Характеристика налоговых доходов бюджета

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Апреля 2014 в 19:56, курсовая работа

Описание работы

Целью работы является анализ состава и структуры налоговых доходов бюджета, определение фактов, влияющих на объем поступивших в анализируе-мый период налоговых доходов.
Для достижения поставленной цели в работе решаются следующие задачи:
- рассматривается экономическая сущность и значение налогов;
- рассматривается классификация налогов;
- рассматривается состав и структура налоговых доходов в бюджетной системе Российской Федерации;
- проводится анализ налоговых доходов федерального бюджета за 2006 – 2009 гг. и прогноза налоговых доходов бюджета в 2010 – 2012 годах;
- рассматривается мероприятия по увеличению налоговых поступлений в бюджет Российской Федерации.

Содержание работы

Введение 3
1. Содержание налогов и их роль в денежном обеспечении функций государства 5
1.1. Экономическая сущность и значение налогов 5
1.2. Классификация налогов. 8
2. Налоговые доходы бюджета Российской Федерации – их состав и особенности. 16
2.1. Состав и структура налоговых доходов в бюджетной системе Российской Федерации. 16
2.2. Анализ налоговых доходов федерального бюджета Российской Федерации за 2006 – 2009 гг. 25
2.3. Прогноз налоговых доходов бюджета в 2010 – 2012 годах. 31
3. Планирование налоговых доходов бюджета. 32
3.1. Пути совершенствования налоговой системы Российской Федерации. 32
Заключение 36
Список литературы 38
Приложение

Файлы: 1 файл

Характеристика налоговых доходов бюджета.docx

— 75.13 Кб (Скачать файл)

В бюджеты городских округов и муниципальных районов, городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга подлежит зачислению государственная пошлина за предоставление лицензий на розничную продажу алкогольной продукции, выдаваемых органами местного самоуправления, по нормативу 100 процентов.

3. В бюджеты муниципальных районов подлежат зачислению налоговые доходы от федеральных налогов и сборов, в том числе налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, и (или) региональных налогов по нормативам отчислений, установленным органами государственной власти субъектов Российской Федерации в соответствии со статьей 58 настоящего Кодекса.[1, ст. 61.1]

Налоговые доходы бюджетов городских округов.

1. В бюджеты городских округов  зачисляются налоговые доходы  от следующих местных налогов, устанавливаемых представительными органами городских округов в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах:

земельного налога - по нормативу 100 процентов;

налога на имущество физических лиц - по нормативу 100 процентов.

2. В бюджеты городских округов  зачисляются налоговые доходы  от следующих федеральных налогов и сборов, в том числе налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами:

налога на доходы физических лиц - по нормативу 30 процентов;

единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности - по нормативу 90 процентов;

единого сельскохозяйственного налога - по нормативу 60 процентов;

государственной пошлины - в соответствии с пунктом 2 статьи 61.1 настоящего Кодекса. [1, ст. 61.2]

    1. Анализ налоговых доходов федерального бюджета Российской Федерации за 2006 – 2009 гг.

Поступление налоговых доходов в федеральный бюджет РФ 2006 – 2009 гг. приведены в Приложении 1.

Всего в 2006 году в федеральный бюджет Российской Федерации поступило 3 000,7 млрд. рублей администрируемых доходов.

Основная масса администрируемых ФНС России доходов федерального бюджета обеспечена поступлениями НДС (30%) и налога на добычу полезных ископаемых (28%).

Поступления налога на прибыль организаций в федеральный бюджет Российской Федерации в 2006 году составили 509,9 млрд. рублей.

Поступления единого социального налога, зачисляемого в федеральный бюджет, в 2006 году составили 315,8 млрд. рублей.

Поступления налога на добавленную стоимость на товары (работы, услуги), реализуемые на территории Российской Федерации, в 2006 году составили 924,2 млрд. рублей.

Налога на добавленную стоимость на товары, ввозимые на территорию Российской Федерации из Республики Беларусь, поступило в 2006 году 27,2 млрд. рублей.

Поступления по сводной группе акцизов в федеральный бюджет составили в 2006 году 93,2 млрд. рублей.

