Классификация налогов

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Апреля 2013 в 22:54, реферат

Описание работы

При помощи налогов регулируется внешнеэкономическая деятельность, включая привлечение иностранных инвестиций, формируется хозрасчетный доход и прибыль предприятия.
В условиях перехода от административно - директивных методов управления к экономическим резко возрастают роль и значение налогов как регулятора рыночной экономики, поощрения и развития приоритетных отраслей народного хозяйства, через налоги государство может проводить энергичную политику в развитии наукоемких производств и ликвидации убыточных предприятий.

Содержание работы

Введение……………………………………………………………………………...3
1. Сущность и функции налогов……………………………………………………4
2. Элементы и структура налогов……………………………………... …………..6
3. Классификация налогов в РФ…………………………………………………….8
4. Пути оптимизации налогов в России……………..............................................18
Заключение………………………………………………………………………….21
Список литературы…………………………………………………………………22

Файлы: 1 файл

klas. nalogov.docx

— 50.68 Кб (Скачать файл)

 

Источник: Александров И.М. Налоги и налогообложение, с. 56-59.

Из приведенного перечня  классификационных признаков видно, что не представляется возможным  выделить один или небольшую группу признаков, по которым все виды существующих налогов можно было бы отнести к той или иной группе или свести их в единую группу. Границы деления признаков условны, поэтому при разграничении налогов по группам применяется один из признаков, имеющий доминирующее значение применительно к данной группе. В основе классификации всех налогов может лежать и единый признак, но при условии, что все принятые законодательством налоги будут классифицированы по данному признаку.

В идеале такой вариант  возможен при переходе к единому налогу, т. е. замене всех существующих ныне налогов на единый совокупный налог от дохода, взимаемый с юридических лиц.

 

4. ПУТИ ОПТИМИЗАЦИИ  НАЛОГОВ В РОССИИ.

 Анализ видов налогов  свидетельствует, что, являясь  наиболее важным механизмом регулирования экономики, налоговая система России не в полной мере соответствует условиям рыночных отношений и является неэффективной и неэкономичной. Она является по своей сути не только грабительской, но и громоздкой, сложной и запутанной по исчислению налогов.

Множество льгот по видам  налогов для различных групп  субъектов налога, всевозможных дополнений, поправок и изменений, вносимых законодательными органами и ведомствами, порождает множество актов и инструкций, что не способствует пониманию системы субъектами налога, приводит к усложнению обработки огромных потоков налоговой информации, усложняет процесс сбора и хранения информации, в том числе с применением компьютерной техники, требует увеличения штатного состава налоговых служащих и силовых структур, увеличения расходов на содержание аппарата, закупку и обслуживание аппаратуры, что делает налоговую систему неэкономичной. Большое налоговое бремя, возлагаемое на субъектов налога, является основным мотивом ухода субъектов налога от уплаты налогов и сборов.

Концентрация основных сумм налоговых платежей в федеральном бюджете и внебюджетных фондах не заинтересовывает территориальные образования регионов в их экономическом развитии (развитии инфраструктуры регионов), не стимулирует процесс изъятия доходов у субъектов налога в пользу бюджета региона. Более того, само законодательство не способствует этому в той его части, что множество субъектов налога как производителей товаров уплачивают налоги не по месту осуществления деятельности, а по месту регистрации юридических лиц.

Для того, чтобы налоговая система функционировала эффективно в условиях рыночных отношений и стимулировала товаропроизводителя и труд работника, необходимо выполнить два условия:

—  снизить налоговое  бремя за счет уменьшения числа налогов  и их ставок;

—сделать налоговую систему  понятной, прозрачной, простой, доступной  для субъекта налога, экономичной  и простой в исчислении налогов с оптимально-минимальным штатом налоговых служащих.

Налоговая система будет  работать эффективно, если она будет  построена по принципу доходности субъекта налога и административно-территориальному принципу уплаты налогов. Это означает, что все субъекты налога, зарегистрированные или осуществляющие хозяйственную деятельность в данном территориальном образовании, уплачивают налоги в бюджет (фонд) данного образования, из которого часть средств, установленная законом, зачисляется непосредственно в бюджет (фонд) данного образования, а другая часть средств перечисляется в бюджет (фонд) вышестоящего территориального образования и далее, в федеральный бюджет. Данная схема формирования бюджетов территориальных образований позволит упростить процессы, протекающие в налоговой системе, и даст возможность территориальным образованиям объективно формировать свои бюджеты, своевременно производить выплаты организациям и гражданам, а оставшуюся часть средств направлять на развитие инфраструктуры региона.

