Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Декабря 2014 в 14:44, реферат
Налоги являются одним из наиболее эффективных инструментов государственного регулирования как национальной экономики, так и международных экономических процессов. Налоги являются главным методом мобилизации доходов в государственную казну. Необходимость налогов обусловлена потребностями общественного развития.
Уплата налогов - это не наказание, а выгодное для всех вложение денег в свою страну, поскольку собранные средства вернутся к налогоплательщику в виде конкретных социальных благ и гарантий, создавая основу стабильности и процветания общества.
Введение 2
Глава 1. Теоретические основы исчисления и уплаты транспортного налога 4
1.1. Общая характеристика транспортного налога 4
1.2. Элементы транспортного налога 7
1.3. Особенности взимания транспортного налога с физических лиц 20
Глава 2. Исчисление и уплата транспортного налога на примере автотранспортного предприятия 25
Заключение 38
Список использованной литературы 41
Исходя из мощности двигателя транспортного средства (валовой вместимости, единицы транспортного средства) организации самостоятельно определяют сумму транспортного налога по данным технического паспорта в соответствии со свидетельством о государственной регистрации транспортного средства. Налоговым периодом является год. Благодаря налогу обеспечиваются небольшие, но стабильные поступления доходов территориальных бюджетов.
Законодательство в части транспортного налога может быть оценено как стабильное, при этом расчет налога является относительно простым.
Практическая часть данной работы была посвящена изучению механизма исчисления и уплаты транспортного налога в условиях предприятия ООО «Звено». Данное предприятие является плательщиком транспортного налога в соответствии с требованиями главы 28 «Транспортный налог» Налогового кодекса Российской Федерации и Закона Республики Северная Осетия-Алания от 26 декабря 2002 года № 25-РЗ «О транспортном налоге» (в редакции от 08 августа 2006 г. № 50-РЗ).
В ходе анализа выяснилось, что за 2004-2006 годы платежи транспортного налога ООО «Звено» увеличились на 1469 руб., или на 9.3%. Рост налога связан с увеличением автомобилей, зарегистрированных на ООО «Звено». При этом наибольший удельный вес транспортного налога в ООО «Звено» приходится на грузовые автомобили (97.6%, 97.5% и 96.4% в 2004 г., 2005 г. и 2006 г. соответственно). На легковые автомобили приходится незначительная часть налога, в 2006 году - всего 3.6%.
Поскольку в ООО «Звено» объектом налогообложения являются только легковые и грузовые автомобили, налоговой базой является мощность двигателей в лошадиных силах. Ставки транспортного налога на предприятии ООО «Звено» применяются правильно, в соответствии с требованиями ст.6 Закона Республики Северная Осетия-Алания от 26 декабря 2002 года № 25-РЗ «О транспортном налоге» (в редакции от 08 августа 2006 г. № 50-РЗ). Данным законом предусмотрены регрессивные ставки налога в зависимости от срока полезного использования автомобиля.
Налоговую отчетность по транспортному налогу ООО «Звено» составляет правильно, и своевременно представляет ее в налоговые органы - не позднее 1 февраля года, следующего за истекшим налоговым периодом. Декларация представляется по форме, утвержденной приказом Минфина России от 13 апреля 2006 г. N 65н.
В качестве недостатка в организации исчисления и уплаты транспортного налога в условиях ООО «Звено» был отмечен тот факт, что на предприятии не ведется налоговый учет по данному налогу. Расчет транспортного налога осуществляется на основании данных бухгалтерского учета, при этом регистры налогового учета не ведутся. В связи с эти для исследуемого предприятия была разработана форма налогового регистра для учета сумм транспортного налога за налоговый период. На основании данного регистра ООО «Звено» удобно будет заполнять налоговую декларацию по транспортному налогу.
С целью минимизации транспортного налога ООО «Звено» были предложены следующие мероприятия:
- своевременно снимать транспортные средства с учета при их ликвидации или выбытии;
- при приобретении транспортного средства по договору лизинга предусматривать в договоре условие его регистрации на лизингодателя, что позволит исследуемому предприятию не платить транспортный налог с объекта лизинга;
- при продаже транспортных средств покупателям, которые не могут оплатить покупку в момент заключения сделки, включить в договор условие о рассрочке платежа, что позволит снять с регистрации транспортное средство в момент заключения договора и после этого не платить транспортный налог.
1 Гаврилова Н. А. О транспортном налоге // Налоговый вестник. - 2006. - № 4. - С. 15
2 Кузьмин Г. Исчисление транспортного налога в 2007 году // Бухгалтерское приложение к газете «Экономика и жизнь» - 2006. - № 49. - С. 7
3 Мешалкин В. Транспорт и налоги // Новая бухгалтерия. - 2007. - № 6. - С. 22.
4 Пантелеева Е.Л. Тонкости «транспортного» налогообложения // Новое в бухгалтерском учете и отчетности. - 2007. - № 2. - С. 32
5 Бахмуров А. С. Транспортный налог и регистрирующие органы // Российский налоговый курьер. - 2006. - № 11. - С. 18
6 Гаврилова Н. А. О транспортном налоге // Налоговый вестник. - 2006. - № 4. - С. 15
7 Башинская Ю. Учет автотранспортных средств // Финансовая газета. -2007. - № 14. - С. 8
8 Кирюшина И. Любишь кататься - люби и платить // Новая бухгалтерия. - 2007. - № 12. - С. 22
9 Озерова М.Н. Спорные вопросы уплаты транспортного налога // Новое в бухгалтерском учете и отчетности. - 2007. - № 19. - С. 22
10 Соколова Т.Т. Исчисление и уплата транспортного налога // Консультант бухгалтера. - 2006. - № 4. - С. 12
11 Соколова Т.Т. Исчисление и уплата транспортного налога // Консультант бухгалтера. - 2006. - № 4. - С. 12
12 Пантелеева Е.Л. Тонкости «транспортного» налогообложения // Новое в бухгалтерском учете и отчетности. - 2007. - № 2. - С. 32.
13 Пантелеева Е.Л. Тонкости «транспортного» налогообложения // Новое в бухгалтерском учете и отчетности. - 2007. - № 2. - С. 33
14 Кирюшина И. Любишь кататься - люби и платить // Новая бухгалтерия. - 2007. - № 12. - С. 22