Поступления акцизов на спирт этиловый из всех видов сырья и спиртосодержащую продукцию в федеральный бюджет Российской Федерации в 2006 году составили 4,1 млрд. рублей

В федеральный бюджет в 2006 году мобилизовано акцизов на табачную продукцию, производимую на территории Российской Федерации, 30,0 млрд. рублей.

Поступления акцизов на нефтепродукты (бензин автомобильный, дизельное топливо и моторные масла) в федеральный бюджет в 2006 году составили 49,9 млрд. рублей.

Налога на добычу полезных ископаемых (далее – НДПИ) в 2006 году поступило в федеральный бюджет 1094,3 млрд. рублей, в том числе на добычу нефти – 986,5 млрд. рублей, на добычу газа горючего природного – 81,5 млрд. рублей; на добычу газового конденсата из всех видов месторождений – 5,7 млрд. рублей.

Всего в 2007 году в федеральный бюджет Российской Федерации поступило 3 747,6 млрд. рублей администрируемых доходов, что на 24,9% больше, чем в 2006 году.

Основная масса администрируемых ФНС России доходов федерального бюджета обеспечена поступлениями НДС (37%) и налога на добычу полезных ископаемых (30%).

Поступления налога на прибыль организаций в федеральный бюджет Российской Федерации в 2007 году составили 641,3 млрд. рублей. По сравнению с 2006 годом поступления выросли на 131,4 млрд. рублей, или на 25,8%.

Поступления единого социального налога, зачисляемого в федеральный бюджет, в 2007 году составили 405,0 млрд. рублей и выросли по сравнению с 2006 годом на 28,2%.

Поступления налога на добавленную стоимость на товары (работы, услуги), реализуемые на территории Российской Федерации, в 2007 году составили 1 390,4 млрд. рублей и по сравнению с 2006 годом выросли в полтора раза.

Налога на добавленную стоимость на товары, ввозимые на территорию Российской Федерации из Республики Беларусь, поступило в 2007 году 34,3 млрд. рублей, что  на 26,2% больше, чем в 2006 году.

Поступления по сводной группе акцизов в федеральный бюджет составили в 2007 году 108,8 млрд. рублей и выросли относительно 2006 года на 16,7%.

Поступления акцизов на спирт этиловый из всех видов сырья и спиртосодержащую продукцию в федеральный бюджет Российской Федерации в 2007 году составили 4,3 млрд. рублей, что на 5,3% больше, чем в 2006 году.

В федеральный бюджет в 2007 году мобилизовано акцизов на табачную продукцию, производимую на территории Российской Федерации, 49,3 млрд. рублей, что на 39,1% больше поступлений 2006 года.

Поступления акцизов на нефтепродукты (бензин автомобильный, дизельное топливо и моторные масла) в федеральный бюджет в 2007 году составили 52,1 млрд. рублей, что на 4% больше, чем в 2006 году.

Налога на добычу полезных ископаемых (далее – НДПИ) в 2007 году поступило в федеральный бюджет 1 122,9 млрд. рублей, в том числе на добычу нефти – 1 017,3 млрд. рублей, на добычу газа горючего природного – 88,3 млрд. рублей; на добычу газового конденсата из всех видов месторождений – 7,2 млрд. рублей. По сравнению с 2006 годом поступления НДПИ выросли на 2,6%.

Всего в 2008 году в федеральный бюджет поступило 4 078,7 млрд. рублей администрируемых доходов, что на 8,8% больше, чем в 2007 году.

Основная масса администрируемых ФНС России доходов федерального бюджета обеспечена поступлениями налога на добычу полезных ископаемых (39%), НДС (24%) и налога на прибыль (19%).

Поступления налога на прибыль организаций в федеральный бюджет в 2008 году составили 761,1 млрд. рублей. По сравнению с 2007 годом поступления выросли на 119,8 млрд. рублей, или на 18,7%.

Поступления единого социального налога, зачисляемого в федеральный бюджет, в 2008 году составили 506,8 млрд. рублей и выросли по сравнению с 2007 годом на 25,1%.

Поступления налога на добавленную стоимость на товары (работы, услуги), реализуемые на территории Российской Федерации, в 2008 году составили 998,4 млрд. рублей и по сравнению с 2007 годом снизились на 28,2%. В сопоставимых условиях (поступления за 2007 год приведены в условиях 2008 года) темп роста НДС, по экспертным оценкам Службы, составляет 107,7%.

