Контрольная работа по дисциплине «Налоги и налогообложение»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Декабря 2014 в 12:59, контрольная работа

Описание работы

6. Сущность налога и налогообложения
16. Права и обязанности налогоплательщиков
26. Транспортный налог: плательщики, объекты налогообложения, налоговая база, порядок исчисления, порядок и сроки уплаты налога

Файлы: 1 файл

Контрольная по налогам.doc

— 123.50 Кб (Скачать файл)

Перечень прав, содержащийся в ст. 21 Кодекса, не является исчерпывающим, поскольку в п. 2 ст. 21 указано, что налогоплательщики имеют также иные права, установленные Кодексом и другими актами законодательства о налогах и сборах. Например,

- право дополнительно представить в налоговый орган выписки из регистров налогового или бухгалтерского учета, а также иные документы, подтверждающие достоверность данных, внесенных в налоговую декларацию (расчет) при представлении пояснений относительно выявленных в ходе камеральной налоговой проверки ошибок в налоговой декларации. При этом лицо, проводящее камеральную налоговую проверку, обязано в силу ст. 88 Кодекса рассмотреть представленные налогоплательщиком пояснения и документы;

- право требовать применения правил о давности привлечения к ответственности или о сроке давности взыскания налоговых санкций (ст. ст. 115 Кодекса) [16].

Определение круга обязанностей налогоплательщика имеет большое значение, так как применение ответственности к налогоплательщику обусловлено именно нарушением какой-либо из обязанностей, установленных законодательством. С другой стороны, защита своих прав налогоплательщиком основывается в первую очередь на доказательстве факта отсутствия у него той или иной обязанности либо факта выполнения данной обязанности надлежащим образом.

В статье 23 Налогового Кодекса РФ установлены основные обязанности налогоплательщиков, а также нормы об ответственности налогоплательщиков.

Так, первыми подпунктами пункта 1 данной статьи определено, что налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги; встать на учет в налоговых органах [10].

Из этих обязанностей вытекает обязанность по ведению в установленном порядке учета своих доходов (расходов) и объектов налогообложения и обязанность по представлению в налоговый орган по месту учета в установленном порядке следующих форм отчетности, необходимых для исчисления и уплаты налогов:

-  налоговых декларации по тем налогам, которые налогоплательщики обязаны уплачивать, если такая обязанность предусмотрена законодательством о налогах и сборах (примечание - декларации представляются по установленным формам, как правило, ежегодно формы налоговой отчетности корректируются и утверждаются Минфином России);

- а также бухгалтерскую отчетность в соответствии с Федеральным законом «О бухгалтерском учете». Обязанность по представлению бухгалтерской отчетности не распространяется на налогоплательщиков - физических лиц, в том числе на физических лиц, зарегистрированных в качестве индивидуальных предпринимателей. Индивидуальные предприниматели по запросу налогового органа представляют «Книгу учета доходов и расходов».

Установлена обязанность по выполнению законных требований налогового органа об устранении выявленных нарушений законодательства о налогах и сборах, а также по непрепятствованию законной деятельности должностных лиц налоговых органов при исполнении ими своих служебных обязанностей.

Кроме вышеназванных обязанностей, организации и индивидуальные предприниматели обязаны письменно сообщать в налоговый орган по месту своего учета:

  • об открытии или закрытии счетов, открываемых в банках и иных кредитных организациях по договору банковского счета - в десятидневный срок;
  • обо всех случаях участия в российских организациях и иностранных организациях - в срок не позднее одного месяца со дня начала такого участия;
  • обо всех обособленных подразделениях (для юридических лиц), созданных на территории РФ, - в срок не позднее одного месяца со дня их создания, реорганизации или ликвидации;
  • о реорганизации - в срок не позднее трех дней со дня принятия такого решения [13].

Привлечение налогоплательщика к налоговой ответственности затрагивает основные права и свобода граждан, предпринимателей, организаций. Оно касается таких важных институтов как право заниматься предпринимательской деятельностью, право собственности. Сам факт привлечения налогоплательщика к ответственности касается доброго имени и деловой репутации налогоплательщика. Не вызывает сомнений, что от того, как закреплена данная процедура в законе напрямую зависит и соблюдение этих прав. А налоговое законодательство ещё не так совершенно как хотелось бы.

