В бюджеты городских округов и муниципальных
районов, городов федерального значения
Москвы и Санкт-Петербурга подлежит зачислению
государственная пошлина за предоставление
лицензий на розничную продажу алкогольной
продукции, выдаваемых органами местного
самоуправления, по нормативу 100 процентов.
3. В бюджеты муниципальных районов подлежат зачислению
налоговые доходы от федеральных налогов
и сборов, в том числе налогов, предусмотренных
специальными налоговыми режимами, и (или)
региональных налогов по нормативам отчислений,
установленным органами государственной
власти субъектов Российской Федерации
в соответствии со статьей 58 настоящего Кодекса.[1, ст. 61.1]
Налоговые доходы бюджетов городских
округов.
1.
В бюджеты городских округов
зачисляются налоговые доходы
от следующих местных налогов, устанавливаемых
представительными органами городских
округов в соответствии с законодательством Российской Федерации
о налогах и сборах:
земельного налога - по нормативу 100 процентов;
налога на имущество физических лиц -
по нормативу 100 процентов.
2.
В бюджеты городских округов
зачисляются налоговые доходы
от следующих федеральных налогов и
сборов, в том числе налогов, предусмотренных
специальными налоговыми режимами:
налога на доходы физических лиц - по
нормативу 30 процентов;
единого налога на вмененный доход для
отдельных видов деятельности - по нормативу
90 процентов;
единого сельскохозяйственного налога
- по нормативу 60 процентов;
государственной пошлины - в соответствии
с пунктом 2 статьи 61.1 настоящего Кодекса. [1, ст. 61.2]
Анализ
налоговых доходов федерального бюджета
Российской Федерации за
2006 – 2009 гг.
Поступление
налоговых доходов в федеральный бюджет
РФ 2006 – 2009 гг. приведены в Приложении
1.
Всего в 2006 году в федеральный бюджет
Российской Федерации поступило 3 000,7 млрд. рублей
администрируемых доходов.
Основная масса администрируемых
ФНС России доходов федерального бюджета
обеспечена поступлениями НДС (30%) и налога
на добычу полезных ископаемых (28%).
Поступления налога на прибыль
организаций в федеральный бюджет Российской
Федерации в 2006 году составили 509,9 млрд.
рублей.
Поступления единого социального
налога, зачисляемого в федеральный бюджет,
в 2006 году составили 315,8 млрд. рублей.
Поступления налога на добавленную
стоимость на товары (работы, услуги), реализуемые
на территории Российской Федерации, в
2006 году составили 924,2 млрд. рублей.
Налога на добавленную стоимость
на товары, ввозимые на территорию Российской
Федерации из Республики Беларусь, поступило
в 2006 году 27,2 млрд. рублей.
Поступления по сводной группе
акцизов в федеральный бюджет составили
в 2006 году 93,2 млрд. рублей.
Поступления акцизов на спирт
этиловый из всех видов сырья и спиртосодержащую
продукцию в федеральный бюджет Российской
Федерации в 2006 году составили 4,1 млрд.
рублей
В федеральный бюджет в 2006 году
мобилизовано акцизов на табачную продукцию,
производимую на территории Российской
Федерации, 30,0 млрд. рублей.
Поступления акцизов на нефтепродукты
(бензин автомобильный, дизельное топливо
и моторные масла) в федеральный бюджет
в 2006 году составили 49,9 млрд. рублей.
Налога на добычу полезных ископаемых
(далее – НДПИ) в 2006 году поступило в федеральный
бюджет 1094,3 млрд. рублей, в том числе на
добычу нефти – 986,5 млрд. рублей, на добычу
газа горючего природного – 81,5 млрд. рублей;
на добычу газового конденсата из всех
видов месторождений – 5,7 млрд. рублей.
Всего
в 2007 году в федеральный бюджет Российской
Федерации поступило 3 747,6 млрд. рублей администрируемых
доходов, что на 24,9% больше, чем в 2006 году.
Основная масса администрируемых
ФНС России доходов федерального бюджета
обеспечена поступлениями НДС (37%) и налога
на добычу полезных ископаемых (30%).