Налога на добавленную стоимость на товары, ввозимые на территорию Российской Федерации из Республики Беларусь, поступило в 2008 году 40,3 млрд. рублей, что на 17,4% больше, чем в 2007 году.

Поступления по сводной группе акцизов в федеральный бюджет составили в 2008 году 125,2 млрд. рублей и выросли относительно 2007 года на 15,1%.

Налога на добычу полезных ископаемых (далее – НДПИ) в 2008 году поступило в федеральный бюджет 1 604,7 млрд. рублей, в том числе на добычу нефти – 1 493,0 млрд. рублей, на добычу газа горючего природного – 90,5 млрд. рублей; на добычу газового конденсата из всех видов месторождений – 8,4 млрд. рублей. По сравнению с 2007 годом поступления НДПИ выросли на 42,9%.

Всего в 2009 году в федеральный бюджет поступило 3 012,4 млрд. рублей администрируемых доходов, что на 26% меньше, чем в 2008 году.

Показатели, заложенные на 2009 год в Федеральном законе «О федеральном бюджете на 2009 год и на плановый период 2010 и 2011 годов» в части ФНС России, выполнены. Бюджет получил дополнительно 402 млрд. рублей.

Основная масса администрируемых ФНС России доходов федерального бюджета обеспечена поступлениями НДС (39%), налога на добычу полезных ископаемых (33%), ЕСН (17%) и налога на прибыль (6%).

Поступления налога на прибыль организаций в федеральный бюджет в 2009 году составили 195,4 млрд. рублей. По сравнению с 2008 годом поступления снизились в 3,9 раза.

Снижение поступлений обусловлено ухудшением результатов финансово-хозяйственной деятельности организаций и снижением с 2009 года ставки налога, зачисляемого в федеральный бюджет, с 6,5% до 2 процентов.

Поступления единого социального налога, зачисляемого в федеральный бюджет, в 2009 году составили 509,8 млрд. рублей и по сравнению с 2008 годом выросли на 3 млрд. рублей, или на 1%.

Поступления налога на добавленную стоимость на товары (работы, услуги), реализуемые на территории Российской Федерации, в 2009 году составили 1 176,6 млрд. рублей и по сравнению с 2008 годом выросли на 18%.

Налога на добавленную стоимость на товары, ввозимые на территорию Российской Федерации из Республики Беларусь, поступило в 2009 году 30,6 млрд. рублей, что на 24% меньше, чем в 2008 году.

Поступления по сводной группе акцизов в федеральный бюджет составили в 2009 году 81,7 млрд. рублей и снизились относительно 2008 года на 35%.

Снижение поступлений по сводной группе акцизов в федеральный бюджет обусловлено изменением законодательства в части акцизов на нефтепродукты. С 2009 года уплата акцизов на автомобильный бензин, дизельное топливо и моторные масла осуществляется в бюджет субъекта Российской Федерации в полном объеме.

Налога на добычу полезных ископаемых (далее – НДПИ) в 2009 году поступило в федеральный бюджет 981,5 млрд. рублей, в том числе на добычу нефти – 887,6 млрд. рублей, газа горючего природного – 75,0 млрд. рублей, газового конденсата – 6,6 млрд. рублей.

По сравнению с 2008 годом поступления НДПИ снизились в 1,6 раза, что обусловлено снижением цены на нефть (с 98,2$ в декабре 2007 года – ноябре 2008 года до 57,8$ в декабре 2008 года – ноябре 2009 года, или в 1,7 раза).[15, года: 2006, 2007, 2008, 2009]

Анализ структуры налоговых доходов  федеральных бюджетов Российской Федерации показали,  что общий объем налоговых доходов в 2006 году составили 3 000,7 млрд. рублей, в 2007 году – 3 747,6 млрд. рублей, что на 24,9 % больше, чем в 2006 году, в 2008 году – 4 078,7 млрд. рублей, что на 8,8 % больше, чем в 2007 году, в 2009 – 3 012,4 млрд. рублей, что на 26 % меньше, чем в 2008 году. (Приложение 2)

Рост поступлений администрируемых доходов в федеральный бюджет обеспечен по всем видам налогов, кроме налога на добавочную стоимость в 2008 году.

