Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Сентября 2014 в 21:35, контрольная работа
Актуальность темы состоит в том, что налоговая система выступает важнейшим экономическим институтом, посредством которого обеспечивается перераспределение доходов в целях повышения благосостояния общества и государства. Для управления налоговой системой в государстве формируется налоговая политика, которая, в свою очередь, осуществляется системой налогового администрирования. В этой связи исследования налоговых отношений и механизмов управления ими посредством системы налогового администрирования являются важным резервом повышения эффективности экономики страны в целом.
Введение………………………………………………………………….....3
Особенности налогообложения в Китае………...…………………….4
Органы налогового администрирования и контроля Китая………...7
Тенденции развития налоговой системы Китая…………………….10
Заключение………………………………………………………………..13
Содержание……………………………………………………………….14
Местные налоговые инспекции находятся в совместном ведении соответствующих местных исполнительных органов и вышестоящих налоговых подразделений. При этом вышестоящие налоговые подразделения осуществляют вертикальное руководство нижестоящими, а именно: решают кадровые, организационные вопросы, определяют основные показатели сметы расходов.
Таким образом, Государственная Администрация Налогообложения - высший налоговый орган Китая; имеет статус министерства при Государственном Совете. Основная функция этого органа управления - контроль за государственными доходами.
Налоговыми органами на местах являются подразделения Государственного налогового управления и местные налоговые бюро. Они включают в себя управления и отделы уездного, городского и провинциального уровней, а также налоговые станции (филиалы). Налоговые станции (филиалы) представляют собой подразделения уездных отделов и учреждаются на базе экономического района, административного района или квартала.
|
3. Тенденции развития налоговой системы Китая
Государственной налоговой администрацией Китая на днях был опубликован обзорный анализ, получивший название «Мнение относительно создания налоговой системы для международного налогообложения», в котором подробно описываются намерения руководства страны относительно налогового регулирования деятельности иностранных инвесторов и предпринимателей в Китае, а также об инвестиционной активности граждан Китая в других странах.
Как следует из материалов данного документа, налоговые органы Китая намерены уже в самое ближайшее время изменить свои методы выявления и расследования случаев уклонения от уплаты иностранцами налогов в Китае, а в дальнейшем перейти к активному противодействию иностранным гражданам, использующим инвестиционные механизмы Китая для создания схем и методов уклонения от налоговых обязательств у себя в стране.
В то же время, налоговая служба Китая намерена кардинально усилить свою работу по созданию эффективных механизмов поддержки национального бизнеса, намеренного развивать свою международную деловую активность, и уделить особое внимание ознакомлению китайских предпринимателей с налоговым законодательством стран, в которых они намерены осуществлять свою деятельность.
Налоговые органы Китая также намерены создать общенациональную систему сбора информации об инвестиционной и коммерческой деятельности китайских компаний за пределами страны, которая позволит анализировать данные о международных доходах китайских предпринимателей и о налоговых обязательствах, которые возникают у них в этой связи, как в Китае, так и в других странах мира.
На протяжении нескольких лет КНР является мировым лидером в привлечении иностранных инвестиций в экономику. Помимо факторов политической стабильности, обеспеченности дешевыми трудовыми, материальными и интеллектуальными ресурсами, свою роль сыграла и инвестиционно-ориентированная налоговая политика, в основе которой находятся меры налогового стимулирования, направленные исключительно на производственные организации, которые выпускают товары, полуфабрикаты и инновационную продукцию, предполагающие работать в Китае не менее 10 лет.
Указанные организации освобождаются от уплаты налога на прибыль в течение 2 лет с момента получения первой прибыли 5, затем в течение последующих 3 лет их налогооблагаемая прибыль подлежит уменьшению на 50 %. Такие же правила действуют в отношении новых производств, организованных на базе действующих посредством взноса дополнительного капитала, при условии включения проекта (или цели проекта) как приоритетного в Новый промышленный каталог и размере дополнительного капитала или активов не менее 60 млн долл. США
Помимо так называемых налоговых каникул, в Китае широко применяются меры налогового стимулирования зон экономического и технологического развития в виде снижения ставки налога на прибыль до 15 %. В этом случае размер фактических инвестиций в расчет не принимается.
