Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Сентября 2013 в 08:01, контрольная работа
Цель данной контрольной работы – рассмотреть совокупность налогов по принадлежности к уровням власти и управления: федеральные региональные и местные.
Для реализации цели необходимо решить следующие задачи:
1. Провести анализ литературы.
2. Рассмотреть классификацию налогов.
3. Проанализировать состав и сущность федеральных, региональных и местных налогов в РФ.
Введение
1. Классификация налогов
2. Налоги, взимаемые на территории Российской Федерации
2.1. Федеральные налоги
2.2. Региональные и местные налоги
Заключение
Список литературы
Содержание:
Введение
1. Классификация налогов
2. Налоги, взимаемые на территории Российской
Федерации
2.1. Федеральные налоги
2.2. Региональные и местные налоги
Заключение
Список литературы
Введение
Налоги являются необходимым звеном экономических
отношений в обществе с момента возникновения
государства. Развитие и изменение форм
государственного устройства всегда сопровождаются
преобразованием налоговой системы. В
современном цивилизованном обществе
налоги — основная форма доходов государства.
Помимо этой сугубо финансовой функции
налоговый механизм используется для
экономического воздействия государства
на общественное производство, его динамику
и структуру, на состояние научно-технического
прогресса.
Налоговые доходы государства формируются
за счет новой стоимости, созданной в процессе
производства (трудом, капиталом, природными
ресурсами). Налоги выражают реально существующие
денежные отношения, проявляющиеся в процессе
изъятия части стоимости национального
дохода в пользу общегосударственных
потребностей. Экономическое содержание
налогов выражается во взаимоотношениях
государства и хозяйствующих субъектов
(физических и юридических лиц) по поводу
формирования государственных финансов.
Налоговые отношения как часть финансовых
отношений находятся в постоянном изменении.
Налоги – один из основных способов формирования
доходов бюджетов. Как правило, налоги
взимаются с целью обеспечения платежеспособности
различных уровней государственной власти.
Все многообразие налогов составляет
большой и важный комплекс, в котором существует
своя классификация.
Цель данной контрольной работы – рассмотреть
совокупность налогов по принадлежности
к уровням власти и управления: федеральные
региональные и местные.
Для реализации цели необходимо решить
следующие задачи:
1. Провести анализ литературы.
2. Рассмотреть классификацию налогов.
3. Проанализировать состав и сущность
федеральных, региональных и местных налогов
в РФ.
1. Классификация
налогов
Группировка налогов по разным классификационным
признакам представлена в таблице 1. Классификация
нужна для упорядочения знаний о различных
видах налогов. Основными классификационными
признаками являются: субъект налога;
объект налогообложения; вид ставки; способ
обложения; источник уплаты; назначение;
принадлежность к уровням власти и управления;
право использования сумм налоговых поступлений;
возможность переложения.
Таблица 1. Классификация налогов в Российской
Федерации.
Наиболее популярной является классификация
налогов по принадлежности к уровням власти
и управления - налоги классифицируются
в зависимости от органа, который взимает
налог и в распоряжение которого он поступает.
По этому классификационному признаку
налоги в России различаются следующим
образом: федеральные, региональные и
местные. В соответствии с Налоговым кодексом
РФ (НК) под налогом понимается обязательный,
индивидуально безвозмездный платеж,
взимаемый с организаций и физических
лиц в целях финансового обеспечения государства
и муниципальных образований. Под сбором
понимается обязательный взнос, взимаемый
с организаций и физических лиц, уплата
которого является одним из условий совершения
в интересах плательщиков сборов государственными
органами, органами местного самоуправления
действий, включая предоставление определенных
прав или выдачу лицензий.
НК РФ ст12.предусматревает следующие виды
налогов и сборов в РФ.
Федеральные налоги в Российской Федерации
определены налоговым законодательством
и являются обязательными к уплате на
всей территории страны. Перечень региональных
налогов установлен Налоговым кодексом
РФ, но эти налоги вводятся в действие
законами субъектов Федерации и являются
обязательными к уплате на территории
соответствующего субъекта Федерации.
