Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Апреля 2012 в 13:00, контрольная работа
Автомобилизация в нашей стране происходит быстрыми темпами. Автомобиль уже не рассматривается как роскошь, а активно используется в трудовой деятельности, в сфере предпринимательства, в личных целях. Одни покупают его для редких поездок на дачу, другой – для постоянных разъездов по делам, третьему – просто нужно средство передвижения, а четвёртый –ради факта обладания автомобилем, ради повышения социального статуса в глазах окружающих. Организации приобретают транспортные средства чаще для обеспечения производственного процесса.
Введение
1. Налог с владельцев транспортных средств и транспортный
налог – эволюция налогового законодательства
2. Налог с владельцев транспортных средств
3. Транспортный налог
4. Транспортный налог: проблемы налогообложения
Заключение
Список используемых источников
Приложения
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ
ГОУ ВПО
ВСЕРОССИЙСКИЙ ЗАОЧНЫЙ ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ
Кафедра «Налогов и налогообложения»
Факультет Специальность
Финансово-кредитный
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА
по дисциплине «Налоги и налогообложение »
на тему «Эволюция транспортного налога»
Студент:
Курс 4 № группы
Личное дело №
Преподаватель
Москва - 2011
Содержание:
Введение
1. Налог с владельцев транспортных средств и транспортный
налог – эволюция налогового законодательства
2. Налог с владельцев транспортных средств
3. Транспортный налог
4. Транспортный налог: проблемы налогообложения
Заключение
Список используемых источников
Приложения
Введение.
В настоящее время в нашей стране начинает стабилизироваться состояние экономики. В то же время, к сожалению, благосостояние (и, что важнее, менталитет) большинства российских граждан еще не достигли того уровня, когда возникает возможность и потребность вкладывать свободные денежные средства в собственность, способную приносить доход (фондовые, валютные ценности). В большинстве своем россияне под частной собственностью понимают дорогостоящие предметы длительного пользования: бытовую технику, недвижимость и, конечно же, автомобили и прочие виды транспорта.
Автомобилизация в нашей стране происходит быстрыми темпами. Автомобиль уже не рассматривается как роскошь, а активно используется в трудовой деятельности, в сфере предпринимательства, в личных целях. Одни покупают его для редких поездок на дачу, другой – для постоянных разъездов по делам, третьему – просто нужно средство передвижения, а четвёртый –ради факта обладания автомобилем, ради повышения социального статуса в глазах окружающих. Организации приобретают транспортные средства чаще для обеспечения производственного процесса.
Наряду с автомобилем, рост благосостояния граждан дает им возможность приобретать и другие виды транспорта – некоторые воздушные и водные (пользующиеся особой популярностью) суда.
Таким образом, всё большее количество физических и юридических лиц сталкивается с вопросами налогообложения, которые возникают при покупке и эксплуатации различных видов транспорта.
В качестве цели работы можно выделить рассмотрение аспектов налогового законодательства, касающихся налогообложения владельцев транспортных средств до 2003г. и в настоящее время, а также выявление основных проблем, связанных с современным транспортным налогообложением.
1. Налог с владельцев транспортных средств и транспортный налог – эволюция налогового законодательства.
До 1 января 2003г. транспортные средства включались в объект налогообложения сразу двух видов имущественных налогов с ежегодными сроками уплаты: налога с владельцев транспортных средств и налога на имущество физических лиц. Транспортные средства относили к объекту налогообложения того или другого налога в зависимости от вида, что позволяло избегать дублирования налогообложения. Налогом с владельцев транспортных средств облагались различные самоходные машины и механизмы на пневматическом ходу, а в объект налогообложения имущества физических лиц включались водновоздушные транспортные средства.
С 1 января 2003г., в связи с началом действия гл.28 «Транспортный налог» НК РФ (согласно Закону РФ от 24.07.2002г. №110ФЗ «О внесении изменений и дополнений в часть II Налогового кодекса РФ и некоторые другие акты законодательства РФ»), оба вида транспортных средств охватываются одним транспортным налогом. По этой причине налог с владельцев транспортных средств с 01.01.2003г. исключен из состава налоговой системы РФ. Также, в отличие от налога с владельцев транспортных средств, имевшего сугубо целевое назначение и служившего главным источником формирования доходов территориальных дорожных фондов, транспортный налог поставляет средства, используемые по общему назначению.
2. Налог с владельцев транспортных средств.
Налог с владельцев транспортных средств был установлен законом РФ «О дорожных фондах» от 18 октября 1991 года №17591. Он регулировался ст. 6 данного закона. Также необходимо отметить, что Инструкцией Государственной Налоговой Службы от 15 мая 1995 года №30 в гл. 3 разъяснён порядок исчисления и уплаты налога с владельцев транспортных средств. Хотя она и не являлась, согласно Налоговому Кодексу (п.1 ст. 1 НК), нормативным актом и не относилась к налоговому законодательству, ею всё равно руководствовались при уплате налога налогоплательщики и налоговые органы – при его взыскании.
Плательщиками налога являлись:
юридические лица (предприятия, учреждения, организации, объединения) – далее «организации»;
граждане, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица (далее «предприниматели»);
граждане Российской Федерации;
иностранные граждане и юридические лица;
лица без гражданства, имеющие транспортные средства (автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы) и другие самоходные машины и механизмы на пневмоходу.