Поступление налога на прибыль организаций в федеральный бюджет РФ в 2006 году составили 509,9 млрд. рублей, в 2007 – 641,3, что на 25,8 % больше чем 2006 году, в 2008 – 761,1 млрд. рублей, что на 18,7% больше чем 2007 году, в 2009 – 195,4 млрд. рублей по сравнению с 2008 годом снизились в 3,9 раза. Снижение поступлений обусловлено ухудшением результатов финансово-хозяйственной деятельности организаций и снижением с 2009 года ставки налога, зачисляемого в федеральный бюджет, с 6,5% до 2 процентов.

Поступление единого социального налога в 2006 году составило 315,8 млрд. рублей, в 2007 – 405, 0 млрд. рублей. что на 28,8 % больше чем в 2006 году, в 2008 – 506.8 млрд. рублей, что на 25,1 % больше чем в 2007 году, в 2009 – 509,8 млрд. рублей, что на 1% или 3 млрд. рублей больше чем в 2008 году.

Поступления налога на добавленную стоимость в федеральный бюджет в 2006 году составил 924,2 млрд. рублей, в 2007 – 1 390, 4 млрд. рублей, что по сравнению с 2006 годом выросли в полтора раза, в 2008 – 998,4 млрд. рублей, по сравнению с 2007 годом снизились на 28,2 %, в 2009 – 1 176,6 млрд. рублей, что на 18% больше чем в 2008 году.

Поступление по сводной группе акцизов в федеральный бюджет составили в 2006 – 93,2 млрд. рублей, в 2007 – 108.8 млрд. рублей, что на 16,7% больше чем в 2006 г., в 2008 – 125,2, что на 15,1% больше чем в 2007г., в 2009 – 81, 7 млрд. рублей,  что на 35 % меньше чем в 2008 году.

Налог на добычу полезных ископаемых в 2006 – 1094, 3 млрд. рублей, в 2007 – 1 122,9 млрд. рублей, что на 26 % больше чем в 2006 году, в 2008 – 1 604,7, что на 42,9 % больше чем в 2007 году, в 2009 – 981,5 млрд. рублей что в 1,6 раза меньше чем в 2008 году.

Структура основных налогов федерального бюджета РФ приведены в Приложении 3.

    1. Прогноз налоговых доходов бюджета в 2010 – 2012 годах.

В соответствии с ФЗ «О федеральном бюджете на 2010 год и плановый период 2011 и 2012 годов» утвержден федеральный бюджет на 2010 год общий объем расходов федерального бюджета в сумме 9 886 920 940,1 тыс. рублей и общий объем доходов федерального бюджета в сумме 6 950 010 032,5 тыс. рублей, в том числе прогнозируемый объем нефтегазовых доходов федерального бюджета в сумме 3 194 681 720,0 тыс. рублей.

В соответствии с ФЗ «О федеральном бюджете на 2010 год и плановый период 2011 и 2012 годов»:

  1. прогнозируемый общий объем доходов федерального бюджета на 2011 год в сумме 7 455 722 139,7 тыс. рублей, в том числе прогнозируемый объем нефтегазовых доходов федерального бюджета в сумме 3 311 838 963,0 тыс. рублей, и на 2012 год в сумме 8 069 646 923,2 тыс. рублей, в том числе прогнозируемый объем нефтегазовых доходов федерального бюджета в сумме 3 503 056 576,0 тыс. рублей.
  2. общий объем расходов федерального бюджета на 2011 год в сумме 9 389 835 706,5 тыс. рублей, в том числе условно утвержденные расходы в сумме 234 745 892,7 тыс. рублей, и на 2012 год в сумме 9 681 000 321,0 тыс. рублей, в том числе условно утвержденные расходы в сумме 484 050 016,1 тыс. рублей.[3]

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Планирование налоговых доходов бюджета.

    1. Пути совершенствования налоговой системы Российской Федерации.

Налоговая политика должна быть нацелена на решение двух основных задач -  модернизацию российской экономики и обеспечение необходимого уровня доходов бюджетной системы.

При формировании налоговой политики на среднесрочную перспективу должен учитываться ряд актуальных факторов.

Во-первых, в кризисный период произошло резкое снижение доходов бюджетной системы, прежде всего налоговых поступлений.

Во-вторых, большинство граждан и организаций находятся сегодня в сложном финансовом положении.

Информация о работе Характеристика налоговых доходов бюджета