Вводя в действие региональные налоги,
представительные (законодательные) органы
власти субъектов Федерации определяют
налоговые ставки по соответствующим
видам налогов (но в пределах, определенных
федеральным законодательством), налоговые
льготы, порядок и сроки уплаты налогов.
Все остальные элементы региональных
налогов установлены соответствующим
федеральным законом. Таков же порядок
введения местных налогов с той лишь разницей,
что они вводятся в действие представительными
органами местного самоуправления.
В зависимости от метода взимания налоги
делятся на прямые и косвенные.
Прямые налоги устанавливаются непосредственно
на доход или имущество налогоплательщика.
В связи с этим при прямом налогообложении
денежные отношения возникают непосредственно
между налогоплательщиком и государством.
Примером прямого налогообложения в российской
налоговой системе могут служить: налог
на доходы физических лиц, налог на прибыль,
налоги на имущество как юридических,
так и физических лиц и ряд других налогов.
В данном случае основанием для обложения
являются владение и пользование доходами
и имуществом.
Косвенные налоги взимаются в сфере потребления,
т. е. в процессе движения доходов или оборота
товаров. Они включаются в виде надбавки
в цену товара, а также тарифа на работы
или услуги и оплачиваются потребителем.
Владелец товара, работы или услуги при
их реализации получает с покупателя одновременно
с ценой и налоговые суммы, которые затем
перечисляет государству. Поэтому косвенные
налоги нередко называются налогами на
потребление и предназначаются для перенесения
реального налогового бремени на конечного
потребителя. Субъектом налога в данном
случае является продавец товара, выступающий
в качестве посредника между государством
и фактическим плательщиком налога. Примером
косвенного налогообложения служат налог
на добавленную стоимость, акцизы и таможенные
пошлины.
Для государства косвенные налоги являются
наиболее простыми с точки зрения их взимания.
Эти налоги привлекательны для государства
еще и тем, что их поступления в казну прямо
не привязаны к финансово-хозяйственной
деятельности субъекта налогообложения
и фискальный эффект достигается даже
в условиях спада производства и убыточной
работы предприятий.
2. Налоги, взимаемые
на территории Российской Федерации
Виды налогов и сборов, взимаемых на территории
РФ регламентируются статьей 12. Виды налогов
и сборов в Российской Федерации. Полномочия
законодательных (представительных) органов
государственной власти субъектов Российской
Федерации и представительных органов
муниципальных образований по установлению
налогов и сборов. Комментируемая статья
устанавливает виды налогов в Российской
Федерации. К ним относятся: федеральные,
региональные и местные.
2.1. Федеральные налоги
Федеральные налоги, порядок их зачисления
в бюджет или внебюджетный фонд, размеры
их ставок, объекты налогообложения, плательщики
налогов устанавливаются законодательными
актами РФ и взимаются на всей ее территории.
Ставки федеральных налогов устанавливаются
Федеральным Собранием РФ. При этом ставки
налогов на отдельные виды природных ресурсов,
акцизов на отдельные виды минерального
сырья и таможенных пошлин устанавливаются
федеральным правительством.
Льготы по федеральным налогам могут устанавливаться
только федеральными законами о налогах.
При этом органами законодательной (представительной)
власти субъектов РФ и органами местного
самоуправления могут устанавливаться
налоговые льготы только в пределах сумм
налогов, зачисляемых в их бюджеты. Обоснование
права на налоговую льготу возлагаются
на налогоплательщика. К федеральным налогам
согласно НК РФ относятся:
1) налог на добавленную стоимость (гл.
21 НК РФ);
2) акцизы (гл. 22 НКРФ);
3) налог на доходы физических лиц (гл. 23
НК РФ);
4) единый социальный налог (гл. 24 НК РФ);
5) налог на прибыль организаций (гл. 25 НК
РФ);
6) налог на добычу полезных ископаемых
(гл. 26 НК РФ);
7) водный налог (гл. 25.2 НК РФ);
9) сборы за пользование объектами животного
мира и за пользование объектами водных
биологических ресурсов (гл. 25.1 НК РФ);
10) государственная пошлина (гл. 25.3 НК РФ).