Ставки и объект налога с владельцев транспортных средств были установлены следующие (см. таблицу ниже):
Объект налогообложения | Ставка налога |
1. Легковые автомобили с мощностью двигателя: |
|
до 100 л.с. (лошадиных сил) | 0,5 руб. |
свыше 100 л.с. | 1,3 руб. |
2. Мотоциклы и мотороллеры | 0,3 руб. |
3. Автобусы | 2 руб. |
4. Грузовые автомобили и тракторы с мощностью двигателя: |
|
до 100 л.с. включительно | 2 руб. |
от 100 до 150 л.с. | 4 руб. |
от 150 до 200 л.с. | 4,8 руб. |
от 200 до 250 л.с. | 5,2 руб. |
свыше 250 л.с. | 7,15 руб. |
5.Другие самоходные машины и механизмы на пневмоходу (кроме зерноуборочных и других специальных сельскохозяйственных комбайнов) | 2 руб.
|
Органы законодательной власти субъектов РФ могли увеличивать налоговую ставку относительно ставок, указанных выше, в связи с изменением уровня цен и заработной платы, или полностью освобождать отдельные категории граждан и организаций от уплаты налога.
В случаях, когда транспортное средство находилось на отдельном балансе участников совместной деятельности, уплату налога производил тот участник совместной деятельности, которому, в соответствии с договором, было поручено ведение общих дел участниками договора. Юридические лица, имевшие в своём составе филиалы или представительства, уплачивали налог по месту их нахождения и по ставкам, действующим на территории их нахождения.
Иностранные дипломатические и консульские представительства и приравненные к ним международные организации, сотрудники указанных учреждений, а также члены их семей не являлись плательщиками налога с владельцев транспортных средств.
Налог взимался с владельцев транспортных средств, подлежащих регистрации, в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 12 августа 1994 года №938 «О государственной регистрации автомототранспортных средств и других видов самоходной техники на территории РФ». Фактически, сборщиками налога выступали органы ГИБДД, военной автоинспекции, госсельхознадзора, министерства и ведомства, выдающие государственные регистрационные знаки, при регистрации и перерегистрации, технических осмотрах. Налог уплачивался в отделениях Сбербанка РФ за текущий год, а квитанция предъявлялась при вышеперечисленных действиях. Если же в прошлом году технический осмотр не был пройден, то должны были быть предъявлены квитанции за текущий и прошлый годы, иначе могло быть отказано в указанных действиях. В случае, если владелец был освобождён от уплаты налога, то необходимо было подать заявление, где указывалось, что он не является плательщиков данного налога.
Льготы по уплате налога с владельцев транспортных средств предоставлялись следующим категориям налогоплательщиков:
граждане, подвергшиеся воздействию радиации, вследствие чернобыльской катастрофы;
герои СССР, РФ, граждане, награждённые орденом Славы трёх степеней, а также их общественные объединения, использующие приобретаемые транспортные средства для выполнения своей уставной деятельности;
колхозы, совхозы, крестьянские (фермерские) хозяйства, объединения, акционерные и другие предприятия, занимающиеся производством сельскохозяйственной продукции, удельный вес доходов от реализации которой в общей сумме их доходов составлял 70 и более процентов;
предприятия, осуществляющие содержание автомобильных дорог общего пользования, у которых удельный вес доходов от осуществления этой деятельности составляет 70 и более процентов общей суммы их доходов;
организации автотранспорта общего пользования по транспортным средствам, осуществляющим перевозки пассажиров (кроме такси);
иностранные и российские юридические лица, привлекаемые на период реализации целевых социально-экономических программ жилищного строительства, создания, строительства и содержания центров профессиональной переподготовки военнослужащих, лиц, уволенных с военной службы, и членов их семей;
профессиональные аварийно-спасательные службы, профессиональные аварийно-спасательные формирования;
органы управления и подразделения Государственной противопожарной службы МВД РФ;
субъекты малого предпринимательства (юридические лица и индивидуальные предприниматели), применяющие упрощённую систему налогообложения, учёта и отчётности;
российские и иностранные юридические лица, выполняющие в качестве инвесторов работы по соглашениям о разделе продукции;
владельцы транспортных средств, использующие их исключительно для непосредственного осуществления безвозмездной помощи.
Юридические лица–плательщики налога, представляли налоговой инспекции, а также организации, ведущей учёт поступления налогов, по месту своего нахождения налоговый расчёт в сроки, установленные для представления квартального (годового) бухгалтерского баланса за тот период, в котором был уплачен налог, а для предпринимателей – в срок, установленный для представления декларации о доходах. Физические лица уплачивали налог ежегодно в учреждения банков в сроки, установленные для юридических лиц. Регистрация, перерегистрация или технический осмотр транспортных средств без предъявления квитанции или платёжного поручения об уплате налога не производилась.
Налог с владельцев транспортных средств полностью зачислялся в территориальные дорожные фонды.
3. Транспортный налог.
Транспортный налог относится к региональным налогам. Он вводится в действие в соответствии с НК РФ и законами субъектов РФ о налоге и обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта РФ. Общие основы построения данного налога регламентируются гл.28 НК РФ, определяющей круг налогоплательщиков, объекты налогообложения, налоговый период, налоговые ставки, порядок исчисления налоговой базы и уплаты налога, а также объем налоговых полномочий законодательных органов субъектов РФ при введении налога на их территориях.
Плательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством РФ зарегистрированы транспортные средства, признаваемые в соответствии со ст. 358 НК РФ объектом налогообложения. Это могут быть как физические, так и юридические лица. При этом лица, получившие транспортные средства на праве владения и распоряжения ими по доверенности от физических лиц, на которых они были зарегистрированы до момента официального опубликования упомянутого выше Федерального закона, также признаются налогоплательщиками. Об этом необходимо уведомить налоговый орган по месту жительства физических лиц, передавших на основании доверенности указанные транспортные средства.