Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Июня 2013 в 17:58, контрольная работа
Налог – в соответствии со статьей 8 НК РФ обязательный, индивидуально безвозмездный платеж, взимаемый с организаций и физических лиц в форме отчуждения принадлежащих им на праве собственности, хозяйственного ведения или оперативного управления денежных средств, в целях финансового обеспечения деятельности государства или муниципальных образований.
Акциз - косвенный налог на товары или услуги. Акциз включается в цену товара и изымается в государственный и местный бюджеты. Акциз - в РФ - федеральный налог, взимаемый с организаций и иных лиц, если они совершают подлежащие налогообложению операции с подакцизными товарами и/или подакцизным минеральным сырьем.
1.ЭЛЕМЕНТЫ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ
2.АКЦИЗЫ
3.НАЛОГОВЫЕ ПРОВЕРКИ
Контрольная работа «Налоги»
ПЛАН:
1.ЭЛЕМЕНТЫ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ
2.АКЦИЗЫ
3.НАЛОГОВЫЕ ПРОВЕРКИ
1.ЭЛЕМЕНТЫ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ.
Налог – в соответствии со статьей 8 НК РФ обязательный, индивидуально безвозмездный платеж, взимаемый с организаций и физических лиц в форме отчуждения принадлежащих им на праве собственности, хозяйственного ведения или оперативного управления денежных средств, в целях финансового обеспечения деятельности государства или муниципальных образований.
Налог считается установленным лишь в том случае, когда определены налогоплательщики и элементы налогообложения, в числе которых:
– объект налогообложения – операции по реализации товаров (работ, услуг), имущество, прибыль, доход, стоимость реализованных товаров (выполненных работ, оказанных услуг) либо иной объект, имеющий стоимостную, количественную или физическую характеристики, с наличием которого у налогоплательщика законодательство о налогах и сборах связывает возникновение обязанности по уплате налога;
– налоговая база – стоимостная, физическая или иная характеристика объекта налогообложения;
– налоговый период – календарный год или иной период времени применительно к отдельным налогам, по окончании которого определяется налоговая база и исчисляется сумма налога, подлежащая уплате;
– налоговая ставка – величина налоговых начислений на единицу измерения налоговой базы;
– порядок исчисления налога – налогоплательщик самостоятельно исчисляет сумму налога, подлежащую уплате за налоговый период, исходя из налоговой базы, налоговой ставки и налоговых льгот. В случаях, предусмотренных законодательством РФ о налогах и сборах, обязанность по исчислению суммы налога может быть возложена на налоговый орган или налогового агента. В этих случаях не позднее 30 дней до наступления срока платежа налоговый орган направляет налогоплательщику налоговое уведомление;
– порядок и сроки уплаты налога – уплата налога производится разовой уплатой всей суммы налога либо в ином порядке, предусмотренном налоговым законодательством. Уплата налогов производится в наличной или безналичной форме. Конкретный порядок уплаты налога устанавливается в соответствии с настоящей статьей применительно к каждому налогу. Порядок уплаты региональных и местных налогов устанавливается соответственно законами субъектов РФ и нормативными правовыми актами представительных органов местного самоуправления в соответствии с налоговым законодательством.
Это основные (обязательные) элементы
налога составляют первую группу и всегда
Основные элементы дополняются факультативными, к которым относятся:
• единица обложения;
• налоговые льготы;
• налоговый вычет;
• налоговый оклад;
• источник налога и др.
Элементы налога определяют принципы построения и организации налогов.
2.Акцизы.
Акцизами облагается ограниченный перечень товаров, поэтому для налога характерна установленная законом избирательность охвата. Из всех перечисленных выше налогов
только акциз не имеет универсального характера. В большинстве стран налогом облагаются
предметы роскоши, социально нежелательные товары: табачные изделия, алкогольная продукция, а также нефтепродукты. Акцизы вводятся в состав системы налогов исключительно с фискальной целью, поэтому их взимание требует выполнения ряда условий. Прежде всего это наличие значительных объемов реализации товара, небольшая численность его производителей, поскольку они являются плательщиками налога, неэластичность спроса и невозможность замены подакцизного товара на необлагаемый акцизами товар.
Акциз в отличие от остальных налогов на потребление имеет прогрессивный характер, поскольку им облагаются товары, потребляемые прежде всего обеспеченными
группами населения. Его особенность состоит в том, что обложение каждого подакцизного товара осуществляется по индивидуальным ставкам, поэтому количество ставок акциза
равняется числу подакцизных товаров.
3. Налоговые проверки.
Налоговый контроль осуществляется налоговыми органами в нескольких формах, которые являются совокупностью определённых мероприятий, проводимых на постоянной основе (например, налоговые проверки, учёт налогоплательщиков и т.д.).
