору может быть возвращено до 40 % сумм уплаченного налога на прибыль с реинвестированных сумм, если он осуществит реинвестирование в течение 5 лет после получения данной налоговой льготы. При этом налогоплательщик вправе реинвестировать прибыль в году ее получения либо для целей аккмулирования финансовых средств создать фонд предстоящих инвестиций. В случае если иностранный инвестор реинвестировал прибыль в экспортно ориентированное либо технологически инновационное производство, он имеет право на полное возмещение сумм налога на прибыль, уплаченного ранее в отношении реинвестированных сумм.

Следует отметить, что меры налогового стимулирования иностранных инвесторов сопровождаются обязательствами по трудоустройству и профессиональному обучению (переподготовке) местных национальных кадров, что является действенным элементом социального стимулирования экономики.

В ходе проходившей 5 марта в Пекине очередной сессии Всекитайского собрания народных представителей 11-ого созыва, министерство финансов страны по поручению Государственного совета КНР ознакомило делегатов съезда с планами государственного бюджета страны на 2012 год.

Исходя из показателей текущих и планируемых налоговых сборов, министерство финансов предполагает, что в 2014 году общий уровень собранных налогов в Китае должен составить не менее 11,63 триллионов юаней (54,11 триллиона рублей).

Таким образом, сегодня КНР - страна с высокоразвитым рынком технологий практически во всех сферах экономики, один из основных экспортеров высоких технологий в другие страны.

 

Заключение

 

Налоги являются неотъемлемой частью любой экономики независимо от политического строя страны. Они играют решающую роль в процессе перераспределения валового внутреннего продукта и национального дохода страны.

Налоговая система каждого государства имеет свои особенности, обусловленные характером ее развития, состоянием экономики, национальными традициями, общественной психологией. Однако в любом случае она должна базироваться на такой организационной основе, которая позволили бы ей функционировать с наименьшими издержками как для страны в целом, так и для конкретного субъекта налогообложения.  Изучение опыта построения налоговых систем в других странах, их положительный и отрицательный опыт позволяют рационально строить налоговую систему России.

 

 

 

 

Список литературы

 

1. Банхаева Ф.Х. Сравнительный анализ налоговых систем и его значение для совершенствования и реформирования налогового законодательства // Налог. вестн. - 2001. - N 2. - С.135-137; N 3. - С.93-97.

2. Боброва  А.В. Сравнительный анализ налогового  законодательства России и зарубежных  стран //Законодательство и экономика. №7 . -2004. С.14-25.

3. Ермилова  Н.Г. Налоговая система современного  Китая. //Аудиторские ведомости. 2008.-№5. С.4-18.

4. Козырин А. Налоговое право зарубежных стран: вопросы теории и практики. — М.: Независимое издательство «Манускрипт», 2009. — 520с.

5. Козырин А.Н. Налоговые преступления и проступки: опыт зарубежных стран // Налоговый вестник. 2008. №8. С.115 – 121.

6. Кучеров  И.И. Налоговое право зарубежных  стран. Курс лекций. — М.: Юрист, 2009. — 450с.

7. Налоговые  системы зарубежных стран. Сост: д.э.н., проф. В.Г. Князев. — М.: Норма, 2007. — 520с.

8. Правовое  регулирование налогообложения . Сост: к.ю.н., доц. В.И. Гуреев. — М.: Юрист, 2008. — 390с.

9. Сердюков  А. Э., Вылкова Е. С., Тарасевич А. Л. Налоги и налогообложение иностранных государств: Учебник для вузов. М.: финансы. 2005. - 752с.


Информация о работе Характеристика налоговой системы Китая