Рассмотрим подробнее некоторые из них.
Налог на добавленную
стоимость (НДС) — косвенный многоступенчатый
налог, взимаемый на всех стадиях производства
и реализации товаров (работ, услуг). В
теории налогообложения он получил название
«универсального акциза» Взимание НДС
построено на территориальном принципе:
налогообложению подлежат как резиденты,
так и нерезиденты, совершающие на территории
Российской Федерации операции, признаваемые
объектами налогообложения.
Налог на добавленную стоимость (НДС) представляет
собой форму изъятия в бюджет части добавленной
стоимости, создаваемой на всех стадиях
производства и определяемой как разница
между стоимостью реализованных товаров,
работ и услуг и стоимостью материальных
затрат, отнесенных на издержки производства
и обращения. НДС - косвенный налог, т.е.
надбавка к цене товара.
Плательщиками НДС в соответствии с НК
РФ являются:
· организации;
· индивидуальные предприниматели;
· лица, признаваемые налогоплательщиками
НДС в связи с перемещением товаров через
таможенную границу РФ, определяемые в
соответствии с Таможенным кодексом РФ.
Фактическими налогоплательщиками служат
потребители - покупатели товаров (работ,
услуг).
Объектами налогообложения являются:
а) реализация товаров (работ, услуг) на
территории РФ, в том числе реализация
предметов залога и передача товаров по
соглашению о предоставлении отступного
или новации, а также передача имущественных
прав;
б) выполнение строительно-монтажных работ
для собственного потребления;
в) ввоз товаров на таможенную территорию
РФ.
Подробный перечень объектов налогообложения
также приводится в ст. 146 НК РФ.
Акцизы регулируются
НК РФ. Налогоплательщиками акциза признаются:
1) организации;
2) индивидуальные предприниматели;
3) лица, признаваемые налогоплательщиками
в связи с перемещением товаров через
таможенную границу Российской Федерации,
определяемые в соответствии с Таможенным
кодексом Российской Федерации.
Подакцизными товарами признаются:
1) спирт этиловый изо всех видов сырья,
за исключением спирта коньячного;
2) спиртосодержащая продукция (растворы,
эмульсии, суспензии и другие виды продукции
в жидком виде) с объемной долей этилового
спирта более 9%.
Объектом налогообложения признаются
следующие операции:
1) реализация на территории Российской
Федерации лицами произведенных ими подакцизных
товаров, в том числе реализация предметов
залога и передача подакцизных товаров
по соглашению о предоставлении отступного
или новации;
2) оприходование организацией и/или индивидуальным
предпринимателем, не имеющими свидетельства,
нефтепродуктов, самостоятельно произведенных
из собственного сырья и материалов (в
том числе подакцизных нефтепродуктов),
получение нефтепродуктов в собственность
в счет оплаты услуг по производству нефтепродуктов
из давальческого сырья и материалов.
Для целей настоящей главы оприходованием
признается принятие к учету подакцизных
нефтепродуктов, произведенных из собственного
сырья и материалов (в том числе подакцизных
нефтепродуктов);
3) получение нефтепродуктов организацией
и/или индивидуальным предпринимателем,
имеющими свидетельство.