Следует помнить, что налоговое право ещё сравнительно молодо и сейчас оно находится в процессе активного развития, многие проблемы, горячо обсуждаемые в настоящий момент через какое-то время будут разрешены, некоторые пробелы в законодательстве будут восполнены, на смену большого количества разрозненных правовых актов, регулирующих отдельные отношения в сфере налогов, придёт окончательный вариант Налогового кодекса.

 

26. Транспортный налог: плательщики, объекты налогообложения, налоговая  база, порядок исчисления, порядок и сроки уплаты налога.

Налоги являются одним из главных источников пополнения бюджетов различных уровней. Важно знать и уметь правильно с ними обращаться, дабы не понести ответственность перед законом и, в то же время, не получить лишние убытки для своего предприятия или личного имущества.

Понятие «транспортный налог» не является новым для законодательства Российской Федерации. Впервые транспортный налог был введен Указом Президента РФ от 22.12.1993г. № 2270 «О некоторых изменениях в налогообложении и во взаимоотношениях бюджетов различных уровней».

Транспортный налог является региональным и устанавливается НК РФ и законами субъектов РФ. При этом региональный налог вводится в действие законом субъекта РФ в соответствии с НК РФ и обязателен к уплате на территориях соответствующих субъектов РФ [14].

В соответствии с главой 28 ст. 357 части 2 Налогового Кодекса РФ налогоплательщиками признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства.

Транспортный налог исчисляется владельцу автотранспорта до того момента, пока транспортное средство не будет снято с учета в органах ГИБДД и зарегистрировано на нового владельца.

Следует обратить внимание, что месяц регистрации транспортного средства, и месяц снятия транспортного средства с регистрации принимаются за полный, независимо от количества дней, в течение которых транспортное средство было зарегистрировано в этом месяце.

Следует учитывать, что в связи с изменением порядка регистрации автомототранспортных средств и прицепов к ним в ГИБДД МВД России, позволяющими производить регистрацию транспортных средств по совершенным сделкам купли-продажи по заявлению нового собственника, - до момента обращения нового собственника за регистрацией транспортного средства, плательщиком транспортного налога является прежний собственник.

Согласно статье 358 главы 28 части 2 НК РФ объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства, зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации [4].

Не являются объектом налогообложения:

1) весельные лодки, а также моторные  лодки с двигателем мощностью  не свыше 5 лошадиных сил;

2) автомобили легковые, специально  оборудованные для использования  инвалидами, а также автомобили  легковые с мощностью двигателя  до 100 лошадиных сил (до 73,55 кВт), полученные (приобретенные) через органы социальной защиты населения в установленном законом порядке;

3) промысловые морские и речные  суда;

4) пассажирские и грузовые морские, речные и воздушные суда, находящиеся в собственности (на праве хозяйственного ведения или оперативного управления) организаций и индивидуальных предпринимателей, основным видом деятельности которых является осуществление пассажирских и (или) грузовых перевозок;

5) тракторы, самоходные комбайны  всех марок, специальные автомашины (молоковозы, скотовозы, специальные  машины для перевозки птицы, машины  для перевозки и внесения минеральных удобрений, ветеринарной помощи, технического обслуживания), зарегистрированные на сельскохозяйственных товаропроизводителей и используемые при сельскохозяйственных работах для производства сельскохозяйственной продукции;

6) транспортные средства, принадлежащие на праве оперативного управления федеральным органам исполнительной власти, где законодательно предусмотрена военная и (или) приравненная к ней служба;

7) транспортные средства, находящиеся  в розыске, при условии подтверждения факта их угона (кражи) документом, выдаваемым уполномоченным органом;

8) самолеты и вертолеты санитарной авиации и медицинской службы;

9) суда, зарегистрированные в Российском  международном реестре судов;

10) морские стационарные и плавучие  платформы, морские передвижные  буровые установки и буровые суда [2].