Налоговые проверки являются самым важным элементом системы налогового контроля, поскольку именно с их помощью осуществляется непосредственный контроль за полнотой и правильностью исчисления налогов и сборов, который может быть реализован только путём сопоставления представляемых налогоплательщиком налоговых расчётов (деклараций) с фактическими данными о его финансово-хозяйственной деятельности. По этой причине налоговые проверки среди иных форм налогового контроля поставлены на первое место (ст. 82 НК РФ). Но нужно помнить, что роль других форм налогового контроля также важна, а максимальной эффективности налоговых проверок как формы налогового контроля можно достигнуть только через очень тесное взаимодействие с другими его формами.
Налоговые проверки охватывают всю отчётность налогоплательщиков, представляемую в налоговые органы в установленном порядке. В результате проверок отражаются суммы налогов, пени и штрафных санкций, начисленных как самим налогоплательщиком, так и налоговым органом. В то же время данные оперативно-бухгалтерского учёта о фактическом состоянии лицевых счетов налогоплательщиков и учётные данные о налогоплательщиках являются одной из важных составляющих информации, используемой при проведении
налоговых проверок. Несоответствия имеющейся в налоговом органе учётной информации фактическим данным, выявленные в ходе проверок, используются для уточнения учётной информации и привлечения налогоплательщиков к ответственности за несоблюдение налогового учёта.
Налоговый кодекс РФ устанавливает два вида налоговых проверок: камеральная и выездная. Они различаются как по месту и методу проведения, так и по полноте охвата проверкой результатов финансово-хозяйственной деятельности налогоплательщика.
Сравнительная характеристика
камеральных и выездных проверок
Камеральная налоговая проверка |
Выездная налоговая проверка | |
1. Субъект |
Территориальные налоговые органы |
Налоговые органы всех уровней |
2. Объект |
Совокупность финансово- |
Совокупность финансово- |
3. Основание для проведения |
Специального решения не требуется |
Решения руководителя налогового органа |
4. Периодичность |
Регулярно с периодичностью представления отчётности |
Выборочно по мере необходимости |
5. Место проведения |
Место нахождения налогового органа |
Место нахождения налогоплательщика |
6. Категория проверяемых налогоплательщиков |
Все налогоплательщики |
Юридические лица и индивидуальные предприниматели |
7. Используемые мероприятия |
Мероприятия, не связанные с нахождением на территории налогоплательщика |
Любые, установленные НК РФ мероприятия |
Необходимо отметить, что в некоторых работах помимо выездных и камеральных проверок в качестве самостоятельного вида налоговых проверок (помимо установленных НК РФ) выделяют встречные проверки. Однако, встречная проверка в ст. 87 НК РФ употребляется лишь для обозначения определённого процессуального действия: истребования у третьих лиц документов, относящихся к деятельности проверяемого налогоплательщика, и не имеет своего самостоятельного значения, поскольку может использоваться только в ходе проведения камеральной или выездной налоговой проверки.
Классификации можно предложить иные: по месту проведения и объёму проверяемой документации, а очевидно, что любая классификация имеет условный характер, и поэтому помимо установленной НК РФ также и по другим признакам.
1) По объёму проверяемых вопросов налоговые проверки можно условно поделить на:
а) комплексные (охватывают
всю финансово-хозяйственную
б) выборочные (проверка
финансово-хозяйственной
2) По способу организации выездные налоговые проверки разделяют на:
а) плановые (т.е. те, которые планируются заранее);
б) внеплановые (те проверки, которые проводятся внезапно, внепланово, например, по срочному запросу органов МВД).
3) По методу проведения налоговые проверки (преимущественно, выездные) делят на:
а) сплошные (проверяются все документы организаций без каких-либо ограничений);
б) выборочные (проверяется часть документации организации).
4) По целям проведения
налоговые проверки
а) обычные (проводятся территориальными налоговыми органами в ходе своей деятельности);
б) контрольные (проводятся вышестоящими налоговыми органами в порядке контроля за деятельностью нижестоящих налоговых органов).
Причём последний вид проверок (т.е. контрольные) проводится без соблюдения установленных НК ограничений на проведение общих выездных проверок. Нужно отметить, что налогоплательщик вряд ли заметит отличие подобной проверки от обычной, однако основной целью таких проверок является оценка качества проведения предшествующих проверок нижестоящим налоговым органом. Проверка деятельности налогоплательщика в подобной ситуации является побочной целью налоговых органов. Но если в ходе такой проверки выявляются налоговые правонарушения, которые не были замечены ранее проходившей проверкой, то ответственность помимо проверяемого налогоплательщика несёт и проводивший предшествующую проверку налоговый орган.
Литература:
1)Налоги и налогообложение. Шувалова Е.Б., Шувалов Е.А. Москва 2009 г.
2) «Организация и методика налоговых проверок». Лебедев И.Л. Москва 2004г.
Информация о работе Элементы налогообложения, акцизы, налоговые проверки