Налоговая политика по импорту. Ввоз некоторых важных научно-технических оборудований, важных технологический оборудований, ихдеталей и узлов освобождается от импортной таможенной пошлины и НДС в импортном звене.
Налоговая политика по экспорту. Экспорт энергоемких ,сильно загрязняющих и ресурсных товаров или подлежащих ограничению на экспорт товаров облагается в соотвествии с установленной законодательством тарифной ставкой НДС в экспортном звене или дополнительно облагается экспортной таможенной пошлиной.
Иностранному инвестору может быть возвращено до 40 % сумм уплаченного налога на прибыль с реинвестированных сумм, если он осуществит реинвестирование в течение 5 лет после получения данной налоговой льготы. При этом налогоплательщик вправе реинвестировать прибыль в году ее получения либо для целей аккмулирования финансовых средств создать фонд предстоящих инвестиций. В случае если иностранный инвестор реинвестировал прибыль в экспортно ориентированное либо технологически инновационное производство, он имеет право на полное возмещение сумм налога на прибыль, уплаченного ранее в отношении реинвестированных сумм.
Следует отметить, что меры налогового стимулирования иностранных инвесторов сопровождаются обязательствами по трудоустройству и профессиональному обучению (переподготовке) местных национальных кадров, что является действенным элементом социального стимулирования экономики.
В ходе проходившей 5 марта в Пекине очередной сессии Всекитайского собрания народных представителей 11-ого созыва, министерство финансов страны по поручению Государственного совета КНР ознакомило делегатов съезда с планами государственного бюджета страны на 2012 год.
Исходя из показателей текущих и планируемых налоговых сборов, министерство финансов предполагает, что в 2014 году общий уровень собранных налогов в Китае должен составить не менее 11,63 триллионов юаней (54,11 триллиона рублей).
Таким образом, сегодня КНР - страна с высокоразвитым рынком технологий практически во всех сферах экономики, один из основных экспортеров высоких технологий в другие страны.
Заключение
Налоги являются неотъемлемой частью любой экономики независимо от политического строя страны. Они играют решающую роль в процессе перераспределения валового внутреннего продукта и национального дохода страны.
Налоговая система каждого государства имеет свои особенности, обусловленные характером ее развития, состоянием экономики, национальными традициями, общественной психологией. Однако в любом случае она должна базироваться на такой организационной основе, которая позволили бы ей функционировать с наименьшими издержками как для страны в целом, так и для конкретного субъекта налогообложения. Изучение опыта построения налоговых систем в других странах, их положительный и отрицательный опыт позволяют рационально строить налоговую систему России.
Список литературы
1. Банхаева Ф.Х. Сравнительный анализ налоговых систем и его значение для совершенствования и реформирования налогового законодательства // Налог. вестн. - 2001. - N 2. - С.135-137; N 3. - С.93-97.
2. Боброва
А.В. Сравнительный анализ
3. Ермилова
Н.Г. Налоговая система
4. Козырин А. Налоговое право зарубежных стран: вопросы теории и практики. — М.: Независимое издательство «Манускрипт», 2009. — 520с.
5. Козырин А.Н. Налоговые преступления и проступки: опыт зарубежных стран // Налоговый вестник. 2008. №8. С.115 – 121.
6. Кучеров И.И. Налоговое право зарубежных стран. Курс лекций. — М.: Юрист, 2009. — 450с.
7. Налоговые системы зарубежных стран. Сост: д.э.н., проф. В.Г. Князев. — М.: Норма, 2007. — 520с.
8. Правовое регулирование налогообложения . Сост: к.ю.н., доц. В.И. Гуреев. — М.: Юрист, 2008. — 390с.
9. Сердюков А. Э., Вылкова Е. С., Тарасевич А. Л. Налоги и налогообложение иностранных государств: Учебник для вузов. М.: финансы. 2005. - 752с.