Получением нефтепродуктов признаются:
· приобретение нефтепродуктов в собственность;
· оприходование нефтепродуктов, полученных
в счет оплаты услуг по их производству
из давальческого сырья и материалов (в
том числе из подакцизных нефтепродуктов);
· оприходование подакцизных нефтепродуктов,
самостоятельно произведенных из собственного
сырья и материалов (в том числе подакцизных
нефтепродуктов);
· получение собственником сырья и материалов
нефтепродуктов, произведенных из этого
сырья и материалов на основе договора
переработки;
4) передача организацией или индивидуальным
предпринимателем нефтепродуктов, произведенных
из давальческого сырья и материалов (в
том числе подакцизных нефтепродуктов),
собственнику этого сырья и материалов,
не имеющему свидетельства. Передача нефтепродуктов
иному лицу по поручению собственника
приравнивается к передаче нефтепродуктов
собственнику;
5) реализация организациями с акцизных
складов алкогольной продукции, приобретенной
у налогоплательщиков - производителей
указанной продукции, либо с акцизных
складов других организаций (Не признается
объектом налогообложения реализация
алкогольной продукции с акцизного склада
одной оптовой организации акцизному
складу другой оптовой организации.);
6) продажа лицами переданных им на основании
приговоров или решений судов, арбитражных
судов или других уполномоченных на то
государственных органов конфискованных
и (или) бесхозяйных подакцизных товаров,
подакцизных товаров, от которых произошел
отказ в пользу государства и которые
подлежат обращению в государственную
и (или) муниципальную собственность;
7) передача на территории Российской Федерации
лицами произведенных ими из давальческого
сырья (материалов) подакцизных товаров,
за исключением операций по передаче нефтепродуктов,
собственнику указанного сырья (материалов)
либо другим лицам, в том числе получение
указанных подакцизных товаров в собственность
в счет оплаты услуг по производству подакцизных
товаров из давальческого сырья (материалов);
8) передача в структуре организации произведенных
подакцизных товаров (за исключением нефтепродуктов)
для дальнейшего производства неподакцизных
товаров;
9) передача на территории Российской Федерации
лицами произведенных ими подакцизных
товаров (за исключением нефтепродуктов)
для собственных нужд;
10) передача на территории Российской
Федерации лицами произведенных ими подакцизных
товаров (за исключением нефтепродуктов)
в уставный (складочный) капитал организаций,
паевые фонды кооперативов, а также в качестве
взноса по договору простого товарищества
(договору о совместной деятельности);
11) передача на территории Российской
Федерации организацией (хозяйственным
обществом или товариществом) произведенных
ею подакцизных товаров (за исключением
нефтепродуктов) своему участнику (его
правопреемнику или наследнику) при его
выходе (выбытии) из организации (хозяйственного
общества или товарищества), а также передача
подакцизных товаров (за исключением нефтепродуктов),
произведенных в рамках договора простого
товарищества (договора о совместной деятельности),
участнику (его правопреемнику или наследнику)
указанного договора при выделе его доли
из имущества, находящегося в общей собственности
участников договора, или разделе такого
имущества;
12) передача произведенных подакцизных
товаров на переработку на давальческой
основе (за исключением нефтепродуктов);
13) ввоз подакцизных товаров на таможенную
территорию Российской Федерации;
14) первичная реализация подакцизных товаров
(за исключением нефтепродуктов), происходящих
с территории Республики Беларусь и ввезенных
на территорию Российской Федерации с
территории Республики Беларусь.
Единый социальный
налог. Правовые положения этого социального
налога установлены НК РФ.
Налогоплательщиками налога признаются:
1) лица, производящие выплаты физическим
лицам:
· организации;
· индивидуальные предприниматели;
· физические лица, не признаваемые индивидуальными
предпринимателями;
2) индивидуальные предприниматели, адвокаты.
Объектом налогообложения для налогоплательщиков
признаются выплаты и иные вознаграждения,
начисляемые налогоплательщиками в пользу
физических лиц по трудовым и гражданско-правовым
договорам, предметом которых является
выполнение работ, оказание услуг (за исключением
вознаграждений, выплачиваемых индивидуальным
предпринимателям), а также по авторским
договорам.
Объектом налогообложения для налогоплательщиков,
указанных в абз. 4 п.п. 1 п. 1 ст. 235 НК РФ,
признаются выплаты и иные вознаграждения
по трудовым и гражданско-правовым договорам,
предметом которых является выполнение
работ, оказание услуг, выплачиваемые
налогоплательщиками в пользу физических
лиц.