Поступления налога на прибыль
организаций в федеральный бюджет Российской
Федерации в 2007 году составили 641,3 млрд.
рублей. По сравнению с 2006 годом поступления
выросли на 131,4 млрд. рублей, или на 25,8%.
Поступления единого социального
налога, зачисляемого в федеральный бюджет,
в 2007 году составили 405,0 млрд. рублей и
выросли по сравнению с 2006 годом на 28,2%.
Поступления налога на добавленную
стоимость на товары (работы, услуги), реализуемые
на территории Российской Федерации, в
2007 году составили 1 390,4 млрд. рублей и по
сравнению с 2006 годом выросли в полтора
раза.
Налога на добавленную стоимость
на товары, ввозимые на территорию Российской
Федерации из Республики Беларусь, поступило
в 2007 году 34,3 млрд. рублей, что на 26,2% больше,
чем в 2006 году.
Поступления по сводной группе
акцизов в федеральный бюджет составили
в 2007 году 108,8 млрд. рублей и выросли относительно
2006 года на 16,7%.
Поступления акцизов на спирт
этиловый из всех видов сырья и спиртосодержащую
продукцию в федеральный бюджет Российской
Федерации в 2007 году составили 4,3 млрд.
рублей, что на 5,3% больше, чем в 2006 году.
В федеральный бюджет в 2007 году
мобилизовано акцизов на табачную продукцию,
производимую на территории Российской
Федерации, 49,3 млрд. рублей, что на 39,1% больше
поступлений 2006 года.
Поступления акцизов на нефтепродукты
(бензин автомобильный, дизельное топливо
и моторные масла) в федеральный бюджет
в 2007 году составили 52,1 млрд. рублей, что
на 4% больше, чем в 2006 году.
Налога на добычу полезных ископаемых
(далее – НДПИ) в 2007 году поступило в федеральный
бюджет 1 122,9 млрд. рублей, в том числе на
добычу нефти – 1 017,3 млрд. рублей, на добычу
газа горючего природного – 88,3 млрд. рублей;
на добычу газового конденсата из всех
видов месторождений – 7,2 млрд. рублей.
По сравнению с 2006 годом поступления НДПИ
выросли на 2,6%.
Всего в 2008 году в федеральный
бюджет поступило 4 078,7 млрд. рублей администрируемых
доходов, что на 8,8% больше, чем в 2007 году.
Основная масса администрируемых
ФНС России доходов федерального бюджета
обеспечена поступлениями налога на добычу
полезных ископаемых (39%), НДС (24%) и налога
на прибыль (19%).
Поступления налога на прибыль
организаций в федеральный бюджет в 2008
году составили 761,1 млрд. рублей. По сравнению
с 2007 годом поступления выросли на 119,8
млрд. рублей, или на 18,7%.
Поступления единого социального
налога, зачисляемого в федеральный бюджет,
в 2008 году составили 506,8 млрд. рублей и
выросли по сравнению с 2007 годом на 25,1%.
Поступления налога на добавленную
стоимость на товары (работы, услуги), реализуемые
на территории Российской Федерации, в
2008 году составили 998,4 млрд. рублей и по
сравнению с 2007 годом снизились на 28,2%.
В сопоставимых условиях (поступления
за 2007 год приведены в условиях 2008 года)
темп роста НДС, по экспертным оценкам
Службы, составляет 107,7%.
Налога на добавленную стоимость
на товары, ввозимые на территорию Российской
Федерации из Республики Беларусь, поступило
в 2008 году 40,3 млрд. рублей, что на 17,4% больше,
чем в 2007 году.
Поступления по сводной группе
акцизов в федеральный бюджет составили
в 2008 году 125,2 млрд. рублей и выросли относительно
2007 года на 15,1%.
Налога на добычу полезных ископаемых
(далее – НДПИ) в 2008 году поступило в федеральный
бюджет 1 604,7 млрд. рублей, в том числе на
добычу нефти – 1 493,0 млрд. рублей, на добычу
газа горючего природного – 90,5 млрд. рублей;
на добычу газового конденсата из всех
видов месторождений – 8,4 млрд. рублей.
