Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Ноября 2012 в 14:31, контрольная работа
На сегодняшний день современная Япония наряду с США, Германией, Великобританией является центром деловой жизни. В стране расположены крупнейшие корпорации мира, а также представлена широкая филиальная сеть, поэтому будет интересно рассмотреть вопрос налогообложения прибылей корпорации, а также налогообложение доходов физических лиц. Поскольку страна имеет небольшую территорию и огромное количество жителей (в 1997г. – 126,5 млн. человек), т.е. наблюдается высокая плотность населения, необходимо рассмотреть порядок поземельного налогообложения.
Введение
Глава 1. Особенности налоговой системы Японии
Глава 2. Порядок прямого налогообложения в Японии
§2.1. Прямые налоги на доходы физических и юридических лиц
§2.2. Налоги на имущество
Глава 3. Порядок косвенного налогообложения в Японии
Заключение
Список литературы
Таким образом, 4-й метод или «инвойсный» наиболее практичный. Налоговые обязательства могут рассчитываться еженедельно, ежемесячно, ежеквартально или ежегодно. Этот метод позволяет наиболее полно охватить товары и использовать более, чем одну ставку.
Ставка потребительского налога составляет 3% (кроме автомобилей, при продажах которых до 1992 г. применялся 6-процентный налог), сумма налога включается в продажную цену товара.
Налогом облагаются все стадии прохождения сырья или товара через производственную и сбытовую сеть, но при этом на каждом последующем этапе налог начисляется только с суммы, добавленной в стоимость товара в результате его дальнейшей обработки или продвижения к потребителю.
Потребительский налог распространяется также на операции по импорту. Налог выплачивает получатель импортного груза. Экспортные операции освобождаются от обложения налогом: в это понятие включаются экспорт товаров, международные транспортные и телекоммуникационные услуги, ремонт иностранных судов и т. д.
Заключение
Рассмотрев тему данной контрольной работы можно сделать ряд выводов о налоговой системе Японии.
Прежде всего, необходимо
отметить, что Япония страна, в которой
проживает многомиллионное
Возросшая цена земли сказывается
на внутригородской миграции. Муниципалитеты
из-за высокой стоимости оказались
не в состоянии приобретать новые
земельные участки для
Во – вторых, в формировании бюджета лидирующую роль занимают государственные налоги, приносящие около 64%, а остальная часть бюджета формируется за счет местных налогов. Перераспределение налоговых поступлений является зеркальным отражением их сбора, т.е. 64% всех ресурсов расходуются как местные, а остальные обеспечивают выполнение общегосударственных функций.
Налоговая система Японии
характеризуется
В Японии обсуждается вопрос о тяжести налогового бремени рядового гражданина. Однако, несмотря на высокие ставки налогов, государство предоставляет значительный необлагаемый минимум, который учитывает семейное положение человека. От уплаты налогов освобождаются средства, затраченные на лечение. Дополнительные льготы имеют многосемейные. В современной Японии приветствуются семьи, в которых работают оба супруга примерно с одинаковыми доходами, поэтому пары, где работает только один супруг, несут более тяжелое налоговое бремя.
Несмотря на незначительный удельный вес местных налогов в совокупном доходе бюджета, местное налогообложение является составной частью системы налогообложения Японии. Вся система финансирования производственной и социальной инфраструктуры, подготовки и переподготовки рабочей силы, коммунально-жилищно-бытового обслуживания осуществляется через местные органы власти.
Социальное обеспечение включает разные виды денежных выплат (пенсии, пособия) и оказание льготных услуг нетрудоспособным и безработным. В зависимости от источников финансирования социальное обеспечение подразделяется на социальное страхование — обеспечение нетрудоспособных за счет бюджетных средств и на производственное страхование — за счет фондов, создаваемых на предприятиях для выплаты пенсий и пособий.
Источниками финансирования социального обеспечения являются автономные фонды государственного социального страхования, средства государственного и местных бюджетов, пенсионные фонды предприятий.
Фонды государственного социального страхования создаются за счет взносов трудящихся, предпринимателей и дотаций из государственного бюджета. Ресурсы этих фондов дополняются также доходами, получаемыми от инвестиций самого фонда.
Взносы трудящихся в фонды
социального страхования
Источником взносов является часть оплаты их труда, т. е. вычет из необходимого продукта. Эти взносы не затрагивают прибыль и прибавочную стоимость: они всегда предпринимателем включаются в издержки производства.
Взносы на социальное страхование, будучи обязательными, представляют форму налогового платежа. Это второй подоходный налог, причем более крупный, чем первый.
В Японии существует довольно хорошо развитая система поощрений как национальных, так и иностранных инвестиций, основные цели которой можно свести к созданию благоприятных условий для дальнейшего развития осуществляемой в рамках национальной экономики структурной перестройки, а также для ускорения экономического роста относительно менее развитых регионов страны. Для иностранной предпринимательской деятельности в Японии наиболее важное значение имеет система поощрения инвестиций в периферийных районах страны. Многие иностранные предприниматели, имеющие значительный опыт работы на японском рынке, знают, что организация производственной деятельности в таких районах требует не только намного меньших затрат, но может быть осуществлена в более сжатые сроки и относительно проще.
Основными средствами поощрения инвестиций, желательных с точки зрения содействия решению стоящих перед страной экономических задач, являются налоговые льготы, субсидии и финансовые льготы.
Система налоговых льгот, действующая в настоящее время, базируется на различных рода законах о региональном развитии и заключается в основном в мероприятиях по уменьшению или даже полному освобождению от обложения местными налогами.
Субсидии подразделяются на национальные и местных органов самоуправления. Национальные субсидии применяются при переносе производственных мощностей из «промышленно избыточных» регионов и при создании социальной инфраструктуры и инфраструктуры защиты окружающей среды: величина субсидии от размеров расширения или вновь построенных заводских площадей. Система при субсидировании региональной занятости основывается на дотациях — от 18 тыс. до 29 тыс. иен в месяц — на каждого работника, который получает работу в регионах с малой степенью занятости в результате строительства новых или расширения действующих производственных или иных мощностей и дается сроком на один год.
На мой взгляд, из всех
вышеперечисленных выводов
В заключении можно отметить лишь справедливость высказывания: «Зарубежный опыт вполне применим в современных условиях России, если его не слепо копировать, а перенимать лучшее, применяя к конкретным особенностям экономики Российской Федерации».
Список литературы