Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Апреля 2013 в 22:54, реферат
При помощи налогов регулируется внешнеэкономическая деятельность, включая привлечение иностранных инвестиций, формируется хозрасчетный доход и прибыль предприятия.
В условиях перехода от административно - директивных методов управления к экономическим резко возрастают роль и значение налогов как регулятора рыночной экономики, поощрения и развития приоритетных отраслей народного хозяйства, через налоги государство может проводить энергичную политику в развитии наукоемких производств и ликвидации убыточных предприятий.
Введение……………………………………………………………………………...3
1. Сущность и функции налогов……………………………………………………4
2. Элементы и структура налогов……………………………………... …………..6
3. Классификация налогов в РФ…………………………………………………….8
4. Пути оптимизации налогов в России……………..............................................18
Заключение………………………………………………………………………….21
Список литературы…………………………………………………………………22
Источник: Александров И.М. Налоги и налогообложение, с. 56-59.
Из приведенного перечня
классификационных признаков
В идеале такой вариант возможен при переходе к единому налогу, т. е. замене всех существующих ныне налогов на единый совокупный налог от дохода, взимаемый с юридических лиц.
4. ПУТИ ОПТИМИЗАЦИИ НАЛОГОВ В РОССИИ.
Анализ видов налогов свидетельствует, что, являясь наиболее важным механизмом регулирования экономики, налоговая система России не в полной мере соответствует условиям рыночных отношений и является неэффективной и неэкономичной. Она является по своей сути не только грабительской, но и громоздкой, сложной и запутанной по исчислению налогов.
Множество льгот по видам налогов для различных групп субъектов налога, всевозможных дополнений, поправок и изменений, вносимых законодательными органами и ведомствами, порождает множество актов и инструкций, что не способствует пониманию системы субъектами налога, приводит к усложнению обработки огромных потоков налоговой информации, усложняет процесс сбора и хранения информации, в том числе с применением компьютерной техники, требует увеличения штатного состава налоговых служащих и силовых структур, увеличения расходов на содержание аппарата, закупку и обслуживание аппаратуры, что делает налоговую систему неэкономичной. Большое налоговое бремя, возлагаемое на субъектов налога, является основным мотивом ухода субъектов налога от уплаты налогов и сборов.
Концентрация основных сумм налоговых платежей в федеральном бюджете и внебюджетных фондах не заинтересовывает территориальные образования регионов в их экономическом развитии (развитии инфраструктуры регионов), не стимулирует процесс изъятия доходов у субъектов налога в пользу бюджета региона. Более того, само законодательство не способствует этому в той его части, что множество субъектов налога как производителей товаров уплачивают налоги не по месту осуществления деятельности, а по месту регистрации юридических лиц.
Для того, чтобы налоговая система функционировала эффективно в условиях рыночных отношений и стимулировала товаропроизводителя и труд работника, необходимо выполнить два условия:
— снизить налоговое бремя за счет уменьшения числа налогов и их ставок;
—сделать налоговую систему понятной, прозрачной, простой, доступной для субъекта налога, экономичной и простой в исчислении налогов с оптимально-минимальным штатом налоговых служащих.
Налоговая система будет
работать эффективно, если она будет
построена по принципу доходности субъекта
налога и административно-
Анализ системы
1) создание экономичной
и эффективной налоговой
2) создание налоговой системы с учетом конкретно складывающихся условий и адекватной внешнеполитическим и внутренним изменениям обстановки. Регуляторами налоговой системы могут выступать:
• своевременная отмена или ввод в действие новых платежей (налогов, сборов);
• своевременное изменение налоговой базы и налоговых ставок в сторону уменьшения или увеличения;
• изменение соотношения различных видов налогов или их замена на группу или единый вид налога на доход, который обеспечит необходимую долю средств бюджета, используемого для решения задач, стоящих перед органом власти;
• своевременное введение пропорциональных, прогрессивных, дифференцированных или регрессивных принципов налогообложения субъектов налога;
Обозначенные выше направления совершенствования налоговой системы ни в коей мере не разрешают противоречий в налогообложении, но они в определенной мере будут способствовать:
- уменьшению противоречий;
- разработке оптимальной,
экономичной и достаточно
Заключение.
В новой налоговой
системе, исходя из
И всё же новое
налоговое законодательство не
в полной мере адаптировано
к новым условиям. Его основные
недостатки: излишняя уплотнённость,
запутанность, наличие большого
количества льгот для
Действующее законодательство
фактически закрыто по
Мировой опыт свидетельствует,
что налоговое законодательство
- не застывшая схема, оно
Налоговая система
России будет претерпевать
Налоги будут более
взаимосвязаны и будут
Более четкое разграничение
получат налоги различного
Список литературы:
1. Закон РФ «Об основах налоговой системы в Российской Федерации» от 27.12.91 №2118-1 (в ред. Федерального закона от 31.12.01 № 198-ФЗ
2. Налоговый кодекс Российской Федерации. М.: ИКФ «ЭКМОС», 2002. – 448с.
3. Александров И.М. Налоги и налогообложение. М.: Дашков и К, 2003.- 296 с.
4. Региональные и местные налоги и сборы. М.: Бератор-Пресс, 2002. – 136 с.
5. Лобачева Е.С. О налоге на добавленную стоимость // Налоговый вестник, 2001, №3, с. 136-137.
6. Пронина Л.И. Федеральный бюджет и местные финансы // Финансы, 2000, №1, с. 14-17.
7. Солянникова С.П. Бюджетная и налоговая политика: проблемы и перспективы //Финансы, 2001, № 1, с.77-79.