По сравнению с 2007 годом поступления НДПИ
выросли на 42,9%.
Всего в 2009 году в федеральный
бюджет поступило 3 012,4 млрд. рублей администрируемых
доходов, что на 26% меньше, чем в 2008 году.
Показатели, заложенные на 2009
год в Федеральном законе «О федеральном
бюджете на 2009 год и на плановый период
2010 и 2011 годов» в части ФНС России, выполнены.
Бюджет получил дополнительно 402 млрд.
рублей.
Основная масса администрируемых
ФНС России доходов федерального бюджета
обеспечена поступлениями НДС (39%), налога
на добычу полезных ископаемых (33%), ЕСН
(17%) и налога на прибыль (6%).
Поступления налога на прибыль
организаций в федеральный бюджет в 2009
году составили 195,4 млрд. рублей. По сравнению
с 2008 годом поступления снизились в 3,9
раза.
Снижение поступлений обусловлено
ухудшением результатов финансово-хозяйственной
деятельности организаций и снижением
с 2009 года ставки налога, зачисляемого
в федеральный бюджет, с 6,5% до 2 процентов.
Поступления единого социального
налога, зачисляемого в федеральный бюджет,
в 2009 году составили 509,8 млрд. рублей и
по сравнению с 2008 годом выросли на 3 млрд.
рублей, или на 1%.
Поступления налога на добавленную
стоимость на товары (работы, услуги), реализуемые
на территории Российской Федерации, в
2009 году составили 1 176,6 млрд. рублей и по
сравнению с 2008 годом выросли на 18%.
Налога на добавленную стоимость
на товары, ввозимые на территорию Российской
Федерации из Республики Беларусь, поступило
в 2009 году 30,6 млрд. рублей, что на 24% меньше,
чем в 2008 году.
Поступления по сводной группе
акцизов в федеральный бюджет составили
в 2009 году 81,7 млрд. рублей и снизились относительно
2008 года на 35%.
Снижение поступлений по сводной
группе акцизов в федеральный бюджет обусловлено
изменением законодательства в части
акцизов на нефтепродукты. С 2009 года уплата
акцизов на автомобильный бензин, дизельное
топливо и моторные масла осуществляется
в бюджет субъекта Российской Федерации
в полном объеме.
Налога на добычу полезных ископаемых
(далее – НДПИ) в 2009 году поступило в федеральный
бюджет 981,5 млрд. рублей, в том числе на
добычу нефти – 887,6 млрд. рублей, газа горючего
природного – 75,0 млрд. рублей, газового
конденсата – 6,6 млрд. рублей.
По сравнению с 2008 годом поступления
НДПИ снизились в 1,6 раза, что обусловлено
снижением цены на нефть (с 98,2$ в декабре
2007 года – ноябре 2008 года до 57,8$ в декабре
2008 года – ноябре 2009 года, или в 1,7 раза).[15,
года: 2006, 2007, 2008, 2009]
Анализ структуры налоговых
доходов федеральных бюджетов Российской
Федерации показали, что общий объем
налоговых доходов в 2006 году составили
3 000,7 млрд. рублей, в 2007 году – 3 747,6 млрд.
рублей, что на 24,9 % больше, чем в 2006 году,
в 2008 году – 4 078,7 млрд. рублей, что на 8,8
% больше, чем в 2007 году, в 2009 – 3 012,4 млрд.
рублей, что на 26 % меньше, чем в 2008 году.
(Приложение 2)
Рост поступлений администрируемых
доходов в федеральный бюджет обеспечен
по всем видам налогов, кроме налога на
добавочную стоимость в 2008 году.
Поступление налога на прибыль
организаций в федеральный бюджет РФ в
2006 году составили 509,9 млрд. рублей, в 2007
– 641,3, что на 25,8 % больше чем 2006 году, в
2008 – 761,1 млрд. рублей, что на 18,7% больше
чем 2007 году, в 2009 – 195,4 млрд. рублей по
сравнению с 2008 годом снизились в 3,9 раза.