Налоговая база определяется в зависимости от видов транспортных средств мощностью двигателя, тягой реактивного двигателя или валовой вместимостью транспортных средств и т.д.

В соответствии с пунктом 1 статьи 363.1 главы 28 части 2 НК РФ налогоплательщики, являющиеся организациями, по истечении налогового периода представляют в налоговый орган по месту нахождения транспортных средств налоговую декларацию по налогу. Налоговым периодом признается календарный год. Отчетными периодами для налогоплательщиков, являющихся организациями, признаются первый, второй и третий кварталы. При установлении налога законодательные (представительные) органы РФ вправе не устанавливать отчетные периоды. Налогоплательщики являющиеся физическими лицами уплачивают транспортный налог на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом. Направление налогового уведомления допускается не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году его направления.

Сумма налога рассчитывается исходя из категории транспортного средства и мощности его двигателя. Налог на транспорт является региональным налогом, поэтому в каждом субъекте РФ действуют свои налоговые ставки и льготы.

Расчет транспортного налога осуществляется произведением налоговой ставки на мощность двигателя:

Сумма = (налоговая ставка) * (л.с.) х количество месяцев использования транспортного средства.

В течение налогового периода налогоплательщики, являющиеся организациями, уплачивают авансовые платежи по налогу, если законами субъектов РФ не предусмотрено иное. По истечении налогового периода налогоплательщики, являющиеся организациями, уплачивают сумму налога, исчисленную в порядке, предусмотренном статьи 363 главы 28 части 2 НК РФ [8].

В заключение, важно отметить, что плательщиками транспортного налога признаются не только юридические, но и физические лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, являющиеся объектом налогообложения.

Уплата транспортного налога регулируется главой 28 Налогового кодекса РФ. Транспортный налог является региональным и устанавливается законами субъектов Российской Федерации. Этими же законами определяются порядок и сроки его уплаты.

Законодательство в части транспортного налога может быть оценено как стабильное, при этом расчет налога является относительно простым.

Благодаря данному налогу обеспечиваются небольшие, но стабильные поступления доходов территориальных бюджетов.

 

Задача 6.

Организацией был зарегистрирован в установленном порядке автомобиль легковой с мощностью двигателя 85 л. 15 января текущего года.

Автобус с мощностью двигателя 150 л.с., был зарегистрирован в установленном порядке 20 апреля текущего года и снят с регистрации в 26 ноября текущего года.

Рассчитать величину налоговой базы по транспортному налогу, сумму авансовых платежей по налогу по истечении каждого отчетного периода, а также сумму налога, подлежащую уплате в бюджет по итогам налогового периода.

Расчет производится по ставкам транспортного налога, установленным в Налоговом кодексе РФ.

 

Решение:

Организация зарегистрирована легковой автомобиль, а в соответствии со статьей 357 главы 28 части 2 НК РФ плательщиками налога признаются лица, на которых зарегистрированы транспортные средства.

Согласно п.3 ст.362 гл.8 ч.2 НК РФ месяц регистрации транспортного средства, а также месяц снятия транспортного средства с регистрацией принимается за полный месяц.

По транспортным средствам, имеющим двигатель, налоговой базой будет паспортная мощность двигателя в лошадиных силах.

Количество месяцев использования автомобиля при расчете транспортного налога равно 12.

Рассчитаем транспортный налог по ставкам, действующим в Удмуртской Республике в 2014г. на основании закона Удмуртской Республики «О транспортном налоге в Удмуртской республике» (ред. от 01.07.2003 №22-РЗ; 16.10.2003 №36-РЗ; 30.06.2004 №28-РЗ; 02.12.2004 №78-РЗ; 28.11.2005 №59-РЗ; 28.11.2006 №53-РЗ; 12.05.2008 №14-РЗ; 23.11.2009 №48-РЗ; 06.10.2010 №36-РЗ; от 07.06.2012 № 24-ФЗ).

На основании закона Удмуртской Республики тарифная ставка на легковой автомобиль с мощностью двигателя до 100 л.с. составляет 8руб. Исходя из этого, транспортный налог по данному автомобилю равен:

Информация о работе Контрольная работа по дисциплине «Налоги и налогообложение»