Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Октября 2012 в 18:06, контрольная работа
Чтобы определить, нужно ли платить за какой- либо объект транспортный налог, следует руководствоваться следующим правилом: если транспортное средство имеет регистрацию в органах ГИБДД и Гостехнадзора, то независимо от целей его использования, оно будет являться объектом налогообложения и за него придется уплачивать транспортный налог.
Введение ………………………………………………………………………..3
1.Теоретическая часть ………………………………………………………..5
2.Правтическая часть ………………………………………………………..15
Заключение…………………………………………………………………….18
2. В течение налогового периода налогоплательщики, являющиеся организациями, уплачивают авансовые платежи по налогу, если законами субъектов Российской Федерации не предусмотрено иное. По истечении налогового периода налогоплательщики, являющиеся организациями, уплачивают сумму налога, исчисленную в порядке, предусмотренном пунктом 2 статьи 362 Налогового Кодекса РФ.
3. Налогоплательщики, являющиеся физическими
лицами, уплачивают транспортный налог
на основании налогового уведомления,
направляемого налоговым органом.
Налоговая декларация (ст.363.1
НК РФ)
1. Налогоплательщики, являющиеся
организациями, по истечении налогового
периода представляют в налоговый орган
по месту нахождения транспортных средств,
если иное не предусмотрено настоящей
статьей, налоговую декларацию по налогу.
Форма налоговой декларации по налогу
утверждается Министерством финансов
Российской Федерации.
2. Налогоплательщики, являющиеся организациями и уплачивающие в течение налогового периода авансовые платежи по налогу, по истечении каждого отчетного периода представляют в налоговый орган по месту нахождения транспортных средств, если иное не предусмотрено настоящей статьей, налоговый расчет по авансовым платежам по налогу.Форма налогового расчета по авансовым платежам по налогу утверждается Министерством финансов Российской Федерации.
3. Налоговые декларации по налогу представляются налогоплательщиками не позднее 1 февраля года, следующего за истекшим налоговым периодом. Налоговые расчеты по авансовым платежам по налогу представляются налогоплательщиками, за исключением налогоплательщиков, применяющих специальные налоговые режимы, установленные главами 26.1 и 26.2 настоящего Кодекса, в течение налогового периода не позднее последнего числа месяца, следующего за истекшим отчетным периодом.
4. Налогоплательщики, в соответствии со статьей 83 настоящего Кодекса отнесенные к категории крупнейших, представляют налоговые декларации (расчеты) в налоговый орган по месту учета в качестве крупнейших налогоплательщиков.
Практическая часть.
Вариант 6
ЗАДАЧА 1. Рассчитать размер авансового платежа по налогу на имущество организации по филиалу в Калужской области на основе данных таблицы.
ДАТА |
ВСЕГО, тыс руб |
В том числе | |
головной офис |
филиал в Калужской области | ||
1 января |
17910 |
14568 |
3342 |
1 февраля |
17900 |
13775 |
3325 |
1 марта |
16240 |
12933 |
3307 |
1 апреля |
16200 |
128899 |
3301 |
Решение :
Для того чтобы рассчитать сумму авансового платежа по налогу на имущество организации необходимо определить среднюю стоимость имущества.
В соответствии с п.4 статьи 376 НК РФ , средняя стоимость имущества , признаваемого объектом налогообложения , за отчетный период определяется как частное от деления суммы, полученной в результате сложения величин остаточной стоимости имущества на 1-е число каждого месяца отчетного периода и 1-е число месяца , следующего за отчетным периодом, на количество месяцев в отчетном периоде, увеличенное на единицу.
Таким образом , средняя стоимость имущества за 1 квартал по филиалу в Калужской области составляет:
∑1квартал= (∑1.1+ ∑1.2+∑1.3+∑1.4) /4= (3342+3325+3307+3301)/4= 3318,75 тыс. рублей
В соответствии
с п.4 статьи 382 НК РФ сумма авансового
платежа по налогу исчисляется
по итогам каждого отчетного
периода в размере одной
АП 1 квартал = ¼* Среднюю стоимость имущества за 1 квартал*2,2%= 3318,75/4 * 2,2%= 18,253 тыс.рублей.
Ответ: АП по филиалу в Калужской области составляет 18,253 тыс. рублей
ЗАДАЧА 2. Площадь земельного участка, приобретенного в собственность гражданином 15 января 1999 г. для индивидуального жилищного строительства, – 900 м2. Срок проектирования и строительства – 10 лет. Кадастровая стоимость 1 м2 участка – 970 руб. Ставка земельного налога – 0,3%. Государственная регистрация права на объект недвижимости, законченный капитальным строительством, оформлена через 11 лет после начала строительства. Определить налоговую базу по земельному налогу и размер земельного налога, уплаченного за 11 лет.
Решение :
В соответствии с п.4 статьи 391 НК РФ налоговая база для каждого налогоплательщика, являющегося физическим лицом, определяется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими кадастровый учет, ведение государственного кадастра недвижимости и государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним.
В соответствии с статьей 390 НК РФ налоговая база определяется как кадастровая стоимость земельных участков, признаваемых объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 НК РФ.
Таким образом налоговая база для нашего земельного участка составляет :
НБ= 900 м2* 970 рублей=873000 рублей
Для того чтобы рассчитать размер земельного налога уплаченного за 11 лет, необходимо учесть следующее, что в соответствии с п.16 статьи 396 НК РФ в отношении земельных участков приобретенных (представленных) в собственность физическими лицами для индивидуального жилищного строительства, исчисление суммы налога производится с учетом коэффициента 2 по истечении 10 лет с даты государственной регистрации прав на данные земельные участки вплоть до государственной регистрации прав на построенный объект недвижимости.
Таким образом размер земельного налога составляет:
∑Н= НБ*НС= (900м2*970руб)*0,3%*2= 5238 рублей
Ответ: Сумма земельного налога составляет 5238 рублей.
Заключение
Налоговая система
является одним из самых
Исходя из вышеизложенного, следует заметить что значение региональных налогов в налоговой системе определяется в первую очередь тем, что поступления от этих налогов являются значительным источником формирования доходной части региональных бюджетов (непосредственно по транспортному налогу – территориальных дорожных фондов), а следовательно, источником финансирования экономических и социальных программ развития регионов (по транспортному налогу - финансирование содержания, ремонта, реконструкции и строительства автомобильных дорог общего пользования, относящихся к собственности республик в составе РФ, автономных областей, автономных округов, краев, областей, а также затрат на управление дорожным хозяйством).
Несмотря на
простоту исчисления
В целом можно
сказать, что транспортный