Снижение поступлений обусловлено ухудшением
результатов финансово-хозяйственной
деятельности организаций и снижением
с 2009 года ставки налога, зачисляемого
в федеральный бюджет, с 6,5% до 2 процентов.
Поступление единого социального
налога в 2006 году составило 315,8 млрд. рублей,
в 2007 – 405, 0 млрд. рублей. что на 28,8 % больше
чем в 2006 году, в 2008 – 506.8 млрд. рублей, что
на 25,1 % больше чем в 2007 году, в 2009 – 509,8
млрд. рублей, что на 1% или 3 млрд. рублей
больше чем в 2008 году.
Поступления налога на добавленную
стоимость в федеральный бюджет в 2006 году
составил 924,2 млрд. рублей, в 2007 – 1 390, 4 млрд.
рублей, что по сравнению с 2006 годом выросли
в полтора раза, в 2008 – 998,4 млрд. рублей,
по сравнению с 2007 годом снизились на 28,2
%, в 2009 – 1 176,6 млрд. рублей, что на 18% больше
чем в 2008 году.
Поступление по сводной группе
акцизов в федеральный бюджет составили
в 2006 – 93,2 млрд. рублей, в 2007 – 108.8 млрд.
рублей, что на 16,7% больше чем в 2006 г., в
2008 – 125,2, что на 15,1% больше чем в 2007г., в
2009 – 81, 7 млрд. рублей, что на 35 % меньше
чем в 2008 году.
Налог на добычу полезных ископаемых
в 2006 – 1094, 3 млрд. рублей, в 2007 – 1 122,9 млрд.
рублей, что на 26 % больше чем в 2006 году,
в 2008 – 1 604,7, что на 42,9 % больше чем в 2007 году,
в 2009 – 981,5 млрд. рублей что в 1,6 раза меньше
чем в 2008 году.
Структура основных налогов
федерального бюджета РФ приведены в Приложении
3.
Прогноз
налоговых доходов бюджета в 2010 – 2012 годах.
В соответствии с ФЗ «О федеральном
бюджете на 2010 год и плановый период 2011
и 2012 годов» утвержден федеральный бюджет
на 2010 год общий объем расходов федерального
бюджета в сумме 9 886 920 940,1 тыс. рублей и общий
объем доходов федерального бюджета в
сумме 6 950 010 032,5 тыс. рублей, в том числе
прогнозируемый объем нефтегазовых доходов
федерального бюджета в сумме 3 194 681 720,0 тыс. рублей.
В соответствии с ФЗ «О федеральном бюджете
на 2010 год и плановый период 2011 и 2012 годов»:
- прогнозируемый общий объем доходов
федерального бюджета на 2011 год в сумме
7 455 722 139,7 тыс. рублей, в том числе прогнозируемый объем
нефтегазовых доходов федерального бюджета
в сумме 3 311 838 963,0 тыс. рублей, и на 2012 год в сумме 8 069 646 923,2 тыс. рублей, в том числе прогнозируемый объем нефтегазовых доходов
федерального бюджета в сумме 3 503 056 576,0 тыс. рублей.
- общий объем расходов федерального бюджета
на 2011 год в сумме 9 389 835 706,5 тыс. рублей, в том числе условно утвержденные
расходы в сумме 234 745 892,7 тыс. рублей, и на 2012 год в сумме 9 681 000 321,0 тыс. рублей, в том числе условно утвержденные
расходы в сумме 484 050 016,1 тыс. рублей.[3]
Планирование
налоговых доходов бюджета.
Пути совершенствования
налоговой системы Российской Федерации.
Налоговая политика должна
быть нацелена на решение двух основных
задач - модернизацию российской экономики
и обеспечение необходимого уровня доходов
бюджетной системы.
При формировании налоговой
политики на среднесрочную перспективу
должен учитываться ряд актуальных факторов.
Во-первых, в кризисный период
произошло резкое снижение доходов бюджетной
системы, прежде всего налоговых поступлений.
Во-вторых, большинство граждан
и организаций находятся сегодня в сложном
финансовом положении.