Анализ системы налогообложения  России и зарубежных стран позволяет  выявить ряд направлений совершенствования налоговой системы и разрешения проблемы в налоговой сфере, основными из которых являются следующие:

1)  создание экономичной  и эффективной налоговой системы с упрощенной законодательной базой, охватывающей всех субъектов налога, которые несут налоговое бремя на издержки и содержание аппарата, налоговых служащих, на организацию сбора, обработку и хранение налоговой информации и установление контроля за поступлением налогов. Особое значение это имеет в переходный период к рыночной экономике;

2) создание налоговой  системы с учетом конкретно  складывающихся условий и адекватной внешнеполитическим и внутренним изменениям обстановки. Регуляторами налоговой системы могут выступать:

• своевременная отмена или ввод в действие новых платежей (налогов, сборов);

•  своевременное изменение  налоговой базы и налоговых ставок в сторону уменьшения или увеличения;

•  изменение соотношения  различных видов налогов или  их замена на группу или единый вид  налога на доход, который обеспечит необходимую долю средств бюджета, используемого для решения задач, стоящих перед органом власти;

• своевременное введение пропорциональных, прогрессивных, дифференцированных или регрессивных принципов налогообложения субъектов налога;

Обозначенные выше направления  совершенствования налоговой системы ни в коей мере не разрешают противоречий в налогообложении, но они в определенной мере будут способствовать:

- уменьшению противоречий;

- разработке оптимальной,  экономичной и достаточно эффективной  налоговой системы.

 

Заключение.

   В новой налоговой  системе, исходя из Федерального  устройства РФ в отличие от  предыдущих лет, более чётко  разграничены права и ответственность  соответствующих уровней управления - Федерального и территориального - в вопросах налогообложения.

   И всё же новое  налоговое законодательство не  в полной мере адаптировано  к новым условиям. Его основные  недостатки: излишняя уплотнённость,  запутанность, наличие большого  количества льгот для различных  категорий плательщиков, не стимулирующих  рост эффективности производства, ускорение научно-технического прогресса,  внедрение перспективных технологий  или увеличение выпуска товаров  народного потребления.

   Действующее законодательство  фактически закрыто по отношению  к мировому, не стимулирует привлечение  в народное хозяйство иностранных  инвестиций.

   Мировой опыт свидетельствует,  что налоговое законодательство - не застывшая схема, оно постоянно  изменяется, приспосабливается к  воспроизводственным процессам,  рынку, требованиям КТП.

   Налоговая система  России будет претерпевать постоянное  обновление правовых и законодательных  актов. В первую очередь изменения  направлены на активизацию предпринимательства,  стимулирование индивидуальных  плательщиков в целях повышения  их заинтересованности в зарабатывании  собственных средств и во внесение  их в собственное дело.

   Налоги будут более  взаимосвязаны и будут представлять  собой систему с механизмом  защиты доходов.

   Более четкое разграничение  получат налоги различного уровня  с учётом национальных и территориальных  особенностей.

 

 

 

 

Список литературы:

1. Закон РФ «Об основах налоговой системы в Российской Федерации» от 27.12.91 №2118-1 (в ред. Федерального закона от 31.12.01 № 198-ФЗ

2. Налоговый кодекс Российской  Федерации. М.: ИКФ «ЭКМОС», 2002. –  448с.

3. Александров И.М. Налоги  и налогообложение. М.: Дашков  и К, 2003.- 296 с.

4. Региональные и местные  налоги и сборы. М.:  Бератор-Пресс, 2002. – 136 с.

5. Лобачева Е.С. О налоге  на добавленную стоимость // Налоговый  вестник, 2001, №3, с. 136-137.

6. Пронина Л.И. Федеральный  бюджет и местные финансы // Финансы, 2000, №1, с. 14-17.

7. Солянникова С.П. Бюджетная и налоговая политика: проблемы и перспективы //Финансы, 2001, № 1, с.77-79.

 

 

 


Информация о работе Классификация налогов