Не относятся к объекту налогообложения
выплаты, производимые в рамках гражданско-правовых
договоров, предметом которых является
переход права собственности или иных
вещных прав на имущество (имущественные
права), а также договоров, связанных с
передачей в пользование имущества (имущественных
прав).
Объектом налогообложения для налогоплательщиков,
указанных в п.п. 2 п. 1 ст. 235 НК РФ, признаются
доходы от предпринимательской либо иной
профессиональной деятельности за вычетом
расходов, связанных с их извлечением.
Налог на прибыль
организаций. Данный налог регламентируется
гл. 25 НК РФ.
Как и всем налогам, налогу на прибыль
свойственны две функции: фискальная и
регулирующая.
Плательщиками налога на прибыль в соответствии
с НК РФ признаются:
· российские организации;
· иностранные организации, осуществляющие
свою деятельность в РФ через постоянные
представительства и получающие доходы
от источников в РФ.
Объектом налогообложения признается
прибыль, полученная налогоплательщиком.
В статье 251 НК РФ определены доходы, не
учитываемые при определении налоговой
базы. Налоговые ставки определены ст.
284 НК РФ.
Налог на доходы физических
лиц (НДФЛ)— основной вид прямых налогов.
Исчисляется в процентах от совокупного
дохода физических лиц за вычетом документально
подтверждённых расходов, в соответствии
с действующим законодательством.
Основание данного налога НК РФ, часть
вторая, глава 23, статьи 207-233,Приказ ФНС
РФ от 13.10.2006 N САЭ-3-04/706@.
Налогоплательщики:
· Физические лица - налоговые резиденты
РФ.
· Физические лица - нерезиденты, получающие
доход в РФ.
Примечание. Налоговыми
резидентами признаются физические лица,
фактически находящиеся в РФ не менее
183 календарных дней в течение 12 следующих
подряд месяцев. Данный период не прерывается
в случаях выезда за пределы РФ для краткосрочного
(менее шести месяцев) лечения или обучения.
Объектом налогообложения признаются
доходы физических лиц - налоговых резидентов
РФ и нерезидентов от источников в РФ,
а также доходы физических лиц - налоговых
резидентов РФ от источников за пределами
РФ.
Виды доходов:
· дивиденды и проценты;
· страховые выплаты;
· доходы от использования авторских и
иных смежных прав;
· доходы от сдачи в аренду или другого
использования имущества;
· доходы от реализации недвижимого имущества,акций,
долей в уставном капитале, прав требования
к организации в связи с деятельностью
ее обособленного подразделения на территории
РФ, иного имущества;
· вознаграждение за выполнение трудовых
или иных обязанностей;
· пенсии, стипендии и аналогичные выплаты;
· доходы от использования любых транспортных
средств, в т.ч. морских, речных, воздушных
судов;
· доходы от использования трубопроводов,
линий электропередачи, иных средств связи;
· выплаты правопреемникам умерших застрахованных
лиц;
· иные доходы, получаемые от деятельности
в РФ и за ее пределами.
При определении налоговой базы учитываются
все доходы, полученные как в денежной
так и в натуральной формах, а также в виде
материальной выгоды. Различного рода
удержания доходов, в том числе и по решению
суда, не уменьшают налоговую базу.
Налоговая база определяется отдельно
по каждому виду доходов, в отношении которых
установлены различные ставки.
Для доходов, облагаемых по ставке 13%, налоговая
база определяется как денежное выражение
таких доходов, уменьшенных на сумму налоговых
вычетов (ст. 218-221 НК РФ).
Доходы (расходы, принимаемые к вычету),
выраженные в иностранной валюте, пересчитываются
в рубли по курсу ЦБ РФ, установленному
на дату фактического получения доходов
(дату фактического осуществления расходов).
Ставки: 13% - ОБЩАЯ ставка
на все доходы, кроме указанных ниже. СПЕЦИАЛЬНЫЕ
СТАВКИ: Налогообложение по ставке 9% производится
в следующих случаях:
Налогообложение по ставке 15% производится:
Налогообложение по ставке 30% производится:
Налогообложение по ставке 35% производится: